Музыка Картина
Точного названия у этой картины нет, зато она точно передает, как юный вундеркинд постигал музыкальные азы вместе со своим отцом Леопольдом. Сочиняя музыку, Чюрлёнис сам видел эти картины «очами своей души». Спасибо за подборку его музыкальных картин, получила огромное удовольствие.
Далее предлагаем посмотреть красивые картинки музыка. Музыкальность произведений искусства следует искать там, где в поисках единственно возможной художественной целостности мастер отбрасывает всё лишнее, а каждая краска «звучит» по-своему, образуя с другими красками неповторимую гармонию этой картины, только этого эмоционального состояния. К этой же картине можно добавить не менее известное произведение Караваджо «Музыканты», также всеобъемлюще представляющее игру на инструментах четырех юношей. Ведь картина не просто составлена из нот, а представляет из себя нотную запись музыкального произведения, которое можно сыграть.
Также вы можете заказать картину с эффектом масляной живописи по имеющейся фотографии любимого музыканта. «музыка» (фр. La Musique)— картина французского художника Анри Матисса, написанная им в 1910 году по заказу коллекционера живописи С. И. Щукина. А литовский художник и музыкант М. К. Чурлёнис стремился к синтезу живописи и музыки, что привело его к созданию цикла так называемых «Картин-Сонат».
Ромен Роллан был буквально потрясён музыкальной магией картин литовского кудесника. Спасибо за музыкальную подборку. Некоторые картины вижу впервые. В то же время М. Чюрлёнис сочинил и музыкальное произведение, рисующее картину моря и назвал его поэмой «Море». Она может присутствовать за пределами изображения – в том общем настроении картины, которое иногда даже называют музыкальным словом «тональность». И хоть в старину, особенно в эпоху Ренессанса, живописцы несколько свысока смотрели на музыкантов, так как тогда царицей искусств была именно живопись, в некоторых картинах изображающих музицирование, они старались подсказать зрителю, что же исполняется героями их сюжетов.
Не оставляя музыки, он пишет одну картину за другой – около трёхсот живописных композиций. Художники стремились также изобразить и музыкальные формы, ведь в музыкальной и живописной композиции действуют сходные закономерности начиная с ритма и движения картины и музыкального произведения, заканчивая линией и пропорциями и в том и другом.
Музыка в картинах Леонида Афремова
Тонко чувствующие знатоки ценили не только живописность Ватто, но и его музыкальность.
Замечательный пример дают нам «Картинки с выставки» Мусоргского. Они, сознательно используя особые живописные приемы, стремились, чтобы их картины были «напоены» музыкой. А теперь давайте поищем музыку и ритмы на картинах выдающихся художников. Использование золотого цвета — очередное удачное решение художника.
Согласно славянским поверьям, обе птицы прилетают в сад накануне яблочного Спаса. Пьесы для клавесина Ф. Куперена носят названия «Любимая», «Финетта», «Жницы», «Вязальщицы». В определением ритма этой картины не всё так просто. В планы Матисса входило и написание третьего полотна, «Купание» (или «Медитация»), на котором были бы изображены отдыхающие, однако дом Щукина был двухэтажным и его заказ предполагал создание только двух композиций, вследствие чего «Купание» сохранилось лишь в набросках автора. В срочной телеграмме, отправленной Матиссу, он сообщил, что окончательно согласен приобрести работы, а затем подтвердил свои намерения письмом «Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости. Даже очертания музыкальных инструментов давали художником повод создавать незабываемые картины. Нотная запись). В срочной телеграмме, отправленной Матиссу, он сообщил, что окончательно согласен приобрести работы, а затем подтвердил свои намерения письмом «Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости.
Таким образом, Матисс сумел усилить выразительность палитры за счёт яркости всего лишь трёх цветов— «небесной лазури, розовой свежести тел и зелени холма». В интервью 1909 года он пояснил, что, по его замыслу, человеку, входящему в дом с улицы, нужно «сообщить чувство облегчения», вот таким образом для первого этажа художник выбрал сюжет с танцем. Анданте». И, наконец, композицией, объединяющей все выразительные элементы в единое стройное и законченное «звучание».
