Наполеон Давида

Во-первых, бросается в глаза разница в одежде: у Давида Наполеон одет в идеально чистую, разноцветную униформу с развевающимся капюшоном, а у Делароша — в обычном, сером плаще, предназначенном, чтобы согреться, а не показать себя как галантного и могущественного лидера. «наполеон на перевале Сен-Бернар»— большая картина Жака-Луи Давида, написанная им в 1801 году и открывающая собой эпоху романтизма в европейской живописи1. Событие такого масштаба не могло пройти незамеченным и Наполеон за несколько месяцев до коронации заказал картину, отображающую все величие этого действия, у художника Жака-Луи Давида. Низвержение Наполеона и реставрация Бурбонов вынуждают Давида эмигрировать из Франции. Отдельной главой творчества Давида было его отношение к Наполеону Бонапарту — художник был его поклонником с их первой встречи.

На картине Давида это большой, могучий жеребец с длинной гривой — и это заведомо является плодом воображения художника, поскольку наверняка известно, что Наполеон перевалил через Альпы на муле, а не на лошади. Член Национального конвента, цареубийца, неоклассический художник, рисующий исторические сцены (Рим, Греция, наполеоновская Империя), Давид – один из редких для того времени великих французских мастеров. В первом варианте давидовской картины Наполеон короновал сам себя правой рукой, а в левой держал шпагу с «Регентом», прижимая её к сердцу.

Жак Луи Давид, картины наполеоновской эпохи

В результате этого отступления армия в 600 тыс. Полнейшая беспощадность к преступникам. После этого он возвращается в свою могилу. Этот лист – единственная уцелевшая часть императорской лавровой короны. Триумф был полный.

Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. Почти все войска, высланные остановить свергнутого императора, перешли на его сторону. Франция с восторгом приветствовала героя Италии и Египта. Наполеон попросил Исабея сохранить его. И лицо женщины, царившее на холсте, причудливо сочетало в себе живость парижанки с правильностью черт статуи. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814).

Художник революции 
и наполеоновской 
эпохи

Художник революции и наполеоновской эпохи

Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Наполеон в течение 20 дней покорил Францию без единого выстрела. В действительности этот горный переход выглядел более прозаично.

Наполеон вступил в Москву. Генерал был одет просто, как для обычной верховой прогулки: синий редингот поверх белого колета, высокий черный галстук. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии».

Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Портреты фактически оттеснили на второй план историческую живопись, которой, особенно вначале, Жерар уделял большое внимание, умея приспособиться ко вкусам времени. Масштабы Альп как будто малы в сравнении с величием Наполеона. Пятая версия, созданная Давидом, оставалась в его мастерских вплоть до смерти художника. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона.

Когда20 июня 1789 г. король Людовик XVIпопыталсяраспустить заседавшее во Дворцемалых забав в Версале Национальноесобрание, его депутаты обосновались вЗале для игры в мяч на улице СвятогоФранциска в Париже и поклялись нерасходиться до тех пор, пока не вырабо- 13 июля1793 г., спустя полтора месяца послеякобинского переворота, один из еговдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743—1793) был заколот в своей квартиредворянкой по имени Шарлотта Корде. Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Задача настолько велика, что он завершает лишь Коронацию Наполеона (1806-1808 гг. ) и Распределение Орлов, две картины с реальными деталями на грандиозном плане.

  1. Бонапарт на перевале Сен-Бернар
  2. Наполеон на перевале Сен-Бернар, Жак Луи Давид – описание картины
  3. Наполеон на перевале Сен-Бернар
  4. Жак-Луи Давид/- (): придворный художник Наполеона Бонапарта
  5. Две картины: Наполеон Давида и Наполеон Делароша
  6. Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри
  7. Описание картины «Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри»

Членам Директории ничего не оставалось, как только принять его с распростёртыми объятиями. Корона Карла Великого (Шарлеманя) — древняя регалия королей франков, а после 1237 года — королей Франции. Интересны заголовки парижских газет тех дней, меняющиеся в зависимости от продвижения императора к столице: «Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан» — «Людоед идёт к Грассу» — «Узурпатор вошёл в Гренобль» — «Бонапарт занял Лион» — «Наполеон приближается к Фонтенбло» — «Его императорское величество ожидается сегодня в своём верном Париже». Однако звание консула, даже пожизненного, уже не устраивало Бонапарта.

