Мокрый Луг Автор Картины

Картина Федора Васильева Мокрый луг: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Цветовая палитра не разнообразна, в ней нет ярких и чистых цветов. Мазок при этом здесь не сглаженный, мелкий. Во – вторых, светлые пятна перемежаются с темными (освещенные и затемненные облака), что дает ощущение хоть и не явного, но конфликта и достаточно стремительного движения.

Много грязновато–синих и охристых пятен. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Наиболее яркое эмоциональное воздействие в картине несет свет. Само смещение вправо центра полотна не случайно: оно придает естественности полотну, а также зрительно увеличивает пространство.

Художник не стразу впускает зрителя в пространство картины. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Сама картина написана очень скупо. Руки, обтянутые лимонными перчатками, цилиндр на коротких волосах, постоянное присутствие на гуляниях и выставках, остроты и звонкий заразительный смех привлекали к себе молоденьких барышень всех социальных слоев.

Наиболее сложное цветовое решение – в верхней части работы. В противном случае, мелкой проработкой переднего плана живопись была бы «засушена», слишком проработана. Еще одним заметным и притягивающим взгляд пятном в картине является лужа. Естественный свет (совсем не яркий, достаточно тусклый) идет справа по диагонали и выхватывает только часть дороги, остальная её часть уходит тенью вглубь.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Облака и в этом пейзаже решены общими массами цветовых пятен. Васильев «поэтизирует» и кусок голой земли и лужу после дождя – казалось, вовсе не примечательные объекты. На втором же плане расположен небольшой холм с соснами.

В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. Детали же на переднем плане картины проработаны очень тщательно и подробно.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Все его картины проникнуты удивительной поэтичностью, эмоциональной взволнованностью, непосредственностью. Их тщательная проработка заставляет «остановить» взгляд и рассмотреть растительность.

Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Интересно, что всё это – мёртвые объекты. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Этому способствуют и белые одежды у мужчины и ярко – бирюзовые у женщины.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Зритель смотрит на пейзаж со стороны, у него нет возможности находиться внутри картины. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. (В тетрадях составляется таблица). Васильев передает настроение наступающей радости, света, озарения, лёгкости. Феномен художественного происхождения пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.

Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство. Вся работа построена на диагональных и зигзагообразных линиях. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права.

Картина Мокрый луг 
Федора Васильева

Картина Мокрый луг Федора Васильева

Пространственные планы решены в данной работе более четко, чем в «Мокром луге». Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. В них чувствуется и энергия молодого, пытливого ума. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу.

Работой «Мокрый луг» он пытается вызвать воспоминания о жизни на родине, любуется простым, но крайне значимым для него в чужой атмосфере Крыма, пейзажем. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди – почти в центре – блестит болотистая заводь с топкими берегами. Небо слева Небо справа Сверкающий просвет в облаках небо бесконечное, озарённое лучами солнца богатство светлых оттенков: белое, голубоватое небо и светло-серые облака розоватые отблески лёгкость и воздушность.

В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Для этого будет проведен формальный анализ картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах».

Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Естественно, это не способствовало выздоровлению и к концу сентября 1873 года Васильев отошел в мир иной. Такое решение придает работе динамичность и обозначает направление взгляда. Из-за такого положения линии горизонта зритель как будто приглашается в пространство картины, ничем от него не отгороженное: взгляд может остановиться только для рассмотрения растений на переднем плане, но нет никаких значительных объектов, препятствующих «входу» зрителя. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Но статичной картину также сложно назвать, ведь если хорошо всмотреться, то можно заметить, как ветер гнет деревья, а гладкая вода немного рябеет. Соответственно, повозка частично находится в тени, а быки уже «выходят» на освещенную сторону дороги (сверху тоже идет свет). Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Справа — несколько раскидистых деревьев.

В повозке – и теплые (быки) и холодные (затененная часть повозки, сено в ней) тона. Вероятно, такой шаг можно объяснить его физическим и духовным состоянием. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.

Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. "Мокрый луг" сразу располагает к себе простотой и привычностью. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Васильев сместил его вправо от геометрического центра и именно вот таким образом картина не выглядит статичной. Удивительно плавно и рельефно разворачивается в Мокром луге пространство, особенно небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью. В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба.

Хотя картина и не очень большая, автору удается добиться ощущения панорамности. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.

Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». В ней отражается солнечная часть неба, что и выделяет лужу на достаточно темной земле. Линии, в отличие от «Мокрого луга», не сводятся к единому логическому центру. Он не выписывает фрагмент с растениями. Самым очевидным их проявлением является построение пространства как лабиринта, с многочисленными диагональными линиями, постоянно останавливающими взгляд зрителя он с трудом продвигается вглубь картины, чего совсем не было в «Мокром лугу».

Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. При сравнении картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах» можно отчетливо проследить изменение художественного восприятия Васильева во время пребывания в Крыму. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Также повозка, люди, дым трубки, быки, мелкие детали их упряжи очень отчетливо прописаны. Хотя гроза уже позади, небеса дают знать о недавно прошедшем дожде, а где-то вдали еще можно услышать раскаты грома. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения.

Если же деревья мысленно убрать, то композиция развалится и баланс будет нарушен. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Логическим центром в картине являются два дерева.

Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. На холсте изображено большое открытое пространство – луг после грозы и дождя. Однако он не продолжатель академической традиции. Мотив солнца, выходящего из-за туч, можно проследить в обеих картинах, однако в этой оно не играет той роли в передаче ощущения наступающего света и подавления темноты, как в «Мокром луге».

Сочинение-описание 
картины Мокрый луг 
Федора Васильева

Сочинение-описание картины Мокрый луг Федора Васильева

Способствует этому и тусклая цветовая палитра. Васильев пишет свободно, за счет чего и достигает ощущения свежести. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Воздух кажется свежим, после дождя и грозы наступает очищение. Тона в работе неяркие, приглушенные. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

Отчётливо видны корни, коряги, палки, мелкие растения у обрыва дороги. Я увидел, как надо писать. Это вся композиция полотна. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Так, слева небольшая возвышенность. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека.

Это потому, что их нет в картине совсем. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».

Но именно он и завлекает зрителя в глубину. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Первый план, по сути, пуст. Время года, скорее всего, начало лета, на что указывает сочная зелень.

Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Пейзаж Ф. А. Далее взгляд «задерживается» на луже, потом – на деревьях.

Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»

Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Сюжет можно интерпретировать по-разному. Однако, она существенно отличается от цветового решения в «Мокром луге». Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью.

Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Но продвижение в картину по этим диагоналям постоянно оказывается чем-то затруднено. Это задерживает взгляд зрителя на акцентах, выбранных художником. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Если в «Мокром лугу» Васильев зашифровано выражает душевную тревогу и тоску с помощью монограммы якоря, то в этой работе это ощущение достигается с помощью изображения пней и коряг. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома.

Скорее всего именно этот фрагмент можно считать условным центром картины. Поразительно.

Лужа – «кусочек неба на земле». Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло.

– Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Небу отведена большая часть картины, это (а также и то, что именно в небе разворачивается действие и используются световые контрасты) указывает на то, что именно оно имеет ключевое эмоциональное значение в работе. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы.

Мы видим деление на несколько планов, но их достаточно сложно проследить. Но помните о приёме контраста. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

Туман передан с помощью очень разнообразных цветовых оттенков и плавных переходов. Подобный эффект достигается и в воде озерца-лужи.

Как сложилась дальнейшая 
судьба пейзажа «Мокрый 
луг»

Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»

На первый взгляд, здесь ничего не происходит. Недавно была гроза, но она уже уходит. Они смещены вправо от геометрического центра. Разумеется, это не исключает ведущей роли в формировании древнерусского искусства крупнейших городов – центров феодальной культуры.

Композиция в картине очень сложная. А на переднем плане погода переменилась. На переднем плане, у самого края – мелкая растительность и ветки.

Картина Васильева 
Мокрый луг, описание

Картина Васильева Мокрый луг, описание

Отношения с Крамским были скорее дружеские, чем профессиональные.