Особый интерес в этом цикле представляет четвертая часть — «Финал». Так появились парные панно «Танец» и «Музыка». И наконец, Финал. А значит, нельзя причинить вред чему-то одному, чтобы не принести ущерб всему остальному. Такое внимание, уважение ко всему без исключения, что есть в мире, – вот одна из нравственных целей искусства. Таковы портреты Ф. Шопена (художник Э. Делакруа), М. П. Мусоргского, А. Г. Рубинштейна, А. П. Бородина (художник И. Е. Репин), Н. А. Римского-Корсакова (художник И. Е. Репин), Н. А. Римского-Корсакова (художник В. А. Серов), Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова (художник А. Я. Головин), С. С. Прокофьева (художник П. П. Кончаловский), пианиста К. Игумнова (художник П. Корин), певицы Е. Образцовой (художник И. Глазунов) и др.
«Ватто принадлежит к сфере Ф. Куперена и К. Ф. Э. Музыкальному искусству присущи определенные изобразительные свойства. Песнь их грустная, о просторах земель русских, о полях и лугах Родины, о людях. В картине ясно читаются (если смотреть снизу вверх), три части, подобно музыкальной форме сонатного аллегро — экспозиция, разработка и реприза. Основные принципы эстетики музыки и живописи всегда были общими. Латинская надпись на крышкевёрджинела гласит: «Музыка – спутница радости и целительница в горестях». Музицирующие люди часто становились персонажами картин французского живописца, основоположника стиля рококо Жана Антуана Ватто. Основным жанром творчества Ватто являются «галантные празднества» : аристократическое общество, расположившееся на лоне природы, занятое беседой, танцами, музицированием и флиртом.
О музыкальной живописности всерьез стали думать художники-романтики. Богатыри Картину «Богатыри» Васнецов написал в 1898 году. Тут и «Балет невылупившихся птенцов» и «Гном» и «Богатырские ворота». Сам факт таких взаимоотношений ещё раз указывает нам на единство мира, в котором мы живём. Глаза монахов опущены на инструмент и они, задумчиво перебирая струны, поют в лад. «Аленушка» Васнецова, также как «Богатыри», «Иван Царевич на сером волке» являются ярчайшими представителями данного направления в творчестве художника. Таким образом, Матисс сумел усилить выразительность палитры за счёт яркости всего лишь трёх цветов— «небесной лазури, розовой свежести тел и зелени холма»6.
Родился Васнецов 15 мая (3 мая по старому стилю) 1848 года в небольшом селе Вятской губернии в семье священника. В 1895 году стиль живописи Густава Климта резко изменился.
5 картин русских художников и музыка к ним
Мусоргский создал цикл по картинам художника и архитектора В. А. Гартмана — «Картинки с выставки». Мусоргский поставил перед собой оригинальную задачу — выразить инструментальными средствами содержание картин, рисунков и архитектурных проектов Гартмана. Однако литовский художник и композитор М. К. Чюрлёнис пишет картины под названием «Фуга», «Соната весны.
Сегодня это произведение можно увидеть в Третьяковке в Москве. Самовыражения в слове, в музыке, в цвете. В музыке и поэзии ритм даёт ощущение выразительности мелодии, настраивает на нужный лад.
Слева, а эта сторона у славян всегда была «дурной», но связанной с сердцем, расположилось воплощение печали и увядания. В XIX в. появляется особый жанр — симфоническая картина (см. Трудящихся от рассвета до заката, о работящем народе русском.
Музыка и ритм на картинах выдающихся художников
О синтезе (слиянии и взаимодействии) музыки и живописи, этих двух прекраснейших из искусств, говорилось из века в век. Холмистый берег, повторяющий очертания волн, противостоит их напору. Растворятся и буквы МКC, каким-то чудом появившееся на волне, образованные клочками пены. Сведённая к простым плавным линиям фигура кричащего вторит волнообразным линиям пейзажа.
Утонченно прорисованный силуэт птицы перекликается с причудливыми извивами ветвей дерева. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Не менее талантливо написана картина «Симфония в белом 1» Джеймса Уилстера (по аналогии с поэмой Теофилия Готье «Симфония в белом мажоре»). Например, в первой картине — «Аллегро» — присутствуют два образа: солнце (по аналогии с музыкой — главная партия) и замок (побочная партия).
