Ника Самофракийская Богиня Победы

Ника Самофракийская в Лувре: Крылатая богиня Победы

Один из самых известных шедевров Лувра. Самая большая была построена для фараона Хеопса. 550 до н. э. ), Колосс Родосский (статуя Гелиоса на о. Родос, ок. Ее назвали Викторией. Созданный образ богини, пластически точно передающий уверенный шаг и гордый взмах орлиных крыльев, вызывает чувство торжествующей победы. Сейчас скульптура Ники Самофракийской выставлена в Лувре, на повороте широкой лестницы.

Уникальные источники, позволяющие судить о внешнем виде статуи. и сейчас придерживается этой версии. Они не входили в пантеон Олимпа. Август, хотя и показан в парадном вооружении изображен босым, как греческий бог и герой.

Яростные волны, с грохотом разбивались о скалу у ног Ники, шквальные порывы ветра стремились прижать ее расправленные крылья Складки одежды богини тяжелыми массами обвиваются вокруг ног, обтекают вокруг бедер, зрительно передавая этим сопротивление, которое преодолевает распростершая свои крылья Ника. Скульптура «Родина-мать зовет. » является композиционным центром архитектурного ансамбля «Героям Сталинградской битвы», представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей. Тогда произведение неизвестного античного скульптора производит особенно сильное впечатление. Она возвещает о победе и сама является ее вдохновенным олицетворением. Общий вес его составляет 8 тыс.

Богиня была обращена к гребцам, но при виде берега она оборачивается к нему и трубит радостный сигнал, чтобы возвестить о морской победе Деметрия Полиоркета, одержанной им в битве при Саламине (об этом можно судить по сохранившимся монетам). В 1863 году многочисленные фрагменты этой статуи были найдены французскими археологами. Самофракийский храм был важным святилищем для эллинистических македонских королей. В благодарность он вознес ее на Олимп, сделав преданной спутницей и правой рукой. 4 в. до н. э. ), храм Артемиды в Эфесе (Малая Азия, ок.

Широко известна статуя Августа из Прима Порта (Рим, Ватикан). Ее взгляд устремлен ввысь, а крылья широко расправлены. Другие не соглашаются с ними. Это особенно ощущается, если смотреть на статую справа.

Безголовая богиня 
победы Ника Самофракийская 
ждет реставрации

Безголовая богиня победы Ника Самофракийская ждет реставрации

Фальконе заранее продумал программу монумента «благодетелю, преобразователю и законодателю» России, выполненного в новаторской для своего времени, предельно лаконичной и глубокой по символическому значению форме. Ника стоит, держа в одной руке крестообразное украшение неприятельского корабля. К статуе надо подходить не спеша, не отрывая взгляда, обойти ее справа и слева. С точки зрения идеи — патриотического подвига — «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело.

Кто это мог быть. Ника Самофракийская — греческая мраморная скульптура крылатой богини Победы (скульптор неизвестен, но есть предположение, что им мог быть Пифокрит с Родоса). А вот на реставрацию знаменитой лестницы Даро нужно гораздо больше времени. Но интересно, насколько она является плотью от плоти всего классического искусства. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г.

Очарованный образом Ники, он создал знаменитую картину-плагиат «Дева». Ее изображение часто присутствует на вымпелах и знаменах, а имя – в гимнах. 292–280 до н. э. ), статуя Зевса в Олимпии (Греция, ок. La Victoire de Samothrace является одним из величайших сокровищ Лувра. Статуя выполнена из паросского мрамора, постамент — из родосского серого мрамора, а крыло — это гипсовая реконструкция.

Ника Самофракийская: 
крылатая победа 
эллинов

Ника Самофракийская: крылатая победа эллинов

Женская фигура с крыльями. Памятник Петру I, названный А. С. С его вершины, как писал Гомер, бог моря Посейдон наблюдал за ходом Троянской войны.

В том же году она была отправлена во Францию. Кстати из осколков реставраторы собрали богиню победы только к 1884 году. Крылатую Победу неудержишь, нотем желаннее еепоявление. Правая рука статуи будет найдена немецкими археологами только в 1950-м.

По сравнению с ним серый мрамор подножия кажется чужеродным. между 295 и 289 годами дон. э. Создатель Ники – скорее всего, житель знаменитого острова Родос, того самого, который прославился своими скульпторами. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора, правое крыло — гипсовая реконструкция.