На холме много пней, коряг, палок. Попав «внутрь пространства» картины, зритель ощущает замкнутость, духоту, неуютность, невозможность выбраться. Все эти качества удивительным образом воплотились в его работах. Среди родственников молодого художника позже появился и сам Шишкин, за которого вышла замуж его сестра. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов).

Вдали стоят два раскидистых дерева, вдоль равнины тянется холм. Конечный итог оказался потрясающим. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.

Сочинение-описание 
картины Васильева 
Мокрый луг

Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг

Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Такой мотив «мёртвого» повторяется и перед самым краем картины: на дороге также лежат палки, обломки, коряги, опять же, очень тщательно проработанные. Такой приём опять же придает работе романтический оттенок.

Этого Васильев добивается следующим композиционным решением: дорога поворачивает в сторону, от зрителя, отгораживает нас от пространства обрывом. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке.

Описание настроения 
картины Васильев 
– Мокрый луг

Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг

Цвета становятся ярче, мажорнее. Проработана она настолько детально (видна турецкая трубка, которую курит мужчина и даже белый дым от нее), что рассмотрение повозки надолго останавливает продвижение взгляда зрителя вверх. Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по оспоминаниям пейзажи средней полосы России. В Крыму Васильевым была написана и картина Мокрый луг, один шедевров русской пейзажной живописи. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине.

Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. В картине нет ощущения чистоты и легкости воздуха, здесь тяжёлый туман, он скрывает горы. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Линии, соединяющие эти планы, уводят взгляд в глубину пространства картины. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева

Искусствовед Л. И. Мазок, опять же, в основном, сглажен. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Различной проработкой деталей Васильев как бы делит картину на две части: одна – для разглядывания (передний план), вторая – для переживания (небо).

Точка зрения выбрана такая, как будто зритель сам стоит или сидит на этом лугу. Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце – местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Повозка, например, не является геометрическим центром картины, однако, при рассмотрении первого плана, она – первое, что привлекает внимание зрителя. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж».

Из его воспоминаний мы узнаем о том, насколько живым, активным, целеустремленным и умным, а главное, чувствительным и открытым юношей («Это были страсти духа») был Васильев. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Васильева.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Земля влажная, растения блестят от капель дождя. С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.

Не вдаваясь в излишнюю символику, можно предположить, что Васильев не случайно вводит чередование «мёртвых» и живых объектов. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Вообще, повозка с людьми является жанровым элементом, она отвлекает от замкнутости гор. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи.

Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Но какое при этом получилось тональное многообразие. Почти в центре картины изображена большая лужа, на ней чуть заметна рябь. Крестьянское искусство, развиваясь параллельно с «большим» городским искусством, не было отделено от него глухой стеной.

Однако в коричневом присутствуют оттенки серого, бурого, синего, фиолетового, охристого. Когда глава передвижников И. Крамской увидел "Мокрый луг" Ф. Васильева, он был потрясен. "Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор").

На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Формат горизонтально вытянутый, что позволяет охватить взглядом широкое пространство луга.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Мокрый луг»

Описание картины Федора Васильева «Мокрый луг»

Художник писал простые русские деревушки, величественные горы Крыма и даже улицы Петербурга. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. «. Вот, собственно и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Во–первых, свет движется слева направо. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба.

Невообразимый восторг, вызывает еще тот факт, что данная картина была написана художником не с натуры, а по памяти. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Это придает композиции динамичность, а правой и левой сторонам – уравновешенность. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Деревья не поддерживают горизонталь, но и не прорываются вертикально резко вверх (они относительно низкие и не создают контраста на фоне неба). Если попытаться представить картину без этого элемента, перед нами будет монументальный гористый пейзаж, подавляющий зрителя.

Он не однозначно пустой, как может сначала показаться. Картина полна жизни и движения. В верхней части картины световое решение достаточно сложное.

Краткое описание 
картины Мокрый луг 
Федора Васильева

Краткое описание картины Мокрый луг Федора Васильева

Самая светлая и яркая часть – быки, точнее, бык, который ближе к зрителю, корни деревьев на переднем плане (в них преобладают теплые оттенки).