В 90-е гг. Император изображен анфас, сидящим натроне. В действительности этот горный переход выглядел более прозаично.

Кто из вас хочет стрелять в своего императора. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. 165 x 128 см. до н. э. ), — приговорил к смерти двоихсыновей за участие в монархическомзаговоре.

  1. Наполеон Бонапарт в своем кабинете в Тюильри
  2. Наполеон на перевале Сен-Бернард
  3. Посвящение императора Наполеона и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года
  4. Обнаружен потерянный портрет Наполеона кисти Давида

Предводитель спартанцев Леонид гибнет вместе с 300-ю спартанцами, окруженные неприятелями. Тем не менее художник вновь избралсюжет, созвучный современности:сказание о женщинах, прекратившихвойну между римлянами (их мужьями) исабинянами (их отцами и братьями), звучалов тогдашней Франции как призыв кгражданскому миру.

-- коран запрещает изображение людей. В 1789 г. Давид становится страстным революционером. ска на своих генералов, вернулся в Париж. Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо. Этот момент и запечатлен на картине Жака-Луи Давида. В её шкатулки переехали драгоценности французской короны, кроме одной — алмаз «Регент» принадлежал Наполеону. Давид, уверявший после 9 термидора, что Робеспьер обманул его ожидания и что отныне он «будет привержен только принципам, а не лицам», не выполнил своего намерения. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции.

Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. Выяснилось, что генерал попросту забыл о данном обещании. Надо сказать, что накануне революции идеалом французского буржуаазного общества, к которому принадлежал и Давид, была античность, но не греческая, а римская, времен Римской республики. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Всем была памятна его первая победа под Тулоном в декабре 1793 г., когда огонь руководимой им батареи обратил в бегство английский флот и тем самым вынудил тулонских мятежников сдаться революционным войскам его называли «генерал Вандемьер», ценя в нем смелость, с которой он в один из осенних дней 1795 г. (13 вандемьера) расстреливал в Париже роялистов, применив артиллерийские орудия в условиях городских улиц восхищались его военным талантом, побеждавшим участников антифранцузской монархической коалиции на полях Италии.

В результате этого отступления армия в 600 тыс. Композиция портрета была готова в его воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. Вскоре после возвращения из итальянского похода молодой полководец впервые посетил мастерскую Давида. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.

  1. Икону Георгия Победоносца срисовали с Наполеона
  2. Коронация Наполеона: разбор картины Давида
  3. Помогите написать сравнительный анализ картин
  4. Наполеон пересекает Альпы в Сен-Бернар Пасс, 20 мая 1800 — Жак Луи Давид
  5. Коронация Наполеона (картина Давида)
  6. Описание картины Жака Луи Давида «Наполеон пересекает Альпы в Сен-Бернар Пасс»

Художник родилсяв Вольгасте (городе на территориисовременной Польши) в семьесудовладельца. Затем две армии встретились подле села Бородино. Попав в тюрьму сразу после падения Робеспьера, он снова начинает рисовать. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией.

Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. Ныне корона Шарлеманя 2 находится в Лувре, в зале Аполлона. Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится.

Портрет написан не с натуры и вот таким образом его ценность только возрастает. Бонапарт вошел, не обратив внимания на всеобщее смятение, два офицера его сопровождали. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр).

В этой сцене немало фальши, однако трагизм войны передан без прикрас: небо черно от дыма, на переднем плане громоздятся замерзшие трупы, среди которых шевелятся раненые в глубине картины на снежной равнине проступают грязно-желтые пятна — тоже груды тел, припорошенные снегом. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. Этот навык пригодился, когда пришлось изобразить коронацию Наполеона. Картина «Наполеон на перевале Сен-Бернар» Жак-Луи Давида хранится в Мальмезон, Париж.

Но теперь во главе Франции стоял человек, который хотел войны. Этот набросок маслом на холсте (совсем недавно, в 1953 г., вошедший в собрание Лувра) принадлежит к лучшим портретам молодого Бонапарта. Картина Жака-Луи Давида, французского художника-живописца, написанная им в 1801 году. «Праведное небо.

Один из самых известных портретов кисти Жерара изображает Наполеона в коронационной одежде. Военное счастье капризно. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Да и сама Жозефина не сильно тормозила. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Для этого была нужна война.