Статуя Ники кажется прекрасным символом устремления человека в будущее. над флотом сирийского царя Антиоха III из династии Селевкидов. Хотя, опять же, некоторые историки считают, что статую создали именно в честь победы Антигона II Гоната над одним из Птолемеев, царствовавшего на развалинах империи Александра в 263 году до н. э. А есть и версия, что «родилась» богиня Ника Самофракийская на Родосе, в честь победы над сирийским флотом. Это первый скульптурный памятник в Петербурге и вообще в России.

Пушкиным «Медным всадником», занимает исключительное место в истории русской монументальной скульптуры. Пьедестал (нос корабля), сделанный из серого лартийского мрамора, находился на отвесной скале над морем. Это в действительности все сметающая на своем пути богиня Победы.

Монумент стоит на 16-ти метровом фундаменте. Отдельно были найдены два пальца, которые позднее были соединены с рукой.

Благодаря этому создаётся ощущение лёгкости. В то же время этих богов считали грозными божествами, карающими за проступки. Могли ли итальянские художники видеть именно эту или схожую статую – неизвестно. Шампуазо удалось и эти части забрать для Лувра.

Ника самофракийская: 
1 комментарий

Ника самофракийская: 1 комментарий

Позже ее стали изображать с посохом Гермеса. Именно такой, в миг его желанного появления изобразил богиню зодчий Пифокрит. Голова и руки статуи отсутствуют. И звучит это так: «. Но как же выглядела Ника Самофракийская изначально. А в одном из ущелий у источника якобы обитала крылатая богиня победы Ника (Нике).

По сей день сохранились упоминания и статуи богини Ники (фото вы можете увидеть в статье). А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств. Не смотря на это портретные черты Августа выступают достаточно ясно. Правда, другие исследователи не соглашаются с таким утверждением. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г.

  1. Ника Самофракийская – скульптурное послание из глубины веков
  2. История древнегреческой скульптуры Ники Самофракийской
  3. Ника Самофракийская – знакомая незнакомка
  4. 100 великих сокровищ и реликвий
  5. Богиня Победы – Ника Самофракийская
  6. Аномалия – электронная библиотека
  7. Скульптура Ники Самофракийской в наше время
  8. Общееколичествопросмотровстраницы

Их бережно собрали, но голову и руки так и не удалось обнаружить. ок. Основание было демонтировано блок за блоком и также помещено в мастерскую. Археолог Шарль Шампуазо долго был французским консулом на Востоке и умудрился снискать доверие и греческих крестьян и турецких властей. Именно Ника встала на сторону Зевса, обеспечив ему победу и всевластие.

К ней поднимаются широкие, ступени. Уже в новое время резчик А. Давид проработал над камеей «Апофеоз Наполеона» (высота ее 24 сантиметра) пятнадцать лет. Только этим можно объяснить то, что греки указали ему место, где скрывалась статуя, а турки разрешили переправить ее во Францию. Высота скульптуры 85 метров. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля.

  1. Ника Самофракийская в греческой мифологии
  2. Видео:скульптура Ника Самофракийская
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Ника Самофракийская: История шедевра античного мира

Это были грозные боги, которые жили еще до появления богов-олимпийцев. Филиппо Томмазо Маринетти в опубликованном в 1908 г. «Манифесте футуризма» продекларировал: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, – она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской». «отцом истории» Геродотом (р. Современные ученые считают, что Ника занимала нишу над театром, а также предполагают, что она сопровождала алтарь, который располагался в пределах видимости от памятника корабля Димитрия I Полиоркетеса (337-283 до н. э. ). В это число наряду с древнеегипетскими пирамидами входили висячие сады Семирамиды (7 век до н. э. ), мавзолей в Галикарнасе (сер.

Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована. В апреле 1863 года Ника была открыта тогдашним французским консулом в Адрианополисе и любительским археологом Чарльзом Шампоазо (1830-1909), который отправил все найденные фрагменты шедевра в Париж в том же году. Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии. Сохранились и такие древнейшие скульптурные изображения, как Ника Самофракийская. Она венчала алтарь морских божеств.

Главным военным консультантом проекта стал маршал В. И. до н. э. ).

Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. ). дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г. Посмотрите, как выглядит Ника Самофракийская.

Подпорка у ног сделана в виде дельфина с сидящим на ней Амуром. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. )5. Это великие боги имевшие силу избавлять от бед и опасностей. После долгих исследований установили, что это части пьедестала — корма корабля. Археологический музей Самотраки (англ. )русск. Во время Второй мировой войны Ника Самофракийская была вывезена из Лувра и скрывалась в подземелье одного из средневековых замков, Валансе, расположенном у Луары на юго-востоке Франции. Существует много произведений искусства, посвященных небезызвестному персонажу мифов.

