Милосской
Если рассматривать все гипотезы об оригинальной версии рук Венеры Милосской, то получается, что все они противоречивы и кто говорит правду, а кто фантазирует, узнать не представляется возможным. 8 апреля 1820 года была найдена статуя Венеры Милосской. Венера Милосская — мраморная статуя Афродиты в Лувре, сер. Речь пойдет о Венере Милосской, знаменитой женской скульптуре без рук. Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.
К образу Венеры Милосской обращается Бернардо Бертолуччи в своей картине «Мечтатели». Фильм вообще построен на кинематографических пересечениях и параллелях искусств, более того, действие происходит в Париже, поэтому, герои – мечтатели Бертолуччи не могли не вспомнить о Венере Милосской. Венера Милосская в древности была раскрашена. Такв 1821 году миру явилась Венера Милосская. В год на нее приходят посмотреть 8, 5 млн. человек.
Оказалось, что намилосском берегу матросы подобрали не все кускирук и плеча. Венера Милосская была обнаружена на греческом острове Мелос, погребенной в древних руинах города Мелос (иногда Милос). После войны Венеру Милосскую вернули в Лувр. Люди чаще всего узнают Венеру Милосскую как статую без рук. Одной из самых загадочных и привлекающих внимание является античная статуя «Венера Милосская».
А Венера Милосская по сей день остается образцом изображения женского тела. Образ Венеры Милосской вдохновил французскую дизайнера и любителя кукол Barbie – Джоселин Гривуд (Jocelyne Grivaud), которая создала Barbie Tributes по мотивам Венеры Милосской. Как похоронить памятникНо на этом история Венеры Милосской не закончилась.
Венеру Милосскую приписали резцу Праксителя известнейшего скульптора древности (этого очень хотел Людовик XIII), хотя со временем было установлено, что скульптура была создана позже – приблизительно в 120 году до н. э. Венеру Милосскую считают эталоном женской красоты. К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.
Всемирно известная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре, – эталон женской красоты – не имеет, к сожалению, обеих рук. Первым реставратором Венеры Милосской. Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. В течение 19-го века Венеру Милосскую восхваляли художественные критики и эксперты, присвоившие скульптуре титул эталона женской красоты.
Если говорить о массовой культуре, то образ Венеры Милосской, побывал и в комиксах и в мультфильмах и в образе кукол. Так, компания Marvel Comics, специально для адаптации образа Венеры Милосской создала супер героиню – мутанта, группы «X-Statix» Venus Dee Milo. Добавлю больше – Венера Милосская не вырезана, а отлита из искусственного мрамора, по технологии геополимерного бетона, о которой я так же рассказывал. Отсутствующие руки Венеры Милосской — гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Это великолепное произведение искусств, высеченное из белого мрамора, было найдено на южном греческом острове Милос в 1820 году, отсюда и название – Милосская. Дизайнер и художник из Сан-Диего Космо Венмен решил создать цифровую модель Венеры Милосской, реконструировав положение ее рук, занятых пряжей.
Но на этом история Венеры Милосской не закончилась.
Безрукая венера милосская: 4 комментария
Остальное – цепочка домыслов. Юргос продолжил свои раскопки.
А ближе к полуночи в Лувр прибыл и префект Крессон. Занимаясь реставрацией, Тарраль совершил целый ряд интересных открытий. Девушка из пригорода Византии – магдалы, рожденная из пены морских волн, совоокая Тетис. Милос (Мелос)– маленький скалистый островок в Эгейском море.
- Венера Милосская: 15 малоизвестных фактов об одной из самых знаменитых статуях Лувра
- 15 фактов о Венере Милосской, которые вы не знали
- История одного шедевра: Венера Милосская
- Древнегреческая скульптура «Венера Милосская»
- Венера Милосская – идеал женской красоты
- Где находится статуя Венеры Милосской
Одни полагали, что в статуе нет ничего особенного, другие доказывали, что она уникальна. Вполне возможно, что Вутье действительно каким-то образом прознал о находке Венеры, но, получив отказ Йоргоса продать ему античную реликвию, сам же и «сдал» его туркам, пообещав османскому капитану долю от суммы, которую смог бы выручить от перепродажи статуи богини в третьи руки. Однако правда оказалась куда банальнее. Думаю, вряд ли в левой руке она держала мраморный комок пряжи, а в правой -веретено. Описывая скульптуру, Дюрвилль упоминал о том, что богиня «в левой поднятой руке держала яблоко, а правой придерживала красиво драпированный пояс, небрежно ниспадавший от бедер до ног». Мне, конечно, не добраться до него в такой знаменательный день – там желающих будет много (как и для иных верховных попов), но, какому ни будь ксензу я пятки к затылку заверну.
