Над Вечным Покоем Картина Левитана Описание
Описание картины "Над вечным покоем", Левитан, 1894
Общий колорит картины является теплым и тональным. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Мрачен и холоден необъятный простор озера, раскинувшегося за утесом. Изображаемое время года – скорее всего, лето или весна в период гроз. И все же были у художника и долгие романы. Пуля прошла через кожные покровы, не задев черепа.
Лишь небольшой кусочек желто-розового неба дает надежду на грядущее. Отдельно стоит рассмотреть линию движения облаков, с одной стороны подчеркивающих монастырский комплекс, а с другой – повторяющих линию реки. Левитан мастерски закладывает в полотна множество вариантов трактовки. Художник говорил о своей работе: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». Отражения в воде отсутствуют. Рассматривать картину Левитана «Над вечным покоем» лучше медленно и вдумчиво.
Размер картина «Над вечным покоем» составляет 150 х 206 см, в связи с этим можно говорить о монументальности работы. Практически все чувства Левитана, глубокие и сильные, так или иначе, запечатлены в его картинах. Картина пропитана духом самобытной русской народности. Левитан считается художником печального пейзажа. Кроме того, сравнительный анализ этих полотен интересен тем, что, несмотря на то, что произведения выполнены в одном жанре, с использованием одной техники и в них присутствует ряд сходных компонентов (водное пространство, церковь, являющаяся композиционным центром), эффект от картин от зрителя возникает противоположный.
Заметно, что неухоженные деревянные кресты со временем накренились. Левитану же была нужна новая муза и он порвал с Софьей.
Описание картины Исаака Левитана «Над вечным покоем»
Написана картина «Над вечным покоем» была в Тверской губернии, на берегу озера Удомли. И надоел же я себе и как надоел. ». Основным отличием ее от картины «Над вечным покоем» является даже не техника, а общая идея полотна, которой эта техника подчинена. Тогда Антон Павлович написал рассказ «Попрыгунья», в героях которого можно узнать Исаака и Софью.
Для Исаака, его брата и двух сестер настало очень трудное время. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах.
«Над вечным покоем» – картина о стойкой надежде, быстротечности жизненного пути и связи с чем-то неуловимым, но возвышенным. Уже в 16 лет Левитан получил признание. Важным элементом картины является свет. Это, без сомнения идеи навеянные духом эпохи. Она полна веры в еще непознанное, но обязательно светлое будущее.
Картина «Над вечным покоем» была написана в период расцвета таланта Левитана, когда он уже был известен. Но слабый огонек в окне церквушки придает полотну жизнь. Вторая образуется линией горизонта за часовней, легким изгибом подчеркивающей вертикаль строения. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Озеро спокойно и тихо.
В тоже время задний план дается в теплых («Вечерний звон») и холодных тонах («Над вечным покоем»). Здесь, как и на других полотнах Левитана, природа живет. Аккуратная церковь соседствует со старым, запущенным кладбищем. Это был холст «Над вечным покоем». В ней поэзия ненастного дождливого дня выражена с большой силой. Как не дать им отнять безвозвратно свою душу.
Родина, которая гнала мастера из любимой Москвы из-за его еврейского происхождения, Родина, которая считала излюбленный Левитаном жанр пейзажа второстепенным, Родина, которая не оценила до конца выдающегося уникального дарования – всё равно Левитан продолжал её любить, восхвалять в своём творчестве и не зря представленная картина считается «самой русской» из всех написанных. Темно-зеленый цвет деревьев, переходящий в черное, оттеняет более светлый цвет мыса. Кажется, что над картиной висит образ смерти. Бесконечно разлившееся, казалось бы, озеро будто замерло в ожидании чего-то. Художник не случайно определил ракурс отображения образа.
Сейчас картина «Над вечным покоем» (150х206 см, холст, масло) хранится в Третьяковской галерее. Холст передает зрителю высокое прибрежье озера. Недаром Л. Н. Толстой назвал полотно молитвой немой души. В картине используется большое количество темных тонов.
Но из-за этого его безмолвия делается еще мрачнее. Недаром Л. Н. Толстой назвал полотно молитвой немой души. За счет большего количества объектов, отражения объектов в воде и, в частности, присутствия на полотне людей, достигается эффект, ровно противоположный эффекту «Над вечным покоем» – в картине отсутствует ощущение острого одиночества. Низко над землей повисли тяжелые свинцовые облака. Благодаря этому зритель может ощутить некую тяжесть и сокрушение.
