Мстислав Добужинский Кукла Сочинение 2 Класс

Мстислав добужинский картина кукла содержание

Она лежит в правом углу подоконника, небрежно брошенная и забытая своей хозяйкой. Как и всякая интерпретация, она принадлежит к наиболее «смертным» видам художественного творчества. Были иллюстрированы и кой-какие из басен Крылова (для хрестоматий «Живое слово» и «Цветничок») и при этом с большой обдуманностью и тщательностью.

Но уже примерно с 1916-1917 гг. С изумительным мастерством при помощи одних лишь контрастов широких пятен типографской краски с белизной бумаги передан белесоватый сумрак северной летней ночи, ранний рассвет, нежные очертания легких облаков и суровые массивы уходящих ввысь домов, штабели дровяного двора, неподвижная поверхность воды и косые линии проливного дождя. Типичные приемы графики, обнаруживающие немецкие влияния. Занимался также офортом и литографией, пробовал свои силы и в живописи маслом.

мстислав добужинский 
картина "кукла" 
содержание

мстислав добужинский картина "кукла" содержание

Член объединения «Мир искусства». Обычно в заключительном рисунке повторяется тот образ, которым выразительно завершается какой-либо отрывок или все повествование (в «Тупейном художнике», в «Западне» и во втором акте «Скупого рыцаря»). Добужинский, к неудовольствию иных чрезмерно педантичных поклонников старины, не идет более легким путем — стилизации под гравюру, а смело остается верен своим исканиям новых форм графики.

Участвует в выставках с 1902. Художник любил его и посвятил ему многие из своих городских пейзажей. На шмуцтитуле и заглавном листе надписи и их орнаментации вычерчены «под готику».

Кое-какие из них разбросаны по разным изданиям, кое-что осталось не опубликованным (рисунки 1913 г. к стихотворениям Лермонтова). Так или иначе, но возле этого окна со старой куклой можно предаться воспоминаниям. Так или иначе, но возле этого окна со старой куклой можно предаться воспоминаниям. После рождения сына родители разошлись и мать, артистка, певица и либералка уехала. Перед нами действительно «книжка с картинками», честь создания которой в равной мере принадлежит и художнику и писателю.

Рисунки раскрашены, вернее, слегка подкрашены. Художник любил его и посвятил ему многие из своих городских пейзажей. Первый директор Витебского художественного училища (1919). Но не только как обстоятельный «рассказчик» Добужинский близок маленьким читателям, его роднит с ними простота восприятия, острая наблюдательность соединенная с изобретательностью, редкая памятливость на мелочи и трогательная любовь к вещам, словно к живым существам.

Мстислав добужинский 
картина "кукла" 
содержание

Мстислав добужинский картина "кукла" содержание

Октябрь. В 1901 году изучал гравюру под руководством Василия Матэ. Порой концовка воспроизводит какую-либо случайную, но характерную деталь. Оформляет книги: «Поэмы» М. Ю. Лермонтова (1941, не издана), «Левша» («The Steel Flea») Н. С. Лескова (1943), «Граф Нулин» А. С. Пушкина (1943, не издана), «Ночной трактир» И. А. Бунина (1946), «Слово о полку Игореве» (1950).

Характерно для вкусов того времени, что в конце 1906 г. журнал «Золотое Руно» объявил конкурс для поэтов, прозаиков и художников на тему «Дьявол». Подтверждением этому как раз и служит забытая или умышленно оставленная кукла. Это больше похоже на сельский пейзаж, чем на городской вид из окна. Сентябрь, 6—октябрь, 5.

Именно в них всегда особенно проявлялись вся зоркость и изобретательность Добужинского. Что же касается «Казначейши», выпущенной Кружком любителей изящных изданий в 1914 г. (подготовлена в 1913 г. ), то и здесь Добужинский преимущественно декоратор этой прекрасно «сделанной» книги. у Добужинского начинают вырабатываться новые приемы. Главные свои силы за это время художник отдает декорационной живописи. Все равно где: на родине в Вильно, на месте ли постоянного его пребывания — в Ленинграде, в других ли русских городах (Витебск, Псков, Москва) или во время его многочисленных путешествий по чужим странам. Но вместо этого там виден совсем не городского вида старый, покосившийся сарай.

В 1923–1924 гг. С 1939 года жил в США. После рождения сына родители разошлись и мать, артистка, певица и либералка уехала. Дело еще в том, что эти рисунки и силуэты выполнены в старой «классической» графической манере. Вот и все самое характерное из известного нам об его первоначальном развитии. На первой (начальной) изображена при лучах солнца перед Симоновым монастырем хижина из трубы которой весело подымается дым.

