Небесный Бой
В ином совершенно роде, но столь же манящими и прельстительными кажутся видения седой древности Рериха, в особенности его «Ункрада» и «Небесный бой». Характерно, что в двух картинах «Бой» (1906) и «Небесный бой» (1912) изображена мощная битва облаков, битва между светом и тьмою и ощущается перевес света — победа солнечной зари. Таков «Небесный бой» 1909 года. Облака, поразившие его необычайной формой, выражающие высшие силы и веления (Небесный бой, Веления неба и другие) в зарубежный период появляются облака, заключающие в себе тайну — Облако-вестник, 1918, Вещее облако, 1912. В картине «Небесный бой» (1912) жилища людей каменного века выглядят совсем маленькими и беззащитными под разыгравшейся небесной стихией.
У Рериха целый взрыв тем, среди которых запоминаются «Половецкий стан», «Небесный бой», но в разработке их какая-то стеснённость, отсутствие подобающей грандиозности.
«Небесный бой», Николай Константинович Рерих — описание картины
Настоящее противоборство развернулось в небе. Идет бой между двумя началами.
Цвет холста нередко служит своеобразным камертоном, определяющим тональность картины. Покоряют одухотворённость и динамичность созданного художником образа. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. С точки зрения Рериха, даже гнев стихии исполнен особой красоты и очищающей свободы. Незримо присутствующие валькирии сражаются в нависших над землёй облаках.
Земля, кажется, замерла, потрясённая грандиозной битвой в высших сферах. «Небесный бой» и представляет собой своеобразную битву Света и Тьмы, время, когда наступает стихия. Живописное произведение «Небесный бой» отражает переплетение, «бой» цвета и форм, света и тени, неба и земли. На картине все небо в облаках.
Как известно, на своих картинах Николай Рерих часто изображал облака. Картина Рериха демонстрирует всю красоту сложного состояния природы. В картинах Рериха о каменном веке все предстает живым, одушевленным. Небесный бой (1912) захватывает каким-то первобытным чувством мощи стихий. В основе сборника два дневника.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Второй – личные дневниковые записи, который летчик вел (с перерывами) в период с 1951 по 1965г., когда он, после окончания военно-воздушной академии, проходил военную службу в должностях заместителя командира и командира в нескольких авиационных соединениях ВВС и ПВО СССР.
Это философское явление «вечного боя» смог почувствовать и передать великий гений Рериха в то смутное сумеречное время, время начала новых войн и революций. Говоря «Рерих», я подразумеваю только и исключительно Николая Рериха, старшего и величайшего из семьи художников. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
И каждому от первых его дней уже предлагается несказуемая по красоте своей небесная книга.
Была и картина Книга голубиная. Но дети умеют радоваться облакам и возвышают своё воображение. Но, даже в таком своем виде они завораживают. Это философское явление «вечного боя» смог почувствовать и передать великий гений Рериха в то смутное сумеречное время, время начала новых войн и революций. Вся природа, словно откликаясь на экстатическое состояние людей, участвует в призыве солнца – Призыв солнца (1919). Бой в облаках разворачивается прямо перед вами — у ваших глаз и даже у ног. Одушевлённая природа живёт своей жизнью.
Облака навевают различные земные образы – они то похожи на диких невиданных зверей, то на отважных всадников, а то на грандиозную морскую эскадру, корабли которой выступили в далекий и трудный поход Однако, помимо этого облачного торжества, на картине представлена и земля. В дополнение к этому материалу прилагаются личные документы (боевые характеристики, представления к наградам, аттестации, приказы, отзывы и т. д. ) прославленного аса. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Вот таким образом творчество Николая Константиновича Рериха по-прежнему остаётся столь великим и ценным для нас. Облака изображенные в верхней части картины – белые, через них видно струящийся солнечный свет.
На всех картинах Рериха небо и облака занимают особое место, полное глубокого символизма. Для картины характерны многочисленные, контрастные переходы света и тени.
Описание картины Николая Рериха «Небесный бой»
В записных книжках, в альбомах много набросков облачного неба. Картины Небесный бой, Веление неба и многие другие построены на облачных образованиях. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Картина представляет собой некий облачный узор, пресыщенный буйством движения и красок. Живописное произведение «Небесный бой» отражает переплетение, «бой» цвета и форм, света и тени, неба и земли. Настоящая книга – сборник документов, характеризующих боевую деятельность одного из самых результативных асов ВВС КА (лучшего аса антигитлеровской коалиции, воевавшего на американском самолете Р-39 «Аэрокобра») в годы Великой Отечественной войны, дважды Героя Советского Союза Григория Андреевича Речкалова, его службу в послевоенное время и будни генерал-майора авиации в запасе.
Это борьба Света и тьмы. И это небесное противостояние заполнило собой всё пространство картинной плоскости. Изображена еще одна ипостась золотого века человечества, когда оно еще жило в гармонии, единстве с собой и Космосом. В этой картине доминирует небо. О чем эта картина. Склонный к мистицизму Рерих был страстным поклонником идей всеединства и руссокосмизма.
Вечное движение, щедрое перестроение, мощное творчество надолго привязывает глаза ввысь. Что явилось причиной противостояния, вылившегося в небесный бой. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Зритель волен решать для себя сам.
Сочинение-описание картины Небесный бой Николая Рериха
Они как бы попали под влияние того, что творится в небесах. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Но он не мог представить, насколько учебный бой отличается от реального. Тонко разработанная цветовая гамма колеблется от чистых золотистых тонов до фиолетовых.
Просто открывайте глаза краскам закатного неба, а ум настраивайте на видение цвета. Прекрасна и небесная синева, особенно же когда на высотах она ультрамариновой почти фиолетовой чистоты.
Люди определённо делятся на два вида. Эффект темперной живописи напоминает отчасти пастельную зарисовку. Первый – личные записи, сделанные Григорием Речкаловым, работавшим в свое время в Центральном архиве МО СССР с «Журналом боевых действий 16-го гиап в 1943г», наиболее отличительных боевых будней своего авиаполка в 1943г. Но в это же время уже сияли мириады звезд и эти звёздные руны напоминали, что ни печаль, ни отчаяния не уместны. Среди первых детских воспоминаний прекрасные узорные облака.
Мощные массы облаков надвигаются друг на друга, борются и сияют.