Описание картины «Над вечным покоем»
Всегда нужно верить и стремиться вперед. Картина Левитана Над вечным покоем производит тяжелое впечатление.
Пространственное построение, строгое и ясное, условно делится на два плана. Закат окрашивает мир в потрясающие нежные оттенки. Эксперты в области художественного искусства полагают, что данная картина венчает трилогию работ Исаака Ильича, предыдущими из которых являются полотна «У омута» и «Владимирка».
Цвет в целом не яркий, довольно нежный. К этой трилогии принято относить картину «У омута» и «Владимиркой».
Дикий ветер гонит по небу облака, рисует холодную рябь на глади воды, клонит к земле кладбищенские березы. На горизонте картины земля соединяется с небом, заполненным темными, грозовыми тучами. На беду в художника влюбилась дочь Анны Николаевны 20-летня Варя. Полотно «Над вечным покоем» – одно из наиболее выдающихся творений Левитана.
Первая из них – темная диагональ отражающихся в воде силуэтов дальнего берега и часовни. Кувшинникова, восхищавшаяся работами Левитана, стала брать у него частные уроки. Она закатывала Левитану истерики, требовала бросить мать и грозила, что покончит с собой. Внизу раскинулось озеро, которое сливается с небом.
Тропинка на первом плане обуславливает третью диагональ, мысленно продолжаемую до часовни. Писатель не одобрял романа своего друга с Кувшинниковой, он считал ее грубой. Это размышления о Боге, жизни и о человеке, его месте в мире, о памяти и о грядущем. Художник дает почву для размышлений о Всевышнем, об истинном предназначении человека, сохранении памяти о давно минувших событиях и покинувших этот мир людях.
Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана
Левитану за его успехи в искусстве разрешили не платить за обучение. В своей работе я бы хотела провести формальный анализ живописи Левитана.
Эта замужняя дама была старше его. Она соскребла со спичек серу, добавила ее в воду и выпила. Каждый видит в них то, что близко именно ему. Кувшинникова оказалась личностью весьма неординарной. Множество различных мыслей вызывает картина Левитана «Над вечным покоем». И возможно рисуя, ее автор испытывал свои душевные переживания и страхи, но кто бы, ни смотрел на нее сейчас, чувствует тоже для себя. Одни думают о своих несбывшихся надеждах и мечтах, другие опечалены своей ничтожной жизнью, третьим она как толчок к новому началу. Началу чего-то лучшего и красочного, а не мрачного и холодного. Но все эти мысли объединяет одна, самая основная и заключительная. Каждый, глядя на картину замысливался о быстротечности своего существования. Время не стоит на месте. Нужно жить сегодня и сейчас. На смену массивным тучам всегда придет светлое небо и солнце. Делайте свою жизнь ярче.
Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс
Они образуют огромное белое пространство, в котором просто не будет места для людей.
Ощутив прелесть дождей, художник создал знаменитые полотна «После дождя» и «Над вечным покоем». Также этому способствует отражение в воде, что говорит о реальности и исключительной материальности монастыря – он существует в настоящем времени, в то время как церковь «Над вечным покоем», вознесенная ввысь – не имеет никаких отголосков в своей действительности. Старое кладбище около святыни придает омраченность и без того мерклому пейзажу. Творчество Исаака Левитана считается основополагающим в области пейзажа настроения. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Слабые деревья прогибаются под дуновение сильного ветра. Многие улавливают в картине «Над вечным покоем» не только воспевание вечной красоты природы, но и философское размышление о бренности человеческого бытия.
Контраст, создаваемый верхом (темные тучи) и низом (светлая поверхность воды) картины, в совокупности с теплыми колоритом церкви и переднего плана и холодным вторым планом тоже подчинен замыслу автора. Он доказывает, что всегда есть выход. В картине также присутствует коричневый цвет, представленный стенами церкви, крестами и, кое-где, голой землей. О бесспорной художественной ценности этой работы говорит также то, что почти сразу по ее окончанию, она была передана Третьякову в его личное собрание.