Но мастеру удалось выразить и сам дух победы, его звенящую мощь, его безмерное ликование. «Лестница эта. В ладони богиня сжимала горн или венок, которым хотела венчать победителя битвы.

Как раз на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. Позже статую стали изображать на македонских монетах. «Лестница эта.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Последние комментарии (всего 6)
  • Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Предложения наших партнеров по Парижу

Речь идет о наиболее известной картине столпа романтизма — Эжена Делакруа под названием «Свобода на баррикадах». Человек, видевший картину Делакруа и скульптуру неизвестного греческого мастера, сразу же найдет много общего в фигуре и позе Ники и Свободы. Это, без сомнения, была богиня победы, называемая в греческой мифологии Ника (Нике), римляне называли ее Викторией. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими во II веке до н. э. Кажется, что складки на её одеянии трепещут. Изящная скульптура, выполненная в сером и белом Тасианском и Парианском мраморе. Ее популярность поражала, вот таким образом в Риме появилась аналогичная богиня. Попробуем разобраться, что именно привело его к такому заключению.

Ника Самофракийская 
– скульптурное послание 
из глубины веков

В соответствии с греческой мифологией, Ника была союзницей Зевса. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени. Но история ее появления на Самофраки тогда должна быть более сложной. Ее с трудом вытащили из земли, так как высота скульптуры составляла три с лишним метра. Однако статую никак не могли установить так, чтобы она соблюдала равновесие.

Ее установили на верхней площадке мраморной лестницы Дару. На острове Самофраки с древнейших времен находились святилища кабиров. Древнеегипетские пирамиды входят в число семи чудес света – наиболее знаменитых памятников скульптуры и архитектуры, описанных еще античными историками и путешественниками, в т. ч. Однако «Свобода» была написана за тридцать три года до того, как скульптура Ники Самофракийской была извлечена из земли. Георгий у Донателло — гибкий, стройный юноша в легких латах.

Ника Самофракийская — один из самых знаменитых шедевров Лувра. Удивительно, как скульптору удалось превратить холодный камень в ожившую точёную фигуру, вызывающую чувство лёгкости. Статуя выполнена из итальянского каррарского мрамора, была раскрашена. Лица царя и царицы изображены на сером фоне. В богине появляется больше покоя, уравновешенности, но видение полностью не исчезает: свежий ветер так же отбрасывает «Взад непокорные складки одежды, колышет их И Ника в любую минуту готова взмахнуть своими могучими крыльями Доныне трубит она в свой победный рог и никакие бури столетий не могут заглушить беззвучного шума ее крыльев».

Правда, этот Лувр расположен в городе Ланс французского округа Па-де-Кале. Скульптор— Пифокрит из Линдоса (Родос). Лишь спустя 20 лет, в 1883 году статуя была выставлена в Лувре и расположена там, где она будет визуально доминировать – над центральной лестницей Дару.

Никитин — будущий создатель останкинской башни. 484 – ум. Скульптура Ника Самофракийская была принесена греками в дар кабирам.

Богиня парит над ними и в то же время устремлена к ним. Также в первой половине XIX века писателем Филлипом Томмазо Маринетти был издан «Манифест футуризма». Великолепная Ника Самофракийская, древнегреческая мраморная скульптура богини Победы – один из ценнейших экспонатов Лувра. Недобрый Эрих-Мария Ремарк в «Триумфальной арке» считает, что Ника Самофракийская – «дешевый символ эмигрантов и людей без родины».

У археологии есть весьма ценные. Недаром ее мать – океанида Стикс.

В правой руке меч длиной 33 м (вес 14 тонн). Крылатая богиня победы Ника, дочь океаниды Стикс и Палниита (сына титана Крия), была постоянной спутницей Зевса, который всегда изображался с фигурой Ники в руках. Хотя сам флюгер не назовешь легким (он весит 65 кг) с покрытием 2 килограммами золота, он свободно вращается по направлению ветра на 360 градусов. В одной из камер внутри пирамиды (10, 6 5, 7 м) сохранился саркофаг фараона из красного гранита. И сегодня эта скульптура богини победы Ники считается таинственной и загадочной. Статуя была собрана из отдельных фрагментов, найденных в ходе раскопок. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени.

Этот флюгер, естественно уже не первый, а четвертый и изготовлен в 1886г. Однажды во время сражения богов-олимпийцев с титанами Стикс быстро переметнулась на сторону богов и попросила помощи у своих детей Кратоса (сила), Зелоса (злость), Биа (насилие) и Ники (торжество триумфа). Недаром иногда Нику изображали с жезлом Гермеса в руке. Амуру приданы портретные черты внука Августа – Гая Цезаря. Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована.

