Скульптура Микеланджело В Эрмитаже

Единственная работа Микеланджело в Эрмитаже скульптура " Скорчившийся мальчик" «Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России. Гордость Эрмитажа – скульптура «Скорчившийся мальчик» – это единственная работа великого Микеланджело Буонаротти в России. В Эрмитаже единственная в России работа Микеланджело (скульптура мальчика). В Эрмитаже открылась выставка скульптур Микеланджело и их фотографий, сделанных известным итальянским фотографом Аурелио Амендолы.

Микеланджело Буонаротти «Скорчившийся мальчик»

Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см. Это был великий мастер, который всегда и особенно в старости имел собственный взгляд на искусство, намного опережавший свое время. Так и в отношении «Скорчившегося мальчика».

Это граничит с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. К 1880г. Приобрела шедевр мирового искусства Екатерина II в 1785 году. На момент взятия Берлина советскими войсками музей готовился к открытию. По одной из версий первоначально скульптура задумывалась для проекта капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо. Статуя кажется немного незаконченной и кое-где видны необработанные участки.

Экскурсовод по Эрмитажу: 
"Скорчившийся мальчик" 
Микеланджело

Экскурсовод по Эрмитажу: "Скорчившийся мальчик" Микеланджело

Словно иллюстрируя беседы с ней, художник исполнил три рисунка, один из которых – знаменитое «Распятие Христа» из Британского музея. «Юдифь» воплощает идеал безмятежной красоты. Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Изготовлена из мрамора в 1530-1534 годах, высота— 54см. На выставке в Эрмитаже представлена уже третья статуя Давида работы мастера (Флоренции, Национальный музей Барджелло). Однако, данная статуя выполнена из мрамора с многочисленными вкраплениями. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища и как музей он не работал.

Его герои противятся злу, борются, страдают. Одной из главных достояний экспозиций Эрмитажа является скульптура Скорчившийся Мальчик. Другие считают, что перед нами аллегория скорби и траура. На эту особенность указал свое время русский скульптор Николай Рамазанов. Здесь давали обеды для круга приближенных. Скульптура изготовлена измрамора, высота— 54см.

Эта знаменитая статуя считается, пожалуй, одним из самых смелых творений Микеланджело. Другие считают, что перед нами аллегория скорби и траура. Виттория Колонна писала, что смотрит на нее в зеркало. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход».

Единственная скульптура 
Микеланджело в Эрмитаже

Единственная скульптура Микеланджело в Эрмитаже

Разразился скандал. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Эрмитаж является огромным собранием искусства и культуры. Герои Микеланджело ведут борьбу и часто, подобно «Скованному рабу», оказываются не в состоянии сломить враждебные им силы.

Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Является частью музейного комплексаГосударственного Эрмитажа. Кроме картины из итальянского частного собрания и рисунка Британского музея на выставке присутствует произведение итальянского последователя Микеланджело «Распятый Христос» из ГМИИ имени Пушкина. Лионелло Пуппи сопоставил картину из частного собрания с рисунком из Британского музея.

Произведения искусства вывозили из Германии вагонами.

За границу все же были проданы «Венера перед зеркалом» Тициана, «Святой Георгий» и «Мадонна Альба» Рафаэля, «Пир Клеопатры» Тьеполо и многие другие шедевры французской и итальянской живописи. Оно наиболее удачно выразило бы сложные трагические чувства, которые воплощены в этой фигуре Микеланджело. Труднее всего объяснить, для чего скульптор предназначал «Скорчившегося мальчика». Вот таким образом он согнут и порабощен. Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Скульптор создает выразительную фигуру скорчившегося мальчика.

Тоже самое можно сказать и о лице юноши: его черты едва-едва намечены. Из творческого наследия Микеланджело сохранилось почти 300 стихов, около 1400 писем, написанных им или ему. Самая подходящая кандидатура – Джованни Антонио Дозио. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. В эпоху Александра I собрание Эрмитажа пополнилось испанской и английской живописью.

Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде. Некоторые искусствоведы предполагают, что мальчик скорчился, как и Флоренция, раздираемая гражданскими войнами, но могучая и готовая распрямиться. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города.

Описание скульптуры 
Микеланджело Буонарроти 
«Скорчившийся мальчик»

Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти «Скорчившийся мальчик»

Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них. В этой части дворца действовал особый свод правил, таких как: «оставлять все чины вне дверей», «спорить без горячности» и т. д. Здесь же хранилась частная коллекция живописи Екатерины II, она началась с приобретения собрания коммерсанта И. Э. Гоцковского, в которое входили произведения нидерландских художников. Время изготовления Скорчившегося мальчика относят к 1530-1534 годам. Гениальный Микеланджело Буонарроти – итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. В Риме на распродаже коллекцииДжустинианибыли приобретены «Лютнист»Караваджои картинаБоттичелли «Поклонение волхвов», которая сейчас находится в Вашингтоне. Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца. Перемены, происходящие в католической церкви, привели к переосмыслению им образа Христа.

