Неутешное Горе Крамской Иван Николаевич
Большое сочувствие и сожаление вызывает картина известного художника Крамского Ивана Николаевича «Неутешное горе». «неутешное горе» — картина известного русского художника Ивана Николаевича Крамского (1837-1887).
Картина «Неутешное горе», Крамской — описание
Здесь же главное внимание обращено на изображение человека, его переживания. Но это только на первыйвзгляд. Каждый из них является не просто цветком – символом.
Все же именно в 1880-х гг. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства — загадочностью обстоятельств работы над нею). Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).
Все кончено. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).
это было гениально показать не саму трагедию а тот напор которй нужен дял её сдерживания. Как правило, эти произведения — серьезные по содержанию, подлинно гуманистические. В верхней правой части картины Крамской помещает часть картины Айвазовского «Чёрное море», которая, по его мнению, символизирует первооснову бытия. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка.
Описание картины «Неутешное горе»
Лучший из них – портрет М. М. От всего его облика веет внутренней энергией. Символичен красный цветок в горшке, тянущийся вверх. Чем больше человек терял тем сильнее жто напрящение и глубина непоказаной трагедии.
Антокольского исполненный в Риме, где жил в то время знаменитый русский скульптор. Крамской работал над ней около четырех лет. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно.
В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Художник убирает из картины все ненужные подробности, чтобы не отвлекать внимание зрителя от главного. На Первой передвижной художественной выставке Крамской экспонирует картину «Майская ночь» (1871), написанную им на мотив одноименной повести Гоголя. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.
«Неутешное горе» картина Крамского
Венок круглой формы также означает вечность и бессмертие. В 1869 году «за искусство и отличные познания в живописи портретной» Крамскому присвоено звание академика. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Она уже не плачет. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях».
Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. У ног женщины рассыпаны, будто возложены к монументу, цветы. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Все внутреннее движение сосредоточено в глазах героини, полных неизбывной тоски и руках, прижимающих к губам платок, — это единственные светлые пятна в композиции, остальное как бы уходит в тень. В 1876 году Крамской едет за границу.
Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Это событие оказало большое воздействие на эмоциональное состояние Ивана Крамского. У стола стоит мать, одна.
Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству.
Ивано Николаевич Крамской Неутешное горе
Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Вот что пишет о «Неизвестной» А. Жукова: «Никогда не писал Крамской такого многокрасочного, сияющего портрета. В глазах скорбящей читается полная безысходность. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883).
Крамской Иван Николаевич – сын провинциального писца, он начал дорогу в искусство с работы у бродячего фотографа. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Звучная красочная гамма усиливает полнокровную жизненность и силу образа» (Курочкина). Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей.
Иван Николаевич Крамской — Неутешное горе
Картина написана на пределе терпимости. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). В 1876 году умирает его младший сын Марк.
Характер живописного портрета у Крамского тщателен по рисунку и светотеневой моделировке, но сдержан по цветовой гамме. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», — признавался Крамской. В этой картине «стоит» мертвая тишина. Героиню полотна — красивую даму, одетую по последней моде, — обсуждали и критики и публика. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву.
В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Общечеловеческий смысл образа подчеркивается деталью, которую легко прочитывали современники: в правом верхнем углу композиции художник помещает срезанный рамой фрагмент картины И. К. Айвазовского Черное море, в которой сам Крамской видел воплощение человеческих раздумий о первоосновах бытия. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Товарищи последовали его примеру.
И. Н. Крамской работал преимущественно в области портрета. И художник ничего не говорил о своем замысле. Фоном картины служат размытые туманом контуры архитектуры, на котором отчетливо выступает лишь женская фигура. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске».
Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. И создаётся ощущение что этот напор от вот прорвётся. Рядом на кресле – ящик с цветами, цветы на полу. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.
Над картиной Крамской работал более четырёх лет. В нем есть странная ненадежность, подсказывающая нам, насколько хрупка человеческая жизнь.
Иван Крамской — Неутешное горе, 1884
Интриговала зрителей ее личность, немного высокомерный взгляд и безупречный по моде тех лет наряд. Она смотрит прямо перед собой. Было создано несколько вариантов картины, один из которых воспроизведен здесь. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Одной рукой она прижимает платок к губам.
В лице скорбящей женщины на картине «Неутешное горе» угадываются черты его жены Софьи Николаевны. Умер ребенок. В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. На ней черное траурное платье, волосы небрежно заколоты, к губам прижат платок. Одиноко сидит отрешенная от всего, окаменевшая от горя женщина.
«Прекрасно написана крупная, характерная голова Антокольского с коротко подстриженными торчащими «ежиком» волосами, бледное смуглое лицо, черные сверкающие глаза. И то что он не показал как вдова бъётся в истерике или рвёт на себе волосы. Детское кружевное платье – последнее, которое она наденет на своего ребенка. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Дверь в соседнюю комнату приоткрыта.
Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. На полу у двери – отражение красноватого света: это горят восковые свечи у гроба. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. Видная роль в работе Товарищества принадлежала Крамскому.
На слёзы уже не хватает сил. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Картина является выражением личного переживания художника. К их числу относится находящаяся в Третьяковской галерее картина «Неутешное горе».