Натюрморт С Драпировкой Сезанн
Для натюрмортов Сезанн использовал самые простые предметы – драпировки, компотницы, тарелки, молочник, яблоки, апельсины Благодаря взгляду художника с разных углов создается впечатление, что предметы подвижны, но в то же время устойчивы и гармоничны. Картина Поля Сезанна «Натюрморт с драпировкой», созданная в 1892-1894 годах, подчеркивает особенности импрессионистической манеры автора.
«Натюрморт с драпировкой» Поля Сезанна
Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Для придания формы использованы тени, выписанные контрастными к основному цвету тонами.
Висящая пестрая занавеска делит зад ний план картины на две части. В самом деле: после Сезанна многое в живописи, даже хорошее, может показаться каким-то маломощным. В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. С годами множественность точек зрения в работах Сезанна стала сопровождаться нарушением масштаба, введением абстрактных элементов.
Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Он воспротивился тому веянию пассивной красочной нирваны, которое, как тенденция, таилось в живописи Клода Моне (не случайно Писсарро был ему ближе). Коллекционер заказал у художника портрет. Живопись Сезанна — это живопись волевая, строящая картину мира, как строят здание. Особой выразительности Сезанн достигает умелым использованием краски ие только лишь как носителя цвета, но и как материала, обладающего определенными признаками (плотность, густота, шероховатая пли маслянистая поверхность). Даны элементы: цвет, объемная форма, пространственная глубина и плоскость картины. Сезанн — преимущественно художник для художников.
Сезанн говорил, что хочет завоевать Париж одним лишь яблоком. вы можете запросить все в системе с коробкой. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе.
Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой»
И это ему удалось благодаря принципиально новому подходу в создании натюрмортов, как, например, в «Натюрморте с драпировкой» 1895 года, который сейчас находится в Эрмитаже. Творчество Сезанна относят к постимпрессионизму. 8. После 1890 года художником все чаще начинают интересоваться коллекционеры. После 115 сеансов работы над портретом Воллара художник уехал в Экс. Позже Воллар вспоминал: «Тем, кто не видел, как он пишет, трудно вообразить, до какой степени в некоторые дни он медленно и мучительно работает».
Сотрудники Эрмитажа отмечают что «в то же время в картине господствует равновесие форм и красок, создающее впечатление цельности и стабильности этого материального мира». Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом»1. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку.
Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом. Сотрудники Эрмитажа отмечают, что «в то же время в картине господствует равновесие форм и красок, создающее впечатление цельности и стабильности этого материального мира».
Поль Сезанн — Натюрморт с драпировкой и кувшином
Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом». Чтобы добиться разных точек зрения в положении фруктов, художник подкладывал под них монетки. Вот почему один из критиков некогда и сказал, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе».
Бывают поэты для поэтов. В своем искусстве Сезанн всегда шел от натуры. Родился в Экс-ан-Провансе. Бывают и художники для художников. И действительно: он писал предпочтительно гипсовые муляжи фруктов и искусственные цветы.
Доктор искусствоведения Альберт Костенович, описывая картину «Натюрморт с драпировкой», отмечал: «Для создания ощущения объёма Сезанн не прибавляет ни чёрного, ни белил. Эрмитажная коллекция, помимо пейзажей и натюрмортов художника, содержит сюжетную композицию «Девушка у пианино (Увертюра к «Гангепзеру») », портрет «Курильщик» и «Автопортрет в каскетке». Выше: что вы искали. В «Натюрморте с драпировкой» оп синей полосой очерчивает часть объема плодов п плотными мазками краски соответствующих цветов передает его среднюю, наиболее выпуклую часть, добиваясь впечатления объемности и, кроме того, тяжести и материальности.
Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов
Желая утешить заказчика после столь долгого позирования Сезанн сказал лишь одну фразу: «Пожалуй, я доволен тем, как получился ворот рубашки». В этот период Полю удается избежать семилетней службы в армии благодаря тому, что был куплен «заместитель» из бедной семьи, что в те времена довольно часто практиковалось. Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край. Сотрудники Эрмитажа отмечают, что «в то же время в картине господствует равновесие форм и красок, создающее впечатление цельности и стабильности этого материального мира»2. Один из критиков писал о картине: «Если вы посетите выставку с женой, находящейся в интересном положении, мимо портрета мужчины работы г-на Сезанна проходите как можно быстрее Эта голова цвета подметок может впечатлить ее столь сильно, что вызовет желтую лихорадку у ее младенца еще до рождения на свет».
Подход Сезанна к отображению натуры, разработанный им метод распространялись и иа другие жанры. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. Зато другие качества были выявлены сполна: форма шара, объемность, плотность, вес.
Описание картины «Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов»
В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. Никто из последующих художественных поколений не мог пройти мимо Сезанна. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе.
Позже во время франко-прусской (1870 – 1871) войны Сезанну вновь скрывается от службы в армии. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом».