Мокрый Луг Васильев История Создания Картины

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.

На равных участвовал с ними на выставках, на равных побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Веселый, остроумный и темпераментный юноша, Васильев был болен чахоткой – неизлечимой в то время болезнью. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках.

Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Большую часть картины занимает небо. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Затем картину хотел приобрести князь Николай Константинович, но его опередил Павел Третьяков.

Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине.

Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало.

«Мокрый луг» картина 
Фёдора Васильева

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Александр Пушкин Туча.

– Какое настроение передаёт картина зрителю. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.

Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение. Это потому, что их нет в картине совсем. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего.

Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. 2. Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Это вся композиция полотна. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.

Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Незамысловатый.

Полоска неба видна среди леса. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине.

Художника поддерживал Павел Третьяков и высылал ему деньги, но только в счёт будущих картин. Подчеркните их, составьте схему. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления». Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Петербурга, в сыром климате Севера. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.

Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Само смещение вправо центра полотна не случайно: оно придает естественности полотну, а также зрительно увеличивает пространство. Главная тема художника – просветление высшим светом всего темного, косного, не пробужденного в природе. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью.

Светлые облака медленно проплывают над землей, а на заднем плане еще не успел остыть след од грозовых туч. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. А остальная часть картины, напротив, очень проста.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман.

Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». (В тетрадях составляется таблица). Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Это одновременно и коллизия человеческой души». То, что тёмные тучи уходят, а не приходят, говорит особый символизм визуальной передачи, которым пользуются художники, чтобы выразить направление: зритель всегда оценивает картину слева направо, то есть визуально для зрителя левая часть – это наступающее, новое, а правая часть – уходящее, старое.

Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать.

Сочинение по картине 
Фёдора Васильева 
Мокрый луг Урок

Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок

Мачтовый лес в Вятской губернии». Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Художник словно хочет нам сказать: как в природе вслед за дождём выглянет солнце, так и в жизни человека вслед за ненастными обязательно придут светлые, радостные дни. Небо слева Небо справа Сверкающий просвет в облаках небо бесконечное, озарённое лучами солнца богатство светлых оттенков: белое, голубоватое небо и светло-серые облака розоватые отблески лёгкость и воздушность. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет.

Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Жизнь семьи была тяжёлая. Художник пишет его по памяти – вот таким образом переплелись суровые темные краски и жизнерадостность средней полосы России.

Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Поразительно.

Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель».

Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя.

«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Васильев производил на окружающих большое впечатление. Познакомимся с мнением специалистов 1.

Сочиненин по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочиненин по картине Васильева Мокрый луг

Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного.

Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Справа — несколько раскидистых деревьев. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. И весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки и невидные капли дождя на влажной листве деревьев – все говорило о художнике необыкновенном и чутком к шуму и музыке природы. Детство провел в Петербурге.

Я увидел, как надо писать. Небо, занимающее больше половины изображения. Но помните о приёме контраста. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Конечный итог оказался потрясающим.

Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым.

Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Пара деревьев с развесистыми ветвями на фоне низины, сизая дымка леса, скрытая за горизонтом, навеивают ощущение чего-то близкого и родного. Только что прошел дождь.

Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Искусствовед Л. И. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра и именно вот таким образом картина не выглядит статичной. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния. Так, слева небольшая возвышенность.

Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.

м. 70х114 см). Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев». Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле.

Я увидел, как надо писать. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Только природа доставляла счастливые минуты». Обрывистый косогор проходит вдоль низине. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой.

Картина Васильева Мокрый луг, описание

В центре картины – небольшое озеро, почти болото. Равнинный, с легкими такими неровностями. Развесистые деревья стоят в низине. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре.

Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

Обстоятельства появления 
картины «Мокрый 
луг»

Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»

– Действительно, ведь Фёдор Васильев всё время искал гармонию и в природе, трепетно передавал её красоту, одухотворял её глубоким чистоту поэтическим чувством. По вечерам посещал Рисовальную школу. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Отражение его лучей мы видим в заводи.

Небо на картине обладает своим характером – очень и очень непростым, противоречивым. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Сама картина написана очень скупо. ". Что вам в нём понравилось. Сюжет можно интерпретировать по-разному.

Такая же мокрая земля. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж.

Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Это потому, что их нет в картине совсем. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. О чём ещё можно написать. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Напряженно звучит цвет его зелени.

Как сложилась дальнейшая 
судьба пейзажа «Мокрый 
луг»

Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»

К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. 1835. Последняя туча рассеянной бури. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».

Крамскому он писал: «Кроме болезней и мерзости на меня в Крыму ни одного светлого луча не упало. «. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. Здесь все живет и дышит единой жизнью. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга.

Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Вода в нём неподвижная и отражает небо.

Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивалаИ ты издавала таинственный громИ алчную землю поила дождем. Довольно, сокройся. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Прочитайте продолжение сочинения. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках.

Сочинение-описание 
картины Васильева 
Мокрый луг

Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг

Это самый обычный российский пейзаж. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной.

Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие.

Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Картина полна жизни и движения. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года.

Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Но контраст не только в этих двух планах: левая и правая части резко различаются изображением форм. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.

Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. Но какое при этом получилось тональное многообразие.

Описание настроения 
картины Васильев 
– Мокрый луг

Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.