Любовь к красоте противостоит разрушению. Снегурочка Изначально картина Васнецова Снегурочка даже не планировалась автором. Незадолго до отправки в Россию оба панно были выставлены на парижском «Осеннем салоне» 1910 года, вызвав грандиозный скандал эпатирующей обнажённостью персонажей и неожиданностью трактовки образов3. Она предвещает бурю, первые порывы которой уже развивают ее роскошное оперение.
Завершающим моментом обучения было окончание Академии художеств в 1873 году. Каждый из вас растёт и взрослеет, открывает для себя новые произведения, читает новые книги. Композиция картины подчеркнуто декоративна и изысканна.
Модульные картины на тему музыка
Великая гармония жизни. Таковы картины М. Врубеля – тонкого и своеобразного художника, чьё творчество благодаря глубоко самобытной манере ярко выделяется среди других художественных стилей. Гармония совершенных созвучий подвигала их на создание новых картин, где в красках и линиях они пытались передать всю глубину потрясения и силу восторга.
Размещенная в центре фигура бога поддерживается престолами с крыльями охристого цвета Пространственную глубину полотну придает фон – это изображение неба в его космической интерпретации. Зритель попадает в мир настоящего таинства, благодаря «вкраплению» золотых пятен, – еще одно удачное авторское решение. Стихия разыгралась во всю.
Особое строение композиции создает ощущение непрерывного движения по кругу. К тому же ноты не всегда были круглыми и помещались на линейках, в средневековье существовали графически разнообразные не-вменная и крюковая нотации (см. писали на разноцветных строчках. Музыка и сама великолепно умеет живописать, рисовать. Саваоф – одно из имен бога, сокровенный сакральный смысл которого затерялся во времени.
Скачать новинки музыки на телефон
Точнее, человеческий мозг воспринимает ритмы в живописи подсознательно. Море кипит, беснуется. Виктор Васнецов умер 23 Июля 1926 года. По-своему музыкальна живопись В. Борисова-Мусатова, И. Грабаря, В. Бялыницкого-Бирули. Фон в «Музыке», предельно упрощённый художником играет второстепенную роль. Человек, который любит окружающий мир, не причинит ему зла: не сломает без надобности дерево, не вытопчет цветы, не ударит животное. Светлую птицу освещает солнце, темная, напротив, укрывается от наступающей зари.
Сейчас картина Васнецова «Снегурочка» находится в Третьяковской галерее. Они контрастны по цвету (желтый и синий), точно так же, как контрастны тонально две темы в музыке (главная партия — в основной, побочная — в доминантовой тональности). Тема панно «Музыка» была близка и Щукину, при обсуждении заказа писавшему, что у него дома часто исполняют классические произведения, а в зимнее время регулярно даются концерты. Белая тень чайки ложится на воду.
Партитуры некоторых современных зарубежных композиторов иногда специально демонстрируют в выставочных залах как произведения графики. Искусство одним из первых ещё в древние времена предупреждало человека об опасности пренебрежительного отношения к тому, что кажется второстепенным: вспомните, даже в детских сказках – как, например, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» невнимание к печке, яблоне, речке могло обернуться гибелью героев. Над этим поистине исконно русским живописным шедевром он трудился около двадцати лет.
Музыкальная живопись и живописная музыка
Сирин оплакивает уходящее лето, Алконост наделяет плоды магическими, лечебными свойствами. Мировым успехом в начале XX в. пользовались выступления артистов русского балета в Париже (так называемые «Русские сезоны» под руководством С. П. Дягилева). Море властно влекло к себе музыканта и художника. Музыкальные инструменты сохранили свою привлекательность и для современных живописцев. Для живописи, например, важны понятия ритма, движения, для музыки — колорита, симметрии. Вспомните, как замечательно изображает море Римский-Корсаков (симфоническая картина «Садко»), сказочные персонажи А. К. Лядов («Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора»).
Так, в индийской средневековой эстетике семи основным нотам соответствуют семь цветов — бледно-розовый цвет лепестков лотоса, оранжевый, золотой, цвет жасмина белый или черный, ярко-желтый, пестрый. Фон в «Музыке», предельно упрощённый художником играет второстепенную роль7. «Соната моря» – самая известная живописная сюита Чюрлениса.
Картинки красивые музыка (35 фото)
Изначальное название картины так и звучало – «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). Эмблема европейского экспрессионизма, работа норвежского художника Эдварда Мунка, «Крик» является одной из самых «звучащих», ритмичных работ современности. В XX в. композитор П. Хинде-мит дал целое жизнеописание художника Ма-тиса Нитхардта в симфонии «Художник Ма-тис». А зная персоналию художника, всё становится на свои места. Казалось бы, невозможно живописными средствами передать принципы формы музыкального произведения. Затем же Васнецов сотрудничал с товариществом передвижных выставок.
Вариаций на эту тему «музыка на картинах» – множество. Цикл состоит из десяти характерных пьес, объединенных связками-интермедиями. Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться»4. На груди у бога Святой дух в виде голубки.
Описание картины «Музыка» Анри Матисса
В интенсивно развивающемся отечественном музыкальном искусстве, которое получило мировое признание благодаря «своим новым, абсолютно индивидуальным тенденциям» закрепился картинно-живописный тип программности. В то время в мире живописи было модно рисовать полотна с античными сюжетами. Настроение скорее радостное, приподнятое. Но в 1881, Савва Мамонтов решает поставить пьесу Островского «Снегурочка» и предлагает Васнецову заняться декорациями. В те времена много сказок было сочинено народом и написано различными русскими писателями. Будто сверкающие на солнце трубы играют бодрый марш. Ноты, как и книги, часто украшались живописными миниатюрами, в XI—XII вв.
На втором этаже, полагал он, был более сообразен сюжет с музицирующими и слушающими. Вызывает восхищение и достигнутая видимость объемности изображения, несмотря на плоскостной стиль картины. Его композиции, подобно композициям музыкальным, как будто приобретают своё волшебное единство из неповторимого сочетания этой россыпи «первоэлементов». существовали жанры музыкального портрета и жанровой музыкальной зарисовки. Картины Васнецова были впервые представлены на выставке в 1869, еще во время учения.
Сирин и Алконост Сирин и Алконост – два неразлучных символа, пара противоположностей. Васнецов создает удивительно яркие и красочные образы мифических райских птиц. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Программная музыка). Однако художники нередко пытались изображать и сами музыкальные формы.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Оно поражало его воображение своей мощью, праздничным изобилием красок. Можно назвать такие произведения, как «Море» и «Эстампы» К. Дебюсси, «Живопись» советского композитора Э. В. Денисова (см. Горе и радость, несчастье и счастье, черное и белое. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия», – говорил великий итальянский художник Микеланджело Буонарроти.
Времени на работу ушло немало, а готовая картина увидела мир только в 1899 году. Причем разработка, точно так же, как и в музыке, в два раза больше репризы.
Василий Перов, «Слепой музыкант» (1864 год)
Сирин завершает старое, Алконост – начинает новое. В. М. Васнецов Виктор Михайлович Васнецов (1848 — 1926) – русский художник, прославившийся изображениями исторических, фольклорных сцен.
Жизнь волн сливалась для него с жизнью человека. Но не только музыкой изображаемого «звучит» живопись музыкальность проникает в глубь изображения, охватывает средства художественной выразительности. Людей искусства всегда волновала проблема синтеза музыки и живописи. На картине изображен колокол, язык которого вкруговую опутан паутиной. Симфоническая музыка).
Зрение и слух всегда взаимодействуют между собой в чувственном познании мира. Ещё мгновение и всё исчезнет. Его творения переживут века. На нем размещены звезды и светила, в том числе планеты – Юпитер и Сатурн. К этому стремились мастера живописи и творцы великой музыки, к этому побуждала их неутолимая жажда самовыражения.
