Меланхолия 1514

«меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Евгений БерковичАльбрехт Дюрер создал одну из самых знаменитых гравюр на меди «Меланхолия I» в 1514 году.

«меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Дюрер создал эту гравюру в 1514 году для эрцгерцога Максимилиана I, который всю свою жизнь панически боялся зловещего влияния Сатурна, покровителя сельского хозяйства, геометрии и меланхолии.

Меланхолия, Альбрехт Дюрер, 1514 год

Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Через нем. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». «Тогда не покажется абсурдным, – пишет Марсель Брион, – что Дюрер пытается передать, с одной стороны, своё разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твёрдую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь». Его составил сам Дюрер.

Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Третий ярус — непознаваемого и божественного. Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены.

Венок из лютика и водяного кресса — лекарство. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Но почему: 1.

А само появление на гравюре собаки объясняют тем, что это животное, которому покровительствует Сатурн, мрачная и холодная планета, «патронирующая» меланхоликов (в то время как сангвиники подчиняются Юпитеру, флегматики – Луне, а холерики – Марсу). Дневники. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Лучи закатного солнца образуют радугу, намекающую на момент, который переживал Дюрер. До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств». 57 x 45 см.

МНБ Дюрер Альбрехт 
Меланхолия 1514 
г

МНБ Дюрер Альбрехт Меланхолия 1514 г

Париж. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. В этот год умерла мать Дюрера, к которой художник был очень привязан. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia».

Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология. Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром. В. Клеваев. trivial или франц. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии».

Образ гения или 
черной меланхолии

Образ гения или черной меланхолии

«Меланхолия» – самая знаменитая и одновременно самая загадочная гравюра Альбрехта Дюрера. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). chole – желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами – жаром и сухостью. Меланхолия. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений.

Его мать только что умерла и эта светящаяся арка над безмятежным пейзажем может обозначать сладкий покой смерти после грозы жизни (отвод глаз от предстоящей грозы — моя вставка) Дуга радуги запирает и самоё солнце (руку — то ведь собираются поднять на империю Христа — солнца, потому им лучше и верить, что Христос — просто человек — моя вставка), которое, несмотря на незначительные размеры источает свет с заметным напряжением, как будто излучает энергию космического взрыва или предвещает какое-то небесное явление. «Волшебный квадрат» – термин чисто математический. Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 610 до дюреровской «Меланхолии». Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений». Лестница в небо, как символ постижимости божественного.

«Меланхолия » (1514), 
ГДДС, Флоренция

«Меланхолия » (1514), ГДДС, Флоренция

Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Сумма цифр должна быть одинаковой в каждом ряду по вертикали, горизонтали или диагонали. На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв. 2. Отсюда – инструменты.

Дюреровская аллегория имеет и другое значение. Резцовая гравюра на меди. Или они брошены и попраны. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат.

Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии. 3. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Второй ярус — интеллектуальное познание. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида.

  • «Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
  • Меланхолия-загадочная гравюра Дюрера
  • Гравюра Дюрера «Меланхолия » и семь свободных искусств
  • Шифры в искусстве: что скрывает самая известная гравюра Альбрехта Дюрера
  • Глядя на гравюру Дюрера «Меланхолия»

Способы лечения были разнообразны – от слушания музыки до битья кнутом.

Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Она выполнялась резцом по металлической доске.

В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Недаром его часто изображали с книгой. В конце XV века флорентиец Марсилио Фичино дал объяснение меланхолическому темпераменту как свойству всех выдающихся людей, людей «божественно одержимых».

Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». MELENCOLIA I. В 1531г. Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия».

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Три части великолепнейшего творения искусного мастера
  4. Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
  5. Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения

Они согласуются с четырьмя основными элементами (воздух, вода, огонь и земля), с четырьмя временами года, с четырьмя периодами человеческой жизни, с четырьмя ветрами (направлениями в пространстве), с четырьмя временами суток. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств».

Ангел на картине и есть Дюрер. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. Но почему: 1. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии.

  • Произведение, повергнувшее в изумление весь мир
  • Часть произведения, относящаяся к земному существованию
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Напишите отзыв о статье Меланхолия (гравюра Дюрера)
  • Отрывок, характеризующий Меланхолия (гравюра Дюрера)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Возрождение. Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Эти три яруса — проекция внутреннего мира художника, автора. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Гуманисты восславили и Сатурн. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. К ее поясу прикреплены ключи и кошелек.

«Меланхолия » – 
самая таинственная 
гравюра Альбрехта

«Лекции по истории искусства. Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких 150 «меланхоликами». MELENCOLIA I. В 1531г. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.

И книга и циркуль сейчас не при деле. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Никакой мистики. В античное и средневековое время принято было считать, что меланхолик, порожденный Землей под знаком Сатурна, сух, холоден, воплощает вечер, осень и пожилой возраст, тогда как сангвиник, порожденный Воздухом под знаком Юпитера или Венеры, несет в себе влажность, теплоту воздуха, воплощает утро, весну, нежный ветер, юность холерик, порожденный Огнем под знаком Марса, несет в себе сухость и жар, воплощая полдень, лето, зрелость, а флегматик, порожденный Водой, так зависящий от «холодной и связанной с морем Луны», влажен, холоден, родственник ночи, зимы, старости.

Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» – это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке. Флегматик же – от греческого слова phlegma – флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. Его многогранник – краеугольный камень его Храма. В руке остановился циркуль. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.

Гуманисты восславили и Сатурн. Альбрехт Дюрер». Сухощавый, с темным цветом лица, он, как правило, жадный, неловкий, злой, трусливый, ненадежный, ленивый. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.

Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна. На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Второй ярус – интеллектуальное познание.

Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Отсюда – инструменты. Письма.

«Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер». Книга закрыта. А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. По ком он звонит.

Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно. Книга прочитана, все взвешено и измерено. Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог. 1514 годЧто же означает название гравюры Дюрера. Все достигнуто. Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно.

Формы которой пышут здоровьем и достатком. Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию».

Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. 2. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Эти символы заставляют вспомнить «равенство меры, веса и числа», о котором говорит Платон в своих «Диалогах». Альбрехт Дюрер. Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия». Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой».

Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Чего бы еще можно было пожелать. Их до сих пор добывают в Южной Германии. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг.

Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г. на пятьдесят восьмом году жизни. К ее поясу прикреплены ключи и кошелек. Сумма цифр на нем по вертикали, горизонтали, диагонали, а также по углам квадрата всегда одинакова – 34. Она одолевает этих одиноких людей в полдень, потому то называется «бесом полуденным».

Вдалин – сонце, видимий образ Бога. Вдалин – сонце, видимий образ Бога. Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты. Нессельштраус замечает далее, что «взгляды Аристотеля и Платона были известны средневековым схоластам», но в ту пору, «когда вера ставилась выше разума и одаренности человека не придавали большого значения они не могли повлиять на неблагоприятную оценку меланхолического темперамента.

Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». В равновесии остановились чаши весов. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология.

Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Крылатый гений лишен возраста. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете.

Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный. Они согласуются с четырьмя основными элементами (воздух, вода, огонь и земля), с четырьмя временами года, с четырьмя периодами человеческой жизни, с четырьмя ветрами (направлениями в пространстве), с четырьмя временами суток.

Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного.

Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Ко второму людей, у которых рассудок преобладает над чувством: ученых, государственных деятелей. Это точеный деревянный шар и вытесанный из камня полиэдр, многогранник. В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 6–10 до дюреровской «Меланхолии».

Через нем. Эти три яруса — проекция внутреннего мира художника, автора. На низкой каменной ступеньке возле недостроенного дома сидит, глубоко задумавшись, крылатое существо (которое для определенности будем называть женщиной) с темным лицом, на котором контрастно выделяются белки глаз. Германия. Согласно господствовавшим в античные и средневековые времена представлениям, за темперамент отвечали четыре главных «сока» человеческого тела: кровь, флегма, желтая желчь и черная желчь. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия».

trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог». Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия».

2. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.

А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Да, несомненно, а многие другие герои, как известно, страдали той же болезнью. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения.

Холерик (от греч. melas chole – черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Один строитель проверяет щипцами качество кладки, двое других работают над составлением топографического плана местности. Лувр.

Третий ярус – непознаваемого и божественного. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение».

Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. В воздухе над водой летает существо, напоминающее летучую мышь и держит транспарант с надписью по-латыни «Меланхолия I». Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514.

Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I». Уже не осталось ничего непостижимого.

Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия». melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». А собака – воплощение истощения. Уже не осталось ничего непостижимого.

Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический.

Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Меланхолия 150 «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Циркуль, как мы помним, – это основной атрибут геометрии.

Холст. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. А в совокупности с меланхолией – означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Никто этого не знает, кроме Бога».

Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. sanguis – кровь. trivial – то же из лат. Никто этого не знает, кроме Бога».

Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.

Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов.

Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». На земле у ног женщины улеглась худая, дрожащая от холода собака. Его взор печален.

Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия». Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Ангел на картине и есть Дюрер. Отже вгор – шлях. 3. Все достигнуто.

Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Что же означает название гравюры Дюрера. Но почему: 1. Северное Возрождение. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе.