Мухина Рабочий И Колхозница Описание

Скульптура «Рабочий и колхозница»

Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Может ли сталь гнуться на шарообразной поверхности. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов).

Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами.

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже». Сначала гипсовая модель с помощью специального прибора как бы рассекалась по горизонтали через каждый сантиметр высоты (игла специального прибора обходила вокруг гипса, прочерчивая на нем лишь абрис сечения). — Скульпторы не верили, что так можно работать». Иванову и Н. Г.

Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь. В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Борис Михайлович встретил Мухину как одного из возможных сотрудников и показал проектные чертежи будущего выставочного сооружения. Теперь надо создавать группу не из глины, а из стали, притом гигантской величины. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято.

Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Иофану. Эта сталь обладала превосходной ковкостью и хорошим светоотражением, оказалась исключительным материалом и по цвету: бесцветно-серебристая– восприимчивая ко всем оттенкам освещения.

История создания 
скульптуры «Рабочий 
и колхозница»

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс.

Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». – Скульпторы не верили, что так можно работать". 8 декабря ей позвонил Львов: «Приезжайте, помогите, в этом месте не можем разобраться, какой-то желвак, который мы не можем рассчитать».

помогите написать 
сочинение-описание 
памятник колхознице

помогите написать сочинение-описание памятник колхознице и рабочему

Львова. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора». Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры.

Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России». После реконструкции вес опоры вырос в 2, 5 раза, поскольку в новом проекте заложили нагрузку на ураганный ветер. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат.

В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Отсюда и вырос проект здания «с динамичными формами, с нарастающей уступами передней частью, увенчанной мощной скульптурной группой».

А времени осталось всего три месяца. По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки. За полтора месяца она освоила этот материал как скульптор.

Скульптору больше нравился район на стрелке Москвы-реки, там, где ныне стоит церетелевский Петр I. Предлагала обладательница Сталинской премии и смотровую площадку на Воробьевых горах. Она лепит женщину в русском сарафане, лиф которого, открывая шею и плечи, плотно облегает торс, а широкая юбка, стянутая в талии, образует затем вихрь крупных складок. Приходилось кричать. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича.

Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Сроки кончались, работа шла днем и ночью, никто не уходил с рабочей площадки домой. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Вперед и вверх – так символически воспринималось развитие молодого Советского государства. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах.

Мир, труд, май: 
как Вера Мухина 
создавала «Рабочего

Мир, труд, май: как Вера Мухина создавала «Рабочего и колхозницу»

Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения.

В этих поправках состояла главная задача скульпторов в создавшихся условиях. Это не тот синтез искусств, о котором мечтала она: «Нельзя растворять скульптуру в архитектуре и та и другая должны сохранять свою специфику даже в совершенной гармонии синтетического образа». Иофану. После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы».

Как появилась знаменитая 
скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»

Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». Автор проекта парижского павильона Иофан не мог быть на том вечере. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи.

Поражал, я бы сказал, одухотворенностью пластики. Сложность этого завершающего этапа возрастала оттого, что завод «Стальмост» приступил к изготовлению конструкции каркаса для монумента по расчетам, сделанным на основе утвержденного эскиза и, следовательно, сколько-нибудь существенные изменения были строжайше запрещены: один инженер приезжал в мастерскую чуть ли не ежедневно и снимал точный рельеф формы для уточнения расчетов главного каркаса, не уставая повторять «стальное» условие, чтобы «ни на один сантиметр скульпторы не смели выходить за каркас в исполняемой модели». Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. При этом нарушений закона в ней не обнаружили. "Надо признать, – писала потом Мухина, – что гибкость ощущений пластической формы у рабочих была на высоте впервые здесь, когда искусство пришло на завод, пришлось рабочим столкнуться с необычайным для них восприятием предмета. Статуя становится неотрывной от ее основания.

Шадра еще до сих пор до конца не оценили». Все здание пронизано движением, переданным в нарастании горизонтальных форм, переходящих в главной центральной части в вертикаль взлетающего пилона. Один из тросов оказался подпиленным. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины». Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах.

Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина.

Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов.

Исправление деревянных «корыт» поначалу оказалось невероятно трудной задачей: нужно было залезть как бы внутрь, в недра будущей статуи и оттуда «увидеть» наружные объемы, мысленно представить по выпуклостям формы впадины, а по рытвинам и щелям формы ног и рук, складок. Архитектор стоял на своем.

Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. Стоял такой гром, что не слышен был собственный голос. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. Статую поделили на 44 части.

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. Если убрать шарф, то будет нарушена пропорциональность монумента: он объемный, по длине ровно такой же, как и по высоте. Германия против СССР. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения.

Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. С инженерной точки зрения одним из самых трудных элементов композиции оказался развевающийся шарф, придерживаемый откинутой назад рукой колхозницы.

В оболочку с мелким каркасом вставлялся промежуточный каркас, предназначенный для связи со «скелетом» статуи. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность.

80 лет назад памятник 
«Рабочий и колхозница» 
был представлен

80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике

Когда части группы сращивались и можно было охватить взглядом большой скульптурный кусок, ей были видны отдельные недостатки: ошибки в пропорциях, пластическая вялость, пустота отдельных объемов. Осталась самая ответственная и сложная часть – летящий по воздуху шарф: огромная дуга его имела только две точки касания со статуей она отходила между двумя торсами и, пролетев по горизонтальной окружности тридцать метров, схватывалась рукой девушки. Два года назад, 1 июля в доме Академии художеств СССР на Кропоткинской улице был вечер памяти Мухиной, посвященный восьмидесятилетию со дня ее рождения. Иофан, видимо, опираясь на опыт создания американской статуи Свободы, предполагал сделать скульптуру из дюралюминия ибо статуя ему мыслилась в легком и светлом, но не блестящем металле. Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. «Жест в монументальной скульптуре, – писала она, – должен нести в себе громадное внутреннее содержание».

К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Однако дело пошло совсем по-другому.

Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». К железному каркасу были подведены леса, придвинут тридцатиметровый подъемный кран.

Однако дело пошло совсем по-другому. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. Многие детали переделали с отступлением от оригинала, а каркас пришлось изменить больше чем наполовину. м, три зала отводились для временных выставок.

Серп с молотом и 
Троцкий в платье: 
как создавалась

Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»

Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Наконец художница остановилась на движении-порыве, усиленном ритмичным и четким жестом. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Она полюбила сталь как отличный пластический материал, ее волновал отсвет сварки и все то, что ее раньше пугало, стало близким и понятным. Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы».

Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали. Когда сварщики падали с ног, Мухина и её две помощницы сами принимались варить. Но предаваться надолго воспоминаниям, сомнениям, новым расчетам и соображениям сейчас было уже некогда: на исполнение модели инженеры дали лишь месяц, да и то после ожесточенной борьбы, слез и «страшных» слов о срыве правительственного задания, о международном престиже, художественном качестве и необходимости изменений эскиза. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь.

«Рабочий и колхозница» 
на самом деле – 
танцор и физкультурница

«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница

Мухина лепила, уточняла формы фигур, общие пропорции группы и отдельных частей, добиваясь четкости пластики мускулов и складок ища их наиболее полноценное скульптурное выражение. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н.

Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. Все эти неожиданные для архитектора и жюри нововведения долго мешали принятию окончательного решения. И не зря. Наконец спросили: А что думает автор.

рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма.

Пора было начинать монтаж частей: навешивать их на каркас и пригонять друг к другу. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры.

Несоразмерность длины и ширины (160x21, 5 метра) в какой-то степени даже импонировала мне: выставочное помещение особенно приятно, когда оно выстроена галереей. - Докажете от противного. Архитектор стоял на своем. Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. Завершающий этап работы – сборку скульптуры – производили во дворе завода.

Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина. Профессор П. Н.

Памятник «Рабочий 
и колхозница» наВДНХ

Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ

И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав. Консультировавший их профессор Н. С. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени.

