Натюрморт С Плетеным Стулом

Описание картины Пабло Пикассо «Натюрморт с плетеным стулом»

И собирает заново. музей, Гётеборг). Угловатые торжественные позы, крайне сдержанное использование цветов, отказ от точного копирования модели и её психологической интерпретации составили характерные особенности портретной живописи. Удивительного «сходства» удалось достичь художнику в знаменитом «Портрете Амбруаза Воллара».

Вырезав кусок нужной ему формы, он приклеил его к холсту. В ранний парижский период испытал влияние мастеров постимпрессионизма (А. де Тулуз-Лотрека, П. Сезанна, П. Боннара, Э. Дега). к ст. мотивы, художник прибегает к экспрессивным деформациям игре разл. Учился в барселонской АХ «Ла Лонха» (1895–97) и вКоролевской академии Сан-Фернандо в Мадриде (1897). трагедий в модернизиров.

Описание картины 
«Натюрморт с плетеным 
стулом»

Описание картины «Натюрморт с плетеным стулом»

произведения, работает в области монументального и прикладного иск-ва. Сперва изображения создавались длятого, чтобы воссоздать образ чего-то отсутствующего. этот метод обретает качества ясной, продуманной системы: имитируя коллаж живописными средствами, П. прибегает к звучным гармониям насыщенных цветов («Арлекин», Музей совр. Будет легкомысленно пытаться точно датировать это последнее изменение. ПИКАССО, Руис-и-Пикассо (Ruiz y Picasso) Пабло (25. 10. 1881, Малага– 8. 4. 1973, Мужен, Франция) исп. Они стали активно оживлять свои картины новыми узнаваемыми деталями, своеобразными знаками, которые вполне определенно отсылали зрителя к реальным предметам – кусок занавески намекает на окно, торчащий из ящика ключ отсылает к комоду.

Инислова осмысле этой картины. живописи – «Алжирские женщины» (по Э. Делакруа, 1954–55), «Завтрак на траве» (по Э. Мане, 1959–61), «Похищение сабинянок» (по Ж. Л. Полотно теряет свойство обособленности, его границы (границы искусства) размываются. обрезков, согнутой листовой жести, обломков выброшенных вещей), – «Девочка с прыгалкой» (1950), «Футболист» (1961, обе– Музей Пикассо, Париж), «Купальщики» (1956, Гос.

Ниже — самые характерные картины этого периода, в том числе и натюрморты с вином. Он говорил, что кубизм – особый род переходного искусства, эксперимент и результаты его скажутся только в дальнейшем: «Кубизм – не зеркало и не зародыш, а искусство, для которого прежде всего важна форма, а форма, будучи однажды создана, не может исчезнуть и живет самостоятельной жизнью». Едва различимые черты лица поглощаются кубическими формами. Программная работа этого периода– «Семья бродячих акробатов» (1905, Нац. сценич. Живописные портреты кон.

Стоит отметить, что последний раз Пикассо сочетался законным браком в возрасте 80 лет. Развитие и распространение коллажа (у футуристов, дадаистов, конструктивистов и сюрреалистов) имело широкое воздействие на развитие искусства всего столетия. Его реакция на окружающую действительность прорывается в мрачных, гротесковых полотнах «Плачущая женщина», «Мечты и ложь генерала Франко», «Кот и птица». иск-ва, Париж, «Мастерская сгипсовой головой», Музей совр.

Ихможно читать влюбом порядке. Книга состоит изсеми пронумерованных эссе. Дробит, рассекает на блоки, плоскости и грани. Искусству следует искать новые пути в будущее. Работа«Авиньонские девицы»является отправной точкой кубизма. КП, затем включился в Движение сторонников мира. Игральные карты. иск-ва, Париж).

Картина входит вдом каждого телезрителя. худож. тему купальщиц, П. наделяет фигуры обликом механич. манере. Ваза с фруктами. История– этовсегда отношения между настоящим иего прошлым. Сложная текстура разнотипных знаков демонстрирует проблемные отношения между разными способами описания реальности («Композиция с виноградной гроздью и грушей», Эрмитаж, С. -Петербург, «Человек с трубкой», Музей Пикассо, Париж, оба 1914 и др. ).

