Мотив Без Слов Борисов Мусатов

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович "Мотив без слов" 1900

Вершиной творчества мастера явилась картина Водоем (1902, ГТГ), в ней поэтические грезы выражены и абсолютной, законченной форме. Содержание передано в аллегорической форме.

На выставке Московского товарищества художников и которое Борисов-Мусатов вступил в 1899 году, картина имела успех, что во многом изменило отношение к работам Мусатова, не сразу понятым и оцененным современниками. Его мечта о фресках (цикл эскизов на тему времен года, 1904–1905 все картины в Третьяковской галерее, Москва) так и осталась неосуществленной. Мусатов хочет создать картину «Реквием» по умершей. Таруса», «Куст орешника», «Осенняя песнь». Уже в ранних пленэрных этюдах-картинах Борисова-Мусатова живет ощущение волнующей, неизъяснимой тайны («Окно», 1886, Третьяковская галерея). Усадебный дом и поместье Зубриловка.

Особенно его интересовала живописная система импрессионистов и искания символистов. Вернувшись в Саратов, Борисов-Мусатов написал картину «Автопортрет с сестрой» (1898), в которой впервые обнаружилось его стремление представить реальный мир как напоминание о прекрасном мире прошлого, выразилась склонность к декоративизму, превращающему картину в подобие панно и даже любовь к характерному сине-зеленому колориту. Правда, последующие попытки развить намеченное не сразу привели к успеху: картины «Осенний мотив» (1899), «Гармония» (1899-1900) выглядели как пышные изображения костюмированных сцен. Картина создавалась в счастливую пору жизни художника: девушка, которую он любил давно, дала согласие на брак. По цветам и характеру мазка эти работы напоминали картины французских импрессионистов. Лелея эффект «иного мира», проступающего сквозь парковые пейзажи, художник в большинстве случаев работал акварелью, темперой или пастелью, добиваясь особого рода имматериальности красочного слоя. Они необходимы для создания ритмичной, декоративной композиции.

Мотив без слов — 
Виктор Борисов-Мусатов

Мотив без слов — Виктор Борисов-Мусатов

«Меня поразил болезненный измученный вид брата, — вспоминала его сестра Елена, — да и вообще перемена в лице была очень заметна». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но его картины приходится по вкусу далеко не всем. Росписи, однако, не были осуществлены. Главным мотивом, сквозь который для художника открывается «иной мир», скрытый под маревом красок, становятся «дворянские гнезда», ветшающие старинные усадьбы (обычно он работал в имениях Слепцовка и Зубриловка в Саратовской губернии). Последней работой Борисова-Мусатова стала акварель «Реквием» в память об умершей Надежде Станюкович.

В 1904—1905 годах он выполняет эскизы к декоративным росписям. Таруса Ц905, ГТГ), Куст орешника (1905, ГТГ), Осенняя песнь (1905, ГТГ) написаны они нежными тающими красками и с большой силой обобщения. И всё это в атмосфере, которая источает летний аромат, которой хочется дышать.

Себя автор написал с краю, обрезав холстом, как на полотнах импрессионистов. Плавные, «музыкальные» ритмы картин вновь и вновь воспроизводят излюбленные темы Борисова-Мусатова: это уголки парка и женские фигуры (сестра и жена художника), которые кажутся образами человеческих душ, блуждающих в потустороннем царстве сна. В результате травмы у него стал расти горб.

Проникновенный образ создается музыкальностью линии, мягким и звучным цветом. а может быть это образы душ давно умерших прекрасных дам. В родном городе у художника появилась идея создать масштабную картину.

На «Автопортрете с сестрой» впервые появился образ задумчивой «мусатовской девушки», который стал характерным для большинства последующих картин художника. 1905. А. Н. Радищева), Мотни ос. ) слов (1900, ГТГ), Гармония (1900, Москва, собрание А. В. Гордона). Художник чувствовал, что вместе с имением уходила в прошлое целая эпоха.

Здесь он создавал по шесть-девять законченных полотен в год. Четыре эскиза Весенняя сказка, Летняя мелодия, Осенний вечер и Сон божества (ГТГ) — объединены общим названием Времена года. Незаурядной личностью был дедушка будущего художника, Борис Александрович Мусатов. Владимир Станюкович напишет первую биографию друга, а Надежда Юрьевна часто позирует художнику. Осень 1905 года Мусатов с семьей проводит в Тарусе на даче Цветаевых.