  • Комплекс Наполеона: 11 мифов о великом полководце
  • Давид, "Император Наполеон в своем кабинете с Тюильри"
  • Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  • Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены

Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. В июле 1816 г. близ островов ЗелёногоМыса (у побережья Западной Африки)корабль «Медуза» под командованиемнеопытного капитана, получившегодолжность по протекции, сел на мель. Брут сидит в одиночестве, отдельно от своей жены и дочерей, зная: его поступок – лучшее, что он мог сделать для своей страны, — но все же напряженные ноги и пальцы на ногах выдают его внутреннее смятение. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом.

Вокруг шептались, у императрицы хранятся страшные камни — опалы – предвестники несчастья. Этот навык пригодился, когда пришлось изобразить коронацию Наполеона. Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.

  1. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  2. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  3. Коллажи из рулона туалетной бумаги
  4. 10 интересных и креативных вещей

Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. Давид в сущности не очень интересовался точными обстоятельствами похода. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Почти не коснувшись стремян, он вскочил в седло и, сильно рванув поводья, поднял коня на дыбы. Масштабы Альп как будто малы в сравнении с величием Наполеона. В самом деле, художникпридал своей героине и величавуюосанку «Афродиты Милосской» (античнойстатуи, которая находится в коллекцииЛувра) и те черты, которыми наделилСвободу поэт Огюст Барбье, певец революции1830 г. : «Это сильная женщина с могучейгрудью, с хриплым голосом, с огнём вглазах, быстрая, с широким В 1832 г. Делакруасопровождал дипломатическую миссию вАлжир и Марокко.

Первый сын, Шарль Леон, родился в 1806 году. Но Давид подошел к решению этой задачи не как к теме развернутой исторической композиции, а как к теме репрезентативного портрета.

Как скучала кисть Давида по возвышенному и героическому. Кроме того, он поссорился с Александром I императором российским. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.

  1. Художник Лоренцо Лотто, творчество и картины
  2. Напишите отзыв о статье Наполеон на перевале Сен-Бернар
  3. Отрывок, характеризующий Наполеон на перевале Сен-Бернар
  4. Жак-Луи Давид в революционный период

Картина поражает своей зрелой и поистине виртуозной техникой исполнения. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр).

Уже первая встреча с солдатами короля показала, кому в действительности принадлежит армия. Он бросил треуголку в кресло, раскланялся с Давидом. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Наполеон попросил Исабея сохранить его. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Кто из вас хочет стрелять в своего императора.

  1. Подготовка к коронации Наполеона
  2. Первое пребывание в Риме (1775-1780)
  3. Напишите отзыв о статье Коронация Наполеона (картина Давида)
  4. Отрывок, характеризующий Коронация Наполеона (картина Давида)
  5. Образ Наполеона в картинах французских художников

В его более поздних произведениях –Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидамииБитва при Прейсиш – Эйлау– заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. В октябре 1813 г. произошла «битва народов» под Лейпцигом.

Армия Наполеона, вопреки правилу, была рассредоточена. Он обожал ювелирный стиль «а-ля Цезарь»с характерными лавровыми и дубовыми листьями, гирляндами, орлами, мечами, факелами Лавровый венок Бонапарта – чистейшей воды ампир, одно из самых дорогих ювелирных направлений. Даже то, что художник пишет не депутатов, не политиков, а хозяйку модного салона, было знамение времени: раньше первый художник страны писал либо королевскую семью, либо революционеров. Давид вернулся к себе, воодушевленный мыслью о будущем портрете.

  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • 0 Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник

Стреляйте. » Солдаты, расстроив ряды, бросились к Наполеону. Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора. человек растаяла. Если в «Портрете Потоцкого» был известный разрыв в трактовке человеческой фигуры и коня, то здесь этого нет, художник достигает удивительного единства живописной манеры. Оба полотна посвящены легендарным, обросшим всякого рода красивыми дополнениями эпизодам, связанным с Наполеоном.

Бонапарт на перевале 
Сен-Бернар

Это был очень символичный момент. Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. 6 мая 1800 года Бонапарт впервые покинул Париж после государственного переворота.

И вот карета запряженная восемью лошадьми остановилась у собора. Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье.

Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений. Можете сравнить сами — обе короны тут присутствуют. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Подлинная тиара Жозефины ныне является собственностью фирмы Van Cleef and Aspels, а ее фотографии свидетельствуют, насколько фантазия живописца разнится с действительностью. Но тайная магическая В 1810г., в год смерти Рунге, вышла его книга«Шар цветов или Конструкция соотношениявсех смешанных цветов и их родственныхсвязей, с приложением опыта выведениягармонии соотношения красок», получившая высокую оценку Гёте. Бонапарт, однако, не являлся.

