Медный Змий Бруни
«медный змий»— гигантская по размерам картина русского художника итальянского происхождения Фёдора (Фиделио) Бруни (1799—1875), оконченная в 1841 году. «медный змий»— гигантская по размерам картина русского художника итальянского происхождения Фёдора (Фиделио) Бруни (1799—1875), оконченная в 1841 году.
10 фактов о картине Бруни «Медный змий»
В 1897 году она была передана в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей), где она и находится до сих пор1. Иные руку пожимали Карлу, будто дни торжества были его, а не Федора Бруни. Перед «Медным змием» Брюллов думал об «Осаде Пскова», досадой торчащей в сердце.
В частности, он отмечал, что «Бруни по великолепию своего выдержанного и почти безупречного мастерства оставляет далеко позади себя неровного и часто безвкусного Брюллова», но причина меньшей популярности Бруни в том, что он уступает Брюллову в темпераменте. — Только как же вы не подумали об этом. Звали офицера Павел Андреевич Федотов.
Работу над картиной «Медный змий» проводила специально созданная группа отдела реставрации ГРМ, в которую входили Андрей Богомолов, Антон Макаров и Александр Минин. Грибоедов, приехали «для ловли счастья и чинов».
К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св. Каждый, взглянувший на него с верой, оставался жить. Картина полна изображением горя, боли, ужаса и смерти. В Италии Бруни создает множество религиозных образов. Что делать, как себя вести без мудрого предводителя.
Со временем состав братства менялся. Находившийся там Александр Иванов писал, что «здесь все были довольны, особливо итальянцы, но немцы уничтожили его в своём журнале»— Иванов имел в виду группу художников-назарейцев во главе с Иоганном Фридрихом Овербеком. Бруни близок к гоголевскому определению исторической живописи как выбирающей «сильные кризисы, чувствуемые целой массой». Смерть Камиллы, сестры Горация (1824), Портрет 3.
Медный змий, Федор Антонович Бруни, 1841
Она словно напоминает слова Христа о помощи малым. Мы видим родителей, на руках которых гибнет сын. Сам Бруни, словно подтверждая мысль Крылова, писал: «Я пытался сделать так, чтобы с первого взгляда она /картина — А. Г. / внушала патетический пафос этой ужасной сцены и чтобы на ней была печать Божьего наказания».
И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» – Книга Чисел, глава 21, 8-9 стихи. А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), Вакханка, поящая амура (1828) – картины принесли ему успех и известность. Художник мог двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес романтизм, но Бруни остался на позициях академизма.
Его нет долгое время, в лагере начинается паника. 3.
Символ Спасения или Чем медный змей лучше золотого тельца
Бог ведет евреев, но Он не может сделать их свободными помимо их воли. Однако евреи продолжают роптать их сердца не сильно меняются. Само же прозвище происходило, естественно, от города Назарет. Работу над картиной «Медный змий» проводила специально созданная группа отдела реставрации ГРМ, в которую входили Андрей Богомолов, Антон Макаров и Александр Минин353637. И тогда разгневанный Господь ниспослал на них кару — дождь из ядовитых змей, сеявший мучительную смерть. Небо – в суровых и мрачных тучах.
Говорили, что в «Помпее» все основано на любви, а у Бруни жестокость и мучение. В ранних эскизах и в первоначальном варианте (подмалёвке) картины Бруни изображал там группу из четырёх человек, стремившихся к медному змию— несущий старого отца мужчина, а также его жена и сын. Боялся и Бруни, выросший в России и привыкший к ее порядкам. Ради этого Фёдор Антонович даже прервал свою работу по росписи Исаакиевского собора, а в своё оправдание в специальном послании государю Николаю I приводил такие аргументы: «В России нет ни подобающего света, ни соответствующих типажей, столь необходимых для завершения полотна». Впервые картина стала доступна итальянскому зрителю в 1841 году. Окружающие ее люди охвачены страхом разных «оттенков»: от дикого и безумного ужаса, которым охвачена девочка, сдерживаемая своим братом, до легкого испуга симпатичной малышки, прячущейся на коленях у бабушки.
Учитесь сами смотреть на мир. Этот образ появляется не случайно. И сам же отвечал на свои сомнения, что стоит проявить смирение ради работы, семьи и будущего дочерей.
Бруни Федор Антонович Медный змий 1826 -41 Холст
5. Все они спешили к медному змею. Двенадцатилетний труд погиб. В окончательном варианте уже никто не стремиться достичь спасительного столба.
Чем же так уникальная эта картина. Кроме того, он хотел передать в этой картине глубокие чувства. Нога его обвита змеёй, а рот широко раскрыт— по-видимому, он проклинает всех «в бешенстве и богохульстве». В 1897 году она была передана в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей), где она и находится до сих пор. Подобно картине Брюллова, полотно «Медный змий» построено по-новому, романтическому, принципу.
Медный змий (картина Бруни) Информацию О
Шебуева. Многие художники женились и покинули монастырские стены. 1.
Впрочем, художник мог создавать и другие «исторические» полотна, например, на тему Античности и Академия была бы не менее благосклонна. Корабль благополучно прибыл в Петербург, привез «Медного змия», а вместе с ним и «Тайную вечерю», которую художник считал давно утерянной. Картина полна изображением горя, боли, ужаса и смерти. Исходя из этого, Шевырёв полагал, что «главное действие картины» граничит с образом женщины, которую несёт её муж— на её лице «уже просиял луч исцеления». Во время работы над картиной художник столкнулся с огромным количеством трудностей. Любовь видится им силой, укрепляющей на пути к спасению.
- Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском – Тихвинский храм в Алексеевском
- Коллекция Государственного Русского музея
- Взглянув на Него, останется жив
- Картина «Медный Змий» Фёдора Бруни
Иногда его фигуру сравнивают с Лаокооном— жрецом бога Аполлона в Трое, который, по преданию, был задушен змеями вместе с сыновьями («Лаокоон и его сыновья»). С левой стороны господствует движение к колонне с «медным змием»: к ней устремились три женщины, потрясенная мать прижимает ребенка к столбу. К концу обучения он получил серебряную медаль и право на участие в конкурсе на золотую.
Стоит признать, что художнику это удалось. У каждого была своя келья. Занятия состояли из хозяйственных работ и живописи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но как вырвать первый номер у вечности.
Само словосочетание «Медный змий» должно было напомнить современникам о том, что малодушие ведет к рабству и безверию. Когда Моисей отправляется на гору Синай. В ранних эскизах и в первоначальном варианте (подмалёвке) картины Бруни изображал там группу из четырёх человек, стремившихся к медному змию— несущий старого отца мужчина, а также его жена и сын. Но сердце его рвалось в Италию, чтобы завершить начатое грандиозное полотно. В другой книге Бенуа, «Русская школа живописи», целая глава посвящена сравнительной характеристике Бруни и Брюллова, главным образом на примере указанных картин. В частности, он отмечал, что «Бруни по великолепию своего выдержанного и почти безупречного мастерства оставляет далеко позади себя неровного и часто безвкусного Брюллова», но причина меньшей популярности Бруни в том, что он уступает Брюллову в темпераменте.
Религиозная мысль была связана с изображением того, какое чудо может совершить истинная вера для спасения страдающих людей, а живописная мысль была направлена на то, чтобы «изобразить телесные страдания бедствующего народа». Лицо женщины имеет сходство с лицом Анжелики— жены Бруни. Братья собирались в трапезной, где ели и трудились, а по вечерам обсуждали свои работы. После триумфа Брюллова этого было явно недостаточно. Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году. В глубине холста предстает грозная фигура Моисея: его простертые руки как бы рассекают обезумевшую толпу на части.
В 1808 году, спасаясь от французов, семья оказалась в России. Сначала полотно экспонировалось в Риме. И тогда настигла людей кара Господня – дождь из ядовитых змей. Картина имела ошеломляющий успех, сравнимый только с триумфом «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова, вечного вынужденного соперника Федора Бруни. Умер старший брат Моисея Аарон. Это масштабное полотно (размер оригинала пять с половиной на восемь с половиной метров) иллюстрирует известный эпизод Ветхого завета.
Они находятся в ужасе и отчаянии, даже не помышляя о поисках спасения и не пытаясь взглянуть на медного змия— такое впечатление, что они не слышат Моисея или просто не в состоянии внять его совету. Жить они стали в Царском Селе и Антонио стал преподавать в Лицее. В 1838 году Федор Антонович снова отправился в командировку в Италию, чтобы создать свой главный шедевр – «Медный змий». Впрочем, проигрыш не сильно расстроил молодого художника. Сам Бруни, обсуждая замысел картины, писал: «Я пытался сделать так, чтобы с первого взгляда она внушала патетический пафос этой ужасной сцены и чтобы на ней была печать божьего наказания».
Почему они испугались, оказавшись на пороге новой жизни и не смогли войти в Землю Обетованную. Сюжет картины «Медный змий» основан на истории, описанной в Ветхом Завете, в Книге Чисел. Художник завершил свое творение в Риме. В 1838 году мечта художника сбылась.
Однако делать это не стоило, особенно, если речь идет о пророке. По примеру своего отца, Федор решил стать художником и поступил в Воспитательное училище при Академии художеств, где занимался под руководством А. Е. Егорова, А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева. На лице юноши – выражение смертельной муки. Однако не спасение, но, скорее, отчаяние и страх изображает художник. лишены жизненных сил в силу своей оторванности от духовного источника их существование, по сути, только видимость. Находившийся там Александр Иванов писал, что «здесь все были довольны, особливо итальянцы, но немцы уничтожили его в своём журнале»— Иванов имел в виду группу художников-назарейцев во главе с Иоганном Фридрихом Овербеком.
С 1838 года Фёдор Бруни продолжил работу над картиной в Риме. Сначала полотно экспонировалось в Риме. Иногда, чтобы образумить народ, Бог вынужден прибегать к жестким мерам. Созданный им огромный многофигурный холст, одна из самых больших картин в истории русского искусства. Художник написал ее, когда ему еще не исполнилось и 22-х лет. Сам же Бруни писал: «Что касается меня, то я в восторге от всеобщего успеха, который имела моя работа»29. Кроме того, Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», после размноженного им литографией.
После окончания реставрации, в начале 2003 года, была организована выставка, среди экспонатов которой, помимо обновлённого «Медного змия», были картоны использованные Бруни при подготовке к написанию картины. вы можете запросить все в системе с коробкой. Это была картина русского художника Федора Антоновича Бруни «Медный змий». Всеми покинутый малыш погиб просто от голода. Высочайше приказано было объявить совету, что мнение его не соответствует предложенным вопросам государь повелел в пример другим вовсе уволить профессора Егорова от службы и единственно в уважение долговременного прохождения оной назначить ему пенсион образа же как неодобренные приказано было Егорову вернуть. Зажил Алексей Егорович в маленькой квартирке на Первой линии, брал заказы помаленьку, принимал по-прежнему учеников, помогая им наставлениями и советами, тренькал на балалаечке свое «Алексей Егоров сын, всероссийский дворянин», во всякий день и во всякую погоду ходил гулять по одному и тому же маршруту, непременно останавливался поговорить со знакомым лавочником и цирюльником, на руки был силен как в былые годы — рвал пополам колоду карт, вот только квартального сильно боялся. Если нет – взбунтуемся.
Законченный Медный змий в 1841 году был доставлен пароходом в Петербург, где имел ошеломляющий успех, сравнимый только с триумфом «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова, вечного вынужденного соперника Федора Бруни. Однако начало XIX века было временем смутным и неспокойным. Осенью 1839 года Бруни написал второе прошение, указав, что он непрерывно и «со всей энергией» работает над большой картиной «Моисей», но ситуация такова, что «при таком положении мне придётся уже думать не о большой моей картине— единственной цели моей поездки в Италию, а о ежедневных средствах к существованию моей семьи, к чему я должен буду приложить все мои работы».
Экспозиция галереи меня покорила: там была и картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» и «Девятый вал» Ивана Айвазовского (я тогда очень увлекался его творчеством и увидеть картины художника в подлиннике было для меня пределом мечтаний). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Он продолжает создавать картины на религиозные сюжеты, которые пользуются неизменной популярностью (к этому периоду относят и представленную работу «На пути в Египет»). Помогло, кстати, не всем. К тому времени увеличилась его семья— родился сын Александр. Мрачный пейзаж с грозовыми тучами из которых падают ядовитые змеи, подчёркивает безжалостность наказания и ужас, охвативший людей. Успехи его были отмечены уже в 1813 году, тогда, за рисунок с натуры, он получил малую серебряную медаль.
О начале работы над большой картиной по мотивам сюжета из Ветхого Завета Бруни сообщил Обществу поощрения художников (ОПХ) в феврале 1827 года, указав, что среди его эскизов он особенно «остановился на одном, который желал бы произвести в большой картине он представляет воздвижение медного змея в пустыне». В следующие два года он выполнял многочисленные церковные заказы, в частности для Казанского собора. Такова история про ядовитых змей, обрушившихся на вечно недовольных евреев (Числ21, 4-9). Тем не менее, надо отдать должное Бруни, стремившемуся к научной точности.
Выше: что вы искали. Он бьется в агонии, кричит, яростно колотит по камням и, как писал сам художник, «испускает дух в бешенстве и богохульстве». Сам Бруни, обсуждая замысел картины, писал: «Я пытался сделать так, чтобы с первого взгляда она внушала патетический пафос этой ужасной сцены и чтобы на ней была печать Божьего наказания». По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828).
Вряд ли он мог предположить, что последние мазки нанесет только в 1841 году. Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е. Сам он считал, что «причина такой противоположности в мнениях происходит оттого, что художник не отдал себе основательно отчёта в идее своей картины и отсутствие внутреннего, живого содержания заменил драматическим разнообразием подробностей», при этом подчёркивая, что «искусство прежде всего требует определённой и самой себе ясной идеи»4546. Несмотря на глубину их горя, они не стремятся достичь медного змия— по-видимому, потеряв всякую надежду на спасение сына. Самый ранний эскиз на ветхозаветную тему был создан в 1824 году.
Ко времени прибытия в итальянскую столицу молодых русских художников Бруни, Брюллова и Иванова «назарейцы» уже стали признанными корифеями, оказывающими довольно сильное воздействие на молодые умы академистов, приехавших со всей Европы усовершенствовать свое мастерство. Совет желал, дабы сия вещь оставалась в академических стенах в назидание будущим воспитанникам. Интересно и поучительно задуматься иногда над началом, над корнем своим. Пока не раздумье — предчувствие, что время уже ищет новое искусство, заполняло его душу смутной тревогой.
Совет просил отставного профессора Андрея Ивановича Иванова уступить академии брюлловского «Нарцисса» за двести рублей серебром. Большинство иноземцев из Западной Европы все же ехали для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе, попросту не имея возможности реализовать свой потенциал на родине. Продолжает тему отчаяния и изображение девочки у камня. Впрочем, они все сохранили своеобразную манеру работы и преданность идеалам юности. Подобно картине Брюллова, полотно «Медный змий» построено по-новому, романтическому, принципу. Моисей ушел, может быть и Всевышний хочет нас покинуть.
К тому времени увеличилась его семья— родился сын Александр. При этом, по мнению Шевырёва изображая лежащего в агонии мужчину в центре картины, художник «как будто хотел представить нам мрачную картину безверия»44. Бруни творил в те времена, когда художники часто обращались к ветхозаветным сюжетам. Конечно же, в первую очередь чисто художественная сторона дела. Карл Павлович забрел взглянуть на работы выпускаемых из академии скульпторов. И если человеку удается подавить в себе этот мимолетный соблазн, это внезапно возникшее животное чувство и тем более, пробудить в себе добрые побуждения и желание служить Всевышнему, то этот внутренний переворот в сознании находит отклик наверху и вызывает «цепную реакцию»: Всевышний совершает аналогичный «переворот», обращая духовную тьму в свет, а смертельно раненного человека возвращает к жизни».
Первое поколение, покинувшее рабство, считается, согласно талмудической традиции, лучшим. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела». В российской столице он был обласкан власть и стал делать стремительную карьеру. Яхве говорит Моисею: Сделай Медного змия, выставь его, чтобы всякий, кого ужалят, взглянув на него, оставался жив. Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты.
