Мона Лиза Сочинение

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Жизнь коротка, а искусство вечно» (с использованием картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»). Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Жизнь коротка, а искусство вечно» (с использованием картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»). Чтобы написать сочинение по картине Леонардо да Винчи "Мона Лиза", нужно для начала несколькими словами охарактеризовать да Винчи.

Интересные сочинения по картинам

Их нужно уважать и изучать. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне.

  1. Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
  2. Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
  3. Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
  4. Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
  5. Сочинение по картине Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
  6. Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи
  7. Сочинение по картине Да Винчи Мона Лиза

Мне кажется, улыбка наполнена большой любовью. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. И это – уже счастье. На меня произвела сильное впечатление именно картина Леонардо да Винчи – «Мона Лиза дель Джоконда». И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет.

Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Даже были предположения о том, что изображенная женщина потеряла много зубов, ведь об этом свидетельствует ее выражение рта и небольшие шрамы вокруг него. Ждала, пока человек поверит в себя, раскроет все возможности своего тела и ума и станет свободной. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.

Ещё одна кандидатка в героини – герцогиня Мантуи Изабелла де Эсте, приятельница художника. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Как будто она существовала всегда, смотрела на людей с рамы картины и терпеливо ждала смены века. Роль главного героя в деле о краже Моны Лизы досталась не полиции, а прессе и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать своё растущее могущество. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. Историки утверждают, что впервые название «La Joconda» появляется в 1525 году. Другими словами, это вежливый способ обращения к женщине в средневековой Италии. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.

Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. И чему. Нас миллионы, но только единицы оставляют след в истории человечества. Что касается меня, я получаю удовольствие, видя и слыша творения известных художников, писателей, музыкантов. Это была дерзость неслыханная. Тайна Великой Улыбки проявляется том, что мы то видим ее, то не видим.

Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Стоит отметить и тот факт, что исследователи всё же подвергают сомнениям возможность написания «Моны Лиза» именно во Флоренции. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).

На мой взгляд, это очаровательный портрет таинственной женщиной. () Джоконда— не портрет. Некоторые люди легко замечают его, в то время как другие нет.

Без мифа о Леонардо легенды о «Джоконде» не было бы. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. fumo «дым»).

  • Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
  • Сочинение о картине Леонардо да Винчи «Джоконда»
  • Сочинение по картине "Мона Лиза"
  • Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
  • Сочинение-описание по картине «Мона Лиза дель Джоконда» Леонардо да Винчи
  • Описание картины (Мона Лиза)
  • Сочинение-описание по картине «Мона Лиза дель Джоконда» Леонардо да Винчи очинения на свободную тему

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Судя по надписи, на портрете изображена некая Ла Джоконда и называли эту картину в то время «Придворная дама в прозрачном покрывале». Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды».

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Мне кажется, улыбка наполнена большой любовью. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира.

  • Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
  • Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
  • Сочинение на английском языке Моя любимая картина/ с переводом на русский язык бесплатно
  • Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
  • Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
  • Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
  • Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
  • Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев

По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Толковали причудливую мимику и высоким уровнем холестерина. Но как бы не объяснялась особенность улыбки Моны Лизы, одно можно сказать наверняка. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью и не возрастной, а женской и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды». Мне и вправду Джоконда кажется вечной. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Многие поэты и философы впадали в патетику, описывая выразительные движения мышц лица женщины.

  1. код для вставки на сайт или в блог
  2. (Мона Лиза — реалистичный портрет)
  3. (Французское национальное достояние)
  4. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  5. Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  6. Картина «Джоконда» : критика полотна

Последний очень быстро стал международным и политическим. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. На этот вопрос знают ответ только чиновники и люди которые занимают высокие посты в самом Лувре. Мы, таким образом, перерабатываем использованное да Винчи смешение теней и переходов. В итоге, особенности строения зрительных рецепторов создают оптическую иллюзию «живой улыбки», которая и восхищает многих в течении практически 500 лет.

Так улыбается. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Мне Джоконда кажется вечной. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Тайной здесь окутано все: как появилась картина, кто изображен на полотне, как объяснить загадочную улыбку на лице женщины.

Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. И, судя по мудрости и уверенности ее точки зрения, этот день наступит. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Настоящее искусство – эталон духовности источник наслаждения. Как сказал Ротенберг: «само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы с огромной горы ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

А, кстати, в чью же. В течение столетия о ней пишут критики, писатели, поэты, ее копируют и пародируют художники. Существует множество теорий, которые стремятся объяснить загадочность улыбки Моны Лизы. И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры, такие, как «Портрет госпожи Лизы дель Джоконды» Леонардо да Винчи. Леонардо Да Винчи написал эту картину кто говорит с любовницы а кто говорит с жены, а не которые говорят что это картина служанки. Но ученый Паллатини опубликовал книгу Мона Лиза – реальная женщина, в которой назвал имя модели, позировавшей Леонардо да Винчи для картины «Джоконда».

Самая популярная версия принадлежит Джорджо Вазари. Ее нужно уважать и изучать. Как выяснилось, картина состоит из нескольких наложенных друг на друга частей.

Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. И лишь некоторое событие, приключившиеся с ней, сделало ее популярной на всей земле.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры, такие, как «Портрет госпожи Лизы дель Джоконды» Леонардо да Винчи. Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. Мне и вправду Джоконда кажется вечной. Я хотел бы однажды посетить Лувр в Париже и увидеть эту картину своими глазами.

Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи.

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. С того времени произведение пребывало в замке Фонтебло, пока Людовик XIV не перевёз его в Версальский дворец. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».

И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. Сегодня тот факт, что «Мона Лиза», также именуемая «Джокондой», является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды». Улыбается она или нет.

Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Я думаю, что искусство окружает нас повсюду.

Однако, моя любимая картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которую можно найти только в Лувре. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.

Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Им стало исчезновение картины в 1911 году и скандал вокруг этого криминального события. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Все варианты рассматривались как наилучшие объяснения в свое время. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму.

Он пишет: «Для Франческо дель Джокондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо создал портрет Моны Лизы, его жены». Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана».

После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается «современная» история «Моны Лизы». Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Леонардо Да Винчи написал эту картину кто говорит с любовницы а кто говорит с жены, а не которые говорят что это картина служанки. Но ученый Паллатини опубликовал книгу Мона Лиза — реальная женщина, в которой назвал имя модели, позировавшей Леонардо да Винчи для картины «Джоконда». Во всяком случае история такими сведениями не располагает.

Если говорить о причинах появления мифа «Мона Лиза», версия, что прославленная картина есть автопортрет самого художника, будет очень близка к истине. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.

Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. золотых экю. Подозревали журналистов, но единого мнения относительно их мотивов не было. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.

Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. С великим рядом жить было слишком некомфортно. В нее бросали краску, обливали разной кислотой, это, конечно же, принесло некоторые убытки.

Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Достоверно не известно настоящая ли Моно Лиза в Лувре. История культурного феномена и легенды. Ее нужно уважать и изучать. В этом секрет ее обаяния. Немецкие шовинисты французское правительство. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Кто такая Мона Лиза.

Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой. Смотря на картину, человек испытывает целую гамму ощущений, которых передать словами не возможно. Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Такую технику рисунка назвали «сфумато» (ит.

Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле.

В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Но главным произведением мировой культуры она еще не стала. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».

И, судя по мудрости и уверенности ее точки зрения, этот день наступит. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.

Однако это так.

Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Или же еще одно объяснение, которое имеет исследовательский фундамент. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного».

Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов. Далее уже можно будет перейти к самой картине. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.

MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.

Хотя точная дата этого события нам неизвестна. На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи — «Мона Лиза дель Джоконда». 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи- без преувеличений, самая известная картина в мире.

Французские националисты обвиняли Германию. Такими чудесами Мона Лиза много веков завораживала ценителей искусства. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Голова слегка повёрнута10. Но в чем же проявляется эта самая загадочность.

Некоторые исследователи утверждают, что никакой модели не было и что Леонардо воплотил в «Джоконде» образ покойной матери. Наконец, очень популярна точка зрения, что «Мона Лиза» – автопортрет мастера. До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. Смотря на картину, человек испытывает целую гамму ощущений, которых передать словами не возможно. Ее одежда ничем не примечательна.

Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Говорили и об отсутствии бровей, а также о выбритом лбе, которые непроизвольно подчеркивают странную многозначительность ее улыбки. В XVI существовали более необычные версии, которые, на то время, объясняли удивительную мимику дамы на картине. Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

Леонардо отказал. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Люди восхищались, восхищаются и будут восхищаться теми произведениями искусства, которые заставляют задуматься над смыслом жизни, познать красоту вокруг нас. Зачастую пренебрежительное отношение к находкам во время строительства вызвано сжатыми сроками, вот таким образом нужно культивировать в гражданах приоритет духовных ценностей над материальными. Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

Она до сегодняшних дней не перестает быть актуальной и вызывать нестихающие спору. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Шумели долго и со вкусом. Но почему так, почему эту картину больше не куда не отдадут из Лувра.

Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.

А до тех пор Джоконда будет ждать в своей терпеливой мудрости, даря все новым и новым поколениям загадку своей улыбки. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Так улыбается мать, смотрящая на своего ребенка. Картина не исполнена в ярких тонах. Мережковский в книге, посвященной Леонардо.

Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Большой изюминкой этой картины является улыбка женщины изображенной на ней. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.

Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.

Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи- без преувеличений, самая известная картина в мире. На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи — «Мона Лиза дель Джоконда». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Мережковский рисует сцену посещения мастерской Леонардо французским королем Франциском I, на попечении которого старый художник доживал свой век. Искусство играет большую роль в жизни людей.

Мона с итальянского означает «миледи» или «госпожа». Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане.

На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. И это – уже счастье. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Кроме «физического» рождения, овеществления из красок талантом художника, «Мона Лиза» пережила и второе рождение, как миф.

Мы привыкли к такому положению дел.