Бонапарт согласился, хотя без особой радости. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию.

Но тиара на Жозефине не списана честно с шедевра Нито вольным художником Жаком-Луи. Знаменитые «сто дней», вошедшие с тех пор в поговорку, закончились поражением Наполеона под Ватерлоо и его ссылкой на далекий остров Святой Елены, но эти сто дней стоили европейским императорам многих седых волос. Говоря о знаменитой картине «Бонапарт на привале Сен-Бернар», написанной в 1801 году, стоит заметить, что до него Давидом в 1797 г. был начат другой портрет, отличающийся большей жизненностью и драматической выразительностью (портрет остался незаконченным). Всем была памятна его первая победа под Тулоном в декабре 1793 г., когда огонь руководимой им батареи обратил в бегство английский флот и тем самым вынудил тулонских мятежников сдаться революционным войскам его называли «генерал Вандемьер», ценя в нем смелость, с которой он в один из осенних дней 1795 г. (13 вандемьера) расстреливал в Париже роялистов, применив артиллерийские орудия в условиях городских улиц восхищались его военным талантом, побеждавшим участников антифранцузской монархической коалиции на полях Италии. 20 марта 1815 г. Наполеон, окружённый свитой, въехал в столицу.

Приближалась зима с непривычными для французов морозами. Тарле). Да и сама Жозефина не сильно тормозила. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Грандиозные завоевания Древнего Рима не давали покоя честолюбивому Наполеону. Нет.

Полотно представляет собой огромный холст. Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Этот знаменательный момент и изобразил Давид на своём знаменитом полотне. Лавровый венок Наполеона в 1819 году будет уничтожен разгневанным королем Луи XVIII.

Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории. Даже самые громкие его победы не встречали с таким буйным ликованием, как возвращение в Париж. Загнанный в Фонтенбло, он не мог оказать сопротивления коалиции и вынужден был подписать отречение от престола: «Император Наполеон, верный своей присяге, заявляет, что он готов оставить трон, покинуть Францию и даже уйти из жизни для блага Родины».

Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. Европейские монархи боялись Наполеона. Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Обещал приехать в мастерскую в ближайшие дин. Затем две армии встретились подле села Бородино. Особенно впечатлял один, невероятно красивый, за сполохи на поверхности мрачно именуемый «Сожжение Трои».

Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Наместник бога на земле станет позировать богоотступнику и цареубийце, кровожадному монтаньяру. ска на своих генералов, вернулся в Париж. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Встречаемый радостными криками толпы, он беспрепятственно вошел в Париж и вновь вернул себе власть, готовясь к реваншу. Полотно «Коронование.

Он не пожелал принимать корону из чьи-либо рук, кроме своих. Во время церемонии наряды менялись несколько раз. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. Муж усердно декорировал Жозефину бриллиантами. Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать. Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье.

Наполеон, позировав несколько часов, наотрез отказался продолжать, не дав художнику достаточно времени, чтобы изобразить все детали. Давил принялся за работу. В первом варианте давидовской картины Наполеон короновал сам себя правой рукой, а в левой держал шпагу с «Регентом», прижимая её к сердцу. На них крупно написаны имена: «Bonaparte», ниже и, как бы полустертое от давности времен, слово: «Annibal» и еще ниже, у края картины: «Karolus Magnus». Художник просил генерала подарить ему хотя бы одни сеанс, он должен написать портрет. Певец революции Жак-Луи Давид писать красиво умел (до этого он был придворным живописцем короля). Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма.

Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Наполеон безоружный подошёл к сомкнутым рядам. Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать.

А оно здесь и не требуется. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека.

Император надел лавровый венок, но пока пристраивал на голове, отвалился лист. Похоже, что этот день приближался. Сам ли Давид решился на столь явную лесть или (что более вероятно) ему были подсказаны свыше имена полководцев, чей славный пример вдохновлял Наполеона при его переходе через Альпы, но так или иначе, он поместил их в своей картине. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.