И вот тут последовало самое удивительное: суд принял сторону заявителя — вынес решение, что за обе обломанные руки компания-поставщик обязана возместить убытки своему заказчику — оплатить стоимость «поломанного при транспортировке изделия». Свою жалобу- прошение потерпевший направил в фирму, осуществлявшую поставку и в суд. Историю находки статуи Венеры Милосской передают в различных интерпретациях.
- Интересные факты о скульптуре Венеры Милосской
- Новое прочтение образа Венеры Милосской
- Скульптура без рук Венеры Милосской в Лувре – Шедевр античности
- Анализ скульптуры Венеры Милосской
Но позже на постаменте обнаружили надпись: «Агесандр (или Александр, надпись была неразборчива), сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую». Однако во время схватки саму Венеру бросили на землю и она разбилась. Ну, это тебе слишком легко будет. Тем самым он недвусмысленно утверждал свое право на бесценную находку. Ответ на этот вопрос также существует. С помощью своих друзей он перетянул статую в сарай, а затем, как поговаривают, продал её местному секретарю французского посольства в Стамбуле (на тот период Греция, а так же этот остров находились под властью у турок).
Не остался равнодушным в этой истории Жюль Дюмон-Дюрвиль — морской офицер. Тарралю, можно сказать, очень повезло. И остался доволен. Если это так, то в руке она, возможно, держала яблоко раздора или щит. Именно он отправился в Стамбул и получил добро на вывоз. До сих пор не прекращаются споры о том, что держала в руках богиня любви. Каждая из них сулила юноше дары в случае победы.
- Художественная студия НАТХНЕННЯ
- МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ И ЗАГАДКИ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ СТАТУЙ В МИРЕ
- 100 великих сокровищ и реликвий
- Пропавшие руки Венеры Милосской
- Как Венера Милосская потеряла руки
- Известные статуи Афродиты-Венеры
- Самое интересное в виде мозаики
Тем самым он недвусмысленно утверждал свое право на бесценную находку. Впоследствии постамент пропал и до настоящего времени не найден. По мнению одних скульпторов – яблоко.
Дюмон был осыпан всякими милостями. Позднее отыскать их не получилось. Тарралю, можно сказать, очень повезло.
- История обнаружения Венеры Милосской
- Словари и энциклопедии на Академике
- Классификация и местонахождение
- В печени 375-летней мумии обнаружили паразитов
- В Нижнем Тагиле нашли редкий артефакт эпохи мезолита
Поднятый вокруг нее ажиотаж приводил иногда к курьезным ситуациям. Я считаю, что эти земли до 17 века были под водами Волги. Впрочем, эта версия, вероятно, является фантазией Дюмон-Дюрвиля. Островитяне ровным счетом ничего не понимали в искусстве, но знали, что «антики» охотно покупают иностранцы, так что обязательно найдутся люди, согласные заплатить хорошие деньги за их находку. Крестьяне потребовали от турка увеличить плату.
Его, как правило, находили кусками не более двух локтей величины (1, 1 м). Выполняя приказ, десант атаковал толпу, завязалась драка из которой французы вышли победителями. Эта скульптура воспринималась как один из шедевров классического периода. В этом вопросе ясность не достигнута и по сей день. Юргос понятия не имел об археологии.
- В центре Риги нашли и срочно закопали секретный туннель КГБ
- Человеческие жертвоприношения в древнейшем армянском поселении – Мецаморе
- В Великом Новгороде нашли берестяную грамоту о денежном сборе
- В Британии нашли следы древнего каннибализма
- История находки скульптуры «Венера»: происхождение
- Тайны и загадки статуи «Венера Милосская»
- Видео о скульптуре ВенераМилосская
- вспомним прошлое, вернемся к истокам
Сын консула Бреста, впрочем, упоминает только об одной руке – левой. Пытаясь достать мешавший ему предмет, он копал всё глубже. Ящик со скульптурой было решено спрятать в стенной нише, предназначенной для лестницы. Тут художника схватил сердечный приступ и он умер, так и оставив миру скульптуру без рук.
В астрологии число Козерога 3, то есть дата рождения 3 января. Вутье был не в том положении, чтобы командовать и отступил. Так, например, он установил, что статуя Венеры была высечена не из паросского мрамора, как полагали прежде, а из особого сорта белого мрамора, называемого античными авторами «coraliticus», доставляемого из Малой Азии. По сей день не утихают споры и о руках Венеры.