Иллюстрациями же только к ненаписанной поэме, воспевающей некий коллектив промышленного города, мнятся рисунки «Будни» и «Праздник» 1906 г. И совсем как рассказы-гротески нами «прочитываются» «Гримасы города», появившиеся на страницах «Сатирикона» в 1908-1911 гг. Она лежит в правом углу подоконника, небрежно брошенная и забытая своей хозяйкой. Добужинский как будто хотел это передать и в самой манере графики (только можно ли здесь говорить о книжной графике. ) : линией капризной, гротескной, кривой формами шаржированными, упрощенными раскраской простодушно-яркой и вместе с тем нежной. Контрастов черного и белого нет. Картина «Кукла» 1905 года, была написана автором, когда он создавал цикл работ о Петербурге, он сравнивал старый город с новым, пытался описать, какой дух царил в жизни города.

Перед нами мелькают маски, плети и цепи, пистолеты и червонцы, а то и целые сценки. Линия здесь законченная, четкая, определенная, очерчивающая контуры целиком. Удачны контрасты белого, черного, серого (дан штриховкой). Но вместо этого там виден совсем не городского вида старый, покосившийся сарай. И так много о снисходительном любовании «ретроспективного мечтателя» прошлым говорит обложка, на которой две гирлянды вокруг надписи сплетаются в форме сердца. Точно так же и некоторые эскизы к постановке «Николая Ставрогина» воспринимаются определенно как иллюстрации к «Бесам». Но особенно характерны две виньетки, окаймляющие все повествование. Гимназию окончил в Вильне.

Работал над оформлением спектаклей БДТ в первые годы его работы. Работал в дюссельдорфском театре над оформлением драмы Г. Э. Лессинга Натан Мудрый. Возможно, что с этой игрушкой у автора были связаны какие-то личные воспоминания или же ее нужно рассматривать, как атрибут утраченного прошлого, которое нельзя вернуть, так как это само время. Пожалуй, эта ирония неуместна в книге для детей. Первый рисунок играет роль фронтисписа.

Но вот художник берется за работу над «Белыми ночами» Достоевского. За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург. Самое удачное в «Тупейном художнике» — это заглавные буквы. Добужинский предпочел ограничиться книжными украшениями этого небольшого, в 16-ю долю листа изящного томика.

Эта картина про 
куклу значит и описывай 
ее

Эта картина про куклу значит и описывай ее

Но в других случаях достигнуты необычайные эффекты, например в изображении светлеющего неба (утро четвертой ночи) или водной глади (вторая ночь — Екатерининский канал у церкви Николы Мокрого). Мы видим типичные арки желтого Гостиного двора, купцов с картузами, зазывающих покупателей, огромную лужу, спящего алебардщика, чешущуюся о столб свинью, рожицу, нарисованную мелом на этом столбе и т. д. и т. д. и переносимся, действительно, в «Город николаевскик времен». Более близок художнику был «Станционный смотритель» Пушкина, к которому еще раньше, в 1905-1906 годах, были выполнены им шесть рисунков сепией, подправленных пером.

Начал преподавать в частной Художественной академии Т. Л. Толстой-Сухотиной.

Добужинский по характеру своего творчества обещал стать прекрасным «детским художником». Характерно, что очень много внимания уделено пейзажу, как это и у самого Карамзина. Восстанавливает ли Добужинский, следуя общему увлечению прошлым, захудалый русский городишко 30-х годов ХIХ в. или грезит о гигантских постройках будущего, где на фоне бесконечных стен сплетаются щупальцы чудовищных машин.

Сравнивая обе иллюстрации как таковые, а не в отношении совершенства художественной формы, мы должны отдать предпочтение более ранней. Имеются еще два рисунка в тексте из которых второй играет роль концовки и, повторяя тему предпоследней строфы (гусар уносит казначейшу среди предутренней тишины провинциального города), выразительно завершает текст.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Господствует линия, строго вычерченная, замкнутая. Систематически это сделано в графике 1918 г. к «Жизни графа Калиостро» М. Кузмина. В первые годы советской власти художник активно работает: участвует в оформлении уличных празднеств в Петрограде, он – член Комиссии по делам искусств при Совете рабочих и солдатских депутатов, член Государственных трудовых мастерских декоративного искусства, секретарь Особого совещания по делам искусств. Художник любил его и посвятил ему многие из своих городских пейзажей. Но лишь восемь лет спустя после своей первой большой удачи в области иллюстрации («Ночной принц»), во всеоружии накопленного опыта в деле интерпретации чужих замыслов (декорации к пьесам драматургов разных времен и народов) и много поработав для искусства книги, он принялся за акварели к «Свинопасу». В 1925 г. работал для Рижского театра, с 1926 по 1929 год — для парижского театра Н. Ф. Балиева «Летучая мышь».

