Натюрморт Девочка С Персиками

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Кстати, есть еще один портрет Веры. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова.

Долгое время она висела в комнате. Ради этой работы неугомонную Веру Мамонтову художник просил сидеть смирно, а ей все хотелось играть в парке. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Она держит один персик, собирается съесть его. 1 ДЕВОЧКА.

Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. «Только отрадное». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Девочка с персиками, 
или Немаленькая 
Вера –

Девочка с персиками или Немаленькая Вера –

Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

Картина как бы соткана из света и воздуха. Скончался он в апреле 1918 года. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом.

Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Портрет наполнен поразительной радостью жизни икрасотой молодости, он ознаменовал врусской живописи поворот отидейного реализма передвижников к«реализму поэтическому» (И. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Веселая легкость, непосредственность и очарование девочки поразили Серова. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. Но Серов сам не называл их портретами.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему.

Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Долгое время она висела в комнате. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Художник настоял, чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, в которой он ее увидел – в розовой блузе и черном банте.

Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи.

«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

Картина «Девочка 
с персиками» : почему 
фрукты зеленые

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично – еще чего доброго нарекут безумным. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Там они читали по ролям произведения Пушкина, Гоголя, Тургенева, музицировали, дискутировали. 9 СТУЛЬЯ.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова.

Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. Он много времени проводил в их доме. 1 ДЕВОЧКА.

«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».

Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт.

Это — последнее слово импрессионального искусства. Место действия – столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. 4 СТОЛ. В них заключена конечная цель творческого акта. 2.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Вера была страшной непоседой. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Девочку художник знал с рождения.

У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Розовая блузка становится самым ярким и праздничным акцентом картины и создается впечатление, что свет исходит не только из окна, но и от героини. 3 КОМНАТА. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.

Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. А через минуту вскочит и побежит дальше. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Он сразу же схватился за холст и краски, чтобы запечатлеть эту мимолетное чудо. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. В газетах об этом событии не было ни строчки.

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. В основном это были буржуа и аристократы. За уловленным художником мгновением человеческого бытия как бы встает второй план — мир, утопающий в неразрешимых вопросах, сулящих человеку страдания и гибель. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. «Девушки» написаны с конкретных лиц. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем абсолютно всех. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало.

К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Встоловой дома вАбрамцеве запечатлена 12-летняя Вера, дочь хозяина усадьбы С. И. Мамонтова. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».

А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Этот живой ребенок с горящими черными глазами, загорелый на абрамцевском солнце, кажется, утверждает саму жизнь. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Грабарь). Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью лежит нож, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета.

Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным.

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. Это один из тех шедевров русской живописи, который известен всем и каждому, а также постоянно вдохновляет самых разных людей воспроизводить образ персиковой барышни в каком-нибудь новом, неожиданном виде. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры.

Улыбка дочери стала единственным сокровищем, которое осталось у Саввы Ивановича, когда в результате политических интриг он лишился всех своих миллионных капиталов и был заключен в тюрьму по обвинению в воровстве. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Солнечным августовским днем гость стал свидетелем простой домашней сцены.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Это — последнее слово импрессионального искусства.

Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Художник знал модель с младенчества. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Он сразу же схватился за холст и краски, чтобы запечатлеть эту мимолетное чудо. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Веселую, непоседливую, не по годам развитую девочку любили и баловали не только родители, но и многочисленные друзья семьи. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож.

Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик.

Портрет сестры девочки с персиками ушел с молотка по рекордной цене

И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». А через минуту вскочит и побежит дальше. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Композиция картины динамична не менее колорита. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Серов с предельной выразительностью передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату.

Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Его детство сложно назвать счастливым. Память о ней сохранилась в этих произведениях, но главным образом в портрете Валентина Серова. И какие это портреты. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

Ей было всего 32. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность.

«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Художник здесь часто работал. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович.

Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Видеоверсия того, 
что было после персиков

Видеоверсия того, что было после персиков

«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Модели его неотделимы от места их бытия. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Работа была названа просто и лаконично – «В.

Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Вид девочки вдруг так впечатлил сидевшего в той же гостиной живописца Валентина Серова, что он предложил девочке нарисовать ее портрет. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой. Валентин Серов с юности был вхож в дом Мамонтовых. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.

На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Его блики скользят по лицу девочки, отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на скатерти. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. А завершилось все знакомством с классическим искусством в европейских музеях, которые В. Серов посещал еще ребенком, живя с матерью в Париже и Мюнхене. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.

Девочка с персиками 
— интересные факты

Девочка с персиками — интересные факты

В 1885-1887 годы он осматривал их уже взрослым человеком, профессионально понимающим живопись. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.

Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. При Мамонтовых традиции продолжились. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.

Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Картина писалась долго – около двух месяцев. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Она взяла персик со стола и присела на стул. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд.

Именно это произведение и принесло Серову славу. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников.

Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Композиция картины динамична не менее колорита. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.