При этом, по мнению Шевырёва изображая лежащего в агонии мужчину в центре картины, художник «как будто хотел представить нам мрачную картину безверия». После учебы Бруни-младший жил и работал в Риме. Итальянская публика с восторгом приняла картину русского академиста. Фиделе, довольно быстро ставшей Федором, поступил в Академию Художеств. Некоторые потрясены гибелью близких людей, кто-то молит Бога о прощении, а кто-то проклинает его и Моисея. После этого картина находилась в зале русской школы Эрмитажа2.
Но завоевать ее Бруни не удалось. Из произведений Федора Антоновича итальянского периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», созданное в 1824-м. Комитет ОПХ, в целом одобряя идею художника, в том же году постарался предупредить его о сложностях, сопряжённых с созданием большой многофигурной композиции, на что Бруни ответил, что «фигуры на упомянутой картине будут в натуральную величину и, следовательно, вся картина будет довольно велика, но как она уже начата, то мне не хотелось бы её оставить». В Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика. Многие из них, осев в чужой державе, считали себя подданными Российской империи. И далее Бенуа пояснял: «его искусство вполне удовлетворяло казённым требованиям, приводило в восхищение знатоков, но не обладало средствами впечатлять толпу— то, чем, несомненно, обладало творчество Брюллова»10.
Иногда его фигуру сравнивают с Лаокооном— жрецом бога Аполлона в Трое, который, по преданию, был задушен змеями вместе с сыновьями («Лаокоон и его сыновья»)16. Нога его бережно перевязана, но яд уже сделал свое дело. Они пытались торговаться и шантажировать Бога.
В хмуром небе, среди рваных туч, различимы падающие змеи, а зловещие громады скал вдали, безжизненная, каменистая почва ближнего плана довершают впечатление обреченностиКартина «Медный змий» – самая большая в русской исторической живописи, (её размер около 48 квадратных метров) создавалось на протяжении 15 лет. Бруни близок гоголевскому определению исторической живописи как выбирающей «сильные кризисы, чувствуемые целой массой». Скользящий свет создает ощущение взволнованного движения толпы. Ради нее Бруни даже прервал свою работу по росписи Исаакиевского собора. Древние иудеи боялись жить с Богом, боялись принять свою свободу. После окончания реставрации, в начале 2003 года, была организована выставка, среди экспонатов которой, помимо обновлённого «Медного змия», были картоны использованные Бруни при подготовке к написанию картины3839. Вероятнее всего, оказавшись на своей «религиозной родине», в центре католичества, Бруни по-новому взглянул на привитые ему с детства ценности.
В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. В окончательном варианте картины группа совсем другая— сын с перевязанной от рокового укуса ногой, умирающий на руках у отца и матери. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года, когда семья обитала еще в Милане. Ведь ему предстояла поездка в Италию. Бруни-старший получил должность «живописца и скульптурного дела мастера». По воспоминаниям Александра Бенуа, в том же зале находились «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Тайная вечеря» Ге и ещё две-три картины Айвазовского.
На счастье слухи оказались ложными. В 1809 году Фёдор Бруни был принят в Воспитательное училище при Академии художеств (АХ), затем учился в классе исторической живописи у А. Е. Егорова и В. К. Шебуева закончил АХ в 1818 году.
Принес папку рисунков и акварелей — большей частью уличные сцены и сцены армейской жизни. Федор (Фиделе Джованни Бароффио) Антонович Бруни родился 15 декабря 1801 года в Милане. А без нее что же вы сделаете, будь у вас даже бездна воображения и таланта.
Исходя из этого, Шевырёв полагал, что «главное действие картины» граничит с образом женщины, которую несёт её муж— на её лице «уже просиял луч исцеления». Почему эти люди, видевшие столь много чудес и столько страдавшие, роптали. Кроме того, нельзя исключать и влияния группы, получившей название «назарейцы», на этого яркого представителя русского академизма.
Андрей Иванович торжествующе согласился: он четверть века ждал этого часа — это был час славы его вкуса, его понимания искусства и красоты. Когда в зале никого не было, Карл заворачивал к «Нарциссу». Евреи еще слишком мало знают о Боге, чтобы Ему доверять. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Стали, конечно, сравнивать картину Бруни с «Помпеей» большинство склонялось к тому, что в сравнении бесспорно выигрывает «Помпея». Их работы стали пользоваться хорошим спросом. В качестве пейзажа Бруни, по его собственным словам изобразил место «посреди каменистой аравийской пустыни недалеко от Красного моря, где поднимаются высокие отвесные скалы, отроги горы Ор». После этого император изменил своё решение и распорядился возобновить выплату окладов, «но с тем, чтобы в будущем году сам привёз сюда оконченную свою картину»8. Художник и критик Александр Бенуа в книге «История русской живописи в XIX веке» писал, что «затронутый за живое грандиозным успехом Брюллова» (имеется в виду успех картины «Последний день Помпеи»), Бруни «принялся за картину также колоссальных размеров— за своего Медного змия, который был окончен в 1840 году и имел такой же успех в Риме, как Помпея, но несколько меньший в Петербурге». В Россию же полотно прибыло с некоторыми приключениями.
Если Ты столь же властен над всем миром, как и над нами, докажи это и мы будем верно служить Тебе. Наконец, 15 апреля 1841 года он сообщил, что «большая изображающая Моисея картина исполнение которой вызвало необходимость моей поездки в Рим, абсолютно закончена». Многие, как метко и едко сказал про них А. С. Наконец, 15 апреля 1841 года он сообщил, что «большая изображающая Моисея картина исполнение которой вызвало необходимость моей поездки в Рим, абсолютно закончена»28. По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени.
Мрачный пейзаж с грозовыми тучами из которых падают ядовитые змеи, подчёркивает безжалостность наказания и ужас, охвативший людей. У ног их павшие ниц и застывшие в покорности люди. Это было граничит с тем, что Николай I хотел видеть художника в России. Им трудно было поверить, что их Бог сильнее египетских богов.
Вот таким образом укус змеи можно сравнить с искушением (укусить искусить), когда в сердце возникает соблазн, как капля змеиного яда. В качестве пейзажа Бруни, по его собственным словам изобразил место «посреди каменистой аравийской пустыни недалеко от Красного моря, где поднимаются высокие отвесные скалы, отроги горы Ор». Но одна картина заслонила все эти шедевры.
Сам он считал, что «причина такой противоположности в мнениях происходит оттого, что художник не отдал себе основательно отчёта в идее своей картины и отсутствие внутреннего, живого содержания заменил драматическим разнообразием подробностей», при этом подчёркивая, что «искусство прежде всего требует определённой и самой себе ясной идеи». Бруни Федор Антонович (1801— 1875)Медный змий1841г, холст, масло 565 х 852 смГосударственный Русский музей, Санкт-ПетербургЗАЛ N15Самое большое полотно из коллекции живописи XIX века Русского музея и самая знаменитое произведение Федора Бруни создавалось на протяжении 15 лет, а заканчивалось в Риме. В основе картины «Медный змий» лежит — один из эпизодов 40-летнего странствия народа Израиля. В этом смысле пейзаж играет роль действующего лица картины.
Завершить монументальное полотно Бруни не удалось. Что привлекло художника в этом сюжете. В одном из писем Бруни середины 30-х годов XIXвека читаем: «Я надеюсь, что моя кисть сможет выразить все эти разные страсти, которые, как я хотел бы, господствовали в моей картине и особенно угрызения совести, страх, вера, смирение, горе, сострадание и, наконец, уверенность тех, которые являясь священниками, стоят бесстрастно посреди бедствия, которое смущает всех других». Скользящий свет создает ощущение взволнованного движения толпы. Бесплодные, безлесые желто-серые скалы, почва без единой травинки. В другой книге Бенуа, «Русская школа живописи», целая глава посвящена сравнительной характеристике Бруни и Брюллова, главным образом на примере указанных картин.
И указал, что с профиля пролет между спиной козла и ногами Фавна образовывал равносторонний треугольник. — То уже не скульптура, где встречается геометрическая фигура, — весело пропел Карл Павлович и вовсе рассмеялся, увидев побелевшие толстые щеки Коли Рамазанова, его страдальческие глаза. — Что. Вероятно, плодом этих размышлений и стал окончательный выбор названия полотна. Они должны обрести внутреннюю свободу и мир с Богом, а это требует ежедневных усилий. В 1807 году семья переехала в Петербург. Был консулом и отец художника, Антонио. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
В центре упал навзничь молодой мужчина, ужаленный сразу двумя змеями. На Академической выставке осенью 1836 года экспонировались его эскизы к «Медному змию», которые вызвали большой интерес и были отмечены в прессе. Кто-то спешит к спасительному столбу, а кто-то застыл потрясенный смертью близких. Нога его обвита змеёй, а рот широко раскрыт— по-видимому, он проклинает всех «в бешенстве и богохульстве»1617.
В противоположной части картины развита тема, как говорил сам художник, «ужасного наказания». Вскоре «Медный змий» был доставлен пароходом в Петербург, где вызвал ожесточённые споры, но вместе с тем имел ошеломляющий успех, сравнимый только с триумфом «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова. Как и картина Брюллова, полотно «Медный змий» построено по принципам романтизма. В книге «Чисел» Ветхого завета сказано, что когда Моисей вывел народ иудейский из египетского плена их путь лежал через безводную пустыню, по которой они скитались сорок лет. Художник и критик Александр Бенуа в книге «История русской живописи в XIX веке» писал, что «затронутый за живое грандиозным успехом Брюллова» (имеется в виду успех картины «Последний день Помпеи»), Бруни «принялся за картину также колоссальных размеров— за своего Медного змия, который был окончен в 1840 году и имел такой же успех в Риме, как Помпея, но несколько меньший в Петербурге»41. Более чем через десять лет, когда картина прибыла в Петербург, Бруни получил за нее звание академика.
Его предки были консулами и даже советниками Швейцарской республики. Народ израильский, скитаясь по пустыне, возроптал на Бога и Моисея: Зачем вывели Вы нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне. Таким образом Моисей избавляет народ от погибели. Дело в том, что по Петербургу прошел слух, что судно «Нептун», на котором Бруни отправил все, что оставалось в его римской мастерской, потерпело крушение. Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков.
При баллотировке Савин получил 40 голосов, а будущий ректор Академии всего 22. И далее Бенуа пояснял: «его искусство вполне удовлетворяло казённым требованиям, приводило в восхищение знатоков, но не обладало средствами впечатлять толпу— то, чем, несомненно, обладало творчество Брюллова». Первый план во многом диктует трагическое звучание всего произведения. Раскаявшись, спутники Моисея стали молить о прощении. Каждый мускул его прекрасного тела протестует против смерти.
В то время, когда жил художник и когда в русском обществе стали появляться нигилисты (вспомните хотя бы героя Тургенева Базарова), эта мысль читалась сразу и вызывала понимание современников. На первый взгляд они похожи, но на самом деле их смысл – диаметрально противоположный. В этом смысле пейзаж играет роль действующего лица картины. Если нет – мы взбунтуемся».
Религиозная мысль была связана с изображением того, какое чудо может совершить истинная вера для спасения страдающих людей, а живописная мысль была направлена на то, чтобы «изобразить телесные страдания бедствующего народа»43. Случился бунт, бессмысленный и беспощадный.
Еврейские мудрецы говорят о том, что вышедшие из рабства люди сомневались сорок дней и за каждый день сомнений были наказаны годом скитаний. Молодые художники называли себя гильдией «Союзом Святого Луки» и обосновались в пустующем монастыре Святого Исидора в Риме. Его спешно вызывают в Петербург, чтобы преподавать в Академии Художеств. Многие годы евреи скитаются по Аравийской пустыне. О начале работы над большой картиной по мотивам сюжета из Ветхого Завета Бруни сообщил Обществу поощрения художников (ОПХ) в феврале 1827 года, указав, что среди его эскизов он особенно «остановился на одном, который желал бы произвести в большой картине он представляет воздвижение медного змея в пустыне».
Не стал избегать этой темы и художник итальянского происхождения. Им уже кажется, что нет конца их путешествию. Цецилия», «Св. Антонио Бруни поступил на военную службу в армию Суворова, чтобы защитить свою родину от «общего врага человечества» Наполеона. «Нарцисс» — совершенство, конечно.
Комитет ОПХ, в целом одобряя идею художника, в том же году постарался предупредить его о сложностях, сопряжённых с созданием большой многофигурной композиции, на что Бруни ответил, что «фигуры на упомянутой картине будут в натуральную величину и, следовательно, вся картина будет довольно велика, но как она уже начата, то мне не хотелось бы её оставить»7. Эта женщина является локальным центром правой части картины— все, её окружающие, также охвачены ужасом. Да и Брюллова, которые, казалось бы, выбрал нейтральную тему, они не обошли стороной.
