Мусоргский Портрет Репина
И. репин посетил Николаевский военный госпиталь, где находился Мусоргский и в течение четырех дней писал знаменитый портрет композитора. И. репин посетил Николаевский военный госпиталь, где находился Мусоргский и в течение четырех дней писал знаменитый портрет композитора. Говорит портретом Репин любителям музыки Мусоргского, зависимость тоже не забудьте.
Офорт с портрета исполнен И. Е. Репиным в 1886 в связи с установкой надгробного памятника Мусоргскому в Александро-Невской лавре в Санкт Петербурге.
История всей жизни в одном портрете: какие тайны композитора Мусоргского удалось запечатлеть Репину
Сходство черт лица и выражение поразительны. Но для него, конечно, в портрете Мусоргского особенно поразительны были недостижимая широта и свобода письма, пленэристическая осветленность пространства — светлое лицо на светлом же фоне (у Крамского — всегда освещенные лица на темных фонах): форма моделируется не светотенью, а градациями цвета. При всем том, в большинстве случаев, сочинения эти были так талантливы, своеобразны, так много вносили нового и живого, что издание их являлось необходимым». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Его поместили в больницу.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Еще в военном училище пробудилась тяга к возлияниям. Я счастлив, что видел эту сцену. Именно таким видели Мусоргского современники, таким он представляется и сейчас – с горделивой осанкой, но тяжелым мутным взглядом, всклокоченными волосами и отекшим лицом – следами долгих лет алкогольной зависимости.
Художник Илья Репин: портрет композитора Модеста Мусоргского
был поражен: «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», – передавал Стасов слова Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Однако, воспоминания современников говорят об обратном: «Тогда это был ещё светский jeune hommeчек, франтоватый, приятного вида, очень воспитанный, без военных ухваток», «Одетый, бывало, с иголочки, шаркун, безукоризненный человек общества, раздушенный изысканный, брезгливый», «превосходно воспитанный гвардейский офицер, с прекрасными светскими манерами, остроумный собеседник в дамском обществе, неисчерпаемый каламбурист». Но для него, конечно, в портрете Мусоргского особенно поразительны были недостижимая широта и свобода письма, пленэристическая осветленность пространства — светлое лицо на светлом же фоне (у Крамского — всегда освещенные лица на темных фонах): форма моделируется не светотенью, а градациями цвета. Вон посмотрите его портрет Писемского — какой chef doeuvre. Внутренняя свобода, строгий взгляд, как будто будущий композитор что-то решает для себя. Но для него, конечно, в портрете Мусоргского особенно поразительны были недостижимая широта и свобода письма, пленэристическая осветленность пространства — светлое лицо на светлом же фоне (у Крамского — всегда освещенные лица на темных фонах): форма моделируется не светотенью, а градациями цвета.
Помещение, вся обстановка, бесконечное попечение, заботливость — все это было в госпитале в отношении к Мусоргскому таково, что он многим из друзей и приближенных, навещавших его (в том числе и мне), много раз повторял, что ему тут так хорошо, как будто он находится у себя, дома, среди самых близких родных и сердечнейших попечений. Именно в это время были написаны «Картинки с выставки», фортепьянная сюита на память друга-художника Гартмана. Однако этого всего сразу не замечаешь, не видишь опустившуюся пьяницу, так как взгляд этой пьяницы горит вызывающем пламенем энергичного и смелого новатора, талантливого автора гениальных произведений.
- Портрет Мусоргского, Репин, 1881
- Портреты Мусоргского – этапы жизни великого композитора
- Описание картины Репина «Портрет Мусоргского»
- Портрет Мусоргского Репина (Школьные сочинения)
- ИСТОРИЯ ВСЕЙ ЖИЗНИ В ОДНОМ ПОРТРЕТЕ: КАКИЕ ТАЙНЫ КОМПОЗИТОРА МУСОРГСКОГО УДАЛОСЬ ЗАПЕЧАТЛЕТЬ РЕПИНУ
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Рассудочность, самоуглубленность присутствует в каждой его черте. Стасов отмечал, что это «счастье, что есть теперь этот портрет на свете», а Павел Третьяков, еще не видя шедевра, приобрел его для своей галереи великих современников. Конечно, с Мусоргского снято было в прежние годы несколько хороших фотографических портретов но что такое фотография в сравнении с таким созданием, как портрет, деланный рукою высокого художника.
За четыре сеанса с 14 по 17 марта И. Репин создал портрет М. П. Ведь он не думал о смерти. Больничный халат, растрепанные волосы и борода не отвлекают нас от лица абсолютно больного человека. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Из всех, знавших Мусоргского, не было никого, кто не остался бы в восторге от этого портрета, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». создает образ большой жизненности и впечатляемости. Портрет, представленный ниже, показывает, что Модест Мусоргский держится несмотря на удары, которые наносит ему судьба: распалась «Могучая кучка», пресса злобно нападала на его сочинения, спектакль «Борис Годунов» почти перестали ставить. Именно эти признаки придают картине драматичность.
- Самое интересное в виде мозаики
- Илья Репин «Портрет Мусоргского»
- Описание картины Репина Портрет Мусоргского
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Мусоргского»
Он не скрывает человеческих слабостей, недостатков великого человека, «этой гениальной силы, так глупо с собой распорядившейся физически», но и в таком его больном и неприглядном состоянии показывает богатство его духовной жизни. Умерла любимая женщина и композитор безмерно страдал. Дочь В. Стасова вспоминала: «Светский по виду, такой элегантный и как будто поверхностный, Мусоргский стал своей музыкой, своим незабвенным глубоким исполнением вызывать такие глубокие размышления, такие глубокие чувства». Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено, как написано. В его глазах горит блеск и светится живой ум и мысль о будущих работах, которые ему не удастся сочинить.
Помещение, вся обстановка, бесконечное попечение, заботливость — все это было в госпитале в отношении к Мусоргскому таково, что он многим из друзей и приближенных, навещавших его (в том числе и мне), много раз повторял, что ему тут так хорошо, как будто он находится у себя, дома, среди самых близких родных и сердечнейших попечений. Это моя задача. Если в сочетании внешней неприглядности и внутреннего благородства портретируемого Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. По силе, глубине, оригинальности и народности таланта он близко к ним примыкал. Он сам сочинил сюжет «Хованщины» и начал писать ее, а также «Сорочинскую ярмарку» по мотивам Гоголя. Вопреки всему, ему хотелось творить и радоваться жизни.
Модест Петрович больше не служил. В нем чувствуется готовность служить, следовать долгу, самоконтроль и сила воли.
В творчестве Репина это уникальный случай, когда художник создал портрет человека, находящегося «перед лицом вечности», наедине с самим собой, не позирующего и не являющего миру свое «сословное амплуа». Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Сублимируя внутреннюю силу индивидуалист Модест Петрович с головой уходил в музыку.
Сложно сказать, что стало решающим фактором, сломившим его волю. За работу возьмется – уж о другой промышляет, что дальше тянет. Звучность сочетания зеленого и малинового цветов халата на нейтральном светлом фоне (стена больничной палаты) «гасит» болезненную красноту лица яркий, прямо направленный свет скрадывает рельеф его морщин и складок. Портрет Мусоргского открывает в творчестве Репина-портретиста новую манеру, которая проявится в ряде работ самого разного характера, таких, как портрет В. В. Стасова 1883 года (так называемый «дрезденский»), портрет В. И. Икскуль (1889) и др., вплоть до портретов членов Государственного совета, писавшихся в начале 900-х годов для известной картины.
После ее смерти он написал горький романс «Надгробное письмо». Среди его учеников, . Это придает портрету особую глубину и драматичность. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Это придает портрету особую глубину и драматичность.
Но даже эти условия казались посетителям жалкими: «Убогая была обстановка, от которой сжималось сердце». Это моя задача. Создания его займут великую страницу в истории русской музыки. Как известно, мастер писал этот портрет за несколько дней до смерти великого композитора, что придаёт работе особую драматичность и глубину. Молодцеватый и с прекрасной осанкой, скромный, почти ребенок, молодой человек, который еще не определил свою жизнь. В этих своих качествах портрет Мусоргского, написанный в самом начале 1880-х годов, значительно опередил (как то было в предшествующее десятилетие с Бурлаками) современное ему состояние русской живописи, предвосхищая то, что ближе к концу десятилетия появилось в ранних портретах Валентина Серова и Константина Коровина.