Венеру Милосскую приписали резцу Праксителя известнейшего скульптора древности (этого очень хотел Людовик ХIII), хотя со временем было установлено, что скульптура была создана позже – приблизительно в 120 году до н. э. Знаменитая скульптура ныне выставлена на всеобщее обозрение в коллекции Лувра. На вопрос, что же реставрировал этот мастер, сторонники версии отвечали кратко: руки. Годами создания статуи считается период между 130 и 100 г. до н. э. Занимаясь реставрацией, Тарраль совершил целый ряд интересных открытий. Удивительный факт, но и символом Афродиты было яблоко. Вопрос о том, кто же является автором Венеры, поднимался неоднократно.
- Спрятанная скульптура и алчный крестьянин
- Морское сражение за Венеру Милосскую
- Есть версия, что постамент Венеры пропал не случайно
- Напишите отзыв о статье Венера Милосская
- Отрывок, характеризующий Венера Милосская
Теперь скульптура известна во всем мире, а ее копии украшают музеи и дома богатых людей. Среди них была верхняя часть и кисть левой руки, держащей яблоко. Он занимался делом: обрабатывал принадлежавший ему участок и кормил многочисленную семью. Однако нам не суждено узнать этого никогда.
Но спасенная им Венера, хоть и без рук, прославилась на весь мир. Турки как раз грузили статую на фелюгу. Раздосадованные французы решили, что так просто они находку не отдадут и бросились в погоню за уплывающей фелюгой. Моряк Оливье Вутье сошёл с французского судна на берег в поисках, чем можно поживиться. Грациозная фигура богини очаровала любителей искусства с момента открытия в 1820 году.
- Курсы для взрослых и детей, уроки рисования и живописи, мастер-классы, лекции по истории искусств
Тем временем рабочие под руководством Диэ срочно оборудовали тайник в подвалах «Отель-Дьё» имевших толстые стены и мощные своды. И вдруг неожиданно под ними стал осыпаться грунт. Обработанный камень ценился на острове (его использовали как строительный материал), вот таким образом Иргос решил выкопать свою находку и принялся расширять яму.
Окончательный вердикт вынесли эксперты: судя по патине (слою окислов) на обломках рук, а также качеству мрамора, руки были отбиты задолго до обнаружения статуи. А родился в Аркадии.
Доводы Экара казались выверенными и правдоподобными до проведения серьезных исследований. Так они зашли и к Йоргосу, который показал им части своей находки. И тут начался бой, в котором французский королевский флот не участвовал, но присутствовал. Скульптура богини любви известна каждому. Но куда же всё-таки делись руки статуи Венеры.
Статую пытаются отождествить с мифом о том, как Гера, Афина и Афродита (в римском варианте – Юнона, Минерва и Венера) явились к пастуху Парису с просьбой решить, кто из них прекраснее. День недели суббота. Но другой морской офицер, Жюль Дюмон-Дюрвиль, отправился в Стамбул и получил разрешение. Скульптуру обнаружили в 19 веке на острове Мелос крестьяне. Дюмон-Дюрвиль по прибытии в Константинополь показал рисунки, которые он сделал, французскому послу. (Вутье, вероятно, не желая брать на себя ответственность за случившееся, утверждает, что статуя уже изначально была расколота).
Искусствоведы расходятся лишь в том, кто же именно входил в группу. Атрибутом богини считалось яблоко (символ острова), а ее месяцем был апрель. Она формировала как бы границу поля, которое нависало террасой над спуском вниз. Скульптура Венеры Милосской была названа так именно из-за острова, где была найдена. Были и другие толкования.
Но, пока секретарь добрался до крестьянина – эту статую уже грузили на судно. Были приглашены послы Англии, Голландии, Турции. Ученые утверждают, что ее культ был распространен на острове Милос. Присутствовал на церемонии и греческий посол.
В 1820 году крестьянин Иргос вместе со своим сыном обрабатывал свое поле. Очень похоже на Афродиту, которая славилась чувственностью своих форм и женственностью. Существует мнение, что Венера могла держать в руках различные предметы.
Посмотреть на Венеру Милосскую приехали послы из Англии, Голландии, Турции. Все эти античности это Средневековье, отнесенные фальсификаторами во времена седые. Кроме того, о месте нахождения тайника должны были знать лишь несколько человек.
Вот на берегах этой великой реки и родилась Мария Магдалена. Ни одного этажа здания построено ещё не было, а с началом войны стройка вообще замерла. Утащить целиком мраморнуюкрасавицу было невозможно – втроемони не смогли даже сдвинуть её с места, а зватьна подмогу соседей не захотели, желая сохранитьнаходку в тайне. Однако это, скорее всего, вымысел самого автора.