Конечно, здесь немало привлекательной казалась задача воссоздания внешнего быта начала XIX в. Но Добужинский, обдуманно и любовно воспроизводя ряд характерных мелочей (типичная карета, верстовой столб, дамская шляпка корзинкой, овальные портреты на стенах и т. п. ), не выдвигает их на первый план, как то бывало у иных чрезмерно увлеченных стариной ретроспективистов и не затемняет ими существенного. В этом рисуночке — вся поэма Лермонтова. Раскрываем книжку и сразу воочию видим все то, о чем повествуется в первых же строках. При этом в иллюстрациях отражены все характерные черты рассказа Ауслендера. Одной из картин на эту тему является «Кукла», которая написана в 1905 г. Взгляд, направленный в окно полуразрушенного дома, падает на куклу. Неподдельной жутью веет от этого листа, от одного сопоставления серых и темных пятен.

В октябре 1918 г. его избирают учёным хранителем Эрмитажа. Несмотря на подписи, столь старательно выведенные, мы в изображениях отдельных сцен преимущественно любуемся рядом деталей, в обилии нагроможденных помимо указаний текста (например обстановка комнаты Лизы) или красотой силуэта. Правда, у Пушкина сказано, что Лиза училась грамоте по буквам, рисуемым на бумаге. Создаёт цикл воображаемых пейзажей блокадного Ленинграда (1943).

Его стихи буквально лучатся добротой и шуткой. Оставался членом ложи по 1938 год. Одной из картин на эту тему является «Кукла», которая написана в 1905 г. Взгляд, направленный в окно полуразрушенного дома, падает на куклу.

Конечно, в тексте нет ни слова, да и не могло быть, о каких-либо деталях жанра. Но драматическое напряжение пушкинской трагедии, ее монументальные и в то же время такие человечные образы остались невоплощенными, несмотря на всю «содержательность» иллюстраций. В этой новой манере сделаны весьма примечательные иллюстрации 1917 г. к «Свинопасу» Андерсена. Это больше похоже на сельский пейзаж, чем на городской вид из окна. Исполнил ряд графических заказов для советских издательств. Был в Гааге на открытии персональной выставки.

Эскизы декораций к «Месяцу в деревне» могли бы быть с большим успехом помещены среди текста пьесы, понимание которой они бы существенно дополнили. За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург. И прежде всего это хочется сделать по отношению к М. В. Добужинскому. С тех пор прошло более двадцати лет напряженного и все время совершенствующегося труда.

Кажется, что здесь ко всякой мелочи можно подыскать у Гоголя соответствующую цитату. Остановимся хотя бы на рисунке «Крестьянин и Смерть» 1908 г. Невольно при этом вспоминается силуэт Нарбута исполненный три года спустя к той же басне и повторяющий ту же композицию, но повернутую наоборот и с некоторыми изменениями (смерть иначе держит косу и левую руку песочные часы с крыльями нетопыря помещены отдельно внизу). Лишь квартиру Дуни художник показал во всей прелести «ампира», но и здесь он следовал тексту, указывающему на особо пышную обстановку.

Конспект урока по 
литературному чтению 
во 2 классе

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Первой книжкой иллюстрированной Добужинским, была сказка Алексея Ремизова Морщинка». За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург. Особенно изысканны тончайшие белые силуэты на черном фоне, рисующие даже целые пейзажи.

Это как бы иллюстрация к лирическому вступлению ко всей повести. Ездил в Амстердам в связи с персональной выставкой. Прежде всего любование бытом 20-х годов XIX в., когда и развертывается описанное событие. Апрель—май. Впрочем, художник не ограничивается одними «эмблемами» иногда он не может удержаться от того, чтобы не показать нам того или другого героя, а то и изобразить целую сцену. Необходимо отметить еще значение концовок. К форме силуэта Добужинский обращается снова год спустя, в 1919 г., работая над «Барышней-крестьянкой».