Триумф был полный. Нескромные императорские костюмы, короны, драгоценности, словно насмешка над аристократами казненными за приставку «де» перед именами, куска кружева на одежде или кольца знатности Мелкий дворянин Бонапарт, в вышитых перчатках и платье из пурпурного бархата, настоял чтобы его красавица-жена, с весьма дурной репутацией, тоже была коронована. Опять на Францию ополчилось больше половины Европы. Именно им республика была обязана многими славными победами. Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) былазакончена художником меньше чем затри месяца и повешена в зале заседанийКонвента.

Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Национальные праздники устраивались, например, в годовщину взятия Бастилии или провозглашения республики, в честь Верховного существа или торжественного перенесения останков Вольтера и Руссо в Пантеон.

По егословам, он хотел «изобразить античныенравы с такой точностью, чтобы греки иримляне, доведись им увидеть мою работу, не сочли бы меня чуждым своим обычаям». Сам ли Давид решился на столь явную лесть или (что более вероятно) ему были подсказаны свыше имена полководцев, чей славный пример вдохновлял Наполеона при его переходе через Альпы, но так или иначе, он поместил их в своей картине. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Смешивая историю с легендой, Мармонталь описал жизнь мужественного воина, любимца солдат, одержавшего множество побед во славу своего властелина.

Давид в сущности не очень интересовался точными обстоятельствами похода. Повод не заставил себя ждать. Пий VII благословил регалии и державу, помазал священным елеем и возложил на алтарь. На перевале было холодно, дул сильный резкий ветер (его как раз в полной мере использовал Давид в качестве одного из главных элементов в своем композиционном построении), Наполеон, ехавший на муле, кутался в серый армейский плащ и был мрачен — еще трудно было предвидеть успешность такого маневра. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига.

Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать. Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо. Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников. Друэ, А. Л. Интересны заголовки парижских газет тех дней, меняющиеся в зависимости от продвижения императора к столице: «Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан» — «Людоед идёт к Грассу» — «Узурпатор вошёл в Гренобль» — «Бонапарт занял Лион» — «Наполеон приближается к Фонтенбло» — «Его императорское величество ожидается сегодня в своём верном Париже».

Его слишком длительное пребывание в Мальмезоне позволило ему избежать ловушек Бурбонов. Во время создания работы Давид столкнулся с массой трудностей. «Война была настолько его стихией, что, когда он готовил её или вёл, то всегда производил впечатление человека, живущего полной жизнью» (Е. В.

Такого разгрома Европа ещё не видела. Полотно «Коронование. Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры.

В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. Пятая версия, созданная Давидом, оставалась в его мастерских вплоть до смерти художника. Невозможно о них не упомянуть. Картина была показана на выставке.

В 1805г. Энгр пытался передать в живописидекоративные возможности различныхвидов старого искусства: выразительностьсилуэтов древнегреческой вазописи— в полотнах «Эдип и Сфинкс» (1808 г. ) и«Юпитер и Фетида» (1811 г. ) пластикускульптурного рельефа — в работах«Сон Оссиана» (1813 г. ), «Вергилий, читающийЭнеиду семье императора Августа» (1819 г. ) насыщенные краски готическойминиатюры — в картине «Паоло и Франческа» (1819 г. ). В армии, деморализованной мародёрством и бездействием, начался голод.

Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута». Энергия и деятельность его, казалось, не признавали границ. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи».

Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. Нет на картине никакого действия, динамики. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Они плакали от восторга, падали на колени, целовали его руки. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.

Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг. Этот момент и запечатлен на картине Жака-Луи Давида.

Лицо его при этом оставалось абсолютно бесстрастным. до н. э. ) они одолели в бою трёх лучших воиновпротивника (тоже братьев — Курпациев), что принесло римлянам почти бескровнуюпобеду., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. Союзники вошли в Париж. Правда, молодые генералы недолго оставались на своих высоких постах.

Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать. Духом героики пронизаны ранние работы Гро.

В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». В настоящее время картина находится в Национальном музее во дворце Мальмезон. На первом полотне художник стремился представить коронацию так, как она происходила в действительности, с максимальной объективностью. В. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве).

Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Англия блокировала Францию с моря. е. отдельно от союзников) мир с Францией. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Никто никогда не имел над ними такой власти Наполеон мог быть циничным, грубым, неблагодарным, высокомерным, бестактным со своими приближёнными, он пожертвовал своей славе несколько сот тысяч жизней, уничтожил независимость половины стран Европы, но для солдат всегда оставался их «маленьким капралом», которого они любили с грубоватой и наивной нежностью. Но это придало ему и хорошей художнической злости. Конь вздыблен, кругом крутые горные овраги, снега, дует сильный ветер и царит непогода.

Идея коронационных костюмов принадлежит художнику Жану Батисту Исабею. Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портретНаполеон на Аркольском мосту. После знаменитых «Ста дней» 22 июня 1815 года составленное по новой конституции собрание приняло его второе отречение и провозгласило императором его малолетнего сына Наполеона II.

Существуют его многочисленные копии и единственный подлинный лист. По возвращении в Париж в 1780 году его целью становится получение доступа в Академию, что открывало путь к завоеванию успеха, возможность периодически два раза в год выставляться в луврских Салонах. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Потом он надел мундир и занял место на помосте.

Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Наполеон принял яд, но он не подействовал.

Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Винкельмана. «Я бываю то лисой, то львом. «Сабинянки» не могли насытить его искусство, давно и накрепко сросшееся с реальной действительностью. В полной мере использовал Давид в этом произведении и цветовой эффект.

Покрасовался, снял и «запросто» надел лавровый венок. Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии».

Светлые и тёмныеоттенки каждого цвета стали «меридианами», проходившими от чёрного «полюса» кбелому через цветной «экватор». Он хотел большего. Да. Тогда сосредоточились на императорских регалиях.

Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Второго сына, Александра Флориана Жозефа, родила в 1810 году польская дворянка Мария Валевская. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена. Наконец еще один решил попытать счастья. Собрав новую армию, он попытался остановить русское наступление в Европе. Онодет втунику ибольшую коронационную мантию.

На первомплане — фигуры умерших и обезумевшихони написаны в натуральную величину. Европейские монархи боялись Наполеона. Сам термин «романтизм» был введёнФридрихом Шлегелем (1772—1829), немецкимкритиком, философом и писателем. В 1789 г. Давид становится страстным революционером. Попав в тюрьму сразу после падения Робеспьера, он снова начинает рисовать.

Вруках уНаполеона регалии: скипетр КарлаV, жезл правосудия, отреставрированный послучаю коронации ювелиром Бьенне, наголове лавровый венец иззолотых листьев, нагруди— Большая золотая цепь ордена Почетного легиона, украшенная бриллиантами. Потом шли десятки других портретов: члены императорской фамилии, высшие сановники, маршалы, фрейлины иностранные послы. Художник сделал беглый профильный набросок головы Наполеона, написав под ним: «Генерал великой нации». Первый сын, Шарль Леон, родился в 1806 году.

В основу церемонии положена коронация Бурбонов. Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду. Восемь полуарок сошлись в центре, соединенные распятием. Написанный за один сеанс (Наполеон вообще не любил позировать и считал, что точное сходство не важно для грядущих поколений), этот портрет проникнут чувством живого увлечения художника своей моделью.

Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать. Вряд ли. Рисунок везде одинаково точен так же, как и формы, почти иллюзорные по выпуклости объемов.

Т. е. После жестокой битвы русские войска отступили и поле боя осталось за французами. Рунге глубоко чувствовал это вселенскоеединство, как и внутреннее родстворазных видов искусства: он предполагалвыставить «Времена суток» в специальноспроектированном здании, сопроводивих музыкой и стихотворным текстом. Тяжелая мантия вышитая золотыми пчелами весила восемьдесят фунтов, её услужливо поддерживали четыре сановника. Книга ВильгельмаГенриха Вакенродера (1773—1798) «Сердечныеизлияния монаха — любителя искусств» (1797 г. ) стала манифестом романтизма визобразительном искусстве: онапровозгласила решительный отказ отлюбых «правил красоты» и объявилаосновой творчества искреннее чувство.

Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений. Так много можно в нём прочесть и узнать. Если и в бытность свою консулом Бонапарт не стеснялся судить об искусстве без всякого смущения, то теперь и подавно он не стеснялся ничего., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года.

Если в «Портрете Потоцкого» был известный разрыв в трактовке человеческой фигуры и коня, то здесь этого нет, художник достигает удивительного единства живописной манеры. На этот раз Наполеон не колебался в выборе сюжета и вскоре после победы при Маренго Давид получает точное указание написать полководца «спокойным на вздыбленной лошади». — коран запрещает изображение людей. Такого триумфа он ещё не знал. Однако в XVIII–XIX веках мышьяк широко использовался и в медицине и в промышленности.

На перевале было холодно, дул сильный резкий ветер (его как раз в полной мере использовал Давид в качестве одного из главных элементов в своем композиционном построении), Наполеон, ехавший на муле, кутался в серый армейский плащ и был мрачен — еще трудно было предвидеть успешность такого маневра. Наполеон потерпел сокрушительное поражение, несмотря на ряд выигранных им сражений. Жерар умел нравиться заказчикам. Некоторые пришлось делать заново. Тогда сосредоточились на императорских регалиях.

Но Россия отказалась подписать мир. На этой волне его неизменно восхищало все романское. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ –Битва при Эйлау (1808).

И великий полководец впервые отступил. Художник просил генерала подарить ему хотя бы одни сеанс, он должен написать портрет. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля». От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия.

«Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. Начались знаменитые «Сто дней» правления императора. Здесь он попадает в круг знатоков и любителей античности вместе с французским ученым и критиком А. К. правительственнаяпрограмма, которая поощряла созданиебольших картин, «призванных оживлятьдобродетели и патриотические чувства». Картина поражает своей зрелой и поистине виртуозной техникой исполнения. Делакруа не пытался поразитьзрителя броской экзотикой. Да.

Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). Военное счастье капризно. Провозглашённый в 1804 г. императором Наполеон назначил Давида«первым живописцем». Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Знаменитые «сто дней», вошедшие с тех пор в поговорку, закончились поражением Наполеона под Ватерлоо и его ссылкой на далекий остров Святой Елены, но эти сто дней стоили европейским императорам многих седых волос.

На них лежит печать официального заказа. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Чего-то не возможного он не признавал. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого.

Художник послал ему несколько записок. В 1809 году Наполеон, захватив Вену, потребовал доставить к нему во дворец Шёнбрунн «Турка» — знаменитый шахматный автомат, созданный механиком Вольфгангом фон Кемпеленом и сыграл с необычным противником партию.

«Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини.

В октябре 1813 г. произошла «битва народов» под Лейпцигом. Личностью Наполеона Давид был покорен сразу и достаточно глубоко. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Уже первая встреча с солдатами короля показала, кому в действительности принадлежит армия. Существуют его многочисленные копии и единственный подлинный лист.

И великий полководец впервые отступил. А Наполеон будет безостановочно покупать новые. Давил принялся за работу. На следующий день делегат от народа Гиро предложил написать картину о гибели Марата, друга простого народа.

Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Ко времени коронации у жены Бонапарта был гарнитур из крупных отборных жемчужин размером с «маленький апельсин», два больших бриллиантовых комплекта, парюра из изумрудов, гарнитур из рубинов редкой красоты. И Бонапарт начал действовать. С чувством благоговения Жан-Батист исполнил пожелание императора.

Жироде, Ж. Б. После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид. Бонапарт считал, что полотно должно отражать его характер, а не демонстрировать внешность. Собрав новую армию, он попытался остановить русское наступление в Европе.

Наполеон безоружный подошёл к сомкнутым рядам. Если можно так сказать он принципиально отвергал доброту, считал её качеством, которая для правителя вредно, недопустимо» Великие военные дарования Бонапарта достигли своего апогея в первый период его полководческой деятельности (1796-1809гг). Нескромные императорские костюмы, короны, драгоценности, словно насмешка над аристократами казненными за приставку «де» перед именами, куска кружева на одежде или кольца знатности Мелкий дворянин Бонапарт, в вышитых перчатках и платье из пурпурного бархата, настоял чтобы его красавица-жена, с весьма дурной репутацией, тоже была коронована. Несомненно именно через картины можно получить наиболее полное представление о каком – либо временном отрезке истории.

Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета. Такого триумфа он ещё не знал. Так что ничего исключительного в этом не было. Франция с восторгом приветствовала героя Италии и Египта. После малейшей неудачи способные полководцы клали свои головы под нож гильотины.

Остальные братья тоже не были обойдены при раздаче корон. Личностью Наполеона Давид был покорен сразу и достаточно глубоко. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.

Однако осмелевшие европейские государства решили присоединиться к России. Чуть ли не все участники церемонии претендовали быть изображенными в картине не на том месте, где они действительно стояли, а в соответствии с иерархией чинов и званий. В 1812 г. Давид передает Наполеону для его кабинета в Тюильри портрет в полный рост. Наконец еще один решил попытать счастья.