Когда развалили первую форму, Мухина увидела, что ее недоверие к пятнадцатикратному увеличению имело все основания. Ни одному скульптору во всей истории искусств не приходилось делать такого, да и для инженеров и рабочих «статуестроение» — терра инкогнита: никто не имеет ни малейшего опыта. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Все это надо знать.

Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. В итоге П. Н. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек.

Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась.

В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Даже критики отмечали общую выразительность скульптуры, тогда как сама Мухина неоднократно высказывалась, что не была полностью довольна работой из-за очень сжатых сроков. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.

Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Все эти сомнения Мухина не скрыла от Львова. После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки.

м, три зала отводились для временных выставок. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш». Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден.

После ее окончания строительство не возобновлялось. Иногда неудачную деталь целиком вырезали автогеном и тут же, без деревянных форм, на глаз, «лепили» из стали. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве.

Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). Мухина лепила, уточняла формы фигур, общие пропорции группы и отдельных частей, добиваясь четкости пластики мускулов и складок ища их наиболее полноценное скульптурное выражение. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.

Сроки кончались, работа шла днем и ночью, никто не уходил с рабочей площадки домой. Летящий за фигурами шарф завершает композицию. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ.

Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки.

Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49.

Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Мухина отправилась на завод, где ее модель должна была увеличиваться в пятнадцать раз. Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала—вперед, а затем—ввысь. Один из них – Николай Васильевич, молодой кузнец, с которого она лепила водолаза, пригодился ей и для образа рабочего он был хорошо сложен: высокий рост, широкие плечи и грудь, атлетическая спина и крепкие ноги. В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы».

Ребочий и колхозница 
Мухиной в Париже

Ребочий и колхозница Мухиной в Париже

После утверждения эскиза начался настоящий аврал. В этих поправках состояла главная задача скульпторов в создавшихся условиях. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего». Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. Он говорил мало, но продуманно — ему хотелось верить. Мухина приняла решение: всем троим скульпторам "переселиться" из мастерской на завод.

До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». А что сделал Шадр, ее друг. Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам.

Гипертрофированный шаг, некоторое преувеличение объемов торсов, удлиненность рук – теряют ли от этого фигуры в своей жизненной реальности. Мухина несколько «расчленяет» мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив — помогала бы воспринимать движение и сливалась б многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Она призвала на помощь своих друзей и учениц — скульпторов 3. Г. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Масса всего монумента достигла двухсот тонн. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ.

Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Этот контур переносился на фанеру и увеличивался в пятнадцать раз. Самое большее, на что он соглашался, – уменьшить группу на полметра, но ведь это при таких масштабах ничего не даст. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года.

Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Реализм Мухиной нигде не приближается к натуралистичности, рабскому следованию модели. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Самый представительный член комиссии – В. М.

Сварочные машины П. Н. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). Антонов резко возражал против шарфа.

Огромный цех теперь не казался пустынным — все его пространство заняли вздымавшиеся до потолка деревянные формы, которые называли «корытами» внутри и снаружи «корыт» копошились десятки рабочих в синих комбинезонах, с топорами, молотками инструментами электросварки в руках все это стучало, гремело, скрежетало, сверкало бенгальскими огнями, снопами искр сварки и весь этот нестройный, разрозненный перезвон топоров и молотков перекрывали ритмические удары двух электрических молотов: бах-бах, та-та-та. Ока чувствовала у всех понимание ответственности, общий энтузиазм и желание сделать лучше ее радовали взаимное доверие и дружба в этом коллективе, творческое напряжение и подъем в интересной для всех работе.

Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого. Мухина несколько "расчленяет" мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась б многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. В последнем случае пластические свойства стали были бы равны нулю. Впрочем, были и критические отзывы. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось — они встречались ей постоянно. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Летящий за фигурами шарф завершает композицию. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы.

страну перед всем миром", – писала она впоследствии. Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца.

Завод стал ее мастерской, домом, здесь были ее единомышленники и товарищи в общем большом труде. Заместитель председателя Совнаркома Е. К.