Описание работы 
«Мотив без слов»

Описание работы «Мотив без слов»

Я писал его с точки зрения мыши. Бывшая усадьба князей Голицыных-Прозоровских. На втором плане — зеленовато-голубые купы деревьев.

Черты ее лица — черты Надежды Юрьевны Станюкович. Отец был железнодорожником. Название картины в какой-то мере определяет характер живописной формы. Автопортрет с сестрой. 15 сентября он пишет М. Е. Букинику: «Ведь для меня она не умерла, так как я художник. В этот период он написал пейзажи «На балконе. В них звучит мелодия угасания осенней природы, близкая душевному состоянию художника.

Этому способствовала безграничная родительская любовь. В более поздних работах — этюде «Девушка с агавой» и «Агава» 1897 года — проявились черты собственного стиля Борисова-Мусатова. Это и дало настроение брату написать картину — «Призраки» Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома — «все уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин. Летом Борисов-Мусатов возвращался в Саратов. И еще: «Когда меня пугает жизнь, я отдыхаю в искусстве и в музыке» Всюду у Мусатова за зеркальной поверхностью тишины буря романтики, – говорил Андрей Белый. Нет, она даже живет теперь как-то ярче. Осенняя песньБиография Виктора Борисова-Мусатова (1870 – 1905)Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился 2 апреля 1870 года в Саратове, в семье Эльпидифора Борисовича и Евдокии Гавриловны Мусатовых, бывших крепостных, приписавшихся к мещанскому сословию.

Но его работы приходились по вкусу не всем. Фотография. Так же как «Реквием» Моцарта, он стал реквиемом самому художнику. В Саратове он также создал серию полотен с мальчиками-натурщиками. Расцвет творчества Борисова-Мусатова падает на начало XX века, когда были созданы наиболее совершенные работы художника: Весна (1898— 1901, ГРМ), Гобелен (1901, ГТГ), Водоем (1902, ГТГ), Изумрудное ожерелье (1903—1904, ГТГ) и др. Они сделали все от них зависящее, чтобы добиться его излечения.

Осенняя песнь. Он занимался в мастерской у прекрасного педагога Ф. Кормона, внимательно приглядываясь к тому, что происходило во французском искусстве.

Описание картины 
Виктора Борисова-Мусатова 
«Без слов»

Описание картины Виктора Борисова-Мусатова «Без слов»

Несмотря на внешний изъян, Витя рос общительным и живым ребенком. На заднем фоне художник изобразил лес с необычными растениями. «Реквием» не был вполне закончен. Реквием. художественный музей им.

Саратовский гос. Она резким движением оборачивается назад, нарушая плавный ритм шествия, приковывая к себе взгляд зрителя.

И я ее напишу еще так, чтобы она навсегда не умерла и для него». Эта картина – лебединая песнь Борисова-Мусатова, его самое абсолютное и высокое творение. Я лег ничком на землю и все вдруг начало казаться мне огромным и фантастическим». Когда его спросили, где он видел такую природу, тот ответил: «В своем саду. Писал также и «чистые», безлюдные пейзажи, полные задумчивого лиризма (Осенняя песнь, 1905). Как и всегда, он много и плодотворно работает.

Виктор Борисов-Мусатов, "Мотив без слов"

В Тарусе Борисов-Мусатов создает и свое последнее произведение – большую акварель Реквием (1905, ГТГ), посвященную памяти умершего друга, Н. Ю. Станюкович. Над широкой полосой покрытого поблекшей травой берега поднимается синий лес. Он тесно сошелся с литераторами-символистами, сплотившимися вокруг журнала «Весы» и воспринявшими Борисова-Мусатова как единомышленника – символиста в живописи. Холст, масло, темпера.

Его просьба была удовлетворена и в 1901 году художник приехал в Зубриловку. Но ни в Москве, ни в Петербурге, куда отец возил мальчика, ничем не смогли помочь и Виктор остался «с прекрасной, гордо взнесенной головой и горбатым туловищем», — по словам одного из его биографов. Но несчастье не отняло у ребенка ни любви к жизни, ни энергии.

В воде отражается холодное бледно-серое небо. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870-1905) – один из крупнейших русских художников, художник и график. Родился в Саратове 2 (14) апреля 1870 года в семье Эльпидифора Борисовича и Евдокии Гавриловны Мусатовых, бывших крепостных, приписавшихся к мещанскому сословию. Моделью для нее служила жена Мусатова. Вслед за автопортретом создается цикл лирических картин: Осенний мотив (1899. «Одиночество» или На балконе.

