Монолиза Описание Картины

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

В ХХ ст. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.

Париж. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь.

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.

Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.

Эту картину надо просто один раз увидеть. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. И что же происходит со злополучным беднягой-зрителем, находящимся во власти Эдипова комплекса.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти.

Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. Если для одних это была лишь картина, пусть и отличная, то для других – едва ли не божество. Грудь преподнимется.

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Ее перевели в покои министров. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Немецкие шовинисты французское правительство.

Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Это и есть одна из главных тайн изображения.

Описание картины 
 (Мона Лиза)

Описание картины (Мона Лиза)

Состав является статическим, но открытым. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен.

В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Была уволена администрация музея. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами.

А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной.

Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». Будем считать, что мне повезло. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Еще одна схожая версия. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.

Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».

Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Свидетельство тому – типичной для подобного недуга узелок на коже между левым веком и основанием носа. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Мона Лиза» (1503-1519). () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. К тому же он доверял профессионалам. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Лувр, Париж Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу Сомнений в авторстве Леонардо нет. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.

И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице.

Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.

Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. И кстати она у него очень хорошо вышла. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Но это чрезвычайно трудная задача. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

Интересные факты 
о картине "Мона 
Лиза"

Интересные факты о картине "Мона Лиза"

Однако это можно списать на плохую реставрацию. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Она одновременно кажется сладострастной и холодной.

Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Только вот женщин там вы не найдете. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».

Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами.

Тайна картины Мона 
Лизы (Джоконда)

Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)

Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. «Мона» переводится как «госпожа». Леонардо да Винчи. Ее одежда ничем не примечательна.

«Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год.

Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. На Джоконду много раз покушались, несколько лет назад даже были попытки забросать ее каменьями – явное сходство с агрессивным поведением в отношении собственной матери. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Леонардо работал над ним не один год. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей».

Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. золотых экю. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Что вы видите перед собой.

И при всем том, эта улыбка абсолютно естественна и в этом именно сила её очарования. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы.

Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Однако это можно списать на плохую реставрацию.

Но это уже совсем другая история. Разве что Рафаэль. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.

В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Вот это уже серьёзная несостыковка. O. Q». И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы.

История картины 
и её приключения

История картины и её приключения

В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Мона Лиза из Лувра явно старше. В более раннем варианте картина была более крупных размеров.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Вот таким образом старайтесь найти в искусстве то, что вас привлекает, что вызывает ассоциации и заставляет вас задуматься над своей жизнью, а не то, что сказали другие или кто эти люди. Справа: Мона Лиза. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.

Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Далеко не всем она кажется таковой. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.

Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.

Художник не расставался с портретом до самой смерти. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа9.

Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Однако такая техника чрезвычайно трудоёмка – нанеся всего несколько штрихов, мастер откладывал работу на довольно долгое время, давая краскам просохнуть. Под воздействием света и воздуха окислились использованные в работе пигменты, лак и связующее вещество.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

() Джоконда— не портрет. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.

Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Я имею ввиду его черный квадрат. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура.

Про картину Леонардо 
Да Винчи Джоконда 
Мона Лиза

Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза

Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса.

Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. С великим рядом жить было слишком некомфортно. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу».

Вспомним, однако, что нравы эпохи Возрождения были куда более раскрепощенными, чем нынешние и Леонардо вовсе не делал тайны из своей сексуальной ориентации. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него.

Описание настроения 
картины Леонардо 
Да Винчи – Мона

Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза

Леонард был арестован. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов.

Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Эта версия считается просто домыслом. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». И при всем том, эта улыбка абсолютно естественна и в этом именно сила её очарования.

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

Сочинение на тему 
картина Леонардо 
да Винчи Мона Лиза

Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда

Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Мона Лиза – автопортрет художника. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире.

Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом. История культурного феномена и легенды. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.

Кто изображен на 
картине Мона Лиза

Кто изображен на картине Мона Лиза

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде.

Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо.

Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов.

Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Современник её приключения критик Абрам Эфрос писал: «музейный сторож, не отходящий ныне ни на шаг от картины, со времени её возвращения в Лувр после похищения 1911 г., сторожит не портрет супруги Франческе дель Джокондо, а изображение какого-то полу-человеческого, полу-змеиного существа, не то улыбающегося, не то хмурого, господствующего над охладевшим, голым, утесистым пространством, раскинувшимся за спиной». Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо.