  1. Описание картины Мстислава Добужинского «Кукла»
  2. Художник Мстислав Добужинский (1875 — 1957)
  3. Сочинение-описание картины Добужинского «Кукла»
  4. Добужинский Мстислав Валерианович Добужинский Мстислав Валерианович Русский художник (1875- 1957) – презентация
  5. Добужинский, Мстислав Валерианович

В своих работах для театра он в сущности так же — это заметил уже цитированный нами Н. Н. Врангель — «иллюстрирует» замыслы писателя. Иллюстрации же рисует редко.

На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики. Тут художник, видимо, не совладал с соблазном показать жизнь тогдашней Москвы. Читатель любовно всматривается во все «мелочи», что так просто и четко изображены внутри небольших квадратов, являющихся фоном для буквы, вместе с тем внимательней воспринимает самый текст книги. Она лежит в правом углу подоконника, небрежно брошенная и забытая своей хозяйкой.

Фигуры героя и героини сравнительно мало заметны. Овсей Дриз стал известен в большой советской литературе прежде всего как детский поэт. Вся фигура словно бы не имеет объема, распластана, зажата в немыслимо тесном пространстве. Иллюстрации здесь просто украшают самую книгу. И потому так много мы можем ждать от него в области чисто литературной иллюстрации. На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики. Впрочем Добужинский, оставаясь верен себе, конечно, не только «декорирует».

  • Добужинский Мстислав Валерианович (1875 – 1957)
  • Добужинский Мстислав Валерьянович
  • Сочинение по теме Добужинский Окно парикмахерской
  • Сочинение по картине: Добужинский — «Кукла»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картины художника Мстислава Валериановича Добужинского
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Сочинения по картинам известных художников

Пожалуй, содержательнее всего маленькие концовки. Прекратил преподавание в парижской Школе декоративного искусства. Одной из картин на эту тему является «Кукла», которая написана в 1905 г. Взгляд, направленный в окно полуразрушенного дома, падает на куклу. Таким его знали на русском и на других языках. Перелистываем страницу, — перед нами слева большое изображение тронного зала.

Это больше похоже на сельский пейзаж, чем на городской вид из окна. Мстислав Добужинский родился 2 (14) августа 1875 г. в Новгороде. Сам поэт был женат на нееврейской женщине и его собственный сын не мог читать стихов своего отца в оригинале. Внизу — песочные часы и черные крылья. Впрочем, в самом характере своих восприятие и способе их передачи он остается верным «мир-искусником».

  • Последние опубликованные вопросы
  • О знаменитости:русский художник

Иногда книга орнаментируется рисунками, воспроизводящими лишь характерные детали («Жизнь Калиостро»). Оформляет спектакли и для «Метрополитен-опера», других театров Америки и Европы, работает для кинематографа. Здесь использован старый прием, уже знакомый нам по «Калиостро», — воспроизведения каких-нибудь деталей повествования. В 1895 году окончил Виленскую 2-ю гимназию. Кое-что было сделано для «Детского альманаха».

Описание картины 
Мстислава Добужинского 
«Кукла»

Одним из первых оценил талант М. К. Чюрлёниса. После «Ночного принца» в области иллюстрации Добужинский долгие годы, вплоть до 1917 года, не создавал ничего подобного не только в смысле удачности, но и в отношении значительности задания. Все же его детство было беззаботным по сравнению с взрослой жизнью, вот таким образом так отчетливо звучат в картине «Кукла» ностальгические нотки. Работы, как правило, выполнены в стилесимволизмаилимодерна. Так всегда. Остальные четыре рисунка воспроизводят основные моменты истории Лизы и Эраста.

Небольшой альбомчик в украшенной нехитрым узором папке. На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики. И таким он действительно был на языке оригинала.

Долгое время его домом былПетербург. Но было бы несправедливо не упомянуть об этом альбоме. Уже неоднократно говорилось о том, что Добужинский прежде всего — изобразитель города. На них обычно запечатлены неброские домишки, старые дворики. Что касается рисунков над текстом, то они хотя и воспроизводят то, о чем говорится в репликах, все же иллюстрируют скорее быт средневековья, чем самую драму.