И как порой убог язык невежественного человека, какой малостью самых примитивных выражений обходится он для высказывания своих мыслей. Таким образом, художнику удалось сочетать динамику и спокойные ритмы. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что граничит с человеком. В фортепьянном цикле «Карнавал» Р. Шуман нарисовал портреты своих выдающихся современников: скрипача Н. Паганини, композитора Шопена. На полотнах П. Пикассо, например, можно часто увидеть скрипку, «разъятую» на части для того, чтобы показать в разных ракурсах ее детали — деки, гриф и т. д. Внутренний мир выдающихся музыкантов, многогранность их личности и глубину творческих исканий раскрывают портреты Ф. Шопена (художник Э. Делакруа), М. П. Мусоргского и А. П. Бородина (художник И. Е. Репин), Н. А. Римского-Корсакова (художник В. А. Серов), Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова (художник А. Я. Головин), С. С. Прокофьева (художник П. П. Кончаловский), К. Н. Игумнова (художник П. Д. Корин), К. А. Караева (художник Т. Т. Салахов) и др.
Матисс прислал эскизы с несколькими вариантами работы. Нимб за головой Саваофа украшен шестиконечной звездой Давида – символом мудрости. Фигура Саваофа окружена сонмами серафимов, херувимов и престолов.
Альвар Кавен, «Слепой музыкант» (1922 год)
Справа, с хорошей стороны, воплощение надежды, радости и наслаждения. А его «Фуга» построена по принципу музыкального контрапункта и даже визуально напоминает партитуру фуги. Наиболее органично синтез этот осуществился в операх и балетах.
В 1893 году стал членом Академии художеств, а после 1905 — Союза русского народа. Особенно это проявляется в циклах картин-сонат, своей формой приближающихся к крупным музыкальным формам («Соната весны», «Соната звезд», «Соната моря», «Соната солнца»). Илья Муромец – это русский былинный герой, он самый сильный и мудрый. Тема панно «Музыка» была близка и Щукину, при обсуждении заказа писавшему, что у него дома часто исполняют классические произведения, а в зимнее время регулярно даются концерты2. Художники во все времена вдохновлялись звучанием музыки. Неподвижные картины и макеты ожили в звуках.
Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться». Любая тема, к какой бы он ни обращался, любое изображение – и сказочная Царевна-Лебедь и древний мифологический Пан и лермонтовский Демон и былинный Богатырь – одухотворены особой красотой, рождаемой из игры красок и бликов, особого ритма мазков, граней, мозаичных элементов. Ритм в живописи не всегда заметен зрителю.
Символическое значение инструментов связано именно с этими персонажами. А возможна ли полноценная жизнь без радости.
Сирин весь обращен в прошлое, Алконост весь в будущем. В музыке венских классиков финал чаще всего имел форму рондо (круг). Это также можно считать отсылкой к Ветхому завету. Рассмотрим в качестве примера первую из этого цикла работу — «Сонату солнца» (1907г. ). Назовем, к примеру, пьес из сборника Ф. Листа «Годы странствий» – «У родника», «На Валленштадтском озере», «Долина Обермана», «Кипарисы виллы д, Эсте». Подобный круг образов был необычайно популярен в творческих кругах Франции.
В Эрмитаже экспонируется одна из лучших картин итальянского художника конца XVI — начала XVII в. Караваджо — «Лютнист».
Джозеф Кантазаро, «Два музыканта» (2010 год)
Огромная волна готова поглотить искромсать, уничтожить судна. Во всем чувствовался большой талант художника. Музыкальность настроений, как будто берущая начало в «живописном» цикле «Времена года» П. Чайковского, «переплавляется» в яркие, зримые образы художников последующих поколений. Одним из самых универсальных элементов творчества является, несомненно, ритм. Что-то происходит с человеком, начавшим свой долгий путь общения с искусством.
Невозможно отрицать, что прелюдии и ноктюрны Фредерика Шопен, «Песни без слов» Феликса Мендельсона наполнены множеством пейзажей-состояний, в которых раскрытие внутреннего мира человека неотделимо от картин природы. Гамаюн все знает и может предсказывать будущее, но эта тайна откроется только посвященным. Он хотел создать новый вид искусства – «зрелищную музыку», где органично сливались бы музыкальные формы и их изобразительный аналог. Характеры Трех богатырей переданы Васнецовым воистину непререкаемо, в них отражено величавое спокойствие в котором присутствует дух правого дела, пресечь который никому не позволено. В России функционируют 4 музея, посвященных художнику. Давид играющий на арфе.
Изображение музыкальных инструментов в живописи
Выполнил он ее маслом, за основу взят холст. Именно так работает ритм в живописи. Их величину и силу подчеркивает низко расположенный горизонт и миниатюрные деревья вдали.
Красиво написанный нотный текст производит эстетическое впечатление. Уже в XVII—XVIII вв. Поистине великими мастерами в этом жанре выступили «кучкисты» (композиторы музыкального творческого союза «Могучая кучка», в который входили М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, Н. А. Римский-Корсаков. Либо фигура в центре полотна выступает резонатором крика самой природы.
4 Музыкальная живопись и живописная музыка
Аналогию между красками в живописи и тембрами в музыке Римский-Корсаков считал «несомненной». Мы рассуждали не только о взаимоотношениях искусств, а и воспитательном воздействии искусства. Иногда о таких людях говорят: немыслим такой язык в стране, где жили Пушкин и Толстой. «Если вначале западная культура, как более сильная и высокая по уровню, влияла на русскую, то во второй половине XIX века русская музыка приобретает мировое значение и становится источником многих передовых новаторских тенденций в творчестве композиторов западноевропейских стран». Музыкальное искусство с глубокой древности было теснейшим образом граничит с живописью.
Глядя на картину, создаётся двойственное впечатление. Вопреки всему. Незадолго до отправки в Россию оба панно были выставлены на парижском «Осеннем салоне» 1910 года, вызвав грандиозный скандал эпатирующей обнажённостью персонажей и неожиданностью трактовки образов. Краски, линии, оттенки, тени преломляют значение звуковых образов, перенося их в разряд видимых.
Считается, что оно означает «Господь воинств Ангельских», в этом значении это имя несколько раз используется в Библии. Примечательно и колористическое сближение в репризе двух тем (как и в музыке, где обе темы обычно звучат уже в одной тональности). Музыка среди других искусств). Старик же неспешно перебирает струны. В эпоху Возрождения художники пишут картины, персонажи которых — участники концертов («Сельский концерт» Джорджоне).
Баха», – утверждал великий философ искусства Освальд Шпенглер (Приложение II). Но это лишь на первый взгляд. Но волна не уничтожит его имени. Вороной конь и всадник в богатых доспехах четко вырисовываются на светлом воздушном фоне. Она состоит из четырех картин, названия которых — «Аллегро», «Анданте», «Скерцо», «Финал», — абсолютно аналогичны строению классической музыкальной сонаты.
И, вопреки фактам о нестабильном душевном состоянии Ван Гога в период создания картины «Звёздная ночь», ритм этой картины вполне спокойный, уравновешенный и гармоничный. Гусляры Картину «Гусляры Виктор Михайлович Васнецов написал в 1899 году. Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой изобразительным искусством (живописью, скульптурой). На полотне запечатлен момент прыжка коня с всадником.
Великий итальянский художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи назвал музыку «сестрой живописи». Взять хотя бы живопись. Образ Снегурочки исполненный Васнецовым, публика приняла очень тепло. Она считалась птицей Велеса, одного из богов пантеона славянских народов. Автор как бы говорит, что волею судеб он сам попал в этот грозный водоворот жизни. Образование в биографии Васнецова было получено в Вятской духовной семинарии.
И единственного взгляда на артпостер достаточно, чтобы музыка проникла в душу. Живопись и музыку в их единстве постоянно сравнивали, анализировали, проводили параллели. Вы прекрасно знаете, как важны хорошие, соответствующие музыке костюмы и декорации в театре.
Красивые картинки неба (35 фото)
«Урок музыки» (, Королевское собрание, Дворец Сент – Джеймс). Вёрджинел, разновидность клавесина, – был очень популярен как музыкальный инструмент для домашнего музицирования. В своей картине «Музыкальная комната в Петворте» он создает полное ощущение звучащей картины.