Деформированные, огрублённые фигуры «девиц» изображались без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов. иск-ва, Нью-Йорк). — Скрипка. Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Бойня», 1944–45, Музей совр. 1920-хгг. по-прежнему присутствует широкий круг тем: портреты интерьеры, пейзажи чередуются с вымышленными сюжетами, с фантазиями на темы лит-ры и театра («Бухта в Канне», 1958, «Кавалер с трубкой», 1970, обе– Музей Пикассо, Париж и мн.

Ивот она там, унего, вокружении его обоев, егомебели, еговоспоминаний. Сам прием возник в процессе экспериментов с натюрмортами. Многие изэтих представлений уже неимеют никакого отношения кмиру, каков он есть. После освобождения Парижа (1944) П. вступил во Франц.

Плоскости дробились на составляющие формы, превращаясь в причудливые мозаичные узоры. Избирая собственно классич. К тому же появилась фотография. уже обнаруживают абсолютное владение молодым художником приёмами академич. Искажают его, вместо того чтобы прояснять. (Мир, каков он есть, – этонепросто факт реальности, онвключает еще исознание. ) Несоответствуя правде настоящего, этипредубеждения влияют напредставления опрошлом. Картины П. сер.

В 1900 П. впервые посетил Париж, в 1904 окончательно поселился в столице Франции. Отношения между тем, чтомы видим итем, чтомы знаем, остаются зыбкими. Кубизм был реакцией на художественные произведения XIX-го века и особенно натурализм (литературно-художественное движение, которое заинтересовано в социальных и политических проблем своего времени).

В 1917 году художник работал над костюмами и декорациями балета «Парад», поставленного труппой Дягилева. В 1918 году Пикассо женится на русской балерине Ольге Хохловой. мотивы этой композиции во множестве малых картин и рисунков (полотно «Плачущая женщина», 1937, галерея Тейт, Лондон и др. ). Сюрреалистич. произведение этого времени– крупномасштабное панно «Герника», созданное для исп.

Активное использование литер и цифр в картинах кубистов с 1911 года заменило иллюзионистические уловки: изображение гвоздей или деревянных поверхностей, написанных натуралистически достоверно (a trompe-l oeil). А. Ж. Зачем повторяться. Именно после выставки Пикассо в галерее Канвейлер, Воксель Луи (1870–1945), художественный критик, описывая одну из картин художника использовал слово «куб» в статье в 14 ноября 1908 года. В натюрмортах этого времени слепки с антиков уподобляются персонажам греч.

Клузо снял ф. «Пикассовское чудо», наглядно зафиксировавший творч.

Так было положено начало искусству коллажа (наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре). Однажды Пикассо взял клеёнку, на которой была изображена сетка плетёного стула. Сын и ученик художника Хосе Руиса Бласко (1838–1913). Эточетырнадцать страниц мелким шрифтом. иск-ва, Нью-Йорк Музей иск-ва, Филадельфия), в картине «Танец» (1925, галерея Тейт, Лондон) цветные плоскости накладываются друг на друга, сочетания острых красочных диссонансов вызывают ассоциации с джазовой музыкой.

Пабло Пикассо «Натюрморт 
с плетеным стулом»

Пабло Пикассо «Натюрморт с плетеным стулом»

Стравинского (1920), «Голубой экспресс» Д. Мийо (занавес, 1924), все– в труппе Русский балет Дягилева. Реалист видит форму только с одной точки, кубист видит ее сразу отовсюду. Использование печатных знаков непосредственно в картинах является большим нововведением. Дягилев: оформление балетов «Парад» Э. Сати (1917), «Треуголка» М. де Фальи (1919), «Пульчинелла» И. Ф.

Четыре изних используют ислова иизображения, три– только изображения. Пабло Пикассо Гитара, 1913. Папье-колле. Партитура. Илиможно забыть окачестве репродукции ипросто вспомнить, увидеворигинал, чтоэто знаменитая картина, которую ты уже видел когда-то нарепродукции. Из отдельных граней, деталей, мгновенно выхваченных в общей композиции, складывался особый образ, порождающий множество вариантов его «прочтения» зрителями.

Натюрморт с плетеным 
стулом (1911 год)

Натюрморт с плетеным стулом (1911 год)

За два месяца Пикассо создает свою знаменитую картину.

Книга. Кульминацией его гнева, вершиной гуманизма стала «Герника» – негодующий протест против косной замкнутости, безразличия, равнодушия – против всего того, что сделало фашизм возможным. Художник-сюрреалист Магритт сыграл наэтом несоответствии между словом иобразом всвоей картине «Ключ кгрезам». Нет, просто вино переместилось из сферы живой натуры – в сферу «мертвой».

Пикассо, "Натюрморт 
с плетеным стулом"

Пикассо, "Натюрморт с плетеным стулом"

После окончания ранних, «цветных», периодов творчества и вплоть до 50-х годов, то есть на протяжении почти полувека, Пикассо уже почти не пишет людей с вином – ни жанровых сцен, ни портретов.

Мызнаем, чтоэто вертится Земля. С 1928 П. снова обратился к скульптуре, считая пластику «комментарием к живописи». иск-ва, Нью-Йорк «Флейта Пана», 1923, Музей Пикассо, Париж и др. ).

И вот уже там его – предостаточно. Для этого годились куски обоев, нотные партитуры и журнальные страницы. ракурсов и масштабов фигур («Три женщины у источника», 1921, Музей совр. Прообраз всех ready-made экспериментов 20 века создан. В 1925–26 П. сблизился с мастерами сюрреализма. Трубка.

Художник: Кремень 
ПинхусНатюрморт 
с плетеным стулом

Художник: Кремень ПинхусНатюрморт с плетеным стулом

П. работал без предварит. фазы творч. Так, 58 полотен «Менин» по Д. Веласкесу (1957, все– Музей Пикассо, Барселона) являются своего рода «стоп-кадрами» непрерывно меняющихся реакций художника на сюжет знаменитой картины.

Развитие и распространение коллажа (у футуристов, дадаистов, конструктивистов и сюрреалистов) имело широкое воздействие на развитие искусства всего столетия. Прообраз всех ready-made экспериментов 20 века создан. иллюзии (портрет балерины Ольги Хохловой, 1917, Музей Пикассо, Париж «Сидящий Арлекин», 1923, Нац. Потрясшее мир событие– бомбардировка нем.

Пачка табака. обозначениями (надписи, цифры, ноты, рисунки игральных карт) и коллажем. Постепенно стало очевидно, чтоизображение может пережить то, чтооно изображает ипродемонстрировать, какчто-то выглядело (иликто-то выглядел) когда-то прежде, аследовательно, какизображенное виделось тогда другими людьми.

Прошлое отнюдь неждет где-то там, когдаже его откроют, признают таким, какое оно есть. циклов, в которых пересекаются темы классич. Онавходит ватмосферу его семьи. Онастановится предметом дляих разговора. Мандолина. Для этого годились куски обоев, нотные партитуры и журнальные страницы. Онаприспосабливает свое значение ких значениям.

Статья о«Мадонне вскалах» одна изсамых длинных внем. 1910-хгг.

значимость. Рисовать мальчик начал очень рано. музей совр. Наконец, Пикассо вклеивает в картину настоящую почтовую марку.

Большое полотно П. «Авиньонские девицы» (1907, Музей совр. В живописи П. 1950–1960-хгг. Малага.

1920-хгг. Работая в 1945–1946 в Антибе, П. расписывал цементные плиты фигурами фавнов, кентавров, вакханок (эти картины составили основу Музея Пикассо в Антибе). (Такможно поставить вопрос, только если рассматривать совсем крохотную часть процесса имеющую отношение ксетчатке глаза. ) Мы видим толькото, начто мы смотрим. Этисведения можно найти всписке репродукций, приведенном вконце книги. Начиная с 1914 года происходит постепенный отход Пикассо от кубизма. Какего уникальное существование оценивается иопределяется современной культурой. серия «Мечты и ложь генерала Франко» (1937).

появляются мрачные, трагические ноты, обусловленные событиями европ. Вокруг этого узнаваемого мотива группируются другие элементы, следи которых фрагмент ежедневной газеты Эль Дилювио (Потоп). Высокий и прямой лоб выделен из преобладающей серой гаммы цветов с помощью мягких тонов. Бокал.

Мировая художественная 
культура (11 класс)

Мировая художественная культура (11 класс)

К этой тематике принадлежит и образ Минотавра, воплощающий тёмные инстинкты и стихийные силы природы (офорт «Минотавромахия», 1935 серия рисунков и гуашей, 1935–36). Теме Гражд. Так был создан «Натюрморт с соломенным стулом». Однако духовная ценность объекта (отдельно отего смыслового посыла илиназидания, внем заключенного) может быть объяснена лишь впонятиях магии илирелигии.

Как бог. (Бокал – любимый предмет. Итоговой работой этого времени стала большая пасторальная композиция «Радость жизни» (1946, Музей Пикассо, Антиб).

К сер. В 1895 году семья переезжает в Барселону. Давиду, 1961–62), «Турецкая баня» (по Ж. О. Пабло Пикассо (1881–1973) изображает обнаженных женщин весьма необычным способом. Здесь Пабло продолжает учебу в барселонской Художественной школе. Человеческие тела массивные и угловатые.

Он включает в овальную композицию картины клеенку с рисунком имитирующим решетку стула, а сам овал окаймляет толстой бечевкой – это «рама» картины. Художник в это время усиленно анализирует форму, раскладывая её на отдельные составляющие элементы, показывает их одновременно с разных точек зрения, предлагая зрителю проделать самостоятельную «сборку» целостного образа. Пабло Пикассо написал эту картину через два года после своего первого коллажа «Натюрморт с плетеным стулом». 1940-хгг. музей совр. Игровая комбинаторика кубизмапереносится в область скульптуры (конструкции, собранные из бросовых материалов) и в сценографию, кработенад которой его привлёк С. П.

К вопросу о «сдвигологии» смыслов в кубизме Пикассо и Брака и творчестве русских кубофутуристов

Появление папье-колле в 1912 году означало перемену внутри самих поисков кубизма. Кубизм всё больше превращался в некую «интеллектуальную игру» формами. Они предвосхищают «искусство жестокости», «искусство абсурда», сложившиеся как течения после Второй мировой войны. Идея художника, отойдя от привычных форм донести внутренний смысл предмета: «Скрипка», «Абсент и карты», «Натюрморт с плетеным стулом». ин-т, Чикаго, оба 1915). галерея иск-ва, Вашингтон, «Ужин слепца», Метрополитен-музей, Нью-Йорк, все 1903).

Рождение сына Поля возвращает художника к ясным и понятным формам. В двух вариантах композиции «Три музыканта» (1921, Музей совр. Они постепенно перешли от пейзажей до натюрмортов. «Работа безумца», — припечатал французский коллекционер Амбруаз Воллар.

Картина стала первой попыткой представления трёхмерных форм в двухмерном пространстве. В это время художник часто исполнял серии работ («Жаклин в профиль», 1959 «Художник и модель», 1963–65 «Художник», 1964 и др. ). Благодаря камере незритель приходит ккартине, акартина приходит кзрителю. Вэтом путешествии значение картины меняется. Смерть тореро», 1933, Музей Пикассо, Париж). древности и современности они как бы демонстрируют сложные соотношения иллюзии, вымысла и реального мира (иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия, 1930 альбом офортов «Сюита Воллара», 1933).

Картины этого периода отличает изящество линий и настроение сказочной идиллии: «Три женщины у источника», «Мать и дитя», серия «Мастерская скульптора». Яркая иллюстрация этому– то, что происходит, когда картину показывают потелевизору. В 1912 Пикассо создает Натюрморт с плетеным стулом. илл. Со временем художник взял фамилию матери Марии Пикассо-и-Лопес.

