Немец С Гравюрами Апокалипсис

Апокалипсис по Альбрехту Дюреру

Пятнадцать гравюр из серии «Апокалипсис» к книге «Откровение Иоанна Богослова» принесли Альбрехту Дюреру невиданную славу еще при жизни. Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 16 вв. Языки пламени вздымаются до небес.

Вместо равномерного контура и заполняющих его параллельных штрихов (как например, в гравюрах его учителя Вольгемута) он стал применять утончение и утолщение линий и гравировку по форме разнообразными штрихами, что усложняло, безусловно, работу резчика, но создавало ощущение большей жизненности, подвижности, естественности и придавало гравюре выразительный живописный эффект. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. В нем нет ни тени славы и величия.

Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. В его руке – связка ключей, среди которых выделяется самый большой – ключ от бездны.

В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Святой Иерусалим, сходящий с неба, – дар Божьей любви обновленному человечеству. И тогда появится Иисус на белом коне и обратится к вам: «Я брат ваш и раб подобно вам».

Откровение Иоанна 
Богослова в интерпретации 
Альбрехта Дюрера

Откровение Иоанна Богослова в интерпретации Альбрехта Дюрера

Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. И от престола исходили молнии и громы и гласы и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (Откр. 4: 2–5).

Ведь и его «Апокалипсис» был революционной песней и также направленной против Рима.

Такая идентификация напрямую вытекала из внешности каждого апостола и характера его деятельности. Свершилось все так, как это было угодно Богу, Который есть Альфа и Омега (Откр. 21:6–7). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

Гравюры Альбрехта 
Дюрера из цикла 
Апокалипсис или

Гравюры Альбрехта Дюрера из цикла Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова

Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Threr впоследствии она стала записываться как Drer. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Так «Апокалипсис» стал первым великим немецким произведением искусства нового времени и одновременно произведением искусства sui generis, проповедью лютеровской глубины и красноречия, созданной до Лютера в нем дух обращается к духу, это — произведение, к которому абсолютно неприложимы другие критерии, масштабы немецкого искусства того времени, но лишь его собственные. — Я не знаю, пожалуй, никакого другого исторического рассказа, в котором были бы столь наглядно представлены те ужасающие конвульсии, в которых пробивалась новая религия, как в этом поэтическом крике отчаяния.

В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Зловещие слова «Апокалипсиса» – мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, – раздавались с амвонов всех церквей Германии. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Новый Иерусалим» – Ангел, держащий на цепи дракона.

Именно Альбрехт Дюрер первым из немецких художников открыл итальянское ренессансное искусство, впервые в Германии воплотил собой новый тип художника-ученого, столь характерного для эпохи Возрождения, разработав теорию пропорций человеческого тела и линейной перспективы в искусстве (трактаты «Руководство к измерению», «Четыре книги о пропорциях»). За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Всадник этот именуется «Верным и Истинным, Который праведно судит и воинствует» (Откр. 19:11). Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания.

автор серии гравюр 
апокалипсис — 5 
 (пять) букв

автор серии гравюр апокалипсис — 5 (пять) букв

Апокалипсис (лат. Первый план организован в виде многофигурной фризовой композиции. Дюрер выпустил даже целую серию подобных работ, которая так и называется: «Апокалипсис в лицах«.

Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Прежде чем мы обратимся к иллюстрациям, следует сказать несколько слов о тексте. «Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами» – иллюстрация к четвертой и пятой главам. Эти события порождали чувство отчаяния, духовного смятения и ощущение приближающейся мировой катастрофы, как отражение этих настроений и возник «Апокалипсис». «Апокалипсис» святого Иоанна можно было бы назвать тенденциозным произведением, его основная мысль примечательно соприкасается с тем, что в размышлении над религиозными вопросами угнетало как Дюрера во время возникновения этого цикла, так и многих его современников. Это иллюстрация слов Откровения о том, что погибнут «и цари земные и всякий раб и всякий свободный».

Развитие в этом направлении можно наблюдать в Германии в течение всего пятнадцатого века. При сравнении некоторых композиций «Апокалипсиса» с произведениями других граверов, предшествующими его созданию, обращает на себя внимание отсутствие у Дюрера плоскостного геометрического орнаментализма, который составляет главное очарование работ Неизвестного художника конца XV в. Особое отношение к проблемам объемности и глубины сформировалось в творчестве Дюрера под влиянием итальянского искусства. «Откровение» оказало сравнительно меньшее воздействие на искусство, чем другие части Нового Завета.

Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Популярность их была поистине необыкновенна. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого».

Явление Иоанну Христа 
и сути семи Церквей

Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей

Дюрер изображает Солнце и Луну со скорбными человеческими лицами. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Четвертый всадник сама Смерть. В 1495–1500 гг. В «Апокалипсисе» эта черта его искусства выступает на передний план столь же сильно, сколь и неожиданно в общем контексте европейского искусства того времени. Apocalypsis cum Figuris) – знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496 – 1498 годах после первого путешествия в Италию.

После того, как Дюрер однажды находит нужный тон, картины возникают одна за другой. «Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника» (1497-1498). Став Дюреру другом, Пиркгеймер советовал Альбрехту подчеркнуть своими гравюрами необходимость искоренения пороков, но отнюдь не лишать людей надежды. Великое землетрясение происходит после снятия шестой печати.

Святой Иоанн и двадцать 
четыре старца на 
небесах

Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах

По стилю и содержанию «Апокалипсис» разительно выделяется среди других частей Нового Завета, которые абсолютно лишены пафоса их стиль — литературных претензий, в целом им присущ характер спокойного, объективного повествования об имевших место событиях. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми. В 1505 Дюрер снова едет в Италию. В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Серп в его руках – орудие жатвы, символ грядущего суда Божия над грешниками. Ибо не может быть никакой свободы в работе без знаний Вот таким образом необходимо научиться искусно измерять», – так излагал впоследствии Дюрер научные основы искусства в своем трактате «Четыре книги о пропорциях».

Натянута тетива лука у первого, меч второго готов разить. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их».

Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Мировой переворот касается не только земли, но и неба. Верность природе является одной из составляющих основ всего творчества мастера. Так «Апокалипсис» Дюрера стоит между двух эпох, являясь завершением одной и вводя в другую, связуя предшествовавшее Ренессансу и то, что должно было за ним последовать.

Именно эти рисунки легли в основу гравюр серии «Апокалипсис» и сделали их уникальными в своем роде. Истина «Апокалипсиса», говорил он, заключается не в уничтожении сущего, как часто толкуют многочисленные оракулы, а в возвращении к жизни без греха, к Богу, единому началу и одновременно цели бытия. «Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Фронтиспис первого издания 1498 года Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса».

Ибо твои возможности ничтожны по сравнению с творением Бога. Дни люди проводили в убийствах, ночи — в страхе и тревоге: пишет современник. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Стрелы небесных лучей показывают, что это – посланники неба. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги.

А. Дюрер Четыре всадника Из серии «Апокалипсис». Зритель не просто рассматривает графический лист, воспринимая все его части одновременно, но как бы «прочитывает» его, странствуя по гравюре как по географической карте. «Апокалипсис» играет особенную роль в творческом развитии Дюрера. На гравюре «Трубный глас» (1497-1498) изображен момент снятия седьмой печати с Книги судеб. и вот конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним» (Отк. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году.

Открытие пятой и 
шестой Печатей

Открытие пятой и шестой Печатей

И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. ГРАВЮРЫ «АПОКАЛИПСИСА» А. Дюрера Апокалипсис (лат. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей.

И эти образные элементы он соединяет в композиции, которые можно было бы охарактеризовать как зримые видения и фантазии, они основываются скорее на свободных картинах, явленных воображению, чем на наблюдениях земного мира, так что перенесенное в чувственную сферу содержание «Апокалипсиса» опять-таки соединяется в образы, опирающиеся не на реальные ситуации и взаимосвязи, но на возникающие силой воображения. Ведь те пятнадцать листов, в которых Дюрер представил «Откровение» исполнены такой оригинальности, что по сравнению с ней все усвоенное на чужбине отступает на задний план и этот цикл не только сразу же выдвинул его на первое место среди немецких художников, но, как мы увидим далее, поднял на новую высоту и само немецкое искусство в общем контексте художественных устремлений европейских народов. Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса».

Женщина-Солнце и 
семиголовый Дракон

Женщина-Солнце и семиголовый Дракон

По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Ноги его – как столпы огненные. Новаторство мастера проявилось в создании оригинальной «сценографии» произведения.

Причины его удачи проистекают в первую очередь из художественного принципа, положенного Дюрером в основу изображений. В своем труде Руководство к укреплению городов, замков и теснин, выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см.

«Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса.

