Микеланджело Сотворение Мира Описание
Фреска Микеланджело «Сотворение Адама» (описание)
После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). Другой ход событиям дал Браманте, конкурент Буонаротти.
Через мгновение они будут переданы Адаму, устремившему благодарный взор на Бога. Во взгляде Саваофа – неукротимая энергия и сила. Такой предстаёт работа зачастую перед посетителями. Италия.
Обычно Его правая рука поднята в благословляющем жесте, а левая опущена в знак приговора грешным, на его руках видны стигматы (кровоточащие раны от следов гвоздей, которыми Он был прибит к Кресту). Христос Микеланджело изображён на фоне облаков, без алой мантии владыки мира, показан в самый момент начала Суда. За плечами Микеланджело уже такие шедевры скульптуры, как «Оплакивание Христа» и «Давид». Но тем не менее это случилось. Папа был доволен. Возрождение. Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года. Ангелы парят в небе, а Господь в центре спускается медленно, чтобы помочь Адаму. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи.
Фигуру Христа Микеланджело писал, внося различные изменения, 10 дней. Микеланджело не нравилось, что тесать камень он принялся не сразу (данное ремесло ему доверили спустя год). Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела.
Первоначально художник желал показать четырех апостолов на престолах. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). 2:7). Сделав вино, он выпивает его и засыпает обнажённым. Благодаря этому шагу Лоренцо пригласил юного скульптора в свой дворец. В таком теле ее и изобразил Микеланджело.
Выглядит он апатичным, слабым, не может выпрямить руку полностью. Согласно замыслу художника, на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), а сам потолок изображает начало истории человечества — Книгу Бытия.
Несмотря на то, что Микеланджело – один из титанов Высокого Возрождения (чинквеченто), всю свою жизнь он провёл не как придворный художник в роскоши и признании, а, скорее, как скиталец. Представляет собой один из элементов росписи свода Сикстинской капеллы. В 1508-1512 гг. Работать было сложно. 2. Микеланджело сам создал «летящие» леса.
Микеланджело был не только лучшим художником своего времени, но и величайшим гением всех времен. Не обходилось без стрессовых ситуаций. Сюжет заметен в массовой культуре.
Буонаротти Микеланджело: картины и их описание
Чистка потолка была начата только в 1977 году. Безжизненное тело Адама неподвижно, к нему медленно приближается Бог, окруженный ангелами. Сам Адам – потрясающей красоты идеального сложения юноша. Копоть, грязь, несовершенные попытки реставрации — основа для утраты части работыМикеланджело Буонарроти «Сотворение Адама».
Скульптура же, по определению Микеланджело, — «искусство, которое осуществляется в силу убавления». Но не касается его руки до конца. Здесь потерял здоровьеавтор. Известная компания долго использовала компьютерное графическое изображение как рекламу. Где находится «Сотворение Адама»в изображениях ещё.
- История одного шедевра: «Сотворение Адама» Микеланджело
- 9 символов, зашифрованных в «Сотворении Адама»
- «Сотворение Адама» – история фрески – Микеланджело Буонарроти
- Описание картины Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»
- Сотворение Адама, Микеланджело Буонарроти, 1511
- Сотворение Адама – 1510 Фрески свода Сикстинской капеллы Микеланджело
- Описание картины Микеланджело Буанарроти «Сотворение Адама»
- Картина Сотворение Мира Микеланджело
Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Словно электрический разряд проходит по телу зрителя, когда он видит эту сцену.
Такой тип лесов позволял работать сразу по всей ширине свода. Этот момент и изображён на фреске Микеланджело. Для мастера это было единственным средством выразительности.
«Сотворение Адама»так обошлось мастеру: артрит, сколиоз, ушная инфекция. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». Его жест, властный и спокойный, привлекает внимание и в то же время успокаивает окружающее волнение: он дает начало широкому и медленному вращательному движению, в которое вовлечены все действующие лица.
В «Отделении света от тьмы» Саваоф разводит в стороны бесформенные клубы тумана и мы будто слышим шум великого миросозидания. Их движение видно по драпировке, которая развевается под ними. Я предполагаю, что бессознательно Микеланджело рисовал здесь не встречу, а следующий за ней момент расставания. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни.