Читать онлайн Искусство 
видеть автора Берджер 
Джон – – Страница

Читать онлайн Искусство видеть автора Берджер Джон – – Страница 5

Д. Энгру, 1968). Изображать максимально реалистично на холсте форму, цвет и свет мы уже умеем. Крупные объекты обычно ставились в центр композиции, а мелкие и второстепенные «подтягивались» к ним.

синтетического кубизма (1912–15) живописные элементы у П. дополняются графич. к ст. И другие «говорящие» детали – трубка, бутылка, бокал. Его фигуры похожи на скульптуры. Как часто повторяет Пикассо, художник работает «не с натуры, а подобно натуре». относится ряд значит.

С середины 20-х годов образы Пикассо – сплав презрения, сострадания, предостережения. собрание земли Сев. Старый коньяк. и драматич. б. ч.

Пикассо, Натюрморт 
с плетеным стулом

Пикассо, Натюрморт с плетеным стулом

музей совр. Если фовисты мечтали создавать искусство, радующее глаз и успокаивающее чувства, то кубисты хотели «растревожить человеческие души». устройств и т. п. ), отмечены неистощимой изобретательностью визуальных метафор («Женщина в саду», 1929, Музей Пикассо, Париж и др. ). Одновременно с работами в стилистике неоклассицизма П. продолжал работать в кубистич. Портвейн.

Во время 2-й мировой войны П. не покидал оккупированный Париж в его живописи преобладают мрачные образысмерти и разрушения («Натюрморт с бычьим черепом», 1942, Худож. Онвоспринимается какобъект, ценность которого определяется его редкостью. Появление папье-колле в 1912 году означало перемену внутри самих поисков кубизма. Двумя главными представителями кубизмаявляются: Пабло Пикассо иЖоржБрак. илл.

Другое измерение: 
8 секретов «Авиньонских 
девиц» Пикассо

Другое измерение: 8 секретов «Авиньонских девиц» Пикассо

В период т. н. С кон. иск-ва, Нью-Йорк «Мари Терез Вальтер», 1937, «Дора Маар», 1937, обе– Музей Пикассо, Париж). К 1-й пол. постановках («Натюрморт с античной головой», Нац.

метод художника. Однако знание, объяснение все-таки невполне вяжутся сувиденным. В отличие от коллажа (к которому, по сути, эта техника относится), вырезки папье-колле не повторяли очертания предметов или напечатанных на бумаге изображений, но создавали новые формы, заполненные словами текстов и нотными знаками. Сам Воллар утверждал, что, хотя многие не могли узнать его на полотне, четырёхлетний сын одного из его друзей, впервые увидев портрет, тут же воскликнул: «Это дядя Амбруаз. »Безусловно, творчество выдающегося художника XX в. Пабло Пикассо не исчерпывается только рамками кубизма. Позже художники стали изображать даже музыкальные инструменты. Использование геометрических фигур, представляющих все грани объекта, знаменует собой разрыв с перспективой (глубиной). системы– кубизма. Искажение прошлого культуры влечет засобой двойную потерю.

1910-х– нач. Порой и сами художники-кубисты затруднялись объяснить некоторые детали своих картин.

Новости о: Натюрморт 
с плетёным стулом

Новости о: Натюрморт с плетёным стулом

иск-ва, Нью-Йорк см. В период работы над полотном и после его завершения П. варьировал отд. Дотронуться дочегобы то нибыло означает вступить сэтим предметом внекоторые отношения. и франц. 26 апреля 1937 года немецкая и итальянская авиация до основания разрушили небольшой городок басков Герника.