В Тарусе художник создает свои лучшие пейзажи: На балконе. Мальчик упал со скамейки, получив тяжелейшую травму позвоночника. По эмоциональности эскизы созвучны ранее созданным работам Борисова-Мусатова. В дневниках Мусатова есть запись: «Мои помыслы — краски, мои краски — напевы». Тончайшим и нежным горбуном назвал он Борисова-Мусатова.

Репродукция картины 
Мотив без слов художника 
Борисов-Мусатов

Репродукция картины Мотив без слов художника Борисов-Мусатов Виктор, артикул: 11183

Хозяева редко приезжали сюда, вот таким образом усадьба и парк постепенно запустевали. Всё его наследие – это тихое, долгое, печальное сновидение. Также он занимался монументальной живописью — «Весенняя сказка», «Летняя мелодия», «Осенний вечер» и «Сон божества». 1905.

Впоследствии художник присоединит его фамилию к своей родовой, отсюда двойная фамилия мастера – Борисов-Мусатов. Он мало выставляется, его картины редко покупают. Художник вынужден оставить Петербург. Бумага на картоне, акварель, черный карандаш, сангина. Он же всячески старался расширить кругозор своего ученика. Бумага, пастель. Впечатления этой поездки отразились в картине Гобелен.

Этот ушиб вызвал хронический воспалительный процесс в позвоночнике. Когда мальчику исполнилось 3 года, случилась трагедия. Сине-зеленые тона автопортрета впоследствии появлялись и в других произведениях мастера. Ему было 35 лет.

Первые попытки он предпринял в 1896 году в портрете сестры Елены Мусатовой. Пастель. – это не реальный парк, на картине он словно встает в торжественном воспоминании». 1898. Резвый, подвижной мальчик повредил себе спину, упав со скамейки. Родители болезненно переживали постигшее его несчастье. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (2 (14) апреля 1870 — 26 октября (8 ноября) 1905) остался в истории русского искусства одним из самых поэтичных и одухотворенных живописцев.

Началом нового творческого. папа явилась картина Весна, давно задуманная, но завершенная только в 1901 году. Но вскоре он создал несколько произведений, которые принесли ему известность. Фигуры в его картинах (Гобелен, 1901 Водоем, 1902 Призраки, 1903 Изумрудное ожерелье, 1903–1904) – даже тогда, когда они очевидно натурны (своих героинь мастер обычно писал с сестры и жены), – несут в себе оттенок поэтически-печальной потусторонности. Уже тогда усадьба пребывала в запустении, редко посещаемая тогдашними хозяевами. Но зато его много критикуют или не говорят о нем вовсе.

Мотив без слов (1900), 
Государственная 
Третьяковская галерея,

Мотив без слов (1900), Государственная Третьяковская галерея, Москва

После этой поездки Борисов-Мусатов написал картину «Гобелен». Слева — высокая дама с обнаженными плечами и веером в опущенных руках. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Художник был безвозвратно влюблен в супругу своего товарища— Надежду Юрьевну Станюкович. Художника все более влечет монументальная живопись. Первую картину, «Мальчик с собакой», художник написал еще до поездки в Париж в 1895 году, а завершающую, «Мальчик около разбитого кувшина», — через четыре года. Незаурядной личностью был дед будущего художника, Борис Александрович Мусатов – его имя впоследствии художник присоединил в качестве первой фамилии к своей родовой, отсюда двойная фамилия мастера – Борисов-Мусатов. Родители безумно любили своего сына. В год создавал по 6-9 законченных полотен.

Музыкальные названия многих его картин (начиная с Осеннего мотива, написанного годом ранее и Гармонии, созданной в этом же, 1900, году) подчеркивают, в каком ключе Борисов-Мусатов пытается решать вставшие перед ним задачи – без слов, посредством внутренней музыки. Мы можем увидеть её на многих работах художника. Отец был железнодорожным служащим. Главным мотивом Борисова-Мусатова стали «дворянские гнезда», мир старинных усадеб, преображенный – благодаря музыкальной ритмике линий и композиций, зыбкому мареву колорита – в поле волшебных видений и грез. Но внезапно 26 октября 1905 года Борисов-Мусатов скончался. Мальчику нравилось учиться, особенно любил черчение и рисование.