Натянута тетива лука у первого, меч второго готов разить. Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. Дюрер изображает вестника Бога буквально так, как он представлен в тексте. Знаменитая гравюра «Четыре всадника» иллюстрирует грозное пророчество Иоанна Богослова о бедствиях последних времен: войне, голоде и смерти.

Так, в 1521 году, получив во время своего нидерландского путешествия ложное известие о смерти Лютера, он пишет в своем дневнике пламенные слова против курии, убивающей истинное христианство, высасывающей из него кровь и являющейся источником неправедной жизни, недвусмысленно ссылаясь при этом на «Апокалипсис». Апокалипсиса». Гравюра на доске.

6: 7–8). Тем не менее было бы неверным попытаться объяснить стиль «Апокалипсиса» как последнюю вспышку средневекового духа. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась.

И вавилонская блудница превращается для Дюрера в современный ему Рим. Творчество Альбрехта Дюрера (1471 -1528) – Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом. Роль искусства в духовной жизни была там принципиально иной, чем на Западе и в Италии. Хотя некоторые апокалиптические сюжеты всегда влияли на изобразительное искусство, однако полностью «Откровение» отразило лишь одно великое произведение искусства, это — гравюры на дереве Дюрера. Дюреру было двадцать пять лет, когда он начал работать над гравюрами к «Апокалипсису».

Особенно ясно это становится в изображении вавилонской блудницы. и когда должны появиться эти хлопцы. Это находило выражение в идеях и образах мистического спиритуализма. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса».

Битва архангела 
Михаила с драконом

Битва архангела Михаила с драконом

Художник расположил всадников по диагонали. Ангел указывает ему рукой на новый Иерусалим – прекрасный город, окруженный стенами с двенадцатью воротами, город обретенного мира, в котором «не будет уже ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4). Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8).

«Апокалипсис» же, напротив, как никакое другое произведение мировой литературы, переполняет страстно необузданная и частично, без всякого сомнения, намеренно мрачная фантазия: образ громоздится на образ, символ на символ, видение на видение и все это написано неистово взволнованным и благодаря этому временами властно увлекающим языком: древний иудейский профетизм доходит здесь до страшных лихорадочных видений. Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г. Дюрер. Не против Рима императорского, но против папского Рима.

Одной ногой Ангел стоит на море, другой – на земле. В этом пейзаже ясно ощущаются отголоски итальянских впечатлений Дюрера. Именно это позволило Дюреру отождествлять себя с «головой, покрытой кровью и ранами».

Книгу, содержащую Божественную тайну о спасении человечества и о судьбах мира, Иоанн должен непременно съесть (Откр. 10:8–10). Но «Апокалипсис» показывает нам, что это восприятие по меньшей мере лишь частично отвечает историческому положению дел. В гравюре на дереве он достиг невиданной доселе художественной выразительности.

Зверь с семью головами и число его 666

Эта печать, что лежит у ног Ангела, означает твердость решения и надежность охраны. Под копыта коней падают поверженные ужасом король, священник, крестьянин, горожанка. Ведь заканчивается «Апокалипсис» не картиной всеобщей гибели, а описанием Нового Иерусалима. Apocalypsis cum Figuris) – знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496 -1498 годах после первого путешествия в Италию.

И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих». Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал.

Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Подлинным прорывом в творчестве Дюрера и во всей ренессансной живописи Германии стало одно из самых глубоких произведений портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526). Уже приближается второй, чей голос возвещает: Вавилон, великий, пал и город пылает. У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле.

Горит столица антихристианского царства, осужденная на казнь Божьим судом. Апокалипсис (лат. С глубочайшим волнением следили все иудейские и иудейско-христианские общины за этой борьбой, степень возбуждения еще более усиливалась ситуацией в целом.

Фигура Ангела, неотделимая от фона, венчает изображение.

Он понял, что для этого прежде всего необходимо было научиться рисовать человеческое тело с правильными пропорциями и выстраивать взаимоотношения между фигурами и окружающим пространством с помощью перспективы. Серия из 15 гравюр иллюстрирующая Откровение Иоанна Богослова, была впервые опубликована в 1498 году в Нюрнберге на латыни и немецком языке. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Презрительное и упрямое выражение застыло в глазах крестьянина.

Елена ДеШарэль – 
фантазии на тему 
жизни в старинных

Елена ДеШарэль – фантазии на тему жизни в старинных замках

В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. В Государственном Музее архитектуры им. Первой стала «Четыре Ведьмы».