Здание часовни акцентируют четыре диагонали. В 1975 мая умерла мать, а через два года не стало и отца, который заболел тифом. Полотно написано в холодных оттенках. В противовес предыдущей работе, здесь его много. На картине изображен утес, на котором притаилась маленькая церквушка.
Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина Левитана. Оно стоит несколько обособленно в ряду пейзажей художника, которые отличаются погруженностью в человеческие переживания. В данной картине художник противопоставляет торжественную вечность природы бренности человеческой жизни. Ее успели спасти – в доме, где она остановилась, гостил доктор. Между церковью и кладбищем растут небольшие деревья.
Летом они ездили на этюды на Волгу. Меня надо везти, но кто возьмет это на себя. Формат картины прямоугольный, более вытянутый по горизонтали, чем по вертикали. В семье Левитана произошло несчастье.
И даже в тех, ситуациях, когда уже опускаются руки, стоит верить, что не все еще потеряно. Тоска и уныние пронизали меня. В картине используются дополнительные оттенки для выделения главных элементов картины.
Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
Мрачен и холоден необъятный простор озера, раскинувшегося за утесом. Низко над землей повисли тяжелые свинцовые облака.
Это напрямую связанно с отсутствием прямого света и ярких световых пятен.
Писатель тоже ответил в резком тоне. Если в картине «Вечерний звон» передний план дается в холодных тонах, то в «Вечном покое» наоборот – в теплых. Люди, погребенные в этом уединенном месте, когда-то любили и были любимыми.
Такие мысли вызвала в моем сознании картина Левитана Над вечным покоем. На небе повисли тяжелые, будто бы давящие, серые облака, на высоком утесе стоит почти сгнившая церквушка из дерева, а рядом старом кладбище, с покосившимися, а кое-где и упавшими крестами. Созданные акценты дополнительно подчеркиваются диагоналями. Что делать. «Над вечным покоем» открывается для зрителя как окно в иное пространство, уводя его вглубь воздушных просторов. Талантливого юношу поддерживали его учителя.
Описание картины Левитана Над вечным покоем
Художник уже не мог этого выносить и выстрелил себе в голову. Его пейзажи часто вызывают боль и уныние. Левитан писал Третьякову о картине «Над вечным покоем»: «в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание».
Таким образом, передний план «Вечернего звона» в целом повторяет колорит «Над вечным покоем». В сочетании с темно-серым цветом неба, это даёт уже описываемое выше давящее ощущение безысходности. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» является заключением драматической трилогии, которую художник создал в начале 1890-х годов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В 1877 году прошла выставка, где начинающий художник представил две своих картины. Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина Левитана. Источник света, не видимый нам, расположен позади и слева от смотрящего. В картине играют большую роль светотеневые контрасты.
Сочинение-описание картины Левитана «Над вечным покоем»
Картина переполнена чувством глубокой тоски, одиночества и бессилия. Однако существует значительное отличие – в плане расположения в картинах теплых и холодных тонов. После этого три года друзья не общались.
Он говорил, что счастлив передать эту картину коллекционеру Павлу Третьякову. Время суток – вечер. Как не дать им отнять безвозвратно свою душу. Левитан не раз становился прототипом некоторых персонажей произведений Чехова. Наиболее густая тень расположена возле левого края дальнего берега и сливается с отражением деревьев в воде.
С 1871 года проводятся выставки передвижников. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, – но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание (конечно, не в смысле количества нумеров и громадности денежных затрат, но в смысле прекрасного подбора, ясно говорящего о Вашем глубоком понимании искусства и о Вашей трогательной и бескорыстной любви к нему)». Да, жизнь быстротечна, ход часов не остановить. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». В точности, как и предыдущая работа, «Вечерний звон» – очень хорошо продуманная картина.
Тучи, заполняющие минимум одну треть пространства картины, довлеют над пейзажем. Левитан картину «Над вечным покоем» считал одним из своих главных произведений. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Сначала Левитан посмеивался, мол, уж кому, но только не Чехову учить его нравственности.
И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием». Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Такой контраст колорита картин глубже выявляет замысел художника.
Также на фоне зелени выделяются коричневатые и лиловые оттенки тропинки. Саврасов взял Исаака в свой пейзажный класс. С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению.