Микеланджело Буонарроти Мадонна Дони

При свете лампы он высек на поясе Мадонны гордую надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец». При свете лампы он высек на поясе Мадонны гордую надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец». Именно для Аньоло Дони Микеланджело Буонарроти в это время создаёт тондо «Мадонна Дони».

Мадонна Дони (Святое семейство), Микеланджело Буонарроти

Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Они приходили к работе и срисовывали с неповторимого полотна, пытаясь приблизиться к таланту великого мастера. И он резко ответил: «Объясняй сам, раз ты сделал модель «Коня», чтобы отлить его из бронзы, ничего не сумел закончить и в таком положении позорно бросил работу». Потолок Сикстинской капеллы При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане.

Живая пластика фигур — еще одно безусловное достоинство Тондо Дони. Это одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Апостол Пётр – один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. И вот, в семье Тополино, Микеланджело обнаруживает склонность к скульптурному делу. Анна» Леонард да Винчи. В первое же мгновение перед этой картиной испытываешь беспредельное восхищение.

Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Приходилось делать много набросков, особенно для скульптурных мадонн. Его раздражало в Леонардо все, что было в нем великого. Ной исполнил указание и, когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю. На заднем плане и несколько в стороне – Иоанн Креститель.

Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. Божественные атрибуты отброшены. У Анны резкие, сивилловские черты лица. Точно таким же «универсальным человеком» был и Микеланджело.

Святое семейство 
– 1504 (Мадонна 
Дони) Микеланджело

Святое семейство – 1504 (Мадонна Дони) Микеланджело

Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). Возрождение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии над ней как бы нависает Иосиф Обручник.

Микельанджело вернул себе свободу, которую боялся потерять под действием леонардовых чар. Себя Микельанджело не хотел признавать ниже. Объём деятельности Леонардо до сих пор у большинства людей вызывает священный трепет: он был и художником и механиком и физиком и анатомом и скульптором и архитектором Одним словом – яркий пример «хомо универсалис».

Картина проникнута усложнённым и не всегда понятнымсимволизмом. Микеланджело сам создал «летящие» леса. Жизнь в родном городе к тому времени стабилизировалась.

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Посему, воодушевленный этим, папа Юлий решил заново перестроить церковь св. Небольшого имения его отца едва хватало на то, чтобы прокормить многодетную семью. На заднем плане заметна небольшая фигура Иоанна Крестителя. Но (неслыханная дерзость в те времена. ), Микеланджело отказался. Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом.

На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Онофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Арно (Arno). Апостольский дворец Капелла Паолина (Ватикан)Фреска написана в период 1546-1550 гг. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Он считал себя недостойным умереть смертью своего Господа.

Микеланджело Буонарроти 
«Мадонна Дони»

Микеланджело Буонарроти «Мадонна Дони»

На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещёнИоанн Креститель. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух. А рядом многозначительные слова: «Кто бы мог сказать, что это сделано моей рукою. » При свете этих рисунков становится понятным все леонардовское, что так ярко бросается в глаза в «Piet. » и в других скульптурных произведениях Микельанджело того периода. Леонардо нисколько не был виноват, что Лодовико Моро не дал ему денег на отливку «Коня». Но Микеланджело известный своим тяжелым характером, пришел в настоящую ярость, отослал 40 дукатов обратно, приказав посыльному возвращаться назад или с картиной или сдвойной ценой.

Петра в Риме, чтобы, как об этом рассказано в другом месте, поместить в нее и гробницу. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Прошли века, унося прежние страсти и вражду.

Микеланджело считал главным своим призванием скульптуру, однако занимался он и живописью: расписывал церкви, в том числе знаменитую Сикстинскую капеллу и создавал «станковые» картины. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. Приглашает он и Микеланджело. Он будет становиться самим собой: создавать портреты современников, алтарные образы и, конечно же, нежных Мадонн.

Мадонны Рафаэля: 
«чистейшей прелести 
чистейший образец»

Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»

Еще больше, чем в других произведениях того времени, скульптурный стиль и скульптурные задачи вытесняют живописные. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело.

Скульптуры Микеланджело отличает величественность, классичность одновременно со свободой, новаторство, лишённое пошлости и высокая гражданственность. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Флоренция. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель.

На одном рисунке (в Оксфорде) Мария сидит лицом к зрителю, на правом колене сидящей и повернувшейся влево Анны. Если присмотреться внимательнее, то кажется, словно на протянутой руке Сикста «красуются» шесть пальцев. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Это «Мадонна Дони», которую нужно отнести, по-видимому, уже к 1505 году.

Сикстинская мадонна 
– тайна картины 
великого итальянского

Сикстинская мадонна – тайна картины великого итальянского художника Рафаэля Санти

Мадонна склонилась вправо, чтобы взять Младенца, сидящего на колене Иосифа. Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте» их гладкая кожа не лишена сходства смрамором. Параллель очевидна.

«Мадонна Дони» Микеланджело и «Св. Первый план отдан мускулистой фигуредевы Марии над ней как бы нависаетИосиф Обручник. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Каждый из них имел индивидуальный творческий идеал.

Напишите отзыв о 
статье Мадонна Дони

Напишите отзыв о статье Мадонна Дони

Его нагота вызвала осуждение. Единство фигур подчеркивается жесткой моделировкой драпировок с гладкими поверхностями. А тому показалось, что старший собрат смеется над ним. Обычно Его правая рука поднята в благословляющем жесте, а левая опущена в знак приговора грешным, на его руках видны стигматы (кровоточащие раны от следов гвоздей, которыми Он был прибит к Кресту). Христос Микеланджело изображён на фоне облаков, без алой мантии владыки мира, показан в самый момент начала Суда.

Эти фигуры трактуются исследователями по-разному: одни, например, считают, что это «люди ветхого завета», то есть язычники, готовящиеся к крещению а другие полагают, что это – отражение гомосексуальных наклонностей Микеланджело. Микеланджело также получил приглашение от имени папы прибыть в Рим. Папа римский Юлий II послал Микеланджело и архитектора Сангалло изучить скульптуру. Он не прощал ему даже того, за что нисколько не был в претензии на других. Композиция очень напоминает скульптуру и это сходство усиливается гладкой кожей – эффект «канджианте». Этот момент и изображён на фреске Микеланджело. Загадочный элемент композиции— пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа. В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур— от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний плангомосексуальные влеченияавтора). Мастер показал зрелое и уверенное владение средствами живописи.

За ней – Иосиф Обручник. Ответ был бессмысленный ибо между цитатой из «Божественной комедии» и миланской моделью конного памятника Франческо Сфорцы не было ничего общего. Но для Микельанджело это не имело значения.

Отрывок, характеризующий 
Мадонна Дони

Отрывок, характеризующий Мадонна Дони

1504-1506, Флоренция, Уффици). Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Лично Леонардо никогда ничем не обидел его. Это была огромная победа. Он относился к нему настороженно и всегда готов был наговорить ему грубостей.

Мимо проходил Микельанджело. по заказу папы Павла III. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал.

Описание картины 
Микеланджело Буанарроти 
«Мадонна Дони»

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Мадонна Дони»

Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Прочие детали картины наполнены сложным и не всегда понятным символизмом. Конечно, обнаженное мужское тело в движении — главное в искусстве Микеланджело.

К началу постройки ковчега Ною было 500 лет, у него было три сына. Кроме того, вопреки традиции, художник изобразил Христа-Судию безбородым. Галерея Уффици. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Несмотря на то, что большинство заказов поступали от представителей католической церкви, современники отмечали преимущественно светский уклон его творений.

Микеланджело «Мадонна 
Дони» (около 1507)

Микеланджело «Мадонна Дони» (около 1507)

Таким образом, во время работы Микеланджело в капелле могли проходить службы. Ходили легенды, что тем самым Рафаэль хотел обыграть оригинальное имя римского епископа, которое с латыни переводится как «шестой». В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. В 1508-1512 гг.

Бог решил истребить всё человечество, оставив в живых лишь благочестивого Ноя и его семью. Монахи активно агитировали за присоединение к Риму, за что Юлий II решил их отблагодарить и заказал у Рафаэля заалтарный образ, на котором Богоматерь является святому Сиксту. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Антонио да Сангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Ридольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto), Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino), Амброджо Лоренцетто (Ambrogio Lorenzetti), Перино дель Вага (Perino del Vaga) и других.

  1. Самые известные работы Микеланджело
  2. Великий гений Микеланджело Буонарроти
  3. Микеланджело Буонарроти: произведения
  4. Скульптуры Микеланджело: Модели
  5. Другие картины Микеланджело Буонарроти

В этом произведении чувствуется и мышление архитектора, настолько все изображенное устойчиво и надежно «закреплено» в пространстве. На другом (в Париже) — обе женщины сидят в профиль. Фигуру Христа Микеланджело писал, внося различные изменения, 10 дней. Они не смотрят на Христа.

«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур— от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора). В 1498 году в результате интриг флорентийских деятелей и папского престола бурная жизнь Саванаролы и его двух последователей завершилась страшной смертью (они были сожжены на площади Синьории). В Католической церкви считается первым папой римским.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Чтобы посмотреть все мои лоты, пройдите по ссылке
  4. Живописные шедевры Микеланджело

Папа Юлий II хотел вернуть Микеланджело в Рим любой ценой, грозил, настаивал. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Бедный младенец Иоанн уведен в сторонку, традиционная книга, закрытая, никого не интересующая, заброшена между складками платья мадонны. Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «» их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Прямоугольное в плане помещение украшено росписями стен, выполненными в 1481-1483 гг.

Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель. Прибыв в Рим, он провел там много месяцев, прежде чем его заставили за что-либо взяться. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Ему было совсем не интересно изображать бесплотные образы.

Мария нагнулась, чтобы дать грудь лежащему на руках у нее младенцу. Бог сообщил Ною о своём решении и повелел построить ковчег. Диаметр 120 см. Кроме того, ответ был груб и нарочито наносил удар Леонардо в самое чувствительное место.

Это обусловливалось двумя причинами. После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Некоторые критики находят тондо «Мадонна Дони» слижком резкой по цвету. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени.

625х662 см. В первое же мгновение перед этой картиной испытываешь беспредельное восхищение. (Картина хранится в Трибуне Флорентийской галереи Уффици. ) Здесь, после многих исканий, преодоление Леонардо завершилось.

Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. В 1505 году Микеланджело срочно уезжает из Флоренции в Рим. Такой тип лесов позволял работать сразу по всей ширине свода.

Сохранился только один вполне достоверный образец станковой живописи Микеланджело: знаменитое тондо (круглая картина) «Мадонна Дони» (ок. И после долгих переговоров в Болонье состоялось их примирение. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. На первом плане изображена Дева Мария. Обычно живописное тондо «Святое семейство» связывают по теме и по времени исполнения с рельефными тондо Микеланджело «ТондоТадеи» и «ТондоПитти».

Анной». С «МадоныДони» начинается интерес Микеланджело к живописи. «Сказав это, — прибавляет рассказчик, — он повернулся и ушел, а Леонардо остался стоять, весь красный от его слов».

  1. Потолок Сикстинской капеллы (1508-1512)
  2. Микеланджело «Страшный суд» (1537-1541)
  3. Микеланджело «Распятие апостола Петра»
  4. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  5. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  6. 20 фотографий для новогоднего настроения
  7. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  8. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Картину «Мадонна Дони» он создает в полном согласии со своими более ранними рельефами. На что Аньоло, которому нравилось произведение, сказал: «дам ему 70» а тот не удовлетворился и за малое доверие к себе потребовал у Аньоло вдвойне против того, сколько запросил сначала таким образом, чтобы получить картину, Аньоло был принужден послать ему 140 скуди». Лица ни в какой мере не идеализированные, очень человечные, совсем не божественные. С «Мадоны Дони» начинается интерес Микеланджело к живописи. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды.

И быть может, есть правда в недавно высказанном предположении, что загадочные слова на наброске к бронзовому Давиду: «Давид с пращею, а я с луком Повержена высокая колонна» — отголосок представления о борьбе, которая шла в это время в мире искусства между Микельанджело и Леонардо. Впрочем, эта особенность отличала всю живописную школу Тосканы от, например, венецианской. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам.

  1. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Италия. Количество добытого мрамора из которого Микеланджело собирался изваять 40 скульптур изумило весь Рим: для его перевозки потребовалось (. ) 70 повозок. Примером этого может послужить история «Давида», который по плану должен был стоять на площади перед церковью, но вместо этого, в соответствиями с «пожеланиями трудящихся», был перенесён в правительственное здание и стал символом республики и борьбы флорентийцев против тирании. В 1506 году на месте Золотого дома Нерона, под землёй, был обнаружен легендарный «Лаокоон» – античная скульптура известная до тех пор из сочинения Плиния Старшего.

Мать Микеланджело умерла, когда ему было всего шесть лет причиной смерти считается истощение от частых беременностей. Обычно живописное тондо «Святое семейство» связывают по теме и по времени исполнения с рельефными тондо Микеланджело «Тондо Тадеи» и «Тондо Питти». Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо.

На папский престол вступил кардинал делла Ровере под именем папы Юлия II. Его младший сын, Хам, насмехаясь, показывает отца двум своим братьям Симу и Иафету (отсюда слова «хам», «хамский», означающие человека, совершающего неприглядные или грубые поступки, унижающие человеческое достоинство). Впоследствии Микеланджело в своих многочисленных письмах и прочих произведениях ни единым словом не обмолвился о своей настоящей матери, зато очень положительно отзывался о своей кормилице, «из молока» которой он «извлёк молот и резец». Все фигуры – мощные, мускулистые, с прихотливо изогнутыми формами тела.

Ветка иссопа у ног Иоанна Крестителя символизирует крещение, а клевер на переднем плане обозначает «троицу». Вот таким образом Микеланджело был отдан на воспитание «кормилице». Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  4. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  5. Базовые женские аксессуары: Пусеты
  6. «Говорить о будущем – смешить мышей под столом» – японские пословицы и поговорки
  7. Александр Лукашенко: 33 самых искромётных высказывания белорусского диктатора

Микеланджело мыслит, как скульптор, даже выполняя живописные работы. Мы не знаем, как объяснили себе Леонардо и другие эту дикую выходку. Сохранился только один вполне достоверный образец станковой живописи Микеланджело: знаменитое тондо (круглая картина) «Мадонна Дони» (ок. Об этом повествуют его биографы, да и сам Микеланджело в своих письмах говорит о том же. Важнее колорита и красок для него мощная пластика фигур. Причины такой срочности крылись в очередных изменениях в политической жизни в Италии: на папский престол взошёл кардинал Джулиано дела Ровере, представитель обедневшего аристократического рода.

» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Антонио Мини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. «Мадонна Дони» позволяет предположить, какими были другие картины Микеланджело, не дошедшие до нас. Антония – первая из известных картин Микеланджело. Мучение Св.

  • Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
  • «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
  • Флорентиец Микеланджело Буонарроти
  • Картины Микеланджело Буонарроти
  • Скульптуры Микеланджело Буонарроти

Фреска.

«Мадонна Дони» представляет собой деревянное «тондо» – картину круглой формы, какие были популярны в то время. Известны несколько сотен его стихотворений, чаще всего это сонеты и мадригалы. У Леонардо преобладал рассудок над чувством Микельанджело был весь — страсти весь — порыв. Возможно, это древние язычники, ожидающие крещения. Сделав вино, он выпивает его и засыпает обнажённым.

  1. Пьета «Оплакивание Христа» (1499)
  2. Мучения Святого Антония (1487 – 1489)
  3. Скульптура Лоренцо Медичи (1526 — 1534)
  4. Италия — великая наследница искусства

Дерево, масло. Хотя картина «Мадонна Дони» – это не совсем тондо, в высоту оно чуть больше, чем в ширину. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Здесь он решительно подчеркнул отказ от чисто живописных эффектов.

rotondo – круглый). Тема тондо – Святое семейство. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Некоторые критики находят тондо «Мадонна Дони» слижком резкой по цвету. Картина получила широкое признание от пэров.

Самые известные 
работы Микеланджело

Осталась только память. Панель «Наказание Амана» повествует о раскрытии заговора военачальника персидского царя, задумавшего погубить еврейский народ («Книга Есфири»). Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). Но он ощущал этот факт как нечто, задевающее лично его.

Все сосредоточено на линиях и на рельефе. Картон св. Иосиф как бы нависает над сидящей Марией. "После Оплакивания Христа, флорентийского гиганта и картона слава Микеланджело стала такова, что в 1503 году, когда после смерти папы Александра VI был избран Юлий II (а Микеланджело тогда было около двадцати девяти лет), он с большим почтением был приглашен Юлием II для работы над его гробницей, причем подорожных через папских казначеев ему было выплачено сто скудо. 1504–1506, Флоренция, Уффици).

И в то же время все подано чрезвычайно реалистично. Он объяснит нам». Наводнение длилось 40 дней и ночей и «всякая плоть, движущаяся по земле» погибла, остался лишь Ной и его спутники. На фреске Микеланджело изображён момент отплытия ковчега и весь ужас надвигающейся вселенской катастрофы: отчаявшиеся люди выбираются на клочок суши, не покрытый водой.

Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими мастерами по заказу Сикста IV. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Так и в «Мадонне Дони» или «Тондо Дони» (тондо — круглая по форме картина или рельеф) фигуры Мадонны, Христа, святого Иосифа, святого Иоанна Крестителя и юношей на заднем плане выписаны именно рельефно, скульптурно.

Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. Слава Микеланджело докатилась до Рима. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи.

Хотя картина «Мадонна Дони» – это не совсем тондо, в высоту оно чуть больше, чем в ширину. Скульптура изображает героя Лаокоона и его сыновей, борющихся со змеями. Краски скупы до последней степени. Леонардо сказал спокойно и без всякой иронии: «Вот Микельанджело. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.

Папа послал за ним погоню с требованием вернуться.