За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Предполагают также, что Бонапарт был отцом Элен де Монтолон-Семонвиль, родившейся в 1816 году на острове Святой Елены в семье наполеоновского адъютанта. Этот набросок маслом на холсте (совсем недавно, в 1953 г., вошедший в собрание Лувра) принадлежит к лучшим портретам молодого Бонапарта. Ещё более капризными оказались сменявшие друг друга правительства. «Праведное небо.

«Война была настолько его стихией, что, когда он готовил её или вёл, то всегда производил впечатление человека, живущего полной жизнью» (Е. Написанный за один сеанс (Наполеон вообще не любил позировать и считал, что точное сходство не важно для грядущих поколений), этот портрет проникнут чувством живого увлечения художника своей моделью. В её шкатулки переехали драгоценности французской короны, кроме одной — алмаз «Регент» принадлежал Наполеону. В картине«Плот Медузы» (1818— 1819 гг. ) Жерикодобивался максимального правдоподобия.

Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. Маршалы Наполеона стали владетельными герцогами. Художник сделал беглый профильный набросок головы Наполеона, написав под ним: «Генерал великой нации».

«наполеон на перевале Сен-Бернар»— большая картина Жака-Луи Давида, написанная им в 1801 году и открывающая собой эпоху романтизма в европейской живописи1. Но, кроме мира, Бонапарт мечтал также о военном союзе с Россией и совместном походе в Индию (по случаю этого предприятия, был даже выпущен из Петропавловки казачий атаман Матвей Платов, который по мнению Павла должен был знать дорогу в Индию). Но результатом его первого визита к Давиду явился замечательный эскиз, сделанный с натуры. Да. «Солдаты, вы меня узнаёте. Первым крупным сражением была битва под Смоленском.

человек растаяла. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Все же, несмотря на внешнюю динамику и несомненную эффектность композиции, печать холодности лежит на этом произведении.

Композиция портрета была готова в его воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Лавровый венок Наполеона в 1819 году будет уничтожен разгневанным королем Луи XVIII.

В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. «Турок» победил. Брюссель.

И почти весь этот фон заполнен огромной фигурой всадника. С родными полководец до конца жизни предпочитал общаться по-итальянски. Главную регалию, как и прежние венцы французских королей, назвали весьма нескромно «корона Карла Великого». Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Наполеон потерпел сокрушительное поражение, несмотря на ряд выигранных им сражений.

е. отдельно от союзников) мир с Францией. Но убийство русского императора не дало свершиться этим заманчивым замыслам. И это последнее является очень существенным обстоятельством. Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье.

Народ встречал своего кумира ликованием. Они плакали от восторга, падали на колени, целовали его руки. Никто никогда не имел над ними такой власти Наполеон мог быть циничным, грубым, неблагодарным, высокомерным, бестактным со своими приближёнными, он пожертвовал своей славе несколько сот тысяч жизней, уничтожил независимость половины стран Европы, но для солдат всегда оставался их «маленьким капралом», которого они любили с грубоватой и наивной нежностью. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Он голосует за смерть Луи XVI, монтаньяр и член Комитета общественной безопасности. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль.

Бархатную мантию Жозефины несли за ней три сестры Наполеона. Некоторые пришлось делать заново. Он хотел большего. Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. Наполеон просит его увековечить великолепие имперского режима в гигантских композициях. На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель.

После малейшей неудачи способные полководцы клали свои головы под нож гильотины. Он писал множество работ с Бонапартом. На них крупно написаны имена: «Bonaparte», ниже и, как бы полустертое от давности времен, слово: «Annibal» и еще ниже, у края картины: «Karolus Magnus». Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений.

Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. «Пусть не думают, что я собираюсь выпрашивать трон для кого-нибудь из своих: у меня хватит тронов, чтобы раздавать их моей семье» (Наполеон — Мюрату). Загнанный в Фонтенбло, он не мог оказать сопротивления коалиции и вынужден был подписать отречение от престола: «Император Наполеон, верный своей присяге, заявляет, что он готов оставить трон, покинуть Францию и даже уйти из жизни для блага Родины». На одном из них (1804) Наполеон – Первый консул. Бонапарт тайно покинул Египет, оставив армию в полной боевой готовности на генерала Клебера.

Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. Идея коронационных костюмов принадлежит художнику Жану Батисту Исабею.