Трогательная, как у малого ребенка, складка губ, полувопросительный взгляд человека, словно прислушивающегося к самому себе, ситуация одиночества, отъединенное от внешнего мира — эти особенности характеристики (кстати, не типичные для репинского творчества) делают портрет Мусоргского одним из самых проникновенных в русской живописи. В этой одежде, подчеркивая непринужденность происходящего и писал Мусоргского Репин в течение всего 4 сеансов – со 2-го по 5-ое марта (числа даются по старому стилю), но портрету было суждено стать одним из лучших в творчестве художника. Трогательная, как у малого ребенка, складка губ, полувопросительный взгляд человека, словно прислушивающегося к самому себе, ситуация одиночества, отъединенное от внешнего мира — эти особенности характеристики (кстати, не типичные для репинского творчества) делают портрет Мусоргского одним из самых проникновенных в русской живописи.
Голенищева-Кутузова. Но в музыке ему удалось достичь небывалых высот. Как и масса роялей в кустах (например, в виде не менее тупых, чем украинцы, немцев). так удавались портреты творческих людей. В этих своих качествах портрет Мусоргского, написанный в самом начале 1880-х годов, значительно опередил (как то было в предшествующее десятилетие с Бурлаками) современное ему состояние русской живописи, предвосхищая то, что ближе к концу десятилетия появилось в ранних портретах Валентина Серова и Константина Коровина.
Мусоргского. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. накладывает их очень легко жидко разведенной краской. Трогательная, как у малого ребенка, складка губ, полувопросительный взгляд человека, словно прислушивающегося к самому себе, ситуация одиночества, отъединенное от внешнего мира — эти особенности характеристики (кстати, не типичные для репинского творчества) делают портрет Мусоргского одним из самых проникновенных в русской живописи. Сходство черт лица и выражение поразительны. Соответственно и живопись, тонкая и сложная, сохраняет трепетность и свежесть этюда.
Это начало самого мрачного периода в жизни композитора. Репин раскрывает поразительный контраст жизни внутренней и внешней. На фотографии слева – офицер лейб-гвардии. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено, как написано.
Какое счастье, что есть теперь этот портрет на свете. Так-то, коренник. Именно в это время были написаны «Картинки с выставки», фортепьянная сюита на память друга-художника Гартмана. Поясняя основную тему своей оперы «Борис Годунов», композитор писал: «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею. Потом, когда друзья ушли, он дал санитару 25 рублей, чтобы тот принес ему бутылку коньяка. Это начало самого мрачного периода в жизни композитора.
Мы знаем Мусоргского как гения музыки, повелителя мелодии. Вот в Ваших «Бурлаках», например (они передо мною воочию) и вол и козел и баран и кляча и, прах их знает, каких только домашних там нет, а мусиканты только разнообразием гармонии пробавляются, да техническими особенностями промышляют, «мня типы творить». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Идея записать его как «вольнонаемного денщика ординатора Бертенсона» принадлежала главному врачу Н. А. Вильчковскому иначе оставивший военную службу композитор, значившийся по паспорту как «отставной чиновник государственного контроля», не смог бы получить бесплатного лечения. Посмотрите на эти глаза: они глядят, как живые, они задумались, в них нарисовалась вся внутренняя, душевная работа той минуты, — а много ли на свете портретов с подобным выражением. » Крамской, правда, тоже умел передавать «задумчиво глядящие» глаза. Действительный член Академии художеств с 1903. Этот портрет писан бог знает как быстро, огненно — всякий это видит.
Это не стало неожиданностью для друзей. » Крамской, правда, тоже умел передавать » задумчиво глядящие» глаза. Среди его учеников, . «Невероятно, как этот превосходно воспитанный гвардейский офицер, с прекрасными светскими манерами, остроумный собеседник в дамском обществе, неисчерпаемый каламбурист вскоре оказывался в каких-то дешевых трактирах, теряя там свой жизнерадостный облик, уподобляясь завсегдатаям типа» бывших людей», где этот детски веселый бутуз с красным носиком картошкой был уже неузнаваем.
Репин и Мусоргский были знакомы давно (их познакомил Стасов еще в 70-ые годы), ценили творчество друг друга, Репин даже оформил вокальный цикл Мусоргского «Детская», вот таким образом неудивительно, что, прочитав в газете о тяжелом состоянии композитора, Репин, приехавший в Петербург из Москвы на девятую Передвижную выставку, поспешил в военный госпиталь на Пески (здание, где умер композитор, существует до сих пор на Суворовском пр., д. 63).
Е. Репин и В. В. Стасов. Звучность сочетания зеленого и малинового цветов халата на нейтральном светлом фоне (стена больничной палаты) » гасит» болезненную красноту лица яркий, прямо направленный свет скрадывает рельеф его морщин и складок. Портрет Мусоргского был выполнен всего за 4 дня (4 сеанса) – со 2 по 5 марта 1881 года в Петербурге, в больничной палате Николаевского военного госпиталя. И радости и горести – радости до счастья, горести до смерти – все в этих часах, которые лучами освещают или омрачают все прочие эпизоды моей жизни» (5). Глядя на этот проникновенный портрет, сразу можно догадаться, что Мусоргский нездоров. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.
Commons:Reuse of PD-Art photographs. Среди его учеников, . Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено, как написано. И. Е. Репину привелось увидать Мусоргского в последний раз в начале поста. Его труды, права на которые все-таки достались его друзьям по «Могучей кучке» (название, закрепившееся за кружком талантливых молодых музыкантов после появления в 1867 году статьи Владимира Стасова «Славянский концерт г. Балакирева», где критик писал: «сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов»), в большинстве своем были набросками, «непричесанными» листами.
Я попытался разрешить ее в опере». Репин. Композитор пил давно, особенно сильно начал злоупотреблять алкоголем после смерти матери в 1865 году, правда, в некоторых статьях возникновение «нервной болезни» и алкогольной зависимости относят к еще более раннему периоду, с 1852 по 1856 год, когда Мусоргский обучался в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В творчестве Репина это уникальный случай, когда художник создал портрет человека, находящегося «перед лицом вечности», наедине с самим собой, не позирующего и не являющего миру свое «сословное амплуа».
В 1881 году у него случился приступ белой горячки. Поясняя основную тему своей оперы «Борис Годунов», композитор писал: «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею. Трогательная, как у малого ребенка, складка губ, полувопросительный взгляд человека, словно прислушивающегося к самому себе, ситуация одиночества, отъединенное от внешнего мира — эти особенности характеристики (кстати, не типичные для репинского творчества) делают портрет Мусоргского одним из самых проникновенных в русской живописи. Полотно выполнено в светлом, легком и прозрачном колорите.
В этом отношении он родствен картине «Не ждалиНе ждали. Создания его займут великую страницу в истории русской музыки. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе.
Это 1856 год. Рядом справа его фотография с братом в 1858 году. И, всё-таки, возникает вопрос, как же возникла идея написания этого портрета. Ему 17 лет.
При своем появлении этот портрет произвел большое впечатление. Он даже шутил, что его зовут не Николаем Андреевичем, а Модестом Петровичем. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе.
После ее смерти он написал горький романс «Надгробное письмо». Однако для художника нет важнее такого объекта, как глаза. Только ковырни – напляшешься – если истинный художник. Неужели это он. Среди его учеников, . Но в музыке ему удалось достичь небывалых высот. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено, как написано.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В нем чувствуется готовность служить, следовать долгу, самоконтроль и сила воли. Его красота и духовное величие, его творческий гений живут и проявляются даже в болезни и сквозь кору всего «слишком человеческого». аль сам надорвешься. » Крамской, правда, тоже умел передавать» задумчиво глядящие» глаза. Он думал, что 16 марта – день его рождения и хотел отметить наступление своего 42-летия.
Он не скрывает человеческих слабостей, недостатков великого человека, «этой гениальной силы, так глупо с собой распорядившейся физически», но и в таком его больном и неприглядном состоянии показывает богатство его духовной жизни. Писанный в интерьере, портрет решается в рассеянном свете пленэрной живописи. И. Суриков. Друзья приносили еду, книги, а жена Кюи, Мальвина Рафаиловна, на свадьбе которой «Мусорянин» был шафером, прислала белую вышиванку и серо-зеленый халат, переделенный из летнего пальто ее мужа. Дочь В. Стасова вспоминала: «Светский повиду, такой элегантный и как будто поверхностный, Мусоргский стал своей музыкой, своим незабвенным глубоким исполнением вызывать такие глубокие размышления, такие глубокие чувства».
В такую-то пору увиделся с Мусоргским и Репин. Это уже восходит к чему-то божественному, возвышенному. «Невероятно, как этот превосходно воспитанный гвардейский офицер, с прекрасными светскими манерами, остроумный собеседник в дамском обществе, неисчерпаемый каламбурист вскоре оказывался в каких-то дешевых трактирах, теряя там свой жизнерадостный облик, уподобляясь завсегдатаям типа » бывших людей», где этот детски веселый бутуз с красным носиком картошкой был уже неузнаваем. Среди его учеников, .
С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. И. Репин.
Несмотря на периодические запои, он продолжал вдохновенно творить: сюита «Картинки с выставки», оперы «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка», оставшиеся незавершенными, – сколько еще гениальных произведений могли бы появиться, если бы смерть не забрала Мусоргского на 43-м году жизни. Под тяжелыми душевными переживаниями она вновь пробудилась. Дочь В. Стасова вспоминала: «Светский по виду, такой элегантный и как будто поверхностный, Мусоргский стал своей музыкой, своим незабвенным глубоким исполнением вызывать такие глубокие размышления, такие глубокие чувства».
Спустя некоторое время врач Лев Бертенсон, который и смог поместить его в Николаевский военный госпиталь, послал его друзьям записку, что у «Мусорянина» новый удар, его разбил паралич конечностей, положение опасно и что им нужно поторопиться. так удавались портреты творческих людей. Некоторые специалисты (среди них и Дмитрий Шостакович) полагают, что его «шлифовка» вместе с шероховатостями убрала самобытность, но если бы эта работа не была проделана, то незаконченная «Хованщина» никогда бы не увидела сцены, а «Борис Годунов» навсегда исчез из репертуара театров. Несмотря на периодические запои, он продолжал вдохновенно творить: сюита «Картинки с выставки», оперы «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка», оставшиеся незавершенными, – сколько еще гениальных произведений могли бы появиться, если бы смерть не забрала Мусоргского на 43-м году жизни. Я попытался разрешить ее в опере». Какое счастье, что есть теперь этот портрет на свете.
В 1881 году у него случился приступ белой горячки. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но этот, этот портрет будет, пожалуй, еще изумительнее. Развитое воображение позволяло вкупе с вином избегать горестной реальности и творить.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Он жил только творчеством, создавая романсы на стихи нового друга, графа А. А. Сразу после знакомства они очень сблизились друг с другом, почувствовали некое родство.
Он весь в свету и писан без земель, одними хроматическими, светлыми цветами. Друзья сложились и выплачивали ему небольшую пенсию. «Борис Годунов» называют вершиной творчества композитора, произведением, стоящим в одном ряду с шедеврами мирового оперного искусства. Неужели это он.
Он уже задумывался об опере на тему о Пугачевском восстании. А 28 марта композитор скончался. «Что этот Репин нынче делает, — сказал он, — просто непостижимо.
Несмотря на периодические запои, он продолжал вдохновенно творить: сюита «Картинки с выставки», оперы «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка», оставшиеся незавершенными, – сколько еще гениальных произведений могли бы появиться, если бы смерть не забрала Мусоргского на 43-м году жизни. Стасов справедливо считал его «одним из величайших созданий всего русского искусства». Но тот женился и нанес дружбе и сотрудничеству непоправимый для Мусоргского удар. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он сам сочинил сюжет «Хованщины» и начал писать ее, а также «Сорочинскую ярмарку» по мотивам Гоголя.
Но для него, конечно, в портрете Мусоргского особенно поразительны были недостижимая широта и свобода письма, пленэристическая осветленность пространства — светлое лицо на светлом же фоне (у Крамского — всегда освещенные лица на темных фонах): форма моделируется не светотенью, а градациями цвета. Мы знаем Мусоргского как гения музыки, повелителя мелодии.