Быть может, это не совсем уместно там, где на передний план сильно выдвинуты какие-либо предметы (решетки канала, фигуры), от которых видна лишь верхняя часть. Работы, как правило, выполнены в стилесимволизмаилимодерна. Сын генерал-лейтенанта Валериана Петровича Добужинского. Удивительно подходит «чувствительной» повести Карамзина быть изданной в виде небольшого томика в плотной зеленой обертке с наклейкой, на которой наивно-узорчатыми буквами выведено заглавие. Автор часто пытался уловить и отобразить дух эпохи. Картина «Кукла», кроет в себе глубокий смысл, старая кукла на подоконнике давно покинутого деревянного дома, символизирует воспоминания о прошлом, о детстве, о значимых событиях в жизни человека. В работах Добужинского начала ХХ века прослеживается некоторая ностальгия и даже депрессия, художник искренне скучает по старому городу. Но это не вся правда о его творчестве.

Преподавал в частной художественной школе, сотрудничал в литовских изданиях. Мстислав Валерианович Добужинский принадлежит по возрасту к младшим членам группы художников «Мир Искусства». Одной из картин на эту тему является «Кукла», которая написана в 1905 г. Взгляд, направленный в окно полуразрушенного дома, падает на куклу. С 1929 году Добужинский — ведущий художник литовского Государственного театра (Каунас).

Но вот нарастает конфликт: король увидел свою дочь, целующую свинопаса. Работы, как правило, выполнены в стиле символизма или модерна. Все же его детство было беззаботным по сравнению с взрослой жизнью, вот таким образом так отчетливо звучат в картине «Кукла» ностальгические нотки. Апрель. В Париже проходят его персональные выставки. Плоскость листа строго блюдется. Местами кое-где введены небольшие пятна черного.

(Кстати и в приемах раскраски обнаруживаются скорее искания новой акварельной техники, чем забота о возможно лучшем воспроизведении рисунка при помощи печатного станка. ) Все герои сказочные, но трактованы иронически, подчас карикатурно. Не все в графике к «Белым ночам» одинаково удачно. И так очаровательна буква «А», сложенная из прутиков, в руках Алексея. Различны и системы иллюстрирования.

Что здесь иллюстрировать. В ней подлинно выражено несколько своеобразное, но очень проникновенное понимание андерсеновского сказочного мира, — наивного, грациозного и немного комичного. Учился в Петербурге в Императорской школе общества поощрения художеств (1885—1887), в школе Антона Ажбе и у Ш. Холлоши (Мюнхен, 1899—1901). Но как не простить это отступление от текста, тем более, что оно вполне в духе повести.

А Добужинский, видимо, в своих иллюстрациях стремился не дополнить конкретными зрительными образами то, что дано у Пушкина, а интерпретировать все, что есть в повести, сохраняя то же соотношение отдельных элементов (психологического и описательного) и закрепляя в шести рисунках все самые существенные моменты повествования. Долгое время его домом был Петербург. Значителен лишь второй, дающий образ безумца-скупца среди его сокровищ. Но и сказка Андерсена далеко не вполне для детей. Художник показывает, как изменилось время, а старая потрепанная кукла напоминает беззаботный давний город, где счастье, доброжелательность, невинность можно было встретить на каждом углу, теперь этого всего нет, остались только светлые воспоминания. Картина заставляет переосмыслить человеческие ценности, а также подумать, хороши ли перемены, нравится ли все новое человеку. Замечательны сами приемы графики.

Сказка иллюстрирована вся, в буквальном смысле — от начала до конца. Его принцесса — совсем немецкая мещаночка, поет «Augustin» и очень интересуется, что у соседей на ужин. Только два рисунка вдвинуты в текст (заглавная виньетка и концовка), три остальных помещены на отдельных страницах.

Подтверждением этому как раз и служит забытая или умышленно оставленная кукла. Май. Наибольшее внимание уделено станционному смотрителю.

Таким образом, огромное значение приобретают «характерные детали», столь выразительные не нагромождением их, а удачным сопоставлением. В этих рисунках есть что-то жуткое, но нет опять-таки действия, драматического напряжения. Был членом парижской масонской ложи «Юпитер» 536 (Великая Ложа Франции). Принцесса изображена жеманной отцветающей девушкой. Под ней — сердце между белых крыльев. Закрыл собственную художественную студию.

Работает Добужинский преимущественно акварелью, карандашом, пером, пастелью, реже гуашью и сепией. Внимательный «читатель» и опытный «рассказчик», он умеет остановиться на самых существенных моментах повествования, наиболее ярких образах, выразительных «мелочах», столь любовно им подмечаемых. Добужинский вне конкурса дал своего «Дьявола», помещенного в 1 «Золотого Руна» за 1907 г. Это — идеальная сюжетная символико-аллегорическая композиция.