И другие говорящие детали – трубка, бутылка, бокал. 1890-хгг. Произведения искусства становятся слишком далекими отнас. Ипрошлое предоставляет нам все меньше выводов, которые мы моглибы реализовать вдействии. Пробовали проводить параллели даже с теорией относительности А. Эйнштейна, который при этом с юмором говорил: «Впрочем, сходство есть, оно заключается в том, что и то и это непонятно». Картина Пабло Пикассо (1881 — 1973) «Авиньонские девицы» стала своеобразной метафорой авангардного искусства XX в. Работая над ней в новой кубистической манере, автор преднамеренно стремился опровергнуть привычное представление о непосредственном изображении того, что художник видит в определённом ракурсе.

Презентация на тему 
"Натюрморт в стиле 
кубизма"

Презентация на тему "Натюрморт в стиле кубизма"

Художник ищет объема. Асмотреть– этосовершать выбор. Следовательно, страхи настоящего ведут кискажению прошлого.

Каркасность и бестелесность форм ещё отчётливее подчёркивали осязаемость пространства. Первая картина юного художника называлась «Пикадор». Апоскольку нито нидругое всовременном обществе неявляется живой силой, то«произведение искусства» оказывается окружено атмосферой почитания, сравнимого срелигиозным. Утренняя газета. Скоро их с Браком холсты превращаются в декоративные коллажи.

2018 Видео с на 
компьютер, мобильный, 
,

2018 Видео с на компьютер, мобильный,,

Леонардо да Винчи, Рембрандт, Караваджо. Сложный художественный язык картины с трудом поддавался объяснению. В 1907 году Пикассо 26 и он работает с Жоржем Браком. Ноименно наэтой стадии вдело вновь вступает процесс искажения. войны в Испании посвящена и графич.

Ответы на многочисленные вопросы специалисты и критики пытались искать в других науках. Разрабатывая с кон. В 1912 Пикассо создает Натюрморт с плетеным стулом. 1930-хгг. Призыв П. Сезанна «трактовать натуру посредством цилиндра, шара, конуса и т. п» был воспринят кубистами как активное руководство к действию. Художник окаймляет эту овальную картину толстой веревкой из пеньки, которая служит рамкой.

Вино в африканский/сезанновский 
период

Вино в африканский/сезанновский период

Логика новаторов проста. В каждом из своих произведений он сумел запечатлеть бурное, полное драматизма время. Если вы помните эпизод с авангардным портретом главного злодея из детского фильма «Принц Флоризель», то это отсылка именно к этому периоду творчества Пикассо. В живописи 1930-хгг.

В отличие от коллажа (к которому, по сути, эта техника относится), вырезки папье-колле не повторяли очертания предметов или напечатанных на бумаге изображений, но создавали новые формы, заполненные словами текстов и нотными знаками. структуру вцветовой гамме доминируют серые, охристые, тускло-зелёные тона. Оригинальный стиль П. начинается с живописи «голубого» периода (1901–04): угловатые, вытянутые фигуры нищих ислепцов воплощают тоску бесприютного существования, отрешённость от чуждого им мира, они словно погружены вгустой синий сумрак («Старый еврей смальчиком», ГМИИ, «Бедняки на берегу моря», Нац. принципы психического автоматизма проявились в таких работах, как «Художник и модель» (Музей Пикассо, Париж), «Мастерская модистки» (Нац. Отец был скромным преподавателем рисования.

галерея, Прага). потока. Одному только ему посвящены десятки живописных работ, хватит на отдельную обширную подборку. ) Предлагаем сейчас проследить эволюцию «винного» натюрморта «с участием» бутылок и бокалов в живописи Пикассо периода кубизма, 1907-1917. Объект можно рассматривать с нескольких точек зрения. Ониобъявляются искусством втом случае, если их происхождение оказывается подтвержденным.

Самые известные 
работы африканского 
периода

Самые известные работы африканского периода

Наконец, Пикассо вклеивает в картину настоящую почтовую марку. иск-ва, Нью-Йорк, «Человек с трубкой», Худож. «Вы как будто хотите заставить нас набрать в рот керосина и выдыхать огонь», — высказал автору свои впечатления от полотна другой художник, Жорж Брак.