После того как его поместили на подготовленное место, углубление заложили кирпичом. Прошло несколько недель и копия, наконец, прибыла. Еще одним предметом споров является вопрос о том, что держит в руках богиня. По этой причине не один раз поднимались споры об облике и идентификации скульптуры. Но все-таки, согласно самой популярной версии, скульптура изображает Афродиту.
В своих воспоминаниях «Mmoires du colonel Voutier sur la guerre actuelle des Grecs» (1823) он утверждает, что лично присутствовал на поле Кентротасов в тот день, когда была открыта загадочная античная крипта. Разливы этой реки именовались океан Тетис. Нашел ее простой греческий крестьянин по фамилии Юргос. Именно из таких кусков и собрана статуя Венеры Милосской.
Дюмон-Дюрвиль добился выкупа статуи. В момент конфликта между французами и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи и были утрачены руки Венеры Милосской. В настоящее время статуя Венеры Милосской хранится в специально подготовленной для неё галерее на первом этаже Лувра. На небе он указан как Козерог. Кристинин Иргос со своими сыновьями готовился засеять небольшой клочок земли кукурузой.
В одной руке она держала фрукт, а в другой – сосуд для сока. Кто читал мои миниатюры про Волгу, тот знает, что ранее Волга текла не так, как ныне. В связи с этим нет ясности относительно положения ее рук. Пока ее настоящее имя так и остается загадкой.
То, что было до ее появления в Париже, окутано тайной. Полагаю, что для инструментов использовали не тяжелый мрамор, а легкое дерево, украсив его позолотой. Но укрыть скульптуру Венеры Милосской из-за ее размеров оказалось совсем не просто. Но не исключено, что скульптура изображает богиню морей Амфитриту. Некоторые исследователи полагают, что статуя является копией работы конца IV века до н. э. Как раз во время его работы в Париж привезли античную коллекцию, собранную итальянским маркизом Джанпьетро Кампана (Giampietro Campana di Cavelli, 1807–1880).
Ну что читатель, ты видно хочешь и год рождения Марии Магдалены услышать.
Тем не менее подвалы были уже готовы. Попытку вернуть статуе прежний вид решились предпринять лишь сорок лет спустя.
Ящик со скульптурой было решено спрятать в стенной нише, предназначенной для лестницы. Тем не менее подвалы были уже готовы. Так, например, он установил, что статуя Венеры была высечена не из паросского мрамора, как полагали прежде, а из особого сорта белого мрамора, называемого античными авторами «coraliticus», доставляемого из Малой Азии. Существует старая легенда, касательно отсутствия её рук. Почему не предположить, что это кто-то из великих смертных или героев древности.
Писатель Шатобриан, увидев ее впервые, воскликнул: «Греция еще не давала нам лучшего свидетельства своего величия. » Первый исследователь – секретарь Французской Академии художеств Картмер де Кинси – назвал статую Венерой Милосской, хотя вернее было бы дать ей греческое имя – Афродита. Эти стилистические особенности и дают представление о периоде создания скульптуры. То есть дата рождения сужается с 3 января по 13 января. Тогда министр народного просвещения Жюль Симон (Jules Simon, 1814–1896) принял решение спрятать наиболее ценные музейные сокровища, дабы они не стали жертвами снарядов или мародеров.
Другие исследователи вручали богине то зеркало, то копье, то лавровый венок. На следующую ночь во двор Лувра была доставлена грузовая платформа. Островитяне ровным счетом ничего не понималив искусстве, но знали, что «антики» охотнопокупают иностранцы, так что обязательнонайдутся люди, согласные заплатить хорошиеденьги за их находку. Ведь статуя была создана (и найдена) в Греции, а не в Риме. Месяц богини – апрель. В целом, работа может рассматриваться как тонкое сочетание ранних и поздних стилей и методов создания древнегреческой скульптуры.
Именно из таких кусков и собрана статуя Венеры Милосской. В результате сражения статуя рухнула за борт. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дюрвиль всё-таки добился выкупа статуи. Французы решили сделать Венеру Милосскую более известной, чем Венера Медичи. И вдруг неожиданно под ними стал осыпаться грунт. Существует несколько реконструкций, представляющих всевозможные скульптурные композиции: Венера и Геракл, Венера и Марс, Венера и Парис Поза статуи трактуется абсолютно по-разному, однако на сегодня она считается самым лучшим изображением женского тела. Сегодня это христианство именуют «древнегреческим» и «древнеримским».