У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле. Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Родился в 1471 году — умер в 1528 году. И придут ангелы и возвестят падение Вавилона, ведь блудница стала жилищем бесов все цари испили ее вина и все купцы разбогатели от ее сладострастия, вот таким образом она должна быть уничтожена, дабы товаров ее более никто не покупал, торговля и мореплавание прекратились, голоса мельниц затихли, об искусстве и вовсе более не будет слышно, ведь все это отравлено ею, вот таким образом великий город должен исчезнуть и уже никогда больше не будет его.

В небесах же, на белых облаках восседает «подобный Сыну человеческому» в золотом венце на голове, с острым серпом в руке. Именно этот драматический момент запечатлен на гравюре Дюрера. Слева восседающий на троне император Домициан и его придворный с мечом, оба одеты турками — обычный для того времени способ изображения врагов Христа. На других лицах написаны робость испуг или протест. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.

Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. В честь Дюрера назван кратер на Меркурии. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Произведение малоазиатского иудея-христианина, оно было создано либо во время великого нероновского преследования христиан, либо непосредственно после него.

На правой доске – в белом плаще апостол Павел, рядом с ним апостол Марк. В центре композиции гравюры «Низвержение Сатаны в бездну. Но у Дюрера они получили принципиально иное толкование.

Апокалипсис» Альбрехта 
Дюрера – шедевр 
европейской обрезной

Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – шедевр европейской обрезной гравюры

Ещё более усиливают актуальность книги Откровение для предреформационной Германии немецкие и венецианские костюмы и оружие, формы архитектуры, характерные для той эпохи. Они словно иллюстрация слов Откровения о том, что погибнут «и цари земные и всякий раб и всякий свободный». Мера долготерпения Божия закончилась, настал час воздаяния. Квадрат Альбрехта Дюрера). Художественное повествование развивается в трех планах. Популярность гравюр серии была связана с широко распространённым в это время ожиданием конца света в 1500 году.

Еще мгновение и дьявол будет низвергнут в преисподнюю и запечатан большой печатью. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Как следствие этого развития, в ходе которого совершилось не меньшее очеловечивание искусства, чем в нидерландском и итальянском искусстве, хотя и совсем по-другому и вырастает «Апокалипсис», с той лишь разницей, что в нем индивидуальный гений в одном произведении искусства воплотил то, что до той поры в большей или меньшей степени было присуще широкому и более или менее однообразному потоку произведений, также как и шедевры Шекспира возникли на основе работ малозначительных авторов. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше.

Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. При этом серийность изображений предполагает отношение к ним как к колоссальной книге, чтение которой приравнивается к «путешествию».

Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Он держит в руках вилы, которыми могильщики спихивали тела в яму во время эпидемий. В западной историографии существует мнение о том, что Ренессанс как таковой, с его возрождением идеалов античности, чужд германской культуре (об этом писали Б. Вернер, Г. Вейзе, Ф. Винклер, Э. Гейдрих, К. Нейман). Так «Апокалипсис» Дюрера становится не просто циклом иллюстраций, но по меньшей мере самостоятельным поэтическим произведением, представленным в зримых образах, в котором Дюрер художественно выразил свое собственное понимание важнейших духовных проблем эпохи, так что в этом соединении реальности и мечты, правды и поэзии можно увидеть почти что текст автора о себе, как в произведениях современных писателей. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. К сидящему с серпом обращается Ангел, как вестник предопределенного Божьего повеления: «пусти серп твой и пожни, так как пришло время жатвы ибо жатва на земле созрела» (Откр. 14:15).

Дюрер не затушевывает ирреальный характер видения, но, напротив, подчеркивает его. Переход от Средневековья к Ренессансу в Германии затянулся почти на целое столетие. На левой доске в красном хитоне изображен апостол Иоанн, за ним – апостол Петр. Это, бесспорно, неслучайно, столь же неслучайно и то, что подобное явление повторилось в немецком искусстве и величайший поэт Германии открыл свое художественное творчество, полный юношеской радикальностью убеждений и страстно увлеченный идеей прогресса, так что возможно было бы говорить о родственном типе художника. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города.

Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. Четыре апостола. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Жить Дюреру довелось в кровавую и противоречивую эпоху, когда по Германии распространялось учение великого религиозного реформатора Мартина Лютера, бушевали крестьянские восстания.

Этот символический образ Иисуса на коне с мечом – есть аллегорическое изображение Страшного суда и всемогущества Христа, Который только один и может носить имя Царя царей и Господа господствующих (Откр. 19:16). Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим.

По своим размерам ксилографии Дюрера соответствуют самостоятельным станковым листам. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Нерон приказал вольноотпущеннику заколоть его ножом в горло, когда легионы выступили против него но в это никто не верил и все страшились его появления на Востоке. Действительно, немецкие художники, в отличие от итальянских, не располагали таким обширным античным наследием и, вследствие этого, не так сильно на него ориентировались.

Традиционному евангельскому сюжету художник придал острый современный смысл. Под воздействием позднейшей церковной точки зрения мы знаем лишь одну сторону процесса: насильственный гнет язычников, пассивная покорность и самопожертвование христиан, это — естественная позднейшая идеализация мирового переворота. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Особенно часто он писал автопортреты. Но Дюрер – автор и живописных полотен.

На гравюре они возникают из густой тьмы и стрелы небесных лучей показывают, что это – посланники неба. Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса». В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). В тексте «Апокалипсиса» трудно проследить за нитями повествования, это — в большей мере поток бессвязных ужасающих видений, чем ясно развивающийся рассказ. основными в изобразительном искусстве. В последующее время он создал более или по меньшей мере столь же значительные работы, но никогда более — произведение, до такой же степени исполненное страстности и юношеского воодушевления определенной идеей, как «Апокалипсис».

Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. И словно слышен отзвук молитвы, записанной Дюрером в дневнике: «О Боже на небесах, сжалься над нами, о Господи Иисус Христос, заступись за твой народ, освободи нас вовремя». Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл.

Выставка Пророчества 
Апокалипсиса в гравюрах 
Дюрера и западноевропейских

Выставка Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров – веков, Москва

«Скульптурная пластика фигур и титанические образы апостолов не оставляют сомнений в том, что каждый из них – портрет реального человека эпохи Ренессанса». И это также является чем-то новым. Один ангел низвергает принесшего несчастья змея древнего, черта, в бездну, а другой показывает Иоанну не небесный рай, как в тексте «Откровения», но царство небесное на земле, красивый небесный город, врата которого стережет ангел мира. Художник переносит действие в своё время. Под копыта коней падают поверженные ужасом король, священник, крестьянин, горожанка.

Однако его идеал человека отличался от образа абсолютного человека итальянского Ренессанса, ощущавшего себя «мерой всех вещей» и обладавшего высокой гармонией физического и духовного бытия. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Боязливо косятся на нее паж и дама. Мастер помещает две монументальные фигуры, представляющие Господа на престоле и Иоанна Богослова, в своеобразную «ротонду» из светильников, тем самым сообщая изображенному пространству архитектурность, свойственную живописи итальянского Возрождения.

Тема "Апокалипсиса" созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Альбрехт Дюрер – один из выдающихся мастеров эпохи Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека», которого часто называют «Северным Леонардо да Винчи». Меч – оружие, которым Он побеждает, – Его слово. заданный автором Николай лучший ответ это Альбрехт ДюрерГлад, Мор, Война (Брань), Смерть. В 1498 году художник закончил свою первую большую серию гравюр "Апокалипсис", ставшую значительным явлением во всем искусстве немецкого Возрождения.

За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Лицо Ангела подобно солнцу излучает лучи. Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над Землей, сметая все на своем пути. Язык «Апокалипсиса» был сложен, в первую очередь, потому, что перевода на немецкий язык тогда не существовало. Воплощение Ожидание антихриста и гибели мира, надежда на органическое слияние идей светского гуманизма и Божью справедливость – все это воплощено Дюрером в серии гравюр «Апокалипсис» на тему космических религиозного спиритуализма, выражение катастроф и грядущего Страшного суда.

Он был истинным гуманистом своего времени. Каждый лист имеет монограмму художника. Дюрер запечатлел Иоанна в момент поедания книги. Но эти чары скоро будут разрушены.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Огненный дождь из небесных звезд падает на землю, осыпая гневом Господним весь род человеческий без разбора (Откр. 6:12–17). Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий. 1497 -1498 «Четыре всадника» (1497 -1498) Дюрера на белом, рыжем, вороном и бледном конях, несут людям гибель и возникают из густой тьмы. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста).

Каждый новый трубный звук семи Ангелов предвещает человечеству новые и страшные беды. Это ловушка, которая погубит тебя.

Гравюра "Четыре 
всадника Апокалипсиса", 
которую написал

Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии