Мазаччо Изгнание Из Рая

Перед вами «Грехопадение Адама и Евы» Мазолино и «Изгнание из Рая» Мазаччо. К бесспорным шедеврам Мазаччо принадлежит "Чудо со статиром", "Изгнание из рая", а также "Св.

«Изгнание из рая», Мазаччо, фреска

Замечательно и решение алтарной стены, где Мазаччо объединяет единой перспективой с одной точкой схода две расположенные справа и слева от окна и небольшого алтаря композиции — «Святой Петр исцеляющий увечных своей тенью» и «Раздача имущества и смерть Анании». Будущему художнику было всего пять лет, когда его отец отошёл в мир иной. Любовь, добро и свет – всё осталось в прошлом. Лица и тела изображены эскизно, без подробностей. Произведение представляет собой desco da parto— обеденный стол для рожениц, который в то время было принято дарить женщинам из богатых семей, поздравляя их с рождением ребёнка (как это происходило— можно видеть в изображённой сцене рождества: слева, среди подносящих дары, стоит мужчина с таким же деско да парто).

Исследователи считают, что этот полукруг имеет древнее происхождение, поскольку в античную эпоху так изображался Сократ с учениками, затем этот паттерн был перенесён в раннехристианское искусство (Иисус с апостолами), а в эпоху раннего Ренессанса у таких художников как Брунеллески он обрёл новый смысл— круг символизирует геометрическое совершенство и законченность. В 1905 году их приобрёл Берлинский музей. Берти видел в этой работе «первое ренессансное тондо», обратив внимание на важные нововведения и использование выстроенной в перспективе архитектуры в соответствии с принципами Брунеллески. Палач Иоанна показан со спины, он крепко опирается ногами (эта постановка ног явно перекликается с ногами сборщика налогов в сцене «Чудо со статиром» из капеллы Бранкаччи)— именно за это умение правильно передать постановку ног (чего никто до него не умел) Джорджо Вазари восхвалял Мазаччо. Полные величия и достоинства, они являют нам целую галерею крупных и ярких характеров.

Центральный пояс фресок: Изгнание из рая (Мазаччо), слева Чудо со статиром (Мазаччо), Грехопадение (Мазолино), справа Воскрешение Тавифы (Мазолино), две фрески алтарной стены – Проповедь апостола Петра (Мазолино), Крещение новообращенных (Мазаччо). Юлиан и св. Мазаччо блестяще решил проблемы воздушной и линейной перспективы.

Триптих был двусторонним, вот таким образом так же как в случае со знаменитой «Маэста» Дуччо, он был продольно распилен так, чтобы отделить лицевую и оборотную поверхность. Из его палитры исчезают бледные цвета, цвет становится плотным и весомым. Его основным принципом в работе стало изображение мира таким, каким его видел сам художник. Вазари приписывал Мазаччо авторство всей картины.

Впервые пространство построено здесь с помощью центрической перспективы, создающей впечатление глубокой ниши с кессонированным сводом. Согласно средневековой иконографии сюжета, обычно именуемого «Святая Анна втроём», на коленях Анны сидела Мария, а на коленях последней — младенец Христос. Христос с апостолами пришел в Каперанум. Христианский путь обретения утраченного единства, «соединения с богом», состоит в том, чтобы освободиться от всех соблазнительных пут, которые связывают человека с материальным миром.

Мазаччо, Изгнание 
Адама и Евы из рая

Мазаччо, Изгнание Адама и Евы из рая

Действительно, она очень интересна. Между райским деревом и изгнанниками, словно бездна, зияет безбрежная пустота. Липпи написал новые фигуры (левая группа, восемь фигур в центральной части между профильным изображением кармелита и склонившимся над воскрешенным мальчиком, фигура самого мальчика). Центральным сюжетом фрески является изображение Святой Троицы. В одной фреске автор изображает два разновременных эпизода.

Роспись была поручена Мазолино, который привлек к работе Мазаччо. Особенно хороша Ева, образ которой считается одним из самых пленительных женских образов в творчестве Микеланджело. Среди немногочисленных работ живописца особенно знамениты его выдающиеся фрески, которые по-прежнему находятся там, где он написал их, а именно в двух флорентийских церквях – Санта Мария Новелла (здесь можно увидеть Троицу) и в капелле Бранкаччи при церкви Санта Мария дель Кармине. В прошлом несколько учёных утверждали, что эта фреска не полностью выполнена рукой Мазаччо, что в ней принял участие либо Мазолино, либо Филиппино Липпи. В центре картины – фигуры ангела и женщины-змеи, обвившейся вокруг ствола. В целом эта панель полиптиха выдержана в традициях живописи XIV века. В конце 1427 отправляется в Рим, где вскоре умирает.

Также изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев находились во фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriae со стороны властей и выскоблены. Таким образом, время написания фресок сужается до периода, ограниченного 1425-1428 годами. В итоге «Св. С 1916 года картина хранится в Национальной галерее, Лондон. Центрическая ориентация перспективы подчеркивала значение главных фигур. Люди приобрели знание, но одновременно стали смертными.

Фрагмент справа отчетливо показывает изменения в построении фигур у Мазаччо. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели. Именно Феличе считают заказчиком росписей12. Появились болезни, страдания и смерть.

Художник разместил сцену в храме, включив в композицию реальных церковных персонажей— представителей кармелитской братии из Санта Мария дель Кармине и прихожан, среди которых Мазолино, Леон Баттиста Альберти и Брунеллески. Анной и ангелами», написанный им вместе с Мазолино (около 1424). В своём «Жизнеописании Мазаччо» (1568) Вазари даёт ему такую характеристику: «Человеком он был весьма рассеянным и очень беспечным, подобно тем, у кого вся дума и воля сосредоточены лишь на вещах имеющих отношение к искусству и кто мало обращает внимание на себя и ещё меньше на других.

По одной версии это был обычный многочастный алтарь. Ценность этого произведения и атрибуция Мазаччо были вновь подтверждены в работах Ортеля (1961), Берти (1964) и Парронки (1966), которые увидели в нём ярко выраженную оригинальность.

Наряду с пониманием сюжета фрески, как спасение через веру, существует другая интерпретация, предложенная Лучано Берти (1964). Прокаччи (1951), Мисс (1963) и Берти (1964) согласны с тем, что включение сюжета было вызвано спорами вокруг налоговой реформы, которые велись во Флоренции в 1420-х годах и завершились в 1427 году принятием Catasto (итал. На небольшой доске размером 24х43 см написана история из жизни св.

В 1907 году Бернард Беренсон определил её как работу Мазаччо. Это она, науськанная змеем, соблазнила Адама отведать запретных плодов. Но в картине есть и третье пространство, ещё более близкое к зрителю. Мазаччо в этой фреске (разм.

Эта роспись была заказана Мазаччо знатным флорентийцем Лоренцо Ленци, занимавшим высокий государственный пост гонфалоньера (знаменосца) Справедливости. Позднее он упоминается как посол в Луниджане, затем был послом в Каире.

Серия начинается с «Грехопадения» Адама и Евы (правая стена вверху) и продолжается «Изгнанием из Рая» (левая боковая стена вверху). Его жена Лена принадлежала к другому видному флорентийскому семейству— Строцци. Чтобы войти, требовалось заплатить небольшую подать, но денег у них не было. В 1423 году молодого художника приняли в гильдию Св. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени.

Источник света находится справа и определяет наклон всех теней. Большинство исследователей согласно с тем, что Мазолино и Мазаччо приступили к работе в конце 1424 года (Мазолино был занят заказом в Эмполи до ноября 1424 года) и работа продолжалась с перерывами до 1427 или 1428 года, когда Мазаччо уехал в Рим, оставив фрески незавершёнными. Мазаччо (1401, Сан Джованни Вальдарно, Ареццо – 1428, Рим), собственно Томмазо ди Джованни ди Кастелло Сан Джованни, один из самых революционных художников своей эпохи, основатель живописи Возрождения. Дописывать триптих пришлось Мазолино в одиночестве. Как и все остальные произведения капеллы, она очень пострадала от пожара 1771 года, но было проведено комплексное реставрирование в 1983 – 1990 годах, которое вернуло работам мастера прежний блеск. Четыре небольших панели, каждая размером 38 х 12см, были приписаны Мазаччо, когда находились в коллекции Батлера (Лондон).

Мазаччо – реформатор 
живописи эпохи Кватроченто

Мазаччо – реформатор живописи эпохи Кватроченто

В Библии мы читаем: Господь облёк людей в кожаные ризы и изгнал их из Рая. Учёные никогда не сомневались, что фреска целиком принадлежит кисти Мазаччо. Эта небольшая фреска также украшает капеллу Бранкаччи.

С 1834 года произведение приписывают Мазаччо (сначала Гверранди Драгоманни, затем Мюнц, Боде, Вентури, Шубринг, Сальми, Лонги и Бернсон). Справа он отдает ее сборщику податей. На золотом фоне, наложенном на доску размером 24 х 18см, написана мадонна, ласково щекочущая подбородок младенца.

Изгнание Адама и 
Евы из Рая в картинах 
и иконах

Изгнание Адама и Евы из Рая в картинах и иконах

Это позволяет предположить, что ему не были чужды проблемы теоретического характера, уже интересовавшие в это время художественную среду. Через пять лет после рождения Томмазо отец, которому было всего 27 лет, внезапно умер. Исследователи считают, что в этой конструкции воплощена идея движения человеческого духа к вечному спасению: произрастая из земной жизни (тленного тела) через молитву (двое предстоящих) и заступничество Богоматери и святых (Богоматерь и Иоанн Креститель) дух устремляется к Троице— высшему воплощению божественной сути. «Мадонна с младенцем и святой Анной» (разм. Даже Микеланджело уступает Мазаччо в реалистической выразительности образов.

Этот эпизод из жизни Христа взят из Евангелия от Матфея (17: 24-27). Если смотреть снизу вверх, то можно увидеть восхождение к вечному спасению.

В это время он много работает с Мазолино. В дальнейшем капелла Бранкаччи стала не просто частной семейной часовней, она играла немалую роль в общественной жизни Флоренции: в ней находилась знаменитая икона XIII века «Мадонна дель Пополо», бывшая предметом общественного поклонения (перед ней были повешены трофеи пизанской войны).

Однако его участие в росписях вызвало впоследствии среди учёных серьёзные сомнения. Парронки (1989) утверждает, что два портрета слева от Петра написаны неизвестным ассистентом Мазаччо, а голова Петра выполнена так низкокачественно, что не может быть работой ни Мазаччо, ни Мазолино. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Раму для этой многочастной композиции исполнил резчик Антонио ди Бьяджо (возможно, по эскизу Мазаччо). А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы. Отсюда и прозвище: «Небрежный» или, как мы говорим, «Мазаччо».

Хитрое животное из райского сада пообещало Еве: «Нет, не умрете. Пётр и Павел» и «Иоанн Богослов и св.

Роберто Лонги, представивший публике это произведение в 1950 году и атрибутировавший его Мазаччо, приписал его ко времени создания Пизанского полиптиха, так как ему присущи хроматическая гармония и «чудесные пространственные эффекты». Адам изображён грешником, не утратившим своей духовной чистоты. Картина была атрибутирована Мазаччо уже в XVII веке (об этом есть надпись на боковой части). На фреске изображены сразу три эпизода.

Таким образом была выстроена линейная перспектива. В том числе художник создал живой ландшафт, который никогда прежде не видели. Черты лиц Адама и Евы даны эскизно, без подробностей, лишь передается их душевное состояние: смятение, стыд, раскаяние. Адам в исступлении закрывает лицо руками. По одному яркому высказыванию, в работе изображен «маленький Геракл», тем самым пролеживается связь творчества Мазаччо с античными образцами.

Мазаччо Изгнание 
Адама и Евы из рая

Мазаччо Изгнание Адама и Евы из рая

Аналогии среди скульптуры были найдены и для позы Адама— от «Лаокоона» и «Марсия» до более современных примеров, таких как «Распятие», созданное Донателло для флорентийской церкви Санта-Кроче. Вот таким образом, как пишет В. Н. Однако до сих пор остаётся без ответа вопрос, касающийся среднего ряда полиптиха. Большинство исследователей согласились с этим заключением (Мисс, 1963 Берти, 1964—1968 Парронки и Болонья, 1966).

О стиле портретов Мазаччо мы можем судить по двум головам из «Крещения Петром новообращенных» из Капеллы Бранкаччи, которые трактованы портретно, с учетом перспективного сокращения черт лица, светотеневой проработкой форм и чередованием пространственных планов. Сюжет взят из «Деяний апостолов» (4:32-37 и 5:1-11). Фигуры Микеланджело более правильны, но менее осязательны и мощны. Из откликов на его смерть, сохранились лишь слова Брунеллески «Какую большую потерю мы понесли». Ева не просто плачет, она рыдает, стыдливо стараясь скрыть наготу. Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть. Трое святых (Августин, Иероним и кармелитский монах с бородой) смотрят вправо, четвёртый влево. Нижняя часть композиции (открыта после реставрации в 1952) – изображение саркофага с традиционной надписью, напоминающей о смерти.

1425—1428). По-видимому, эта композиция воплощает какую-то достаточно сложную теологическую программу — об этом свидетельствуют написанное на цоколе стены и включенное в композицию фрески изображение саркофага с открытой крышкой, в которой лежит скелет по мнению некоторых исследователей, это символ «ветхого Адама», бренности человечества. На всех трёх портретах Мазаччо изобразил молодых людей в профиль.

Церковь Санта Мария 
дель Кармине

Церковь Санта Мария дель Кармине

Этот приём создаёт эффект материальности изображения, эффект присутствия. Картина наполнена декоративной красотой – характерной особенностью его работ. На лице плачущей Евы застыло выражение отчаянья. В 1855 году она хранилась в коллекции Саттона как работа Джентиле да Фабриано. 3:19).

В центральной части изображены отец и мать св. Мессия (композиционный и духовный центр фрески) отдал приказание Петру выловить рыбу и достать из нее нужную монету – статир. Сцене раздачи придана некоторая эпическая торжественность. Вскоре Берти пришёл к заключению, что триптих является оригинальной работой Мазаччо, основанием для этого послужило сильное сходство персонажей с персонажами других произведений художника— «Мадонны с младенцем и св.

Похожа она и на другую «Мадонну» — из часовни Монтемарчиано, что в районе Вальдарно11. Ещё в 1568 году фреской восторгался Вазари, однако через пару лет в храме был воздвигнут новый алтарь, который закрыл её от публики, причём, центральное панно этого алтаря— «Мадонну чёток», написал сам Вазари. Однако до этого (исследователи обычно датируют Sagra 1424 годом) художник, вероятно, побывал в Риме на праздновании Юбилея 1423 года, так как только этой поездкой можно объяснить то, что изображённая на фреске процессия сильно напоминала античные римские рельефы. Кроме того, картина наполнена эмоциональностью. Сегодня блестящий декоративный эффект произведения утрачен17. Адам и Ева изгнанные из рая идут, охваченные безысходным отчаянием.

Мазаччо (Томмазо 
ди сер Джованни 
ди Симоне Кассаи)

Мазаччо (Томмазо ди сер Джованни ди Симоне Кассаи)

Но, что это за «кожаные ризы». В нижней части написана гробница с мощами Адама.

» Адам, оправдываясь, указывает на Еву. Фреска «Изгнание Адама и Евы из рая» полна драматизма. Впервые в истории Возрождения удалось правдиво изобразить обнаженное тело, хотя фигуры показаны без детализации, лишь прописаны их основные мышцы.

Основным трудом и вершиной творчества художника были фрески в капелле Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине (1427-1428). Большинство критиков считает, что она была написана сразу вслед за Пизанским полиптихом. Из трех «отцов» Ренессанса, трех гениальных художников Флоренции первой половины XV в., Мазаччо умер первым (в 1428 г. ) и самым молодым: ему не было двадцати восьми лет. Это произведение датируют примерно тем же временем, что и Пизанский полиптих. Золотой фон символизирует вневременность и иномирность происходящего. А доказательством истинности этого служит то, что все прославленные скульпторы и художники с того времени и поныне, упражнявшиеся и учившиеся в этой капелле, стали превосходными и знаменитыми, а именно фра Джованни да Фьезоле, фра Филиппо, Филиппино, ее завершивший, Алессио Бальдовинетти, Андреа дель Кастаньо, Андреа дель Верроккио, Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, божественнейший Микеланджело Буонарроти. А какая сила заключена в юношах кисти Мазаччо.

20 фотографий для 
новогоднего настроения

20 фотографий для новогоднего настроения

Анной» из галереи Уффици9. Более того, реалистическое искусство Возрождения открывает собой, по существу, первый этап в истории искусства нового времени. Благодаря этому обе сцены разыгрываются в неком едином пространстве.

Одна – Искушение, вторая – Изгнание из рая. В правой части он в потрясении видит свою жену живой. Это была живописная революция для того времени. Возможно, это два члена семьи Бранкаччи, то, что они являются «дополнением», бросается в глаза.

Кирилл Челушкин: 
японские сказки 
и новая Алиса

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Что это такое. Святая Троица, около 1426. Он переполнен горечью и стыдом. (23 апреля 1422 года от Рождества Христова). Арка опирается на две, расположенные уже внутри капеллы ионические колонны. Мир для них раскололся надвое.

Молитва для них является спасением. Фреска «Освящение» была написана на стене кармелитского монастыря и просуществовала примерно до 1600 года. Изгнание Адама и Евы из рая. Прекращена же работа была не позже 1428 года, когда умер Мазаччо, а Мазолино уехал в Рим. А находясь в Эдеме, человек имел абсолютно иное тело и иную неповрежденную душу. Первая известная ныне их совместная работа— «Мадонна с младенцем и св. Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года. Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано1.

Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа. Спокойно протягивает она руку, чтобы взять роковое яблоко. Кроме того, в его произведениях не видно никаких следов влияния этого художника. Феличе состоял на дипломатической службе и часто уезжал из города.

Некоторые из них (Вентури, Лонги и, с оговорками, Берти) считают, что Мазаччо могут принадлежать синопии (предварительные рисунки на штукатурке) в сцене Распятия, конкретно – в изображении рыцарей слева. «Тело — темница души», — так учили орфики, секта, эмигрировавшая из Индии в Грецию. Лонги (1940) считал, что две фигуры слева от Петра являются работой Филиппино. В 1425 Мазаччо некоторое время работает над росписью вместе с Мазолино.

Вася Ложкин – самый 
известный художник 
Рунета

Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Иногда эту фреску считают самой лучшей. Судя по центральной панели «Мадонна с младенцем», все фигуры центральной части полиптиха были написаны так, словно они освещены одним источником света с левой стороны16. Каждый персонаж имеет выраженную индивидуальность. Доля авторства каждого художника до сих пор вызывает споры. Однако есть те, кто считает его работой Андреа ди Джусто (Морелли) или Доменико ди Бартоло (Бранди) или произведением анонимного флорентийского художника, работавшего между 1430 и 1440 годами (Питталуга, Прокаччи, Мисс). Таково входившее в этот полиптих «Распятие» (1426, Неаполь, Музей Каподимонте) с мощно и обобщенно вылепленными контрастами света и тени фигурами распятого Христа, Марии, Иоанна и поразительно экспрессивной фигурой Магдалины в ярко-красном одеянии. Касацца (1986) вслед за Миллардом Миссом (1963) считал этот эпизод одним из элементов historia salutis («история спасения»), поскольку именно так интерпретировал этот сюжет Блаженный Августин, утверждавший, что религиозный смысл этой притчи— спасение через церковь. Также и Рафаэль Урбинский отсюда извлек начало прекрасной своей манеры, в общем, все те, кто стремился научиться этому искусству, постоянно ходили учиться в эту капеллу, чтобы по фигурам Мазаччо усвоить наставления и правила для хорошей работы».

Фомы, который считался покровителем живописцев, скульпторов, архитекторов. Точка схода находится в ногах Христа, на них рукой указывает Мария. Пизанский полиптих— единственное точно датированное произведение художника датировка всех остальных его работ приблизительна. В них – недоумение, позор, ужас.

Когда он через три года покидает город, произведение остается незавершенным. За ней открывается пространство капеллы, передний план которой занимает крест с распятым Христом, Мария и апостол Иоанн, стоящие по обе стороны креста. Напротив, Мазаччо изобразил участников шествия в очень простой одежде.

Заказчиком был знаменитый флорентийский гражданин Феличе Бранкаччи. Мазолино в своей фреске «Проповедь Петра» из той же капеллы пошел по тому же пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно). В работе над ним приняли участие помощники Мазаччо— его брат Джованни (Скеджа) и Андреа дель Джусто15. Люди лишились райской блаженной жизни.

Как это понять— «изгнание из Рая». Санта Мария Новелла, Флоренция.

Фреска, 667317 см. На переднем плане – саркофаг со скелетом, который напоминает о скоротечности земной жизни. Оказывается, то, что мы телесно и духовно из себя представляем, — это и есть состояние «изгнания из Рая».

Несмотря на экспрессивный жест Магдалины, сцене присуща крайняя статичность. Прокаччи (1951) верил, что кроме этого Мазолино написал и голову самого Петра, однако после реставрации 1980-х у него не осталось сомнений, что фреска целиком выполнена Мазаччо. Мазаччо поднимает нас на высокий уровень своего реалистического мироощущения тем, что образ человека в его трактовке обретает новую ценность. В XVIII веке полиптих был разобран и его отдельные фрагменты разошлись по разным музеям.

Иеронима и Иоанна Крестителя. Он стремился постичь природу человека и вещей. Пожелание о строительстве выразил умерший в 1367 году Пьетро Бранкаччи— об этом сообщает в своём завещании от 20 февраля 1383 года его сын Антонио ди Пьетро Бранкаччи и уточняет, что отец оставил на сооружение капеллы 200 флоринов. В налоговых документах в ноябре 1429 года напротив имени Мазаччо рукой чиновника сделана приписка: «Говорят, что он умер в Риме». Грубоватыми формами масс и «прочной, лишённой грации посадкой» Мария напоминает «Мадонну смирения» из вашингтонской Национальной галереи, которую некоторые исследователи небесспорно приписывают юному Мазаччо (очень плохая сохранность не даёт возможности точно определить её авторство, несмотря на то, что Бернсон в своё время считал её работой Мазаччо). Лючано Берти считает, что Мазаччо использовал сюжет религиозной церемонии «для воплощения актуальных гражданских, республиканских, политико-патриотических идей».

Изгнание из рая — это первая драма в истории человечества. Самым известным произведением Мазаччо в капелле является Изгнание из рая. Адам и Ева добывают себе хлеб насущный на земле.

Екатерины в церкви Сан-Клементе с историями из жизни этой святой (фрески сегодня считают работой Мазолино). В 1389 году представитель другой ветви этого семейства Серотино Бранкаччи пожертвовал ещё 50 флоринов для того, чтобы «adornamento et picturas fiendo in dicta capella» («украсить и расписать указанную капеллу»). В левой части св. С этого престола он читал свои проповеди.

Эмоции персонажей тут являются не просто значимой частью изображения, а его доминантой. Таким образом, основная часть картины передаёт, как бы, два разных пространства. Самыми знаменитыми станут картины Мазаччо «Изгнание из рая», «Св.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Мазаччо рано переехал во Флоренцию. Страдания согнули его тело. Согласно «Золотой легенде» Иакова Ворагинского (см.

Бог запретил людям есть плоды древа жизни, которое тоже стояло в раю. Фрески шли в три ряда над панелью, расписанной под мраморную облицовку. Его отец умер совсем молодым в возрасте 27 лет (его знаменитому сыну было отпущено прожить столько же).

Это первая по времени неготическая надпись в Европе: ANNO DOMINI MCCCCXXII A DI VENTITRE DAP (PRILE). Как великую утрату воспринял Брунеллески смерть своего друга Мазаччо. (Более того, по свидетельствам современников, он сам в детстве захотел стать художником, увидев фрески именно в этой капелле). Этот человек был весьма заметной фигурой в жизни Флоренции. Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей.

Затем две фигуры заказчиков на коленях. «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» (135 х 73 см) была центральной панелью полиптиха.

20 лучших фото с 
дронов за 2017-й 
по версии

20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо— Джованни (Скеджа). В образе младенца Христа в ранних работах Мазаччо исследователи его творчества видят первого представителя «новой человеческой расы» эпохи Возрождения. Врата в рай для них закрылись навсегда. Эта тема имела злободневный интерес, особенно после Констанцского собора, где власть и права папы оспаривались со многих сторон. Фрески всегда были во Флоренции наиболее почитаемым видом искусства. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Вазари считал её полностью работой Мазаччо, но уже в XIX веке Масселли (1832), а следом Кавальказелле (1864) заметили в картине отличия от стиля Мазаччо. После смерти художника некоторые его произведения остались незавершенными. Но, при этом, весь спектр эмоций, которые переживают персонажи, читается чётко и понятно. Пётр на троне» в капелле Бранкаччи, где тот изображён справа от самого Мазаччо.

Особое место в творческом наследии Мазаччо и истории живописи Раннего Возрождения занимает его последняя работа — фреска «Троица» (ок. Художественным продолжением библейских событий является прекрасное творение Микеланджело «Грехопадение и изгнание из рая». Вазари считал, что в виде воскрешённого юноши Филиппино Липпи изобразил живописца Франческо Граначчи, хотя в то время Граначчи был уже далеко не юношей, «и равным образом мессера Томмазо Содерини, дворянина Пьетро Гвиччардини, отца мессера Франческо, писавшего историю, Пьеро дель Пульезе и Луиджи Пульчи, поэта» Изучив иконографию и возможные портреты фрески итальянский учёный Петер Меллер в своей работе «Капелла Бранкаччи: иконографические и портретные проблемы» (1961) подтвердил мнение Вазари и пришёл к выводу, что фреска, кроме прочего, содержит и политический подтекст: кармелитский монах (четвёртый слева)— портрет кардинала Бранда Кастильоне, сидящий на возвышающемся престоле Теофил— портрет миланского герцога Джан Галеаццо Висконти, а мужчина, устроившийся справа возле его ног— канцлер Флорентийской республики Колюччо Салютати, автор инвектив против миланского правительства. Центр композиции – древо познания – делит картину на две части. Композиция построена внутри арки, свод которой уходит в глубину. Вершиной творчества Мазаччо были фрески в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармне (1427–1428), выполненные совместно с Мазолино. В 1424 году Мазаччо становится членом гильдии Св.

Затем идут «Чудо со статиром», «Проповедь Петра трем тысячам», «Крещение Петром неофитов», «Исцеление Петром калеки», «Воскрешение Тавифы». Вместо фигуры Бога, гуляющего по саду, как довольный своими владениями хозяин, Доменикино изображает фигуру Господа-Творца, заимствуя ее из фрески Микеланджело «Сотворение Адама». Ева, прикрывая себя руками, кричит, как от мучительной боли, не стесняясь своих чувств. Все современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108 х 65см, боковые— 88 х 44 см).

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Изображение апостола Павла— единственная часть, оставшаяся от Пизанского полиптиха в Пизе (музей Сан Маттео). На следующей доске пределлы изображены два разных сюжета— св. В результате в городе был построен великолепный храм, в центре которого была установлена кафедра для апостола Петра. Меллер (1961) считает, что фреска содержит напоминание о семействе заказчика: человек, стоящий на коленях в красном кардинальском одеянии и протягивающий руку Петру— возможно, кардинал Ринальдо Бранкаччи или кардинал Томмазо Бранкаччи. Он работает большой кистью иногда даже оставляющей следы ворсинок на поверхности фрески, лепит формы мощными контрастами света и тени обобщенность и экспрессия, с которой написано искаженное криком лицо Евы, может найти аналогии только в европейской живописи гораздо более позднего времени. Тихим покоем полны их прекрасные лица и тела.

В нём сохраняется средневековая иконографическая традиция такого рода изображений: Мария, держащая на коленях младенца Иисуса, сидит перед Анной. Этот постулат, подразумевающий отрицательное отношение к человеческому разуму, положен в основу европейской христианской культуры и вся история ее развития подтверждает справедливость божьего запрета — не трогать дерево познания добра и зла. После этого он стал старшим мужчиной в семье, то есть фактически её кормильцем.

Василий Кандинский: 
реальная жизнь великого 
абстракциониста

Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Позднее Мазаччо получил заказ на увековечение этой церемонии во фреске. Он внимательно изучал искусство Древнего Рима и раннее христианское искусство6. Другие исследователи — Сальми (1948) и Сальвини (1952) считают, что кисти Мазаччо принадлежит и фигура святой Анны, поскольку её левая рука, простёртая над головой младенца Христа, написана в сильном ракурсе, необходимом для передачи пространственной глубины10. Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джованни Вальдарно, в котором родился Мазаччо и показан на выставке «Ancient sacred Art» (Старинное священное искусство). Какая серьезность и властность в его стариках.

Технология производства композиции, вероятно, была проста: Мазаччо вбил гвоздь в нижней части фрески, от которого натянул нити и прочертил по ним поверхность сланцевым карандашом (его следы просматриваются и сегодня). Иисус и апостолы, путешествуя с проповедями, пришли в город Капернаум. Недавняя реставрация выявила, что розоватый плащ Иоанна и руки Анании были переписаны Филиппино Липпи поверх фрески Мазаччо (Бальдини, 1986). Композиция линейна и действие кажется непрерывным. Все исследователи согласны с тем, что она целиком выполнена Мазаччо.

«И сказал (Бог): «Кто сказал тебе, что ты наг. По своему темпераменту и мировидению это были достаточно разные художники. Именно сходство человека с богом (его богоподобпость) вызывайте гнев богов, что мы видим также и в греческой мифологии. Новыми были и лаконичность композиции и почти скульптурная (трёхмерная) реальность форм и выразительность лиц.

