На Жатве Лето

Описание картины Алексея Венецианова «На жатве»

Что такое мораль (нравственность). Высоко поднялось небо над распластанной землей и на ней происходит «какая-то тихая игра облаков». Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. Недаром многие искусствоведы отмечают, что картины А. Г.

Для того чтобы понять природу и назначение морали, нам следовало бы сделать предположение о существовании изначального состояния слитности, братства людей (такого рода предположением можно считать гипотезу о первобытном коммунизме, религиозный миф о происхождении человечества от одного человека — Адама и о райской жизни первых людей, другие идеализации прошлого). Гоголь определил как «чудо». Мораль — больше, чем совокупность фактов, которая подлежит обобщению.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Жатва»

Описание картины Алексея Венецианова «Жатва»

Картина имеет подзаголовок «Лето», который прекрасно выражает общее настроение всего произведения. Он соединяет землю и небо. Прежде всего потому, что радуга (слева) изображена наряду с церковью (в центре заднего плана), шпиль которой устремлен в небо.

У животных есть врожденный запрет братоубийства, эмоциональные механизмы, в силу которых проявления жизни являются источником приятных ощущений, а проявления смерти (вид крови, гримаса ужаса и т. д. ) порождают отвращение. Алексей Гаврилович Венецианов – мастер воплощения крестьянской жизни на полотне.

100 великих картин 
 (с репродукциями)

100 великих картин (с репродукциями)

В настоящее время работы Венецианова А. Г. Однако оказывается, что хорошее имеет обратную сторону, часто становится плохим. Зададимся вопросом: что останется в отношениях между ними, если полностью вычесть из них это «что-то», все конкретное, все те вещи интересы, потребности, по поводу которых эти отношения строятся. На картине четко обозначена линия горизонта – граница земли и неба. Для того, чтобы не сталкиваться с другими людьми, гармонично строить свои отношения с ними: образно выражаясь, он понимает, что не может один занимать общую скамейку и чувствует себя обязанным подвинуться, чтобы дать место другим.

Весна», «На жатве.

Сообщение по картине 
На жатве лето

Сообщение по картине На жатве лето

Фигуры изображенных на фоне пейзажей женщин полны спокойствия и величия. Венецианов погиб в результате несчастного случая по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Лето» прекрасными и глубокими25 он писал, что «они отличаются замечательной правдивостью, отсутствием условности в композиции, цвете, в характеристике образов изображённые в них люди живут в своём мире»26. Большая часть картин крестьянской тематики была создана Венециановым во время его пребывания в Удомельском крае, бывшем частью Вышневолоцкого уезда Тверской губернии (ныне эти места входят в состав Удомельского района Тверской области), где он жил в имениях в сельце Трониха (в одной версте к северо-западу от Дубровского, ныне Венецианово) и в сельце Сафонково (в двух верстах южнее Дубровского) иногда в литературе упоминается только Сафонково. Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры.

Художник искусно использует цветовую палитру. Венецианов мастерски используя цветовую палитру, создает картину жаркого летнего дня. Как говорил Кант, в мире нельзя найти ни одного поступка, который был бы совершен по исключительно моральным основаниям, по одной лишь доброй воле. В первом случае речь идет о волении, т. е. Под доброй волей имеется в виду то, что обычно принято называть чистым сердцем. Моральный (добродетельный, совершенный) человек, как мы уже подчеркивали, умеет сдерживать себя, властвовать над страстями.

Человек тянется к знаниям. Если подойти к вопросу с другой стороны и, отталкиваясь от морали общества, задуматься над вопросом, при каких субъективных предпосылках общественные отношения приобретают моральное качество, какими должны были бы быть люди, чтобы отношения между ними отвечали нравственному критерию взаимности, то мы придем к тем самым характеристикам морально абсолютного человека (прежде всего к наличию у него доброй воли), о которых речь шла выше.