Хто зображений на 
картин Мона Лза

Хто зображений на картин Мона Лза

Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Время шло – картина не появлялась. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.

Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую — святой Иоанн Креститель в молодости и третью — Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные.

А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Также Вазари говорит о бровях. На его стихи есть неплохие песни. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Это одно из чудес этого портрета.

Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Голова слегка повёрнута10. Мона Лиза (фрагмент).

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Описание картины Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)

Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». придумал загадочную улыбку Джоконды.

  1. Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
  2. Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
  3. Мона Лиза: 12 интересных фактов
  4. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  5. История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  6. Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.

  1. Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
  2. Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
  3. Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  4. Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  5. Картина «Джоконда» : критика полотна
  6. Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу

Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. «Мона» переводится как «госпожа». На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.

  • (Мона Лиза — реалистичный портрет)
  • (Французское национальное достояние)
  • Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  • Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
  • Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
  • Значения тату: самые популярные тату животных
  • Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания

Именно этот анонимный автор и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. Но каких только мнений не существовало по поводу идентификации модели. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун.

А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой.

Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Как было с Малевичем. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

  • Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
  • Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. для картины такого уровня это много. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. придумал загадочную улыбку Джоконды. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.

Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».

Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы.

Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. Италия.

  1. Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
  2. Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
  3. Технология создания улыбки Моны Лизы
  4. Лиза дель Джокондо: интересные факты

Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.

Мона Лиза (Джоконда), 
Леонардо да Винчи

Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Грустит она или улыбается. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.

«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.

Она вздохнёт. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.

Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).

Это одно из чудес этого портрета. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.

Разве что Рафаэль. Меня удивило, что он маленький. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Мона Лиза (фрагмент). По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.

Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Принадлежит к позднему периоду его творчества.

Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Она вздохнёт. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально.

Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать.

С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Н. Гращенков, российский искусствовед, специализировавшийся на искусстве итальянского Ренессанса, считал, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо.

1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. H. O. Доска (тополь), масло.

Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. В 1920 году в журнале Дада художник-авангардист Марсель Дюшан пририсовал к фотографии загадочнейшей из улыбок пышные усы и сопроводил шарж начальными буквами слов ей невтерпеж. На раме он заметил отпечаток пальца. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3.

На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.

да там толпа. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Vincenzo Peruggia).

Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Леонардо да Винчи. Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры.

Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной.

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Но это уже дело вкуса. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио.

Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.

Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире.

Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Так, Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Далеко не всем она кажется таковой.

Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Лувр.

Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. 1503-1519 гг. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.

Vincenzo Peruggia). Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х).

Все детали её исполнены с величайшим усердием. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Посередине: Дама с горностаем. От по своему привязался к этой картине.

Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».

Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Цель этого похищения не выяснена одназначно. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного».

По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга».

Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Под подозрением также находился Пабло Пикассо. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Последний очень быстро стал международным и политическим. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.

Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. Так и с данной статьей. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Мона Лиза из Лувра явно старше. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно.

А. С. Пушкина в Москве. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

После этих событий картина набрала небывалую популярность. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Я не говорю, что я совершенно прав. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»).

1503-1519 гг. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. До охраны наконец дошло, что картину украли. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.

Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. Музей – это публичное заведение. Более точная информация была получена вследствие анализа записей секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д39Арагону. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. 77 x 53 см.

Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато).

Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Его глаз различает малейшие нюансы: солнечные блики и тени одних предметов на других, тень на мостовой и тень печали или улыбки на лице. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Которых у Моны Лизы нет.

Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ) : «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Подозревали журналистов, но единого мнения относительно их мотивов не было.

Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. История искусств очень сложная вещь. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).

Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. Это уже дама, которой за 30-35 лет.

Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Он приходит в музей. Опасно попасть под обаяние этого призрака. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной».

Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Но это уже дело вкуса. () Джоконда— не портрет.

С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L.

В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Эта загадка практически решена. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Также виден край парапета.

Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.

Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Возрождение. До него никто не видел в ней никакой тайны.

Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью.

Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.

Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.

Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.

Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать.

«Джоконда» – не портрет. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). 76х53 см.

Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Дерево, масло. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

«Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).

Пабло Пикассо также находился под подозрением. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.

Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу.

Но это уже другая история. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.

Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.

() Джоконда— не портрет.