За невнимание к окружающей жизни и одежде тосканцы дали ему прозвище Мазаччо (Неуклюжий). Сравните, например, «Изгнание из рая» на плафоне Сикстинской капеллы с одноименным сюжетом, написанным Мазаччо на стене капеллы Бранканччи. Юлиана в спальне, где он, приняв их за свою жену и её любовника, убил обоих. В середине Христос с учениками в полукруге отдает приказание Петру. В верхнем сюжете использован золотой фон, а в нижнем он полностью записан.

Но это картина. Согласно сообщению Вазари, Мазаччо обрёл в Риме «величайшую славу» достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан-Клементе на роспись капеллы Св. Этот вопль отзывается в душах, как песнопение мессы «День гнева» (Dies irae), то есть страшный Судный день, где грешники исторгнуты в Ад. Капелла Бранкаччи была пристроена к южному трансепту кармелитской церкви Санта-Мария-дель-Кармине (построена в 1365 году) около 1386 года. Мазаччо – это великий художник раннего Возрождения.

7 января 1422 года Мазаччо был принят в гильдию Арте деи Медичи э дельи Специали (гильдия врачей и аптекарей, куда входили и художники), а 19 апреля того же года он вместе с Донателло, Брунеллески и Мазолино принимал участие в торжественной церемонии освящения церкви Санта-Мария-дель-Кармине, находившейся при кармелитском монастыре Флоренции. Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Все фигуры написаны так, словно свет на них падает из одного источника.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Такой приём, казалось бы, мог бы быть свойственен скорее для скульптуры. Этот год отличен началом сотрудничества с Мазолино. 83 х 63 см) с 1901 года хранится в музее Каподимонте в Неаполе. Однако Бальдини (1986) утверждает, что голова Адама и голова Христа выполнены в разной живописной технике. Все исследователи были согласны с тем, что фреска целиком принадлежит руке Мазаччо.

1450), который оставался владельцем капеллы с 1422 по 1434 год. В 1428 году Мазаччо оставив незаконченными фрески в капелле Бранкаччи, отправился в Рим. Иначе были прочитаны эти страницы Библии итальянским художником Томмазо Мазаччо. Как и у Джотто, фрески составляют основу художественного наследия Мазаччо. «Троица» считается одним из самых главных произведений, повлиявших на развитие европейской живописи.

Клод Моне – человек, 
дарящий «впечатление»

Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Росписи капеллы Бранкаччи посвящены истории апостола Петра.

Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью или почти полностью, написаны Мазаччо. Способность мыслить лишает невинности, ведет к потере блаженства и обрекает на страдания. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага).

Юлиана в пизанской церкви Санта Мария дель Кармине за скромную сумму в 80 флоринов. В свою очередь фламандцы влияют на итальянцев.

Самой ранней картиной Мазаччо считается алтарный образ «Мадонна с младенцем, св. Юлиана. Он принадлежал к правящему классу республики: по меньшей мере, с 1412 года занимал видные должности в правительстве.

Высказывания про 
Новый год: лучшие 
шутки интернета

Высказывания про Новый год: лучшие шутки интернета

При точке зрения сверху, что характерно для живописи треченто, композиционное и пространственное построение триптиха выполнено по законам перспективы, разработанной Брунеллески, может быть даже чрезмерно геометрически-прямолинейно (это естественно для ранних опытов в области перспективы). Она написана на золотом фоне, только под ногами персонажей изображена узкая полоска земли.

Адам же, сгорая от нетерпения, спешит поскорее сорвать запретный плод. Мазаччо была отведена роль помощника. Фигуры заполняют почти всю поверхность фрески. Анной» из музея Уффици, Флоренция, «Мадонны» из Пизанского полиптиха и Полиптиха из Санта Мария Маджоре в Риме4. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры.

Новогодняя иллюминация 
в Нью-Йорке: главная 
елка и рождественские

Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни

Картине присуща и декоративная красота, свойственная Мазолино и желание передать физическую массу и пространство, характерное для Мазаччо. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Его недолгий, продолжавшийся всего около шести лет творческий путь приходится на 1420-е годы, когда в флорентийской живописи еще задавали тон позднеготические мастера и работало последнее поколение так называемых «джоттесков» — эпигонов, выхолостивших дух традиций Джотто. Меллер (1961) предположил, что сам евангельский сюжет со статиром, возможно, скрывает в себе идею, что Церковь всегда должна платить дань не из собственного кармана, но используя какие-то внешние источники. Либерио и св.

Взамен их в 1481—1483гг. Слева внизу: «Павел навещает Петра в темнице» «Воскрешение сына Теофила» «Пётр исцеляющий больных своей тенью» «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными» «Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом» «Ангел освобождает Петра из темницы».

Старомодные западные 
рождественские открытки

Старомодные западные рождественские открытки

Таким образом, картина имеет три ступни перспективы, три различных пространства, соединенные между собой в своего рода «коридор». Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Его заканчивает Филиппо Липпи спустя почти 60 лет. Мазаччо здесь практически полностью отказался от основы готической живописи— ясной, плавной линии, обрисовывающей силуэты персонажей, но лепит форму цветом, упрощая её и сообщая ей обобщённо-геометрическую ритмичность (учёные считают, что фигура Мадонны отражает факт тщательного изучения художником скульптуры Николы Пизано и Донателло). Луки – организации флорентийских художников.

«кадастр»)— свода законов, установившего более справедливое налогообложение. По мнению большинства учёных, Мазаччо успел начать левую створку алтаря с изображением св. Николай). Томаззо стал старшим мужчиной в семье, её кормильцем. Павел изображён на золотом фоне с соблюдением иконографической традиции— в правой руке он держит меч, в левой книгу «Деяния апостолов».