Эти же слова когда-то звучали из уст евреев, мечтавших о свободе. Когда евреи просят сделать золотого тельца.
Федор Бруни привез наконец из Италии своего «Медного змия» громадное полотно выставили поначалу в Зимнем, потом, когда окреп лед на Неве, перенесли в академию. Даже окружающий их пейзаж производит гнетущее впечатление. Лицо женщины имеет сходство с лицом Анжелики— жены Бруни. На Академической выставке осенью 1836 года экспонировались его эскизы к «Медному змию», которые вызвали большой интерес и были отмечены в прессе26.
Каждый, взглянувший на него с верой, оставался жить. Испугались небось. Рядом с ней ее маленький братик, которому уже не нужна помощь медного змея. Умирает мужчина в самом расцвете физических сил.
Ему устроили овацию не меньшую, чем в свое время Брюллову, выставившему «Последний день Помпеи». Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии. Он был снова в Риме и перед ним снова был его «Медный змий». После открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с другой картиной Бруни «Смерть Камиллы, сестры Горация». Библия повествует о том, что Езекия вынужден был истребить сделанного Моисеем медного змея, которого называли Нехуштан, так как многие израильтяне стали поклонятся ему, воздвигнув высоты и насадив священные дубравы (4Цар18, 4).
После этого император изменил своё решение и распорядился возобновить выплату окладов, «но с тем, чтобы в будущем году сам привёз сюда оконченную свою картину». Только тогда я понял, насколько одномерны и плоски книжные репродукции. Уже умерли многие представители поколения, помнящего египетское рабство.
После этого картина находилась в зале русской школы Эрмитажа. Однако история со змеями не так проста, как это кажется на первый взгляд. Маленькая, всеми покинутая, она ухватилась за камень ища в нем защиты и опоры.
У ног их – павшие ниц, застывшие в покорности люди. С 1838 года Фёдор Бруни продолжил работу над картиной в Риме. В специальном послании государю Николаю I художник объяснил это так: «В России нет ни подобающего света, ни соответствующих типажей, столь необходимых для завершения полотна». Сам же Бруни писал: «Что касается меня, то я в восторге от всеобщего успеха, который имела моя работа». Перед отъездом Николай сильно обидел художника, посетив в его отсутствие мастерскую и отдав еще недописанного «Евангелиста Иоанна» на переделку давнему сопернику Бруни, Карлу Брюллову. В этом смысле пейзаж играет роль действующего лица картины.
Явился к Брюллову небольшого роста крепко сложенный офицер с глазами серьезными, насмешливыми и грустными одновременно. По воспоминаниям Александра Бенуа, в том же зале находились «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Тайная вечеря» Ге и ещё две-три картины Айвазовского3132. После переезда в Россию Антонио становится Антоном, а имя сына меняет на Федора. Егорова и В. К. Если нет, то мы взбунтуемся. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать великое произведение «Медный змий» избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого Завета. В книге «Чисел» Ветхого завета сказано, что когда Моисей вывел народ иудейский из египетского плена их путь лежал через безводную пустыню, по которой они скитались сорок лет. В качестве пейзажа Бруни, по его собственным словам изобразил место «посреди каменистой аравийской пустыни недалеко от Красного моря, где поднимаются высокие отвесные скалы, отроги».
Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса. У ног их павшие ниц и застывшие в покорности люди. Он и сегодня возьмет первый номер на конкурсе. Весной 1820 года по приглашению княгини 3.
Давайте рассмотрим полотно повнимательнее и определим так ли это. После открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с другой картиной Бруни «Смерть Камиллы, сестры Горация». Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов. Федору Антоновичу было грех жаловаться. Осенью 1839 года Бруни написал второе прошение, указав, что он непрерывно и «со всей энергией» работает над большой картиной «Моисей», но ситуация такова, что «при таком положении мне придётся уже думать не о большой моей картине— единственной цели моей поездки в Италию, а о ежедневных средствах к существованию моей семьи, к чему я должен буду приложить все мои работы».
.