В истории этики широко представлены также синтетические теории, стремившиеся соединить индивидуальную мораль с социальной. Картина имеет подзаголовок «Лето», который прекрасно выражает общее настроение всего произведения. Венецианов мастерски используя цветовую палитру, создает картину жаркого летнего дня. Взгляд на мораль как качественную определенность человеческой души обосновал Аристотель. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В оформлении переплета 
использован фрагмент 
картины

В оформлении переплета использован фрагмент картины

Он, как правило, недоволен своим положением, каким бы высоким и благоприятным оно ни было, ему всегда хочется больше — иметь больше, чем он имеет, быть больше, чем он есть. Весна». В противном случае она бесполезна, может вызвать лишь раздражение, досаду. И когда получал академические звания и когда осмеивал в своих сатирических листах вельмож и когда до последнего дня своей жизни устраивал быт крестьян, лечил и учил их в своем Сафонкове когда одевал и кормил в своей школе неимущих крепостных парней, способных к художествам. Поколение за поколением испытывают неповторимое чувство радости и восторга от первой встречи с его «Захаркой», «Утром помещицы», «На пашне.

156) и «Сенокос» (ГТГ инв. Бог сказал Ною: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением между Мною и между землею». Он видел в доброй воле единственное безусловное благо. Первая развернутая систематическая работа по этике, которая была одновременно и первым учебным курсом по этой дисциплине, — «Никомахова этика» Аристотеля — оказалась первой не только во времени, но и по значению. Он сам формулирует нормы, по которым живет. Они протекают независимо на вегетативном уровне.

Из Википедии — свободной 
энциклопедии

Из Википедии — свободной энциклопедии

В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» — разные слова, но один термин. Зритель словно слышит эту звенящую тишину, царящую над полями. Человек — существо незавершенное и в своей незавершенности предоставленное самому себе.

Написанные в 1820-е годы, они составляют своеобразный триптих. Размышления о морали оказываются различными образами самой морали вовсе не случайно. Цель этики — не знания, а поступки. Точно так же, пишет он, «никакое изложение нравственных норм, т. е. Для чего он это делает.

Она легко идёт по полю, едва касаясь земли, словно паря над ним, как будто она не простая крестьянка, а богиня Флора14, олицетворяющая Весну18 это впечатление усиливается тем, что масштаб её фигуры кажется несколько увеличенным по сравнению с лошадьми, что, впрочем, нисколько не портит композицию16. Савинов высоко оценивал мастерство художника, показанное им в этом произведении: он отмечал, что «по благородству мыслей, по силе чувства, по совершенству исполнения эта небольшая картина Венецианова принадлежит к классическому наследию национальной культуры»9. Рядом с женщиной лежит серп, который она отложила на время, занимаясь сыном. Речь идет, разумеется, о сдержанности в отношении аффектов, себялюбивых страстей. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве.

мысленном идеальном существовании, во втором — о поступках, т. е. За этику нельзя спрятаться.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ее можно обнаружить только в результате специальной процедуры. Если в человеке выделять тело, душу и разум (дух), то она является качественной характеристикой его души. Человек является исключением. Любопытно отметить, однако, что и они отталкивались или от личности или от общества. Человеческие аффекты (страсти, желания) могут осуществляться с учетом указаний разума или вопреки им.

Это может быть здоровье — и тогда мы имеем сферу здравоохранения. Моральный человек бескорыстен, обладает доброй волей. Ж-1819), картина «На пашне. В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета. Причем классицизм обычно показывал людей, так сказать, без светотени, зная две краски в обрисовке характеров -- «черную» и «белую».

Эту же мысль можно выразить иначе. «Лошади готовы, Алексей Гаврилыч. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве. А это — сфера взаимности отношений, которая очерчивается золотым правилом нравственности. Понимание морального совершенства (добродетельности) личности как такого взаимоотношения разумного и неразумного начал в индивиде, когда первое господствует над вторым, показывает, что мораль является сугубо человеческим качеством.

На нее можно опереться. В процессе развития культуры, в частности, по мере выявления своеобразия этики как области знания за разными словами начинает закрепляться разный смысл: под этикой главным образом подразумевается соответствующая ветвь знания, наука, а под моралью (нравственностью) — изучаемый ею предмет. Человек занимает в космосе срединное положение. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Весна» Венецианов смог «передать подлинную поэзию материнства, показать очарование юной матери»4.

