Моне К Дама В Саду
Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Картину «Дама в саду Сент-Адресс» Клод Моне написал в 1867 году. «дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа.
Дама в саду — описание картины Клода Моне
В традиционном искусстве изображение человека спиной к зрителю па переднем плане было бы недопустимым. Так появилось одно из самых волнующих видений, вышедших из-под кисти импрессионистов». Они прожили вместе 15 лет. С дочерью мелкого лионского буржуа 17-летней Камиллой Донсье Моне познакомился в 1865 году.
Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине.
По свидетельству Жан-Поля Креспеля, смерть 32-летней Камиллы была трагична. Дебютировал в Салоне в 1865 году. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию.
Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне. «Она умерла от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля. В 1878 году перебрался в Ветёй.
Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне, 1867
В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра).
Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда.
На ней яркое белое платье, которое становится просто ослепительным при дневном свете и маленький белый зонтик. Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. В это же время Моне создает полотно аналогичной тематики «Дама в саду» (1867, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Копия «Дамы в саду» получилась удивительно легкой, воздушной и живой. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Даже в такой трагический момент Моне оставался художником, решив изобразить Камиллу на смертном одре, окутанной голубой дымкой.
Его картины — лучшее тому подтверждение. В импрессионистической палитре мастера — исключительно чистые и звонкие цвета. Лицо сидящего молодого человека изображенного в правом нижнем углу картины, также отвернуто от зрителя. Наконец, счастье улыбнулось: картины Моне стали выставляться и продаваться. Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр.
Клод Моне — Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду)
Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). «Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне.
Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетеной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно — художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). В августе 1869 года Моне писал другу: «Ренуар приносит нам из дому хлеб, чтобы мы не умерли с голоду. Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. С неё начинается ритм композиции. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года.
Описание картины «Дама в саду Сент-Адресс»
«Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион», – пишет в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Жан-Поль Креспель. Вскоре они стали жить вместе. Импрессионизм. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев.
В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Детство и юность Моне прошли в Гавре.
Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне ОБЗОРЫ КАРТИН
Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света – это ужасно».