(Вутье, вероятно, не желая брать на себя ответственность за случившееся, утверждает, что статуя уже изначально была расколота). Матросы «Эстафетт» подхватили трофеи и волоком потащили изваяние к шлюпкам, пока турки не вернулись с подкреплением. Выбор его остановился на строящемся рядом с казармами муниципальной гвардии госпитале «Отель-Дьё» (Htel-Dieu de Paris). Статуя могла изображать Артемиду, тогда ее рука держала бы лук. Камни эти весьма ценились на острове Милос, где жил Юргос. Как-то летом 1820 года грек Йоргос Кентротас ( ) из городка Кастро, что на острове Милос, вместе с сыном Теодорасом ( ) и племянником работал у себя в поле Их участок находился в полумиле от развалин античного театра, на горном склоне, который пересекала какая-то древняя стена, сложенная из необработанных камней.
Впрочем иногда земля отдает скрытые в ее недрах сокровища. Наверное, многие, кто впервые видел статую, задавались вопросом, куда делись ее руки. Префект встретился с архитектором Станисла Диэ (Arthur-Stanislas Diet, 1827 – 1896), строившим здание больницы, но всей тайны ему не открыл, сказав, что подбирает место для тайника, в котором хочет укрыть наиболее ценные документы из архива тайной полиции.
Я рассказывал, что до католицизма в Европе было оргическо-вакхическое христианство, которое привело к массовым санитарным чисткам больного венерическими заболеваниями населения (миниатюра «Оперативники против Конца Света»). Ее выставили в Лувре. Но когда ее распаковали, то у ценителя перехватило дыхание: у Венеры не было обеих рук. Высота статуи – 2 м 3 см, что немного выше обычного человеческого роста.
Он предложил молодой девушке позировать для скульптуры Венеры Милосской. Копирование было обычной практикой в то время. Творческие усилия Тарраля завершились успехом.
Место кучера занял опытный полицейский агент, а сопровождал груз делопроизводитель префектуры мсье Шоппен (Albert Choppin, 1832 – 1893). Мичман Дюмон-Дюрвилль (будущий адмирал исследователь Антарктиды) сразу же понял, насколько ценна находка. Что стало с этим фрагментом, доподлинно не известно.
Доказать или опровергнуть это предположение крайне сложно, ведь у Венеры руки отсутствуют. Рядом находились руины древнего театра. (Вутье, вероятно, не желая брать на себя ответственностьза случившееся, утверждает, что статуя ужеизначально была расколота).
Место кучера занял опытный полицейский агент, а сопровождал груз делопроизводитель префектуры мсье Шоппен (Albert Choppin, 1832–1893). Спустя мгновение, вся компания едва не провалилась под землю. Парис вручил яблоко Афродите, отдав ей предпочтение перед остальными, а она пообещала ему Елену Троянскую. Он хотел преподнести ее в дар переводчику константинопольского паши.
Надо сказать, что очень странный бог и очень веселый в греческой мифологии. Его имя упоминалось в едва различимой надписи, обнаруженной позднее на постаменте.
Король некоторое время пытался скрыть существование статуи (ведь Турция считала ее захват прямым пиратством), но слухи о прекрасном античном творении разошлись по всему миру и Венера была помещена в Лувр. В 1871 году, нанеся французским войскам ряд тяжелых поражений, прусская армия взяла в осаду Париж. В тот день трудолюбивые греки что-то копали как раз возле нее. Когда корабль «ЛЭстафетт» прибыл в Милос, статую уже грузили на турецкую фелюгу. В апреле того же 1820 года в гавань городка Кастро зашел французский корабль «Шевретт» («Chevrette»), двое офицеров на котором, лейтенанты Дюмон-Дюрвиль (Jules Sbastien Csar Dumont d39Urville, 1790 – 1842) и Амабль Матрэ (Amable Matterer), были заядлыми любителями античности. 7 мая 1821 года скульптура была впервые выставлена в Лувре на всеобщее обозрение.
Кстати, согласно Евгемеру, Афродита — женщина, которая изобрела проституцию. Так, величайший Сальвадор Дали часто обращался за вдохновением к Венере Милосской. Когда он вернулся на остров, то обнаружил, что статую погрузили на русское судно. Дюмон-Дюрвилль пишет об этом так: «Насколько можно судить, крестьянин, которому надоело ждать покупателей, сбавил цену и продал ее одному местному священнику.
Действительно, это главная загадка скульптуры. Статуя (точнее, ее фрагменты, которые позже подверглись реставрации) была доставлена во Францию и преподнесена в дар королю Людовику XIII. Офицер сумел договориться с местными жителями и выкупил статую. Статуя Афродиты хранит молчание. Например, по каким признакам исследователи решили, что перед ними именно статуя богини.
Сегодня Венера Милосская экспонируется в Лувре, в Париже. Выдвигалось предположение, что статуя была изваяна другим знаменитым мастером – Скопасом. Это не имя, а «должность» и переводится как «госпожа из пригорода».
И «забыл» о приписке, текст которой не оставляет сомнения в том, что статуя лишилась рук значительно раньше, чем разгорелась памятная стычка между турками и французами: «Обе руки у нее были, к сожалению, сломаны». Француз решил вывезти изваяние с острова, но без разрешения это было неосуществимо. Ни одного этажа здания построено ещё не было, а с началом войны стройка вообще замерла. Кроме того, о месте нахождения тайника должны были знать лишь несколько человек. Считается, что Венера Милосская присутствует в этой работе в 28-кратном повторении.
Ее копии множились и стали продаваться не только в антикварных лавках, но и в обычных магазинах Парижа. Статуя паросского мрамора была сделана способом, довольно широко распространенным в античности, а именно, собрана из двух частей. В отличие от древних греков, мы не поклоняемся богине. Верги потребовал у жителей Милоса продать статую Турции. Как раз во время его работы в Париж привезли античную коллекцию, собранную итальянским маркизом Джанпьетро Кампана (Giampietro Campana di Cavelli, 1807 – 1880). Но зато поклоняемся Красоте, воплощенной в ее скульптуре.
Вот таким образом Босфор он же Иордан это все та же Волга. Заявитель свои деньги получил. Имя Марии — Вера, а имя Марии Богородицы или «госпожи Богородицы» Ирина. Среди них была верхняя часть и кисть левой руки, держащей яблоко.
Согласитесь, что Греция и медведи такой же нонсенс, как Россия и кенгуру. На этих изображениях рук уже не было. Тот конечно же отказался.
Таким образом, стало ясно, что статуя относится к эллинистическому периоду. Вот таким образом он отправился к французскому консулу Бресту и предложил ему осмотреть скульптуру. Первое, что пришло ему в голову, это устроить фиктивные похороны: уложить Венеру в гроб, поместить его на катафалк и абсолютно открыто, белым днем, провезти по улицам Парижа до какого-нибудь кладбища, а там зарыть прямо в гробу в одном из склепов. В то же время динамичность, вытянутое тело указывают на то, что статуя была создана в эллинистический период, в III – I веках до н. э. Некоторые специалисты называют более точную дату – 130 – 100 годы до н. э. Один из коллекционеров предметов античности Клод Тарраль в свое время высказал мнение, что автором Венеры Милосской является живший в II – I веках до н. э. Агесандр с Родоса, который выполнил скульптуру «Лаокоон и его сыновья». В своих воспоминаниях «Mйmoires ducolonel Voutier sur la guerre actuelle des Grecs» (1823) он утверждает, что лично присутствовална поле Кентротасов в тот день, когда была открытазагадочная античная крипта. За погрузкой на платформу ящика со скульптурой наблюдал сам министр Жюль Симон.
При этом считалось очень престижным выставить в государственном музее неповторимый в своей красоте древний шедевр. Первое знакомство с шедевром состоялось 7 мая 1821 года. Моряки же отказались возвращаться на берег для поиска. Полустершиеся греческие буквы складывались в слова: «Александр (или Агессандр), сын Менида из Антиохи исполнил это». Скульптура вызвала восхищение французского двора.
Конечно, речь не шла о работе с самой статуей, хранящейся в Лувре. Другие, более осторожные, полагали, что Александр создал только пьедестал для статуи. А Крессон был слишком опытным полицейским, чтобы не понимать: когда в секретном деле столь много подлогов, обязательно где-нибудь случится прокол или кто-то проговорится.
Однако это могла быть и фигура Данаиды с амфорой. Ведь при желании можно построить сколько угодно предположений. Копая землю, он случайно наткнулся на что-то твёрдое.
Шел 1820 год. С момента обнаружения статуи не затихают споры о том, кто является её автором. Но укрыть скульптуру Венеры Милосской из-за ее размеров оказалось совсем не просто. Королю настолько понравился подарок, что он щедро наградил Дюмон-Дюрвилля.
Так они зашли и к Йоргосу, который показал им части своей находки. Он заказывал себе полноценную копию, с руками. Изучив его, Тарраль высказал предположение, что такая же диадема венчала и Венеру с Милоса, что объясняло, почему у нее, при столь изящном совершенстве форм, довольно низкий лоб (до этого полагали, что работа над головой Венеры была попросту не окончена). Однако во время схватки самуВенеру бросили на землю и она разбилась. Матросы «Эстафетт» подхватили трофеи и волокомпотащили изваяние к шлюпкам, покатурки не вернулись с подкреплением. Но забыли, что яблоко досталось богине любви Венере. Некоторые исследователи полагают, что богиня опиралась на герму (четырехгранный столб), другие считают, что ее локоть покоился на плече бога войны Ареса.
Вполне возможно, что Вутье действительнокаким-то образом прознал о находкеВенеры, но, получив отказ Йоргоса продатьему античную реликвию, сам же и «сдал» еготуркам, пообещав османскому капитану долю отсуммы, которую смог бы выручить от перепродажистатуи богини в третьи руки. На следующую ночь во двор Лувра была доставлена грузовая платформа. Но сейчас авторство Венеры Милосской приписывают некоему Александру Антиохийскому. Началась эпопея по подъему ее наверх. Недолговечное дерево превратилось в тлен, задолго до того, как статуя была найдена.
Поинтересуйся самостоятельно, когда 3 января выпадало на субботу в период с 1152 по 1185 гг (реальные годы жизни былинного прототипа Исуса Христа – императора Византии Андроника Комнина) – вот и получишь год рождения Венеры – Афродиты-Марии Магдалены. Точнее, положение рук. «Одежду, закрывавшую её лишь до бедер и ниспадавшую на пол широкими складками, она придерживала правой рукой. Принято считать, что статуя изображает Афродиту (Венеру).
В тот день трудолюбивые греки что-то копали как раз возле нее. В результате этого, целые бригады искателей рыскали в долине Нила и на островах Средиземного моря, надеясь быстро обогатиться. до проведения серьезных исследований. Или попу жидовствующему. Однако во время схватки саму Венеру бросили на землю и она разбилась.
Во время этой же драки, скульптуре Венеры Милосской отбили руки. Тем временем рабочие под руководством Диэ срочно оборудовали тайник в подвалах «Отель-Дьё» имевших толстые стены и мощные своды. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дюрвиль всё-таки добился выкупа статуи. После того как его поместили на подготовленное место, углубление заложили кирпичом.
Там везде катарские кресты. А ближе к полуночи в Лувр прибыл и префект Крессон. Но в то время закона об охране ценностей в Греции еще не существовало (он появился в 1834г. ), вот таким образом греческие сокровища вывозились без всякого разрешения, а страна, в которой были созданы шедевры мирового искусства, не могла даже заявить протест. Изучив его, Тарраль высказал предположение, что такая же диадема венчала и Венеру с Милоса, что объясняло, почему у нее, при столь изящном совершенстве форм, довольно низкий лоб (до этого полагали, что работа над головой Венеры была попросту не окончена). В Эгейском море состоялась первая стычка. Если в России покровительницей была Мария Богородица, то в Европе, до установления господства папы римского ей была Мария Магдалена. К сожалению, вскоре после возвращения домой Дюмон погиб в железнодорожной катастрофе.
Сыграли свою роль и «PR-технологии». Работа «Галлюциногенный Тореадор» Сальвадора Дали. Скульптурные изображения Афродиты – не редкость в античном искусстве. Префект встретился с архитектором Станисла Диэ (Arthur-Stanislas Diet, 1827–1896), строившим здание больницы, но всей тайны ему не открыл, сказав, что подбирает место для тайника, в котором хочет укрыть наиболее ценные документы из архива тайной полиции.
Куда исчезли руки статуи. Но Иргос редко обращал на них внимание: хозяйственные заботы занимали все его время. Тогда Йоргос сам внимательноосмотрел статую и обнаружил, что онане монолитная, а сборная. После изучения надписи разгорелись дебаты.
Французы бросились в погоню. Вполне возможно, что Вутье действительно каким-то образом прознал о находке Венеры, но, получив отказ Йоргоса продать ему античную реликвию, сам же и «сдал» его туркам, пообещав османскому капитану долю от суммы, которую смог бы выручить от перепродажи статуи богини в третьи руки. Сюда стали стекаться паломники, привлечённые знаменитой скульптурой. Символом острова является яблоко. Многие города заказывали ее статуи для своих храмов.
Окончательный вердикт вынесли эксперты: судя по патине (слою окислов) на обломках рук, а также качеству мрамора, руки были отбиты задолго до обнаружения статуи. По гречески его зовут Арес. Точно известно, что, когда Венера Милосская попала во Францию, рук у нее не было. Однако сами Кентротасы эту информацию не подтвердили. Историки приписывали авторство и Скопасу и другим известным мастерам.
