Неизвестная Крамской Анализ
Поиски прототипа неизвестной девушки
– Скажи, кто она. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Что же представляет собой картина Незнакомка.
К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника.
- Описание картины Крамского «Неизвестная»
- Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
- Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
- Неизвестная, Крамской, описание картины
Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности.
Этот портрет (см. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Мост – Анички. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.
Успех был полный. Умение же одеваться ей было дано свыше. 0. 15. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени.
- Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
- «Неизвестная» Крамского: русская Мона Лиза
После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Одним из наиболее выдающихся произведений русской школы живописи второй половины XIX столетия является картина Незнакомка.
и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. 1 (X). Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет».
- Неизвестная (картина Крамского)
- Уравнения с одной «Неизвестной»
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Картина Ивана Крамского «Неизвестная»
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
- Где находится картина «Неизвестная»
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Павел был старше на один год и, всегда серьезный и строгий, он казался полной противоположностью веселому и общительному Сергею. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Оригинальное её название – Неизвестная. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи.
Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Самопожертвование – во имя Величия России. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.
Так 24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в Биржевой газете о появлении в стольном граде Неизвестной. Взглянуть на эту загадочную даму вышел чуть ли не весь Петербург. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Ну, это даже ни Вам, никому не будет нужно, пусть это не принято, пусть это не полагается — я все же повторяю: я беспредельно благодарна, что поверили и моему искреннему раскаянию и моей порядочности старого общественного работника и моему горячему желанию загладить работой мои какие бы то ни было оплошности и несознательные заблуждения. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет.
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Небольшая бархатная шляпка "Франциск" с подвитым белым страусовым пером, манто "Скобелев" с собольим мехом, дорогие кожаные перчатки – вещи для 1883 года сверхмодные. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней.
Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка.
Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею.
А сам зимний воздух выпестован Крамским удивительно лаконично и виртуозно— розоватой дымкой, от которой буквально веет ощущением мороза. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти).
идущую пешком"4. Одеваться по последним модным тенденциям было отличительной чертой женщин, попавших в высший свет благодаря большим деньгам. Портрет действительно обличительного свойства. Меня освободили. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Николай.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
Для других тем – существуют группы по интересам. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно.
Неизвестная осталась лишь на его полотне. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. III.
Приблизительно через 60 лет после написания Незнакомки в одной из частных чешских коллекций был случайно обнаружен этюд к этой картине. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Базовые женские аксессуары: Пусеты
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
- Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
- Самое интересное в виде мозаики
- Рядом расположены достопримечательности
- Учить видеть и понимать прекрасное
Крамской. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Возможно они не видели данное полотно в музее, а встречались лишь с репродукцией, которую часто используют для украшения интерьера или каких-то штучных изделий, может быть они не знают названия картины, но не видеть ее они не могли. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ.
Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга.
- И каждый вечер, в час назначенный
- Девичий стан, шелками схваченный,
- И странной близостью закованный,
- Картина «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и утонченности,
- Сочинения по картинам 5-9 класс
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт.
Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Мы с Вами, почти ровестники. И за такое обличение художнику спасибо».
() «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Особенности композиционного построения подметила современный искусствовед Н. А. Дмитриева: «Фигура женщины смотрится силуэтом, словно вырезанным и наложенным на фон, но никак с этим условно-розоватым фоном не связанным.
Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.
На портрете— модная капризная столичная красотка, обольстительная, сексуально чувственная, совершенно безнравственная, знающая себе цену и мало интересующаяся кем бы то ни было и чем бы то ни было еще. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. В распоряжение княгини Юрьевской уже в сентябре 1880 года государь передал Особый капитал, составивший 3 409 580 рублей 1 копейку7. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться.
ЗАГАДКА – Художника. Условия – условные. С. 487).
Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. «Этонеобыкновенное посвоей красоте иещепочему-толицо ещесильнее поразило еготеперь. И хотя я, конечно, очень больна еще и слаба, но, сколько мне позволят воспрянувшие силы — то оставшееся мне время до неизбежного конца я смогу употребить на реабилитацию моего рабочего имени, как самой по себе, так и как дочери Крамского. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста.
И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Софья действительно долго не могла оправиться от удара, ни в кого не влюблялась и не выходила замуж. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько.
Так в своей картине Крамской прикасается к самым мучительным загадкам человека. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Текст этот былопубликован за15летдосоздания одного изсамых загадочных портретов врусской живописи— «Неизвестной» Ивана Крамского. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках.
Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка». В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». Такой, знаете ли, прозрачный намек. Обучение Долгоруких велось на счет государя.
В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году.
Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете.
С. 242. ). Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Кто изображен на портрете. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.
Нас здесь почти 40 000 участников. Настолько популярно это полотно. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений.
Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Но. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной.
Долгорукой. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». – Может и с натуры. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Всё бы- ничего. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере.
Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Потомки Романовых ЖИВЫ. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть.
«Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Но при этом в глазах женщины угадывается и некоторая грусть, какая-то драма – возможно, автор хочет показать чувство незащищенности перед фальшью и холодным расчетом общества, в котором она живет. «Неизвестную» Крамского нельзя отнести к салонным портретам – слишком многоплановое и сложное это произведение.
Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Как может быть неизвестной – позирующая. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Я думаю, что нет нужды тебе повторять, дорогой ангел, что ты – моя жизнь и что все для меня сосредоточено в тебе и именно вот таким образом я не могу хладнокровно смотреть на тебя в твои минуты отчаяния.
Ведь они остались после смерти отца своего, Михаила Захарьевича, почти мальчиками 16-ти и 17-ти лет». Даже Сикстинская писалась с натуры, в чем, хотя и лукаво, признавался Рафаэль: Чтобы нарисовать этот портрет Мадонны, мне понадобилось увидеть многих. Чем же объяснить столь дерзкий вызов Крамского, который, подчеркивая совершенное инкогнито своей модели, назвал ее – Неизвестная. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Мария Александровна страдала молча. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью.
Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Он создал большое количество неповторимых произведений. А его молодая жена была очень умна, красива и не была обделена вниманием со стороны его многочисленных знакомых, в том числе и Крамским.
Люблю тебя, дуся моя Катя. Своими при дворе стали и его дети. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин.
Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Свидетельств на сей счет не осталось. Современники буквально терялись в догадках. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну.
Но почти ничего не сохранилось. Она одета по последней моде 1880-х годов. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили.
Несмотря на все мое желание, я не могу посвятить свою жизнь только тебе и жить только для тебя. Ревность же мужа дошла до безумия. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.
В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Её взгляд можно было бы назвать даже надменным, если бы не затаённая грусть в больших, тёмных глазах. шедевр особого рода.
За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной».
1997. Как и – поцелуй в макушку. Неизвестная. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку.
О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. Вып. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу.
Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). – Придумал. - Но ведь писал с натуры.
Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». Но у всех были прототипы. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами.
Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. Дело не в боязни. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д.