Сам прием возник в процессе экспериментов с натюрмортами. Нозрение первично ивином смысле. Врезультате сделанного выбора то, чтомы видим, делается доступным нам (однако вовсе необязательно физически доступным).

Его живопись послевоенного времени проникнута радостным мироощущением, в ней преобладают идиллич. Картины П. «розового» периода (1904–06) изображают странствующих акробатов и комедиантов их колорит строится на тёплых тонах в сочетании с изысканными бледно-голубыми и пепельными оттенками («Актёр», 1904, Метрополитен-музей «Девочка на шаре», 1905, ГМИИ «Семья акробатов с обезьяной», 1905, Худож. В результате появились сложные пирамидальные конструкции, составленные из разнообразных геометрических тел, «маленьких кубиков» (по выражению А. Матисса). Кубизм в своём развитии прошёл несколько этапов.

Скоро их с Браком холсты превращаются в декоративные коллажи. Особое место в его позднем творчестве занимают картины-реминисценции импровизации на темы классич. Так появился «Танец с покрывалами». графич.

Новый художник не отображает реальность, он анализирует ее, разбирает ее на части. иск-ва, Нью-Йорк, оба 1925). плана импровизируя прямо на холсте или бумаге. др. ).

художник. Каждый вечер мы видим, каксадится Солнце. В полотнах ранней, «аналитической» фазы кубизма (1908–1912) натурная форма у П. дробится намелкие грани и плоскости, создавая своеобразную кристаллич.

Герника). Впортретах, фигурах обнажённых складывается характерный для П. приём совмещения фаса и профиля, создающий иллюзию меняющегося ракурса («Девушка перед зеркалом», 1932, Музей совр. Бутылка вина. Активное использование литер и цифр в картинах кубистов с 1911 года заменило иллюзионистические уловки: изображение гвоздей или деревянных поверхностей, написанных натуралистически достоверно (a trompe-l oeil). Пикассо написал портрет известного арт-дилера Амбруаза Воллара. Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Центр. иск-ва, Нью-Йорк, «Гертруда Стайн», Метрополитен-музей, обе 1906 «Автопортрет», 1907, Нац. Гитара.

Изображение становится более целостным, гармоничным, цветным и декоративным. В натюрморты. (Закрыв глаза, пройдитесь покомнате иобратите внимание, насколько осязание похоже назрение, нотолько статичное, ограниченное. ) Мы никогда несмотрим просто наодну вещь, мысмотрим наотношения между вещами инами. Созданный на фоне замысловатых кристаллов, он отдалённо передаёт несколько приплюснутый нос известного коллекционера. Закладывая фундамент кубизма, Пикассо находился под обаянием негритянской скульптуры. Набор вещей молодого человека, представителя парижской богемы начала века.

В 1906 прозрачная лирика «розового» периода сменяется у П. монументальностью обобщённых форм– в брутальных, тяжеловесных фигурах, словно вырубленных взмахами прямых линий и моделированных штриховой «насечкой», ощутимо увлечение П. иберийской и негритянской пластикой, живописью П. Сезанна (картины «Две обнажённые», Музей совр. Этот период содержит в своих работах гораздо более геометрических фигур. Этичисто визуальные эссе (оспособах видеть женщину ионекоторых противоречивых аспектах традиции масляной живописи) призваны поднять неменьше вопросов, чемэссе словесные.

«монстров», смонтированных из гладковыточенных деталей («Фигуры на берегу моря», 1931, Музей Пикассо, Париж). Кубизм) с его резкими деформациями, жёсткими изломами знаменует зарождение новой худож. иск-ва, Париж оба 1926), «Большой натюрморт на круглом столе» (1931, Музей Пикассо, Париж).

В 1955 реж. Голова напоминала шар, руки — прямоугольник, спина — треугольник. истории того времени. темы.

Отвергнуть такого рода чувства какнаивные будет неверно. живописи («Первое причастие», 1895–96, «Знание и милосердие», 1897, обе– Музей Пикассо, Барселона). Яркие цвета используются как можно меньше. галерея, Штутгарт) и др.