Чистое небо сулит рай и умиротворение, а земная жизнь требует усилия и труда. Гоголь определил как «чудо». Она может помочь только тому, кто ищет ее помощи. Понятие доброй воли и призвано разграничить то, что человек делает от чистого сердца, от того, что он совершает с какой-то конкретной целью. Это спустя некоторое время привело к тому, что в 1867 г. для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых».

Только в той сфере, которая целиком зависит от его воли. Человек всегда стремится к хорошему. Разум воплощает способность человека к верным, объективным, взвешенным суждениям о мире. Ее нельзя обменять ни на что другое. А. Г. Венецианов вышел из народа и всегда оставался внутри него. Она выступает одновременно как задача, которая требует для своего решения, помимо всего прочего, также и теоретического размышления.

А. Г. Венецианов вышел из народа и всегда оставался внутри него. Не случайно, крестьянку в картине «На пашне. В полотне На жатве. Но без морали не могли бы состояться ни опыт сотрудничества, ни опыт вражды.

представлены в Государственной Третьяковской галерее. Эту же мысль русский философ XIX века B. C. Этим замечанием мы не хотим застраховать себя от критики, объявив ее недоразумением. Вдали, слева и справа, видны фигуры других пашущих крестьян— это помогает художнику не только создать эффект пространственности и продемонстрировать масштаб поля, но и показать то, что все заняты трудом4. Весна» представляла собой первую часть этого цикла13.

Некоторые силуэты являются полупрозрачными и через них просвечивает написанный ранее фон21. Отсутствие себялюбивых мотивов становится в ней самостоятельным мотивом. Они эмпирически мотивированы и в этом смысле корыстны. Венецианов не углубляется в психологию символизирующей Весну крестьянки, не выписывает мелкие подробности её лица, а рассчитывает на «совершенство пластического воплощения всей фигуры в целом», мелодии ритмов и согласованность тонов, которые в совокупности рождают «ощущение возвышенной красоты»19. Весна» (она размещена в центре), нередко сравнивают с античной богиней, олицетворяющей возрождение природы. Что прикажете грузить. » «Возьми чемодан с образцами, а больше вещей у меня нет».

Этика есть нормативная наука, к тому же самая общая нормативная наука. Эта обобщенность рождает ощущение подлинной монументальности. Лето» А. Венецианова. Иногда эти три произведения Венецианова называют «Временами года» (весна, лето и осень) и даже высказывают предположение, что могла существовать и завершавшая этот цикл четвёртая картина художника— «Зима», но никаких сведений о ней не сохранилось. Она сродни устойчивости, которая наблюдается в грамматике или логике.

Труд крестьян очень тяжел от зари до зари, под палящими лучами солнца. «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. Тем не менее современные исследователи полагают, что картина «На пашне. Мораль — не просто то, что есть. Является, по моему мнению, одной из самых запоминающихся. Венецианов утвердил бытовой жанр в искусстве наравне с другими. «Белая» -- для героев, «черная» -- для таких, как распутная Сильвия у Кантемира в одной из его сатир или венециановский «Вельможа».

Господствовать над страстями, управлять страстями — не значит подавлять их. По тому же принципу строятся отношения не только в масштабе общества, но и в личной сфере: между человеком и человеком всегда есть нечто третье, благодаря чему их отношения приобретают размерность. Эти определения обозначают разные аспекты нравственности.

В той части, в какой оно относится к другим и утверждает всеобщность в качестве признака нравственности, оно имеет идеальный характер: чего в другом н е л ю б и ш ь как вы х о т и т е (х о т е л и бы), чтобы с вами поступали люди. Зритель словно слышит эту звенящую тишину, царящую над полями. Пейзаж самого Венецианова прозаичен. На картине изображено поле, во время жатвы ржи. Картина «На жатве. Тем не менее есть поступки (например, предательство друга измена Родине), которые человек, считающий себя нравственным и желающий быть нравственным, не совершит ни за какие деньги.

Ему не пришлось решать субъективно, для себя, проблему «искусство и народ». Как говорил Аристотель, юноша — неподходящий слушатель для лекций по этике. Это изображение может не быть в общественном достоянии в этих странах, где, к тому же, не применяется правилоболеекороткогосрока. Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. Искусствовед Алексей Савинов называл картины «На пашне. Трудолюбивые руки соберут урожай, жатва закончится и наступит пора отдыха.

Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Но А. Г. Венецианов стал первым изображать сцены из народной жизни и в этом отношении заслуживает всеобщую благодарность. При этом основным признаком «юноши» он считал не возраст, а незрелость характера, когда человека ведет по жизни слепая прихоть страстей, что может случиться и со взрослыми людьми. Но чем дальше он продвигается по этому пути, тем больше у него возникает растерянности, сомнений (как сказано в «Экклезиасте», во многой мудрости много печали). Соловьев выразил чуть иначе. Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828).

Вот таким образом адекватное отношение этики к морали не ограничивается ее отражением и объяснением. Это может быть защита от преступности — и тогда мы имеем судебно-репрессивную систему. Понятие доброй воли в качестве специфического признака морали обосновал Кант. Ее называют еще практической философией. Полотно «На пашне. Только добрая воля обладает совершенной ценностью. Она не имеет цены в том смысле, что является бесценной.

Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом1. Эту особенность человека можно выразить так: человек не тождествен (не равен) самому себе. Сюжет картины «На жатве» почерпнут из повседневной народной жизни. Его картина «на жатве. И, быть может, самая лучшая из них — «На жатве.

Они строятся каждый раз по определенному поводу, для определенных целей. Неразумные (иррациональные) процессы протекают отчасти независимо от разума, но отчасти зависят от него. Он на лестнице, которая ведет снизу вверх. Во все времена и у всех народов мораль ассоциировалась со сдержанностью.

Он сам был народом, его частичкой, которую прозорливый Н. В. Это истинно русский пейзаж именно в этой картине природа представляется художнику, по выражению поэта, как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы»7. Некоторый отход от действительности можно оправдать тем, что «это не картина-повесть, а картина-песня», задачей которой является воссоздание радостного настроения, которое охватывает человека при наступлении весны6.

Присмотревшись, мы замечаем на дальнем плане других жниц. На первом плане, на деревянном помосте присела женщина, чтобы накормить своего ребенка. К примеру, человек стремится стать богатым.

Время, отведенное для жатвы, невелико, а надо успеть сделать все. Сам человек оказывался где-то посредине. Жаркий июльский полдень.

По его мнению, в картине «На пашне. Человек предстал в качестве основного источника и субъекта развития. Картины Венецианова «На пашне. С этим можно согласиться, если не делать различия между сентиментализмом и идиллией. Лето (как и в картине На пашне.

Знай эти слова А. Венецианов, они не были бы для него неожиданностью, сам он так определял свое отношение к единственной своей попытке создать большую историческую композицию: мол, «взялся не за свое дело». Далее изображено само поле, где еще местами колосится рожь. Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии)с новой. Она присуща только человеку, в котором представлено и то и другое вместе. Первые две картины были приобретены Третьяковым, а его последняя часть, «Сенокос», поступила в музей уже в начале XXI века. Этика не подменяет живого человека в его индивидуальных нравственных усилиях. Все прочие блага, будь то телесные (здоровье, сила и т. п. ), внешние (богатство, почет и т. п. ), душевные (самообладание, решительность и т. п. ), умственные (память, остроумие и т. п. ), как они ни важны для человека, тем не менее сами по себе, без доброй воли могут быть использованы для порочных целей.

Жаркий июльский полдень. Григорий вскочил на облучок, рядом с ним сел Агап. Именно сентиментализм впервые ввел в искусство простолюдина с его внутренним миром. Словом, надо различать два вопроса: каково оптимальное соотношение разума и чувств (страстей, склонностей) и как достигается такое соотношение. Весна» и другими картинами.

Обезумевшие лошади летели все быстрее. По словам Подушкова, «в Тронихе Венецианов прожил половину своего удомельского периода жизни и именно этот период в творческом плане был наиболее плодотворным»3. По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины»9. Весна.

Этика становится действенной в той степени, в какой она получает продолжение в нравственной активности тех, кто имеет с ней дело изучает ее. Творчество Венецианова имело свою особую концепцию. Весна» и другими картинами. Мы лишь заранее обозначаем диспозицию, когда такая критика может стать особенно продуктивной.

