Море В Сент Марье

В отличие от картины «Море в Сент-Мари» полотно «Красные виноградники в Арле» написано в несколько сеансов. Пишу тебе из Сент-Мари — я таки выбрался, наконец, к морю. «море в Сент-Мари» было создано в начале лета, «Красные виноградники в Арле» в конце осени 1888 года. Именно вот таким образом Море в Сент-Марье кажется подлинным, живым, а не просто изображенным.

О Винсенте Ван Гоге и его картине «Море в Сент-Мари» – Заметки искусствоеда

В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом. Главной темой пейзажа он сделал красочные переливы самых различных цветов и оттенков. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.

Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Очень скоро они расстались. Стоит ему отложить кисти и к сердцу подступает горечь. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Они по-настоящему дружили, несмотря на различие в их положении. Его редко воспроизводят в книгах и потому оно не так широко известно. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».

На этом заканчивается его формальное образование. Морское пространство свысокой линией горизонта кажется беспредельным. Весной 1890 года художник перебрался в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем, где впервые за два года увиделся с братом и его семьёй. В результате его попросили уехать. Как всегда, у него неполадки с желудком и вдобавок разболелись зубы. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости).

Винсент ван Гог 
«Море в Сент Мари» 
1888 олст, масло

Винсент ван Гог «Море в Сент Мари» 1888 олст, масло

Ваг Гог очень грамотно сочетает оттенки неба с водой: так картина кажется целой, единой, но горизонт не сливается. По-вангоговски напряжены силуэты человеческих фигур их сутулящиеся спины, неуклюжие ноги. В изображении неба использованы свинцовые белила и синий кобальт.

А. С. Пушкина, Москва). Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Чтобы быть достойным жертв, принесенных братом, а может быть из каких-то остатков пуританства Винсент хочет вести образ жизни, как можно менее эксцентричный (в точном смысле этого слова), как можно более упорядоченный и незаметный. Красивое, но необычное.

Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. На синем фоне сверкали ясные звёзды – зеленоватые, жёлтые, белые, светло-розовые, к тому же огранённые лучше драгоценных камней, даже парижских Пляж с кустарником на дюнах казался фиолетовым и бледно-рыжим А кустарник – синим, как берлинская лазурь» (40). На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.

Описание картины 
Винсента ван Гога 
«Лодки на пляже

Описание картины Винсента ван Гога «Лодки на пляже в Сен-Мари»

Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Паруса рыбачьих лодок сопротивляются силе влажного ветра. Такой же холст обнаружен в картине Поля Гогена «Кафе в Арле» 1888 года (Инв. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».

Винсент только этого и ждал. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. В результате в конце марта 1876г.

Собираясь рассчитаться по последнему счету, Винсент снова обнаружил, что его надувают. Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом— много картин этого периода посвящено крестьянам их повседневному труду и быту. Что касается синего, то он от самого глубокого синего на воде доходит до голубого, до цвета незабудки, до кобальта и особенно до прозрачного синего, сине-зелёного и сине-лилового» (43). Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночная терраса кафе» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).

Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Это сочетание делают морской пейзаж необыкновенно живым. В живописи он ищет утешения от житейских неудач и невзгод. И тогда злосчастный Фонвьей стал бы для них настоящей сокровищницей.

До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Изображение рыбаков говорит обихтруде, тяжелом извечном иистинном. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем.

Новый облик окружающего мира приводит его в смятение, ускользает от него. В своей картине художник попытался «поймать» эту изменчивость. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Подобная самоотверженность расположила к нему местное население и членов Евангелического общества, результатом чего было назначение ему жалования в пятьдесят франков.

Он работает в садах, работает на берегу канала, где снова пишет мост де лАнглуа, мотив, к которому он все время возвращается (Сохранилось пять полотен, два рисунка и одна акварель на эту тему). Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.

Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Пользуясь терпением своей модели, он по два, по три, по четыре раза переписывает портрет. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Его патетика усиливается, прорывается пронзительными нотами. Жизнь все-таки почти чудо.

Море в Сент-Марье, 
Винсент ван Гог

Море в Сент-Марье, Винсент ван Гог

Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников9. Я перечитываю роман-притчу «Путешествие домой. Мало кто был так предрасположен к ощущению счастья, как он: «Никогда не было у меня такого шанса, здесь природа чрезвьиайно красива» (52) «Мне так повезло с домом, с работой» (53) «У меня здесь то ли ясность взгляда, то ли ослепление влюблённого в работу» (54) «Об усталости и речи нет. Он сомневается, стоит ли ему ехать в Арль. Именно вот таким образом «Море в Сент-Марье» кажется подлинным, живым, а не просто изображенным.

И вот кульминация: «Иногда у меня появляется страшная ясность взгляда – когда, как в последние дни, природа так красива и я уже сам не знаю, что происходит и вижу картину будто во сне» (56). Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.

Он с нетерпением ждет весны, когда сможет как бы заново родиться к жизни. Там же он получал уроки рисования. На картине «Сад поэта» даже полянка под зелёными стеблями травы отливает жёлтым. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.

Это будет симфония синего и желтого. Майкл Томас и семь Ангелов» Крайона, который произвел на меня большое впечатление. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).

Я только тогда и чувствую, что живу, когда работаю без передышки. А вокруг, куда ни бросишь взгляд, все просится на картину. К середине XX века Винсент ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории1011.

Контакт — при сумме более 2000 рублей. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Желтовато-зеленые масляные краски придают работе особый антураж и уникальность.