По одному из предложений его должны были установить на стрелке недалеко от Центрального дома художника на Крымском Валу34. Нам была отведена площадка над автомобильным тоннелем. При этом нарушений закона в ней не обнаружили. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП».

Но с течением времени ситуация изменилась. Этот контур переносился на фанеру и увеличивался в пятнадцать раз. Вся работа перешла из цехов наружу, во двор завода, где вокруг основного каркаса — скелета из двух тавровых полос железа — уже возвели леса и рядом установили тридцатиметровый подъемный кран. Глядя на него, невольно веришь, что да, действительно им играет вольный ветер.

Победа идеи скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»

Львов, скульпторы З. Г. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ».

После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы. Мухина приняла решение: всем троим скульпторам «переселиться» из мастерской на завод. Может ли сталь гнуться на шарообразной поверхности.

«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Сталь, которой она так боялась в самом начале, сейчас подчинилась. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры.

И вот с монтажом «загогулины» не ладилось: несколько раз ее снимали с места, снова и снова проверялись крепления и усиливалась ее прочность. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Однако монумент решили вернуть в СССР.

Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». При этом здание должно быть решено в лаконичных современных формах, чтобы оно легко воспринималось с дальнего расстояния и чтобы любой человек при первом взгляде почувствовал, что перед ним павильон Советского Союза.

Статуя становится неотрывной от ее основания. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни».

Иванова и Н. Г. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации.

Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Наконец спросили: «А что думает автор. Не дается ли такая поверхность только сочетанием мельчайших стальных пластинок.

Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Однако к ее мнению не прислушались. «Инженеры, скульпторы и рабочие работали как единое целое, как единая воля», — писала она через несколько месяцев после окончания группы.

Адрес монумента 
«Рабочий и колхозница»

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. К архитектуре национальных павильонов на всемирных выставках всегда предъявляются особые требования—она должна выражать свою страну.

Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. Теперь надо создавать группу не из глины, а из стали, притом гигантской величины. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». В последнем случае пластические свойства стали были бы равны нулю.

Глядя на него, невольно веришь, что да, действительно им играет вольный ветер. Плотники клали фанерный шаблон на доску и вырубали контур топорами. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Примерно в том же ритме она лепит волосы женщины, похожие на пламя костра, относимого ветром назад – против движения.

Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. С уважением относясь к облику своих современников, она отнюдь не копирует их. Как Музей скульптуры Ватикана или галерея Уфицци во Флоренции». После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки.

Как доехать до скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»

Вторым этапом реконструкции стала очистка. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга». Антонов резко возражал против шарфа. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности.

На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры. Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. Все эти сомнения Мухина не скрыла от Львова. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня.

Телефон музея «Рабочий 
и колхозница»

Телефон музея «Рабочий и колхозница»

Эти складки летят тоже по горизонтальным дугам и вместе с шарфом прочно «привязывают» скульптуру к пилону. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт.

Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. Вырубленные доски сращивались, образуя "корыта" – формы, долбленая внутренность которых заключала рельеф одной детали или части статуи. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия.

Рабочий и колхозница 
– история создания

Рабочий и колхозница – история создания

Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. Представляет собой скульптурную группу из двух фигур, мужской и женской, которые движутся вперёд и держат в поднятых руках серп и молот. «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. Дни летели, наступил декабрь и до установленного срока осталась одна неделя. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки». В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.

В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Начался долгожданный монтаж — «То, что пугало вчера, стало родным сегодня», — говорила Мухина. Приходилось кричать.

Официальный сайт 
музея «Рабочий и 
колхозница»

Официальный сайт музея «Рабочий и колхозница»

В 1950-е гг. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6.

Все сомнения отпали сами собой. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233.

Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда». Он был понятен каждому и волновал всех. Мухина отправилась на завод, где ее модель должна была увеличиваться в пятнадцать раз. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. Получилось.

Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Иванову и Н. Г. Под руководством Церковникова был рассчитан и спроектирован новый тройной каркас: он делится на несущий, промежуточный и конструктивный, который связывает оболочку и несущий каркас.

Рабочий и колхозница 
вышли на пенсию

Рабочий и колхозница вышли на пенсию

Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». Он говорил мало, но продуманно – ему хотелось верить.

Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Интересно, что получилось, ведь позитив видишь в первый раз". Однако монумент решили вернуть в СССР. Дни летели, наступил декабрь и до установленного срока осталась одна неделя.

Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Передать горение их духа – вот что главное для нее. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств.

Потом снова приходило ее упорство и она опять набрасывалась на модель исправляла, «штопала, пришивала» до тех пор, пока не оставалось неудачных или приблизительных кусков. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Однако фантастическая динамика статуи, подчеркнутая нарастанием архитектурных масс павильона, настолько доминировала в общей панораме берега Сены, что статическая башня перед скульптурами не только не останавливала их стремительного бега, но казалась просто неуместным препятствием. Именно он предложил использовать для скульптуры нержавеющую хромоникелевую сталь, хотя Мухина и остальные члены коллектива изначально отнеслись к этому материалу с недоверием.

Не дается ли такая поверхность только сочетанием мельчайших стальных пластинок. Вырубленные доски сращивались, образуя «корыта» — формы, долбленая внутренность которых заключала рельеф одной детали или части статуи. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. В первые же дни Мухина познала отличие завода от тихой мастерской художника.

Вторым этапом реконструкции стала очистка. Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение.

По всему миру были выпущены коллекционные серии почтовых марок, значков, открыток и плакатов с изображением монумента. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. В первые же дни Мухина познала отличие завода от тихой мастерской художника. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12.

Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. Такой замысел не мог быть чем-то новым для Мухиной, он напоминал ее собственные проекты группы «Освобожденному труду» и рисунки к памятнику «Пламя революции», которые так и остались только проектами. Идея родилась в одночасье, но над разработкой проекта пришлось думать долго. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения.

Описание монумента 
Веры Мухиной «Рабочий 
и колхозница»

Описание монумента Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»

Многие детали переделали с отступлением от оригинала, а каркас пришлось изменить больше чем наполовину373839. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга».

Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности. А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48.

  1. Фото памятника Рабочий и Колхозница – Вера Мухина, 1937 год
  2. Этапы возведения памятника – трудности и достижения
  3. Где установлен знаменитый советский памятник
  4. Вера Мухина – признанный мастер скульптурного творчества
  5. Второе рождение монументального памятника
  6. Скульптурная композиция Рабочего и Колхозницы в Москве
  7. Международная выставка 1937 года

В результате огромный герб нацистского рейха—орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Стоял такой гром, что не слышен был собственный голос. Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Реставрационные действия продолжались около шести лет.

В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. Эту ферму Мухина назвала «загогулиной», так ее теперь все и звали. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Оригинальное решение, необыкновенный, сказочно-романтичный полет фигур, но все это не имеет никакого отношения к поставленной перед ними задаче.

Вот бегущая обнаженная фигура, в руках у нее что-то вроде олимпийского факела. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Эту ферму Мухина назвала "загогулиной", так ее теперь все и звали.

Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930.

  • Рабочий и Колхозница в Москве – отзывы
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Скульптор Вера Мухина и Борис Иофан
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Последние добавленные фотографии

Самой большой мечтой В. И. Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Из-под неуклюжей опалубки вдруг, впервые рождались человеческая нога, рука, торс.

Территория выставки тянулась вдоль Сены. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. А времени осталось всего три месяца.

Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. Огромный цех теперь не казался пустынным – все его пространство заняли вздымавшиеся до потолка деревянные формы, которые называли "корытами" внутри и снаружи "корыт" копошились десятки рабочих в синих комбинезонах, с топорами, молотками инструментами электросварки в руках все это стучало, гремело, скрежетало, сверкало бенгальскими огнями, снопами искр сварки и весь этот нестройный, разрозненный перезвон топоров и молотков перекрывали ритмические удары двух электрических молотов: бах-бах, та-та-та. В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду». Плотники клали фанерный шаблон на доску и вырубали контур топорами.