- Сила воли: как воспитать в себе дух победителя
- Надоело быть «правильной» и «удобной»: что такое 100
- Общественного договора больше нет
- «Маленькие радости» – начало большого пути
Его нагота вызвала осуждение. И хотя с самым могущественным заказчиком Европы не поспоришь из чувства противоречия мастер подписал контракт так: «Микеланджело, ваятель». Нужно было придать краски после реставрационного процесса. За ней – Иосиф Обручник. Идея передачи искры жизни от Творца к человеку уникальна и многогранна. Портрет молодого Моцарта (Young Mozarts Portrait): знаки масоновКонечно же, художественные работы не могли не коснуться масонства. Их движение видно по драпировке, которая развевается под ними. Тем не менее, рассматривая картину под микроскопом историки в Италии обнаружили, что, наведя увеличительное стекло на глаза «Моны Лизы» можно увидеть крошечные цифры и буквы.
А в эпоху Ренессанса уже существовали представления о мозге как о вместилище разума. При этом он отдавал явное предпочтение красоте мужского тела. Во взгляде Саваофа – неукротимая энергия и сила. Тяжёлый труд не останавливал его от работы даже на закате дней. Пропорции тела, эмоции, техника живописи имеют своё лучшее проявление. Его младший сын, Хам, насмехаясь, показывает отца двум своим братьям Симу и Иафету (отсюда слова «хам», «хамский», означающие человека, совершающего неприглядные или грубые поступки, унижающие человеческое достоинство).
Над левым плечом Марии нарисован дискообразный объект, который, по-видимому, блестит. Микеланджело, по словам его друга и биографа Джорджо Вазари, «постоянно занимался анатомией, вскрывая трупы, дабы усмотреть начала и связи костяка, мышц, нервов и жил. » Так что художник вполне мог изучить в деталях и содержимое черепной коробки. Рядом с ней ребенок, возможно младенец Христос. Такое движение пальцев священник использовал бы, чтобы поднять Евхаристию во время мессы.
- Дэвид Боуи: человек, который вдохновил
- Картина Микеланджело «Сотворение Адама»
- Сикстинская капелла как символ власти
- Другие работы Микеланджело Буонарроти
- Анализи интерпретация Сотворения Адама
- «Из дома, где нет картин, хочется бежать»
- Елена Спиркина: «Искусство, даже мрачное, может быть благотворно»
Там-то ребенок узнал, что такое глина, как с ней работать. Мастер согласился. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти.
Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). Действие на фреске замерло за секунду до начала библейской истории homo sapiens, когда создавший человека по своему образу Бог «вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Быт. 10. Мозг. Потолок площадью около шестисот квадратных метров. Примером таких портретов является этот анонимный потрет Моцарта (возможно написанный художником Антонио Лоренцони (Antonio Lorenzoni).
- Живописные шедевры Микеланджело
- Микеланджело «Мадонна Дони» (около 1507)
- Потолок Сикстинской капеллы (1508-1512)
- Микеланджело «Страшный суд» (1537-1541)
- Микеланджело «Распятие апостола Петра»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Авторы считают, что Микеланджело получил познания в иудаизме, когда он находился при дворе Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici) во Флоренции и вся Сикстинская капелла, которая, якобы построена в той же пропорции, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «затерянным мистическим посланием всеобщей любви», которое должно было быть расшифровано. Почему.
Форма держится на ангелах, которые летят без крыльев. Микеланджело было бы достаточно родиться на сорок лет раньше – «тогда он мог бы учиться под руководством Гиберти – или тридцать, чтобы попасть в ученики к Донателло родись он на двенадцать, десять или пять лет раньше, его обучали бы работе по мрамору братья Поллайоло, Верроккио или Лука делла Роббиа». Биолог Константин Ефетов считает, что на фреске представлена внешняя поверхность мозга. Об этом можно прочитать в любом учебнике или атласе анатомии для медицинских вузов. Рядом с ней ребенок, возможно младенец Христос.
Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества». Бог показан, как бы, в плывущей в тумане форме, составленной из драпировок и других фигур. Наибольший акцент сосредоточен на фигурах Бога и Адама.
- Описание картины Микеланджело Буанарроти Сотворение Адама
- Ранние работы Микеланджело Буонарроти
- Начало работы над Сикстинской капеллой
- Описание картины Ливийская сивилла
- Мультимедийная выставка «Сад сновидений»
- Фортепианное шоу «Магия трёх роялей»
Фреска. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Отправляясь от Библейского текста художник дает ему совершенно новое претворение. 625х662 см. В мастерской юный художник помогает с изготовлением материалов для покрытия потолка, неустанно рисует, но при этом понимает, что фрески – это не мечта всей его жизни. Заряд жизни Создатель передаёт правой рукой. Боковые стены несут время эпохи Закона и эпохи Благодати.