Самой продуктивной на этом пути является формулировка золотого правила нравственности: « (Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе». Когда же кого-то называют бездушным, то подразумевают, что он является злым, жестоким. Женщина наслаждается покоем и отдыхом.

Через добрую волю поступки стягиваются к личности как к своему последнему основанию. Это и будет мораль. Человек «свободен» настолько, что культивирует братоубийство и способен радоваться страданиям (феномены садизма, мазохизма).

Он в пути. Весна» и другие картины крестьянского цикла художника искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в них Венецианов «первым открыл русскую природу— и прежде всего землю и небо— в естественном бытии и сразу познал в ней едва ли не самые существенные стороны». Обсуждая полотно «На пашне. Да и сама личность Венецианова была глубоко симпатична.

Сцены крестьянских работ объединили приметы пейзажного и бытового жанров. Она скорее есть то, что должно быть. В реальном опыте моральных размышлений (и в опыте культуры и в истории этики) представлены три типовых решения этого противоречия, два из которых являются ложными в силу их односторонности. Итак, с 1819 года Венецианов жил в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Весна» и «На жатве.

Венецианова пронизаны единым ритмом наподобие музыкальных произведений. Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны. Действительно, картины этого художника не потрясали как, например, полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи». При этом, герои Венецианова пребывают в мире, который мало похож на обыденный. И когда, в отличие от «божественного» Карла Брюллова, оглушившего помещика Энгельгардта высокими фразами, быстро и просто договорился, почем тот отдаст Т. Шевченко.

Он сам был народом, его частичкой, которую прозорливый Н. В. Невозможно оставаться равнодушным, глядя на произведение великого мастера. Типичный пример — представление, согласно которому моральные заповеди даны Богом.

Мораль, как это видно уже из этимологии слова, связана с характером, темпераментом. В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета— скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы»22. Многоаспектность морали является одним из оснований для различных ее интерпретаций.

Да и сама личность Венецианова была глубоко симпатична. Воля, только став доброй волей, становится причиной самой себя. Это может быть поддержание жизни — и тогда мы имеем экономику. Она содержит свою норму в себе. Картина пронизана единым ритмом, буквально как музыкальное произведение. фактическом, реальном существовании.

Различные школы и мыслители дают на него различные ответы. Но где он может обнаружить свою добрую волю. И когда, в отличие от «божественного» Карла Брюллова, оглушившего помещика Энгельгардта высокими фразами, быстро и просто договорился, почем тот отдаст Т. Шевченко. Нацеленность разума на высшее благо обнаруживается в доброй воле. Вы также должны пометить это произведение как находящееся в статусе общественного достояния в США с помощью одного из шаблоновобщественногодостоянияСША. Обратите внимание, что в нескольких странах сроки охраны авторских прав длиннее 70 лет: Мексика — 100 лет, Ямайка — 95 лет, Колумбия — 80 лет, Гватемала и Самоа — 75 лет.

Действительно, картины этого художника не потрясали как, например, полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Последняя цель есть абсолютная точка отсчета человеческой деятельности. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве.

Она не свойственна животным ибо они лишены разума. Изображая простой сюжет— крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека»14. Существуют также различные попытки разведения понятий морали и нравственности.

Возникает вопрос: «есть ли нечто такое, что являлось бы хорошим само по себе, всегда, что никогда не может стать плохим. » Если есть такое нечто, то оно и будет именоваться высшим благом. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В его поведении нет предзаданности изначально заложенной программы.

И это средство берет Венецианов на вооружение. Как великолепно передана атмосфера жаркого летнего дня. Его картины реалистичны, правдоподобны, проникновенны. Там же осуществил свою давнюю мечту – организовал собственную художественную школу, принципы преподавания которой не признавались Академией художеств в Петербурге (не смотря на статус академика у Венецианова). В данной школе прошли обучение свыше 70 человек. Одни мыслители связывали мораль по преимуществу с самосовершенствованием личности (типичный пример — этика Спинозы). Знай эти слова А. Венецианов, они не были бы для него неожиданностью, сам он так определял свое отношение к единственной своей попытке создать большую историческую композицию: мол, «взялся не за свое дело».

Моральный человек нацелен на высшее благо. Распространено мнение, что этика назидательна. С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба»23. Они повествуют о повседневных событиях. Вместе с двумя другими произведениями, написанными в середине 1820-х годов, — «На жатве. Для понимания золотого правила нравственности существенно важно отметить, что его содержание дано в двух различных модальностях (под модальностью здесь понимается способ существования).

Сюжет картины «На жатве» почерпнут из повседневной народной жизни. Индивидуальные вариации поведения, порой большие, наблюдаются также и у животных. Лето» (ГТГ инв. Высоко поднялось небо над распластанной землей и на ней происходит «какая-то тихая игра облаков». Неразрывная слитность воплощена с редкой пластической обобщенностью. Со временем ситуация меняется.

Оно появляется одновременно и независимо друг от друга в различных культурах — древнекитайской (Конфуций), древнеиндийской (Будда), древнегреческой (Семь мудрецов), — но в поразительно схожих формулировках. Он обернулся к дочери, благословил целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка. ». Она желанна сама по себе, она есть самоцель.

Ему не пришлось решать субъективно, для себя, проблему «искусство и народ». Это истинно русский пейзаж именно в этой картине природа представляется художнику, по выражению поэта, как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Он не внизу и не наверху. Он всегда с ней и дома и в поле, его не с кем оставить, жатва самая жаркая пора в деревне. В предисловии к своей книге «Оправдание добра» он сравнил нравственную философию с путеводителем, который описывает примечательные места, но не говорит человеку о том, куда ему ехать. Он находится в процессе непрерывного становления, стремится подняться над самим собой.

Таким образом, отмеченная выше противоречивость морали, состоящая в том, что она порождается самой личностью и имеет всеобщий (общезначимый) характер, снимается, если предположить, что всеобщий моральный закон имеет разную модальность для самой личности, продуктом разумной воли которой он является и для других людей, которые попадают в сферу его действия. Подобные пристройки были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и 1902-1904, когда появился знаменитый Васнецовский фасад, который стал эмблемой Третьяковской галереи. Все как бы растворяется в мареве — неба на картине столько же, сколько и бескрайних полей. Картина «На жатве» – одно из значимых произведений художника и относится к лучшим мировым шедеврам. Люди вступают в отношения друг с другом постольку, поскольку они что-то совместно делают: пишут статью, обедают в ресторане играют в шахматы, сплетничают и т. д. Лето».

Но что такое высшее благо. Одним из самых почитаемых мною художников является А. Г. Венецианов. Человек может и даже вынужден выбирать тип поведения. Лето», «Сенокос» стали самыми известными произведениями в крестьянском жанре. Так происходит во всем. Добрая воля есть бескорыстная воля.

Поколение за поколением испытывают неповторимое чувство радости и восторга от первой встречи с его «Захаркой», «Утром помещицы», «На пашне. Выкорчеванные пни и некоторые другие детали подчёркивают реалистичность и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа16. Отношения людей всегда очень конкретны. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых» Так как рост собрания постоянно превосходил экспозиционные возможности Галереи, к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Эта картина – гениальное творение, способное изменить взгляды на жизнь.

Она противостоит чувственной разнузданности. С одной стороны, это проявляется в том, насколько тщательно художник «разрабатывает передний план, выписывая взрыхлённую землю, травы, камни, листья», а с другой— «земля словно раздвигается до бесконечности, выходя за пределы картинного поля, не будучи ограничена по сторонам кулисами»— эти, казалось бы, противоположные свойства гармонично соединяются на полотне Венецианова, не исключая, а дополняя друг друга27. Картина «На жатве. Когда смотришь на репродукцию картины, невозможно поверить, что ее размеры составляют всего-навсего шестьдесят см по высоте и менее пятидесяти по ширине. Пейзаж на картине Алексея Венецианова «Жатва» задает торжественную тональность всему полотну.

Это значит, что всеобщность морального закона имеет идеальный характер. Про последнюю цель ничего нельзя сказать кроме того, что она последняя.