  1. Самые просматриваемые фотографии
  2. Битва идей на всемирной выставке в Париже в1937
  3. Это место относится к категории
  4. Отзывы и лента путешественников
  5. Фото Рабочий и Колхозница в высоком разрешении

Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Она и сама бы раньше не поверила.

"Ясно осознала ту ответственность, которую. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица». Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». Статуя становится неотрывной от ее основания.

К тому же, она не согласна с пропорциями группы по отношению к зданию – она убеждена теперь, что общий размер статуи придется значительно изменить. Шпеер против Иофана с Мухиной. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов.

Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. Пора было начинать монтаж частей: навешивать их на каркас и пригонять друг к другу. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20.

Вся работа перешла из цехов наружу, во двор завода, где вокруг основного каркаса – скелета из двух тавровых полос железа – уже возвели леса и рядом установили тридцатиметровый подъемный кран. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра.

  • Прогулка по Москве 2018 — идем от Проспекта Мира до Лубянки
  • Фото Москвы весной 2018 — весенняя уличная фотография
  • Фотопрогулка по Москве — продолжение разговора о городской фотографии
  • 2 Фото памятника Рабочий и Колхозница – Вера Мухина, 1937 год

А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943.

Фото памятника Рабочий 
и Колхозница – Вера 
Мухина, 1937 год

Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Интересно, что получилось, ведь позитив видишь в первый раз». Цель: воплотить идеологию средствами искусства—в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются».

Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Проектирование было поручено Б. М.

Горького. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15.

За полтора месяца она освоила этот материал как скульптор. "Этого момента, – вспоминала Мухина, – все ждут с волнением. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6.

Потом рядом с ней появляется другая, движение замедляется, становится спокойнее. Она и сама бы раньше не поверила.

1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Все материалы для него везли из Германии. Все это надо знать. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там.

Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.

Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Вероятно, его как одного из ведущих представителей сталинской архитектуры выделяла на фоне остальных именно эта особенность – интерес к симбиозу архитектуры и скульптуры. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». Сталь, которой она так боялась в самом начале, сейчас подчинилась. «Рабочий и колхозница»— памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», признанный «эталон социалистического реализма».

Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Она призвала на помощь своих друзей и учениц – скульпторов 3. Г.

Троцкого. Он совсем оторвался не только от наброска иофановской группы, но, кажется, забыл и о самом павильоне, о необходимости синтеза скульптуры и архитектуры. Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно.

"Инженеры, скульпторы и рабочие работали как единое целое, как единая воля", – писала она через несколько месяцев после окончания группы. Сначала гипсовая модель с помощью специального прибора как бы рассекалась по горизонтали через каждый сантиметр высоты (игла специального прибора обходила вокруг гипса, прочерчивая на нем лишь абрис сечения). По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой.

Если смотреть на женскую фигуру в профиль, то ее движение стало стремительным, легким, воодушевленным и сильным, как смелый порыв к большой жизни. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Куда девать все это добро, сначала было непонятно. Архитектор стоял на своем. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными.

«Шадр был изумительно талантлив, хорошо чувствовал материал и форму.

А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.

«Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки.

Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона.

С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле.

Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. Андреева. взяла на себя, представляя. Орел против серпа с молотом.

Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. В готовое «корыто» залезала бригада жестянщиков и изнутри выдавливали, выколачивали, штамповали стальные листы толщиной в половину или в один миллиметр. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Но другого выхода не было. Мухину осаждали корреспонденты, редакции про рассказать, как она работала над статуей во всех художественных журналах и газетах — «Искусство», «Творчество», «Советское искусство», «Архитектурная газета» — появились о ней статьи художников, критиков известных искусствоведов. «Ясно осознала ту ответственность, которую взяла на себя, представляя страну перед всем миром», — писала она впоследствии. Встав во главе трех плотничьих бригад, Мухина, Иванова и Зеленская проверяли исправляли каждую форму, каждое «корыто».

За эту работу он был удостоен ордена «Ленина».