Фичино, отвергая христианский аскетизм истолковывал платоновский эрос (любовь) как творческий порыв, как устремление человеческой личности к совершенству, сверхчувственной красоте (Дынник и др., 1957 Лосев, 1960 Горфункель, 1970 Лавриненко, Ратникова, 1999). Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой нечто из «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу можно различить буквы LV которые вполне могут представлять собой его имя, Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), в то время как в левом глазу, также есть символы, но они не так чётко различимы. Не то чтобы отец был в восторге от этой идеи, однако рисование сына на школьных уроках привело к тому, что Микеланджело в 12 лет приходит в мастерскую Д. Гирландайо (известный флорентийский художник, писавший фрески). В церкви идет ремонт, но даже по такому безрадостному состоянию можно легко предположить, что в прошлом это был красивый и величественный храм. Кажется, что через мгновение Бог коснется руки Адама и наполнит своей божественной энергией его безжизненное тело.
- Эту страницу посетили 7960 человек
- Последние добавленные интересные места
Галерея Уффици. И даже смертная казнь за такие деяния его не останавливала, как впрочем и Леонардо да Винчи. Тайная Вечеря (Last Supper): математическая и астрологическая головоломка, плюс секретные ноты «Тайная Вечеря» также была предметом множества гипотез, в основном насчёт якобы скрытых посланий или намёков, которые присутствуют в картине. Его лицо наполняет апатия, а энергии не хватает даже для того, чтобы полностью выпрямить руку. Эту точку зрения поддержали ряд медиков и биологов.
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Одна из мыслей связана с эпохой Ренессанса. Основная часть росписи — девять сюжетов из Бытия, «Сотворение Адама» — четвертый из них. Минск стал третьим городом, куда выставка отправилась на гастроли после Москвы. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Такое движение пальцев священник использовал бы, чтобы поднять Евхаристию во время мессы. Панель «Наказание Амана» повествует о раскрытии заговора военачальника персидского царя, задумавшего погубить еврейский народ («Книга Есфири»).
Наводнение длилось 40 дней и ночей и «всякая плоть, движущаяся по земле» погибла, остался лишь Ной и его спутники. На фреске Микеланджело изображён момент отплытия ковчега и весь ужас надвигающейся вселенской катастрофы: отчаявшиеся люди выбираются на клочок суши, не покрытый водой. Средняя лобная извилина. Это должен понять любой биолог или врач, знающий азы анатомии. Сюжет заметен в массовой культуре. Таким образом, во время работы Микеланджело в капелле могли проходить службы. «Сотворение Адама» – часть композиции на потолке Сикстинской капеллы.
И это делает ее поистине незабываемой и грандиозной. И если посмотреть на фреску глазами ваятеля, «отсекая все лишнее» (по выражению Родена), то на изображении проступают неожиданные очертания. Адам неспешно протягивает руку к Богу. Диаметр 120 см.
Нельзя исключать, что на фреске Микеланджело визуализировал идею: творящее начало в лице Бога с ангелами — это прежде всего мыслительный центр. «Мадонна со святым Джованнино» Доменико Гирландайо это лишь одна из многочисленных средневековых картин, на которых изображены странные, пугающие неопознанные летающие объекты. Результат после ее окончания в 1989 был удивительным. Но и это ещё не всё.
Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Бог решил истребить всё человечество, оставив в живых лишь благочестивого Ноя и его семью. Но нет. 7.
Большой диск солнца — тот красочный элемент, который ярко выступает в контексте боле приглушенных тонов всего остального. Безжизненное тело Адама неподвижно, к нему медленно приближается Бог, окруженный ангелами. автора) хотели, чтобы он научился большему.
Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря». Здесь потерял здоровьеавтор. «Сотворение Адама»так обошлось мастеру: артрит, сколиоз, ушная инфекция. 3.
На заднем плане и несколько в стороне – Иоанн Креститель. Например, фигуры Давида и Голиафа образуют форму буквы «гимель», которая символизирует «силу» в мистической традиции Каббалы. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. В своих скульптурах он подчёркивал материал из которого она сделана, оставляя некоторые фрагменты (например, постаменты) неоттёсанными. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её.
