Неизвестная В Розовом Платье
«неизвестная в розовом платье» – очень юная, почти девочка, с острым подбородком и тонкой шеей.
Портрет неизвестной в розовом платье
Репнина (по др. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Сумароков, 1777, ГИМ).
Барятинский в юности, нач. Будущая фаворитка императора Павла изображена танцующей менуэт на фоне театральной декорации — пейзажного парка. (вел. Художника привлекает внутренняя красота человека.
Воронцова, нач. Отказавшись от парадных изображений, он пишет камерные портреты, сочетающие безыскусственность композиции с тонким лиризмом, внутр. Вольноотпущенный кн. портретные заказы. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники.
Майков, ок. Цветок распускается в результате долгих и кропотливых усилий человека, который, в свою очередь, становится украшением государства и общества лишь после трудов, затраченных на его воспитание. Антропов). Юсуповой, кон. Орлов в латах», 1762–63, ГТГ, граф И. Г.
АХ (1760–62) у Л. Ж. Ле Лоррена, Л. Ж. загадочный полумрак сменяют звучное колористич. Струйские, оба 1772 поэт В. И.
Ломоносова к И. И. Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные. 1765 Н. Е. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III).
И. И. решение и более определённая моделировка фигуры (В. Е. Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Шувалову (в связи с просьбой поручить молодому художнику скопировать портрет имп.
Описание картины «Портрет неизвестной в розовом платье»
Голенищев-Кутузов, между 1762 и 1764, ГРМ граф А. И. П. И. Эмоциональное воздействие живописи Р. во многом зависит от предпочитаемого им эффекта бокового освещения, словно преображающего лицо модели и растворяющего контуры фигуры, «сплавляющего» их с мерцающим фоном. илл.
Духовный мир ее богат и сложен. В портретах 1780–90-хгг. Предположительно в юности обучался иконописи.
Ранние портреты (княжны Е. Б. 1780-хгг., ГТГ графиня Е. В. (А. П. сведениям, его внебрачный сын). Изучая произведения иностранцев, работавших в России (Л. Токке, П. Ротари и др. ), Р. уверенно овладел приёмами зап. -европ. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
18в. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. к ст. 1775, все– в ГТГ драматург А. П. 1760-хгг., ГРМ и др. ) ещё связаны с традицией рус.
Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
1767 Р. переехал в Москву, где стал «вольным живописцем», сблизился с просвещёнными представителями дворянства. В последние годы Р. работал мало из-за начавшейся слепоты. Елизаветы Петровны для перевода в мозаику). Новосильцева, 1780, ГТГ кн.
1790-хгг., ГРМ и др. ). Судьба Струйской была не очень удачной. Впервые имя Р. упоминается в письме М. В. портрета сер. Впоздних портретах Р. нередко акцентировано свойственное модели чувство высокого духовного превосходства стилистика этих работ свидетельствует о переходе от утончённости рококо к ясности и строгости классицизма.
РОКОТОВ Фёдор Степанович, рос. В С. -Петербурге Р. имел свою мастерскую, где с помощью учеников исполнял многочисл. Ок.
Майков наверняка вел беседы во время сеансов. 1780-хгг., оба– в ГРМ графиня П. А. Орлов, между 1762 и 1765, ГРМ и др. ).
Его часто приглашали ко двору. Его моделями становятся представители старой московской знати. Ф. Лагрене и Ф. Фонтебассо. и А. П. кн. художник, адъюнкт (1762) и академик петерб.
10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
На 15-летней девушке надет сценический костюм (светло-коричневое, с сероватым отливом, отделанное розовыми лентами платье из упругого шелка, кокетливая соломенная шляпка, украшенная цветами и лентами), один из тех, в которых она выступала в придворных балетах. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. 1750-х– нач. На губах едва заметная полуулыбка.
Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. Санти, 1785, ГРМ супруги Суровцевы, 2-я пол. Воронцов, ок. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Полагают, что она изображена в костюме Сербины — очаровательной и остроумной плутовки из оперы Перголези «Служанка-госпожа», её удачному выступлению в этой роли вместе с Борщовой (Пандолфой) посвящены стихи Ржевского и Сумарокова. Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой.
В 1763 исполнил парадный коронационный портрет имп. портрета 1-й пол. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних.
18в. АХ (1765). Пётр Фёдорович, впоследствии имп. Учился в петерб. ЕкатериныII (ГТГ см.
ЕкатеринаII Алексеевна). На портрете в полный рост изображен пожилой человек в роскошном домашнем одеянии. одухотворённость– с неуловимостью настроения, некой затаённостью чувств героев (И. Л.