Изготовлена из мрамора. Группа стоящих Амура и Психеи считалась олицетворением невинности и составляла пару к группе «Амур с лежащей Психеей», символизирующей сладострастие. Когда во Флоренции стало известно о "Sacco di Roma" (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. Творчество великого скульптора, архитектора, художника и поэта эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475-1564) представлено в собрании Эрмитажа скульптурой и маленькой фигуркой «Скованного раба» (выполненной из дерева и покрытой сверху воском).

Выдающийся итальянский скульптор Антонио Канова (1757-1822) возглавил в конце XVIII в. новое художественное направление — неоклассицизм, теоретические положения которого были сформулированы в трудах немецкого ученого И. И. Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна. Исследователи сегодня дают этой скульптуре ещё одно название «Побеждённый». Ярким примером служит коллекция «золота Моголов». Здесь есть произведения таких мастеров, о которых знает каждый школьник. К Зимнему дворцу, по ее указанию, была сделана пристройка, которая называлась Эрмитажем.

«Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. После окончания войны работа в Эрмитаже началась с удвоенной силой. Скульптура представляет из себя статую высотой 54 сантиметра. В Петербург их доставили на слонах.

В состав выставки вошло также написанное на доске «Распятие с Мадонной, апостолом Иоанном и Марией Магдалиной» из собрания Эрмитажа. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Попасть внутрь ее представители так и не смогли. В них нет уже спокойствия и равновесия, свойственных искусству Леонардо и Рафаэля. Отсюда рук почти не заметно, во всей фигуре, ощущается насильственная скованность. Юная Психея имя которой по-гречески означает «душа», придерживает руку Амура, склонившего голову ей на плечо и осторожно кладет ему на ладонь бабочку — символ души у древних греков, словно отдавая ему свою душу. Традиционно считается, что эта скульптура является аллегорией самой Флоренции.

А чтобы насладиться высочайшим качеством исполнения, достойного Микеланджело, можно ещё раз взглянуть на «Скорчившегося мальчика», обойти его вокруг. Его голова наклонена вниз, плечи опущены, руками он обхватил ступню правой ноги. Письмо от вождя стало защитой музея.

В статуе чувствуется страстная вера Микеланджело в человека, его силау, красоту, мужество. Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. Именно эти черты, не говоря уже высочайшем мастерстве, выделяют Микеланджело среди его современников.

Выставка "Изучая Микеланджело" открылась в Эрмитаже

История ее создания не совсем ясна. Директор Эрмитажа Борис Легран и Иосиф Орбели пошли на авантюру. Гости обсуждали политику и искусство. «Скорчившийся мальчик» был приобретёнЕкатериной IIв1785 г. Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников. Находится она в Государственном музее Эрмитаж и выставляется на постоянной основе.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Скульптура «Скорчившийся мальчик» (в центре зала 230) предназначалась для украшения гробницы правителей Флоренции герцогов Медичи, но не попала в последний вариант этого памятника. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России. музей посещали уже до 50 000 человек в год. С обычной точки обзора видна лишь пышная шапка волос.

В лицо юноши можно заглянуть, только опустившись на пол перед ним. Фигура мальчика, как бы помещена в мраморный куб. Противостояние советского агентства «Антиквариат», занимавшегося продажей ценностей и сотрудников Эрмитажа ярко иллюстрирует эпизод с отделом Востока, который возглавлял Иосиф Орбели. По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи). Тема распятия проходит сквозь всё творчество Микеланджело. В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кистиДжорджоне. Жозефина Богарне императрица Франциив1804-1809 гг., первая женаНаполеона I, подарила Александру Iкамею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворцаМальмезон, происходившая в основномиз Касселя. Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу.

На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. В списке его произведений «Скорчившийся мальчик» значится как «статуя мальчика, внимающего занозу из своей ноги, он ногой и анатомия решена очень хорошо». «Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России. Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота — 54 см. В том, что это Микеланджело, сомнений нет.

Они написали письмо Сталину, который в итоге их поддержал. Таким образом в коллекцию Эрмитажа попала знаменитая «Камея Гонзага». Это весьма сложная поза. Зритель может снова почувствовать удивительное владение объемом, присущее Микеланджело.

Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело вРоссии, она находится на постоянной экспозиции вГосударственном Эрмитаже. Рентген показал изменения, сделанные автором в процессе работы. Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетённое состояние флорентийцев в этот период.

Современники называли Канову «скульптором грации и юности», находя в его искусстве воплощение своих представлений о красоте. Однако папа Климент VII, сам происходивший из рода Медичи, пошел на сговор с Карлом V и объединенными усилиями папских и императорских отрядов началась осада героической Флоренции. Если мы обойдём «Мальчика» с противоположной стороны, то убедимся, что мышцы спины выступают, а позвоночник наоборот утоплен (3). Спина, таз, ноги (до ступней) промоделированы мастером наиболее определённо, но и здесь отсутствует детализация.

Наиболее вероятна версия о том, что Микеланджело работал над скульптурой «Скорчившийся мальчик» в течение двух месяцев, когда он скрывался после падения Флоренции в 1530-м году. Слоны долго будоражили жителей Петербурга, периодически убегая из вольеров. Подобные настроения сказались не только в «Скорчившемся мальчике», но и в «Скованном рабе». В нижней части картины есть надпись, выполненная в зеркальном отражении.

Главное им уже сказано. Крылатый конь Пегас взмахнул своими крыльями, готовый отправиться в полет. В них заключён секрет несравненного обаяния, которое всегда было присуще мастеру, недаром современники называли его «божественный» и это воздействие ощущаем мы сегодня, пять веков спустя. Дополнительным аргументом здесь может служить одна особенность «Скорчившегося мальчика».

Однако «Скорчившийся мальчик» вполне соответствует и представлениям о надгробной пластике. И все же в целом статуя уже создана. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Оно известносвоим портикомс десятью гигантскими статуямиатлантов. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Во времяВеликой Отечественной войныосновная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал.

«Скорчившийся мальчик» 
Микеланджело

«Скорчившийся мальчик» Микеланджело

Исследователи не раз делали попытки идентифицировать «Распятие Христа», строили гипотезы и их отвергали. Любой экспонат, который планировали изъять, неожиданно оказывался на хранении в отделе Востока. Он работал в Риме, входил в круг Микеланджело. Эта работа Микеланджело является единственной скульптурой великого мастера в России.

По всей Европе эмиссары императрицы приобретали для нее картины десятками и даже сотнями, нередко просто скупая уже сформировавшиеся собрания. Если рассмотреть статую поближе, то можно заметить, что она не закончена. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения. В правление Екатерины II коллекция пополнилась полотнами Тициана, Рубенса, Рафаэля и других великих мастеров, была куплена единственная в России скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик».

По одной из версий, скульптура задумывалась для проектакапеллы Медичив церквиСан-Лоренцо. Позднее, в начале 19-го века, статуя в Академии художеств, откуда в 1851-м году при систематизации царских коллекций она поступила в Новый Эрмитаж, ставший публичным музеем. В конце 19-го – начале 20-го века, когда жизнь и творчество Микеланджело стали предметом подробного изучения, появились различные датировки «Скорчившегося мальчика». Еще один факт свидетельствует о том, что исследователь, скорее всего, не ошибся. С правлением Александра I связана реформа, проведенная графом Дмитрием Бутурлиным. В научный оборот вошло новое для истории искусства имя фламандского художника Хедрика Болидануса.

Все попытки «Антиквариата» конфисковать вещь, даже не относящуюся к отделу Востока, ни к чему не приводили. В 1814 г. было приобретено собрание испанской живописи Кузвельта. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей.

скульптура микеланджело 
в эрмитаже

скульптура микеланджело в эрмитаже

Он создал 57 скульптур (на сегодня известных), 10 из которых безвозвратно утрачены. Тогда он находился в монастыре Сан-Лоренцо, но не оставлял занятие искусством. В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию. Винкельмана.

Окончательный, шестой вариант гробницы, был утвержден только в августе 1542 года. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Коллекцию поделили на несколько частей, при каждой из них появился хранитель.

В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министраграфа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзажТициана«Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллоттои пр. Естественно, что Микеланджело предпочитал использовать для своих работ лучший мрамор -чисто белый, первого сорта, добывавшийся в одной – двух лучших каменоломнях. Мрамор из которого исполнен «Скорчившися мальчик» – мрамор второго сорта с прожилками и вкраплениями. Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетенное состояние флорентийцев в этот период. Скульптура «Скорчившийся мальчик» воспринимается так, как будто мальчик вот-вот оживет. Картина написана на ветхозаветный сюжет об историиЮдифииОлоферна. Комиссия агентства «Антиквариат» пришла в Эрмитаж, чтобы забрать на продажу сасанидское серебро.