Там можно увидеть многофигурную композицию. Чтобы понять истоки мировоззрения Микеланджело, необходимо вспомнить, что с 14 лет (в 1489–1492 годах) он воспитывался при дворе герцога Лоренцо Медичи Великолепного, который заметил талант мальчика и приблизил его к себе на правах приёмного сына. Диаметр 120 см. Замысел врагов был прост. Эта картина была написана в начале 16 века.
И микеланджеловский Бог предстает перед нами победившим хаос Ваятелем Вселенной. Настоящие колористическое решение фресок утеряно. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружён до зубов» и «большая рыбка ест маленькую». Он считал себя недостойным умереть смертью своего Господа. Лицо скульптуры не имеет портретного сходства с реальным герцогом. Один из величайших мастеров эпохи Возрождения.
Бог показан, как бы, в плывущей в тумане форме, составленной из драпировок и других фигур. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Такой предстаёт работа зачастую перед посетителями.
Через мгновение они будут переданы Адаму, устремившему благодарный взор на Бога. Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога».
Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Ной исполнил указание и, когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю. Одной из первых скульптурных работ был Фавн, скопированный с одной из античных скульптур. В истории искусств доселе неизвестно случая, когда Бог на картине представлен в горизонтальном положении.
На первом плане изображена Дева Мария. Когда художник изображает женщин, он и у них часто рисует мужскую мускулатуру. Это отсылка к библейскому: «Кому открылась мышца Господня. » (Ис. Жизненный заряд Господь передает своей правой рукой. «Сотворение Адама»— одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы. Это скрытый символ, который не оставляет сомнения: победа предрешена.
Факт передачи энергии Бога простому человеку сделал картину популярной среди современных художников, компьютерных дизайнеров. Флоренция. Церковь Святой Анны является древнейшей лютеранской церковью в Санкт-Петербурге.
Апостольский дворец Капелла Паолина (Ватикан)Фреска написана в период 1546-1550 гг. Пожилой мужчина с бородой находится в окружении группы ангелов. На самом деле, род Буонаротти был знатным, хотя и небогатым. по заказу папы Павла III.
53:1). Инициировал роспись Сикстинской капеллы Папа Юлий II. Работать было сложно. Кроме того, вопреки традиции, художник изобразил Христа-Судию безбородым. Все, что казалось темным и однообразным, стало ярким, приобрело былую живость. Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3на 6метров.
И в этом есть свой смысл: Давид-гигант Микеланджело (высота скульптуры 4, 54 м) является символом непобедимости Флорентийской республики. Папы хотели, чтобы их имя стало бессмертным благодаря заказам произведений искусства. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских – он выполнял заказы для девяти из них.
Пальцы двух мужчин находятся на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга. Эта точка зрения поддерживается размещением Божьих пальцев на ребенке. 53:1). Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40, 93 х 13, 41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия — от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», 12 огромных фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл «Предки Христа» в распалубках и люнетах, 4 композиции в угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского народа. Бог сообщил Ною о своём решении и повелел построить ковчег.
Это одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Апостол Пётр – один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. Они не смотрят на Христа. И вот когда он получил свободу своим действиям, дал волю своей фантазии.
Роспись потолка капеллы занимает более 500 квадратных метров и содержит около 300 фигур.
Нет прямых подтверждений божественному действию, но нет и опровержений. К началу постройки ковчега Ною было 500 лет, у него было три сына. По мнению художника, мужское тело являлось более совершенным по сравнению с женским. Лик Саваофа то почти искажен муками творчества («Сотворение светил»), то прекрасен в своей сосредоточенности («Сотворение Адама»). Дерево, масло. Возможно, это древние язычники, ожидающие крещения.
Исполнитель работал без помощи: подбирал материалы, проектировал леса. «Фламандские пословицы» (Netherlandish Proverbs): в сюжете картины присутствуют 112 нидерландских идиом «Фламандские пословицы» это картина написанная маслом на дубовой панели в 1559 году.
Всю жизнь он чувствовал себя больше скульптором, каменотёсом, нежели живописцем. В средней извилине лобной доли находится глазодвигательный центр, осуществляющий одновременный поворот головы и глаз. За плечами Микеланджело уже такие шедевры скульптуры, как Оплакивание Христа и Давид.