Его упрекают в том, что он недостаточно соблюдает валёры. Все подробности своего переселения Винсент пространно излагал в письмах к Тео. Он их настолько не скрывал, настолько ясно представлял себе, как обманчиво внешнее сходство и как чужда его натуре провансальская земля, что то и дело вспоминал о Сезанне и его пейзажах (он вдруг начал сожалеть, что видел слишком мало его картин).

Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Он жаждет этого сходства. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им.

Что же было на самом деле, остается неизвестным. Всвоей картине «Море вСент-Мари», написанной наберегу Средиземного моря, традиционный мотив изображения моря спарусниками, столь излюбленный импрессионистами, Ван Гог наполняет огромной жизненной силой иэнергией. С воспаленной головой, ошалев от постоянного умственного возбуждения, потеряв вкус к чему бы то ни было, да и не имея сил ни на что иное, кроме как писать Тео и читать (он глотает одну книгу за другой – за несколько дней он прочел Мадам Хризантема, Грозный год, Величие и падение Цезаря Биротто, после которого ему захотелось перечитать всего Бальзака), он идет в привокзальное кафе, чтобы рассеяться, отвлечься, пропустив стаканчик вина и накурившись всласть. Краски ухудожника необычайно интенсивны, динамика рельефно положенных мазков энергична. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.

Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Обуздать свой творческий порыв. Большинство живописцев из-за того что они не колористы в собственном смысле этого слова, не видят там этих цветов и объявляют безумным художника, который видит цвет иначе, чем они» (47). Зато он уже не так одинок – в начале марта он обзавелся приятелем. Гогену случайно удалось остановить Винсента.

Согласно данным микрорентгеноспектрального анализа проб, отобранных с картины «Море в Сент-Мари», ван Гог использовал всего семь красок, широко распространенных с середины XIX века: свинцовые белила, синий кобальт, берлинская лазурь искусственная киноварь (французский вермильон) швейнфуртская зелень, желтый и оранжевый хром2. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)8. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Море — это пространство неустойчивости, вечного движения, вечного перерождения. Он почти не играл с другими детьми. По работам Винсента видно, что он все глубже постигает провансальскую природу.

В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. В течение примерно пяти месяцев Винсент писал как никогда, как «локомотив для живописи» и создал впечатляющую серию шедевров в жёлтых тонах, можно сказать, в жёлтом мажоре. Жизнь главного героя притчи Майкла Томаса очень похожа на жизнь каждого из нас. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.

Картина "Винсент 
Ван Гог "Море в 
Сент-Марье""

Картина "Винсент Ван Гог "Море в Сент-Марье""

Макушки парусов упираются в края картины так, словно бы ощущая тесноту холста. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Изображение словно рвётся вовне, ему недостаточно размеров холста. А. С. Пушкина, Москва).

В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»12. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Надеюсь, что скоро смогу за него взяться, – пишет он брату.

Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Рулена он пишет в синем мундире с золотыми галунами. При написании картины «Красные виноградники в Арле» Винсент ван Гог использовал более широкую палитру – свинцовые белила, свинцовый сурик, цинковая желтая искусственная киноварь, зеленый хромовый пигмент изумрудного оттенка (гидрат окиси хрома Cr2O (OH)4), швейнфуртскую зелень, берлинскую лазурь искусственный ультрамарин, красный органический пигмент. В Гааге художник попытался создать семью.

И Гогена он зовет в Арль, страстно жаждет его приезда (в июле Гоген наконец принял его приглашение) не столько из материальных соображений, как он уверяет, сколько потому, что его тяготит одиночество, человеческое одиночество и в более широком смысле – одиночество творческое. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. А. С. Пушкина, Москва).

Море — это пространство неустойчивости, вечного движения, вечного перерождения. 200 лучших книг по версии ВВС«Властелин колец»—Джон Р. Р. Толкин«Гордость и предубеждение»—Джейн Остин«Тёмные начала»—Филип Пулман«Автостопом по галактике»—Дуглас Адамс«Гарри Поттер и Кубок огня»—Джоан Роулинг«Убить пересмешника»—Харпер Ли«Винни-Пух и все-все-все»—Алан Милн«1984»—Джордж Оруэлл«Лев, колдунья и платяной шкаф»—Клайв Стэйплз Льюис«Джейн Эйр» —Шарлотта Бронте- «Уловка-22»—Джозеф Хеллер«Грозовой перевал» —Эмили Бронте«Пение птиц»—Себастьян Фолкс«Ребекка»—Дафна Дюморье«Над пропастью во ржи»—Джером Сэлинджер«Ветер в ивах»—Кеннет Грэм«Большие надежды»—Чарльз Диккенс«Маленькие женщины»—Луиза Мэй Олкотт«Мандолина капитана Корелли»—Луи де Бернье«Война и мир»—Лев Толстой«Унесенные ветром»—Маргарет Митчелл«Гарри Поттер и философский камень»—Джоан Роулинг«Гарри Поттер и Тайная комната»—Джоан Роулинг«Гарри Поттер и узник. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Отчаянно быстро, отчаянно скоро проносится время, проходит жизнь. Но Винсент всегда и всюду наталкивался на непонимание.

Репродукция картины Винсент Ван Гог на холсте – - – Море в Сент-Марье

Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Стена окружает город, в котором большая церковь становится координационным центром. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Винсент вступил теперь на непроторенные тропы искусства. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, находившийся в 20км от родного дома.

(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. А стало быть, Гоген вот-вот приедет (Гоген – Эмилю Шуффенекеру: Ван Гог (Тео) взял у меня на триста франков керамики. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.

Ах, так.