На постаменте обнаружилась надпись: «Александр (или Атессандр), сын Менида из Антиохи исполнил это». Островитяне ровным счетом ничего не понимали в искусстве, но знали, что «антики» охотно покупают иностранцы, так что обязательно найдутся люди, согласные заплатить хорошие деньги за их находку. Однако сами Кентротасы эту информацию не подтвердили. Например, Елена Троянская. Другие полагают, что Венера смотрелась в зеркало, любуясь своей красотой.
А в самом Лувре отыскался бюст Венеры, увенчанной диадемой. Его, как правило, находили кусками не более двух локтей величины (1, 1 м). Есть множество гипотез на этот счет. Выбор его остановился на строящемся рядом с казармами муниципальной гвардии госпитале «Отель-Дьё» (Htel-Dieu de Paris).
Узнав, сколько турок заплатил за находку (а заплатил он буквально гроши), Дюмон-Дюрвиль, с согласия дипломата, предложил сумму вдесятеро большую. Попытку вернуть статуе прежний вид решились предпринять лишь сорок лет спустя. Матросы «Эстафетт» подхватили трофеи и волоком потащили изваяние к шлюпкам, пока турки не вернулись с подкреплением. Все, что мы знаем о ней, – она прекрасна.
По сей день. И именно в апреле произошла эта замечательная история. Посетив в дальнейшем один из вечеров – Дюрвиль рассказал о чудесной находке секретарю французского посольства и тот, не теряя ни минуты, отправился к крестьянину за одним из величайших творений. Это неправда. Распахивая участок, крестьянин наткнулся на остатки стены и вытесанные из камня плиты.
Но тут следует сделать небольшое отступление и сказать, что поиск древних артефактов в XIX веке считался чрезвычайно выгодным и популярным бизнесом. Тем более известно, что там водились медведи. Каково же было его удивление, когда он внезапно обнаружил своего рода нишу, а в ней великолепную мраморную статую полуобнаженной женщины редкой красоты. Во всяком случае, Жан Экар в книге, вышедшей в 1873 году, приводит множество показаний очевидцев «приключений» скульптуры. Нижняя часть (ноги до уровня бедер) была тщательно состыкована с верхней (туловище и голова) на уровне, где начинается круговая драпировка. К тому же бухта оказалась глубокой и каменистой.
Увидев белый мрамор – он очень удивился и одновременно обрадовался, ведь за камень можно было получить какую-то выручку (на тот период, как он знал, люди использовали такой камень при постройке домов).
Спустя мгновение, вся компания едва не провалилась под землю. Она формировала как бы границу поля, которое нависало террасой над спуском вниз. Ее изображали и обнаженной и стыдливо кутающейся в одежды. За погрузкой на платформу ящика со скульптурой наблюдал сам министр Жюль Симон. И «забыл» о приписке, текст которой не оставляет сомнения в том, что статуя лишилась рук значительно раньше, чем разгорелась памятная стычка между турками и французами: «Обе руки у нее были, к сожалению, сломаны». Его покровительницей издавна считалась Афродита, которую римляне называли Венерой. А в самом Лувре отыскался бюст Венеры, увенчанной диадемой. Доводы Экара казались выверенными и правдоподобными.
Конечно, речь не шла о работе с самой статуей, хранящейся в Лувре. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Битва за прекрасноеВ апреле того же 1820 года в гавань городка Кастро зашел французский корабль «Шевретт» («Chevrette»), двое офицеров на котором, лейтенанты Дюмон-Дюрвиль (Jules Sbastien Csar Dumont dUrville, 1790–1842) и Амабль Матрэ (Amable Matterer), были заядлыми любителями античности. Тогда министр народного просвещения Жюль Симон (Jules Simon, 1814 – 1896) принял решение спрятать наиболее ценные музейные сокровища, дабы они не стали жертвами снарядов или мародеров. Брест запросил разрешение на покупку у вышестоящей инстанции, а тем временем в гавань прибыло французское гидрографическое судно «Ла Шеврет». Так, например известная статуя Афродиты из Капуи (Венеры Капуанской) была скопирована с греческой бронзовой скульптуры, предположительно, работы Лисиппа.
В своих воспоминаниях «Mmoires du colonel Voutier sur la guerre actuelle des Grecs» (1823) он утверждает, что лично присутствовал на поле Кентротасов в тот день, когда была открыта загадочная античная крипта.