загадочных приключений «Ночного принца». За окном по логике вещей должен находиться пейзаж крупного города, каким был Петербург. Эпизоду с подаренной табакеркой — сама табакерка, очаровательной формы и с силуэтом на крышке (как сказано у Кузмина: охотник целится в утку, а из воды вылезает купальщица) из которой выпадают ожерелье и футлярчик с банковыми билетами. Скупой рыцарь» усердно украшен.

Полузаросшая тропинка виляет в стороны, а густой лес начинается прямо за деревянным забором. Родился 2 (14)августа1875 в Новгороде. Многого в рисунке, предназначенного для столь миниатюрного издания, не воспроизведешь. И опять-таки городу посвящен альбом литографий «Петербург в 1921 г. ».

Во всей манере рисунка какая-то особая чистота, свежесть, простота, быть может, несколько деланая, но вполне соответствующая «духу» жеманного сентиментализма. На обложке — сплошной узор из шлемов, стрел, гербов и скрещенных под черепами мечей. Конечно, не всегда в своей основной теме «Город» Добужинский повествует. Добужинский скончался 20 ноября 1957 года в Нью-Йорке. Словно перед нами какая-то «конденсированная» иллюстрация к сочинениям этого писателя, прекрасно выполняющая свое назначение быть школьным пособием.

Она лежит в правом углу подоконника, небрежно брошенная и забытая своей хозяйкой.

Но вместо этого там виден совсем не городского вида старый, покосившийся сарай. К тому же ему не всегда дается хорошо изобразить человеческую фигуру, особенно в движении. В 1935 году с группой каунасского театра уехал в Англию.

И потому так много прелести и подлинной детскости в его изображениях приключений двух озорников — куклы Нолли и паяца Пшика (к рассказу Саши Черного в сборнике «Жар-Птица», 1911 г). Наивно-элегический тон выдержан здесь до конца с исключительной последовательностью. Это как-то сразу делает его более близким духу современности и отличает от других ленинградских «ретроспективных мечтателей». После заключительной фразы пушкинской «Барышни-крестьянки»: «Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку» — нарисовано, как оба отца благословляют Лизу и Алексея.

Большие рисунки даны в характерном архитектурном обрамлении. много путешествует, бывает в Каунасе, Берлине, Париже, Амстердаме, Копенгагене. Ведь и в повести его душевная драма — главная тема. Долгое время его домом былПетербург. Живёт в Нью-Йорке. Обычные «кривизна» линий и эскизность очертаний утратили некоторую прежнюю нарочитость.

Четыре больших рисунка воспроизводят основные моменты этого «рассказа на могиле», повествующего о трагической судьбе крепостной актрисы и ее возлюбленного. На обложке принцесса и свинопас, между ними — волшебный котелок.

Но вместо этого там виден совсем не городского вида старый, покосившийся сарай. На второй — та же хижина, уже разрушенная, под облачным небом. Иногда в виньетках даются лишь вольные парафразы на мотивы текста («Месяц в деревне»). Еще в 1909 г. Александр Бенуа не в хулу, а лишь свидетельствуя наличное направление творческих сил, отметил, что «в нем гораздо больше «рассказчика», нежели «художника формы». Он ничего не изображает, а просто поверх пяти букв «конец» надписывает характерным размашистым почерком те слова, что навсегда остаются в памяти читателя: «помните и любите вашу Настеньку».

А. Сидоров метко определил его как «одного из лучших читателей среди художников Петербурга». Однажды художник просто договорил то, на что лишь намекнул писатель. Какой-то немецкой кажется вся книжка.

Затем учился в Санкт-Петербурге в Императорской школе общества поощрения художеств (1885—1887), в школе Антона Ажбе (Мюнхен, 1899—1901) и у Ш. Холлоши (Надьбанья, Венгрия). И этот мотив использован в очаровательном рисунке, замыкающем первую главу. Несколько особняком среди работ для «Жупела» стоит «1905-1906 гг. ». Здесь яснее показана зима, смерть страшнее, выразительнее старик с седою бородой и растерянно вытянутой рукой в теплой рукавице. В 1938 году он получает приглашение от М. А. Чехова участвовать в постановке спектакля «Одержимые» по роману Ф. М. Достоевского «Бесы», над которым работает в Англии весной 1939 г. В июле того же года для продолжения работы в Театре-студии М. А. Чехова Добужинский уезжает в США. Во всей картине сквозит заброшенность, неухоженность, опустелость.

На переднем плане — огромные причудливые синие вазы с подарками. Март.