Фрески поражали посетителей красотой ещё до завершения работ. Это единственная скульптура, на которой есть подпись мастера «Микеланджело Буонаротти, флорентиец, создал это», по легенде поставленная после подслушанного разговора между двумя ломбардцами и их мыслей о том, что это ваял Гоббо из Милана. Внешне кирха выглядит очень хорошо и тем более странно попадать внутрь.
Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». Многие задаются вопросом – кто изображен на картине справа от Бога. Сотворение Адама (Creation of Adam): парящее божество в виде мозга Картина Микеланджело (Michelangelo) под названием «Сотворение Адама» является не только самой известной частью Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), но также и одной из немногих легендарных изображений человечества. Одним из таких примеров является Пьета (Оплакивание Христа), установленная в храме Святого Петра без торжественного открытия.
Думается, что именно в эти композиции Микеланджело вложил более всего личного – кому, как не ему, одержимому ваятелю, был близок пафос творения. Автор прославленной фрески всегда ощущал себя в первую очередь скульптором, часто повторяя: «Живопись – не мое ремесло». Выглядит он апатичным, слабым, не может выпрямить руку полностью. И микеланджеловский Бог предстает перед нами победившим хаос Ваятелем Вселенной. Если обратиться к роману «Муки и радости» о биографии Микеланджело, то можно увидеть следующую реакцию отца на действия сына: «Неужели ты думаешь, что я позволю тебе погубить свою жизнь и стать художником.
Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу. Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564) с детства мечтал стать скульптором, а свой творческий путь начал в раннем подростковом возрасте во Флоренции. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни.
Бугристая шея на изображении Бога (А) соответствует фотографии человеческого мозга, если смотреть снизу (B), а (С) показывает различные части мозга, по-видимому, скрытые в картине. Папа злоупотреблял доверием Буонаротти, несвоевременно оплачивал заказы, не всегда довольствовался полученным результатом, мастер был вынужден добавлять или переделывать, чтобы соответствовало запросам церкви. Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими мастерами по заказу Сикста IV. Прямоугольное в плане помещение украшено росписями стен, выполненными в 1481-1483 гг.
Логично было бы предположить, что Юлий II предложит скульптору изваять новую статую. Микеланджело очень любил изображать обнажённую человеческую натуру. Достаточно взглянуть хотя бы на Кумскую сивиллу в Сикстинской капелле. С большим мастерством вводит он декоративный мотив дубовых листьев (символический намек на род делла Ровере, переводится с итальянского как дуб из этого рода происходил папа Юлий II), сплетенных в гирлянды и украшающих щиты юношей, рог изобилия с дубовыми листьями и желудями держит в руках юноша, расположив его у бедра Адама. Микеланджело ранее не делал фресок, работать с Юлием он начал по заказу гробницы. Его мощное мускулистое тело, кисти его сильных чутких рук словно излучают энергию. Захария (пророк) (Prophet Zechariah): оскорбление религиозного авторитетного лицаРазногласия между папой Юлием II (Julius II) и Микеланджело были хорошо задокументированы.
В Католической церкви считается первым папой римским. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. И только в тех случаях, когда это необходимо. Он начал работу с последней триады. rotondo – круглый). Тема тондо – Святое семейство. Прожил до 18 февраля 1564 года.
Её автором является Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) который изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. В обратном случае – нельзя будет сказать подмастерьям, что от них требуется. Информационный технолог Слависа Песчи (Slavisa Pesci), создала интересный визуальный эффект путём наложения полупрозрачного, зеркального отражения картины поверх оригинала. Флорентийцы высоко оценили это произведение искусства и установили его на площади перед Палаццо делла Синьория (ныне Палаццо Веккьо), где проходили религиозные и светские мероприятия, хотя первоначально предполагалось, что Давид украсит основной флорентийский собор – Санта-Мария дель Фьоре. Потолок площадью около шестисот квадратных метров. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. Возрождение. И если посмотреть на фреску глазами ваятеля, «отсекая все лишнее» (по выражению Родена), то на изображении проступают неожиданные очертания.
В фреске «Сотворение солнца и луны и сотворение животных и растений» фигура Господа изображена дважды — на подлете и отлете: справа, когда он придает форму раскаленному диску солнца и холодному диску луны (восхищение вызывает потрясающая сила жеста рук Творца, ракурс тела, передающий мощь полета в космосе) и на другой стороне, когда он повелительным жестом заставляет в первый раз вырасти траву (здесь также замечательно передан полет, при этом ракурс со спины можно назвать весьма смелым).