Пока ты стоишь в 
пробках, движется 
в подземном тоннеле

Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации

После реставрации вновь разгорелась дискуссия о кооперации Мазолино и Мазаччо: например, Берти (1989) утверждает, что Мазолино автор всего пейзажного фона в этой фреске. Но открывают этот цикл две расположенные на больших пилястрах у входа вертикальные композиции, посвященные истории Адама и Евы — «Грехопадение» Мазолино на правой стене и «Изгнание из рая» Мазаччо на левой стене. Среди них, по словам Вазари, здесь имеется автопортрет мастера. В картине сохранена средневековая иконографическая схема сюжета Св. Целый ряд исследователей считает достоверным только портрет из музея Изабеллы Гарднер, а Берти и Раггьянти утверждают, что на нём изображен молодой Леон Баттиста Альберти.

Гораздо позднее, в 1480-х годах, неоконченную работу завершил Филиппино Липпи12. К счастью, в 1988 году фрески были восстановлены в первоначальном виде. Сегодня от этого большого произведения осталось только 11 картин.

Как правильно встречать 
Год Свиньи

Как правильно встречать Год Свиньи

Три различных момента евангельской легенды объединены здесь в одной сцене. Они сильно пострадали от копоти большого пожара в 1771 году и уже в XVIII веке несколько раз реставрировались. Меллер (1961) считал, что бородатый мужчина, сложивший руки в молитве, — портрет Донателло, а Берти (1966) полагал, что Донателло— это пожилой человек с седой бородой, который изображён между Петром и Иоанном. Размеры панели 51 х 31см. 1427—1428, Флоренция, церковь Санта Мария Новелла).

Вручение монеты сборщику изображено в правой части фрески. Петром – разгневанным могучим старцем – приобретает жизненную убедительность. Историки искусства впоследствии отождествили их с тремя «портретами молодого человека»: из Музея Гарднер, Бостон из Музея изящных искусств, Шамбери и из Национальной галереи, Вашингтон. Его супруга на тот момент была беременной, вскоре она родила второго сына, которого назвала в честь отца— Джованни (впоследствии он тоже стал художником известным под прозвищем Скеджа). Исследования современных реставраторов показали, что Мазаччо работал над каждой головой целый день, в то время как пейзажный фон в «Чуде со статиром» написан всего за три дня. Согласно наиболее распространённой интерпретации иконографии этой фрески, она отсылает нас к традиционным средневековым двойным капеллам Голгофы, в нижней части которых располагалась гробница Адама (мощи), а в верхней части распятие (подобные капеллы копировали храм Голгофы в Иерусалиме).

По другой, его средняя часть была не многочастной, а цельной (так наз. Написанная Мазаччо фреска «Троица» (1426–1427) для церкви Санта Мария Новелла во Флоренции – поистине уникальна. Для того, чтобы войти в город, надо было заплатить пошлину в один статир. В глубине слева, у озера изображен тот же апостол, по велению Христа достающий из пасти пойманной рыбы статир (монету). Плачущий Адам закрывает лицо рукой. Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло.

Они были написаны позже или, возможно, скопированы с работ Мазаччо. Большое вдохновение Мазаччо приносят работы скульптора Донателло (1386–1466) и его друга, архитектора Филиппо Брунеллески (1376–1466). Его мать, хозяйка небольшой деревенской гостиницы, вторично вышла замуж за престарелого местного аптекаря Тедеско ди Мастро Фео, который умер, когда Томаззо было 16 лет.

Росписи капеллы 
Бранкаччи во Флоренции 
 (1425 – 1428)

Росписи капеллы Бранкаччи во Флоренции (1425 – 1428)

Кажется, что они буквально вырастают из дерева. Поскольку Адам также согрешил, Господь сказал ему, что «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю из которой ты взят ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. Параллельно с историей Евы в верхней части картины Босх помещает другой сюжет — «Падение восставших ангелов», совмещая в одном пространстве различные эпизоды из Священного Писания. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Адам и Ева, несущие тяжкое бремя жизни на земле и добывающие хлеб свой насущный, как завещал Бог, «в поте лица своего», — сюжет весьма распространенный. Вазари утверждает, что его учителем был Мазолино, однако это ошибка.

А теперь заглянем в свою душу Мы увидим её, наполненную страстями и грехами. А опустите глаза и посмотрите сами на себя. Вероятно, мастерская, в которой работал художник, находилась где-то неподалёку. Одни считают, что им мог быть Фра Лоренцо Кардони, служивший приором церкви Санта Мария Новелла с 1423 до начала 1426 года, другие, что это был Доменико Ленци, который умер в 1426 году и был похоронен в этом храме рядом с фреской. Смысл произведения раскрывает надпись на цоколе над саркофагом со скелетом: «Я был, как вы, вы будете, как я».

Эта фреска написана для церкви Санта-Мария-Новелла. Классическая гармония, присущая этой работе, будет продолжена во фресках Фра Анджелико.

Небольшая панель (50 х 34 см) в форме маленького алтаря из музея Линденау, Альтенбург, содержит две сцены: «Моление о чаше» и «Причащение св. Иероним и Иоанн Креститель» и «Св. Мазаччо стал известен именно своей религиозной живописью. Искусствовед Роберто Лонги считал, что кисти Мазаччо принадлежит Мадонна с младенцем и правый ангел, который держит занавес, а всё остальное написано Мазолино, которому, вероятно и была заказана картина. Из немногих архивных документов, касающихся жизни художника, сохранилась запись флорентийского налогового кадастра.

В качестве источника вдохновения для изображения Евы исследователи приводят также греко-римскую статую «Венеры Пудика». По своему типу он скорее похож на античного философа, чем на апостола.

Мазаччо, «Изгнание 
из Рая» : описание 
картины

Мазаччо, «Изгнание из Рая» : описание картины

Время ее написания достоверно не установлено. В центре— Христос в окружении апостолов указывает Петру то, что предстоит сделать слева— Пётр, поймавший рыбу, достаёт монету из её чрева справа— Пётр отдаёт монету сборщику налогов возле его дома14. Однако это вовсе не значит, что культура всех народов мира при переходе от феодализма к буржуазному обществу проходила через период Возрождения как через обязательный этап своего развития. Фигура бога-сына на передней «плоскости», как более близкая к человеку и человечеству, за ней – пространство с фигурой бога-отца. Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи с момента их появления стали настоящей школой живописи для многих поколений художников.

К сожалению, состояние фресок капеллы Бранкаччи оставляет желать много лучшего. В прежней традиции фигуры лишь слегка касались пальцами ног земли. Иеронима». Роберто Лонги, тщательно исследовавший кооперацию Мазолино и Мазаччо (1940), пришёл к выводу, что Мадонна с младенцем и правый ангел, держащий занавес, принадлежат руке Мазаччо, а всё остальное исполнено Мазолино, которому, вероятно и была заказана эта картина (предполагают, что в связи с тем, что вскоре он отбыл в Венгрию, Мазолино поручил завершение произведения Мазаччо).

Учителями Мазаччо были Филиппо Брунеллески (1337-1446) и Донателло (1386-1466). Большинство сегодняшних критиков согласно с точкой зрения, что это работа Мазаччо. Кроме этого, в правой части фрески возле апостола Петра на кафедре стоят (справа налево)— Брунеллески, Леон Батиста Альберти, Мазаччо и Мазолино. И, как Джотто, Мазаччо занимает выдающееся место в истории фресковой техники. Все эпизоды изображены на одной фреске. «Распятие» (разм. Мазолино тяготел к аристократичной интернациональной готике с её религиозной сказочностью, плоскостностью и нарядностью, Мазаччо же, по замечанию гуманиста Кристофоро Ландино, был полон жадного интереса к земному миру, к его познанию и утверждению его величия, выступая как выразитель стихийно-материалистических форм раннеренессансного пантеизма.

Переезд в Рим и 
смерть художника

Переезд в Рим и смерть художника

Здесь еще нет точного знания анатомии, но ощущается общее знание человеческого тела. Георгия с драконом» Донателло – с ним он делился своими открытиями. И так как он никогда и никак не хотел думать о житейских делах и заботах, в том числе даже о своей одежде и имел обыкновение требовать деньги у своих должников лишь в случае крайней нужды, то вместо Томмазо, каково было его имя, его все звали Мазаччо, однако не за порочность ибо от природы он был добрым, а за ту самую его рассеянность, которая не мешала ему с такой готовностью оказывать другим такие услуги и такие любезности, о которых и мечтать не приходилось». Существуют и другие мнения. Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», по другим предположениям— это заказчик Феличе Бранкаччи, а автопортрет— третий справого края в «Воскрешении сына Теофила».

Среди массы религиозных картин, фресок и росписей, также известны и три потерта Мазаччо. Его поддержал Ф. Болонья (1966). Многие картины были утеряны наряду с оригинальной рамой алтаря. Пётр, которого мученически казнили, распяв на перевёрнутом кресте (у Мазаччо он не висит, но упирается головой в землю— повторение сюжета из капеллы Бранкаччи) и обезглавливание Иоанна Крестителя, казнённого по приказу царя Ирода.

Наше тело— это и есть те самые ризы. Роберто Лонги в 1940 году пришёл к выводу, что не вся фреска была исполнена рукой Мазаччо, голова Христа была написана Мазолино (голова Адама на фреске «Искушение» созданной Мазолино в этой же капелле крайне похожа на голову Христа). Теперь их, покорных судьбе, преследуют ненависть, зло и тьма.

Петр исцеляет больного своей тенью», «Чудо с сатиром», «Мадонна с младенцем», «Крещение неофитов» и другие, о которых мы расскажем ниже. Одной из самых знаменитых работ этого цикла по праву считается «Изгнание из рая». Мартин Лоретский» в коллекции Джонсон, Филадельфия. В своём «Жизнеописании Мазаччо» Вазари упоминает три портрета. Анной», которые, судя по всему, были ему совершенно чужды. Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. А на заднем плане возвышается фигура бога-отца.

Перспективное построение фрески было средством раскрытия замысла произведения. Сколько месяцев Мазаччо провёл в Риме, не ясно. Картина Мазаччо «Изгнание из рая» впервые показывает, как реально, опираясь на полную ступню, шагают два страдальца. Капелла Бранкаччи небольшая по размеру. Работа над фресками была поручена Мазаччо и Мазолино. Капелла Бранкаччи – чудом сохранившаяся старинная часть церкви, неоднократно перестраивавшейся.

Традиционный для картин XIV века золотой фон у Мазаччо почти полностью закрыт монументальным антично-классическим троном, украшенным маленькими колоннами с коринфским ордером. На фреске (разм. Самым гениальным воплощением этого сюжета можно назвать фреску итальянского художника начала XV века Мазаччо «Изгнание из рая», написанную на стенах капеллы Бранкаччи в соборе Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. В одной руке Христос держит державу — символ мира, а второй — благословляет Вселенную. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Работы над фресками были прерваны в 1436 году после возвращения Козимо Старшего из ссылки. Кроме того, выдвигаются версии, что в выборе отдельных сцен могли играть роль совсем недавние события, как например, введение подоходного налога (catasto) в мае 1427 года, отклик на который, возможно, содержится в сцене «Чудо со статиром»1.

Изгнание адама и 
евы из рая мазаччо

Изгнание адама и евы из рая мазаччо

Матфей» оказались в Лондонской Национальной галерее, центральная панель «Основание храма Санта Мария Маджоре» и «Вознесение Марии» в музее Каподимонте, Неаполь, «Св. Фигуры трёх апостолов справа своими очертаниями повторяют форму картины. Анна втроём (на коленях у Анны сидит Мария, а на коленях Марии – младенец Христос). Штайнбарт (1948) считал, что сюжеты из деятельности Петра, основателя римской церкви, могли быть намёком на политику папы Мартина V, нацеленную на мировое господство Римской церкви, а монета из Генисаретского озера является намёком на прибыльные морские предприятия Флорентийской республики, проводившиеся под руководством Бранкаччи, который, кроме прочего, служил во Флоренции морским консулом. Картина Мазаччо «Троица» стала самым ярким выражением стилистики мастера. Женский принцип в Книге Бытия — Ева, «матерь всех любящих».

Второй муж Якопы скончался 17 августа 1417 года, когда Мазаччо не исполнилось и 16 лет.

Рисунок акварелью 
собирателя открыток

Рисунок акварелью собирателя открыток