У изваяния не было крыльев, что претило традиции изображения богини. Но именно она вызывает наибольшую ненависть у поклонников машинизированного современного искусства. За воодушевлением к ней обращались великие художники и творцы. В то же время эти боги-спасатели считались грозными божествами, карающими за проступки. Сейчас статуя Ники Самофракийской выставлена в Лувре — на повороте широкой лестницы.

Некоторые исторические факты о статуе Ники удалось установить, хотя версии разнятся. Она, как и ее оригинальная предшественница, без головы, вместо рук развернутые крылья. Только в 1950 году удалось отыскать часть ее руки. Он посвящал ей каждое сражение, возводил храмы и не скупился на дары.

Камень цоколя происходит из карьеров на острове Родосе. Ника Самофрайская не спешила поздороваться с человечеством. А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств. Многочисленные куски статуи Ники были найдены французскими археологами на острове Самофракия в 1863 году. 425 до н. э. ) в его Истории. Это боги, не входившие в классический древнегреческий пантеон.

Крылатую Победу не удержишь, но тем желаннее ее появление. Французский Шарль Шампуазо, консул и по совместительству археолог-любитель, находит фрагменты (ноги и бюст), явно принадлежащие древней статуе. Сейчас статуя Ники Самофракийской выставлена в Лувре — на повороте широкой лестницы. Ника кажется прекрасным символом устремленности человека в будущее.

Ноулетает оттуда, где остаются лишь только лавры прошлых достижений. В 1863 году многочисленные фрагменты этой статуи были найдены французскими археологами. Его создатель противопоставил механику и движение безжизненному лику. Не было никаких ограничений в средствах и строительных материалах.

В камее удачно использованы фактура и цвет трех различных слоев камня. Около Ники всегда стоят многочисленные группы туристов, но люди кажутся маленькими перед ней: Ника «парит» над ними и в то же время устремлена к ним. Цоколь сделан в форме носа боевого корабля. Ееустановили наверхней площадке мраморной лестницы Дару. Статуя и постамент дополняют друг друга и не могут существовать по отдельности.

Женская фигура с крыльями. Главным скульптором и руководителем проекта был назначен Евгений Викторович Вучетич, уже создавший за десять лет до этого памятник-ансамбль воинам Советской Армии в Трептов-парке в Берлине и скульптуру «Перекуем мечи на орала», которая до сих пор украшает площадь перед зданием ООН в Нью-Йорке. Голова же скульптуры до сих пор не найдена, хотя археологи не теряют надежды её найти.

Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражения при Аморгосе (322 год дон. э. ). между 295 и 289 годами дон. э.

Было принято огромное множество попыток воссоздать подлинную форму скульптуры, но все они оказались провальными. Руководителем инженерной группы, работающей над строительством мемориала, был Н. В.

Скульптору удалось превратить холодный камень в ожившую точёную фигуру. Тем не менее, фигурка Ники стоит на радиаторе почти всех роскошных «Роллс-Ройсов». При этом Владимир Ильич Ленин, посещая Лувр, назвал Нику «изумительным, нечеловеческим созданием». Ни одно из произведений античной скульптуры не производит более сильного впечатления.

Она стоит на камне, как на носу корабля, в развевающихся мраморных одеждах. Поводом для появления веры в эту богиню стал перевоз золотой статуи Ники в Рим. Весна 1863 года.

Фигура Ники считается абсолютной, она до сих пор символизирует образец женской красоты. Ее высота 137, 2 м (первоначально 146, 6 м), длина каждой стороны у основания 230, 38 м., она была сложена из 2 340 000 блоков известняка, каждый из которых весил более 50 центнеров и держался на месте под собственной тяжестью, без каких-либо креплений и сцепляющих растворов. и сейчас придерживается этой версии1. ок.

На частично сохранившейся надписи у основания скульптуры есть слово «Rhodhios» (Родос), что предположительно, может указывать на то, что она была воздвигнута, в честь морской победы, одержанной Родосом, который в те времена был самой могущественной морской державой в Эгеиде. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. Афиняне верили, что, лишив ее крыла, они одержат триумф навечно. Несмотря на то, что Ника сохранилась частично, с самого момента обнаружения она восхищает. Ее фигурка часто изображалась в руках статуи Зевса.

Эти великие боги имели силу избавлять от бед и опасностей. Ее с трудом вытащили из земли, так как высота скульптуры составляла три с лишним метра. Это рождало чувство победы и уверенности у бойцов. Согласно древнегреческой мифологии, Ника Самофракийская – дочь океаниды и титана. Люди около Ники кажутся маленькими. Здесь также есть скульптурные изображения Изиды и Урании – мифологических покровительниц кораблестроения и астрономии.

Считают, что поднятая вверх правая рука держала кубок, венок или горн. Все они также хранятся в Лувре. Ее имя олицетворялось с чудовищем и было воплощением первобытного ужаса. Ибо богиня, несущая победу, теряла свой торжественный и легкий вид.

Археологический музей Самофракии продолжает придерживаться мнения относительно верности этих дат и обстоятельств. При их строительстве использовались примитивные орудия труда (диоритовые молоты, медные пилы и топоры, орудия из шлифованного камня), однако блоки были так искусно отшлифованы, что зазоры между ними не превышали 0, 5 мм. В скором времени небожительница стала иконой живописцев. Профиль Птолемея словно освещен ярким светом, а голубовато-белое лицо Арсинои как будто покрыто легкой тенью. Они не входили в пантеон Олимпа.

Гармония и совершенство были характерны и для головы статуи. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. в знак греческих морских побед. По возможности, к ней следует вернуться вечером и снова полюбоваться скульптурой. Ника Самофракийская (II в. до н. э. ) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища кабиров.

Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция. — То была статуя Самофракийской победы.

Но улетает оттуда, где остаются лишь только лавры прошлых достижений. Также ставится временной период с 200 по 190 год дон. э. между 295 и 289 годами дон. э. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. )5. Статуя Ники высечена из золотистого парийского мрамора. Цицерон называл эти празднества оргиями, так как они проходили ночью.

В древности «чудом» считались все три пирамиды: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра), Микерина (Менкаура). А Греция не теряет надежды, что Ника Самофракийская всё-таки вернется домой. Высота Главного монумента говорит о его масштабах и уникальности. По задумке архитектора здание указывает на мошь России, как военно-морской державы. Сейчас статуя Ники Самофракийской выставлена в Лувре – на повороте широкой лестницы.

тонн. Статуя стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. Её автором предположительно является Пифокрит с Родоса (Линдос), который создал изваяние в честь одной из побед полководца Македонии Димитрия I Полиоркита.

Статуя была установлена на высокой отвесной скале на небольшом острове Самофракий. 430 до н. э. ), маяк на о. Фарос в Александрии (Египет, 3 в. до н. э. ). Именно на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства. между 295 и 289 годами дон. э.

Французский скульптор Э. М. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. К Нике надо приближаться не спеша и, не отрывая взгляда, обойти ее справа и слева А потом снова вернуться к ней вечером, когда под действием сильных прожекторов мрамор начинает светиться и приобретает удивительную прозрачность. Автор скульптуры неизвестен, но существуют предположения, что им был Пифокрит с Родоса. Силуэт богини расположен на носу боевого корабля и полон стремительности и порыва, которые подчёркиваются складками одежды, развеваюшейся на ветру. Самое знаменитое скульптурное изображение богини – изваяние Ники Самофракийской.

Греческий скульптор Пифокрит (хотя не все исследователи уверены именно в такой интерпретации) создал ее примерно в 190 году до н. э. в честь неназванных греческих морских побед. Археологический музей Самотраки (англ. ) и сейчас придерживается этой версии1. Богиню Нику всегда представляли в состоянии полета.

При создании памятника были задействованы лучшие творческие силы. Скульптор— из Линдоса (Родос). Даже популярная фирма спортивной одежды Nike названа в ее часть. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены.

Строительству мемориала придавалось огромное значение. Скульптор – Пифокрит из Линдоса (Родос). Левая рука скульптуры была передана в движении, что еще больше оживляло позу Ники. Высеченное на постаменте слово Rhodhios (Родос) говорит в пользу последней версии. Украденная у греческого правителя Пирра, она была установлена в Сенате по велению Октавиана Августа. до н. э., находятся в Гизе, под Каиром.

Это было время, когда римляне под предлогом «возвращения свободы греческим городам» от захвативших из македонян быстро распространяли свое политическое и финансовое влияние по всем полисам Греции. Именно такой, вмиг его желанного появления изобразил богиню зодчий Пифокрит. И на этом фоне на Самофракийские скалы приземляется вот такой символ победы. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г. Высота шпиля составляет 72, 5 метра. Но попытки восстановления рук статуи всегда оказывались безуспешными – шедевр сразу же терял вид, динамичность и лёгкость.

или 180 год дон. э. Когда около Ники оказываются люди, они кажутся маленькими, почти пигмеями. Например, Эбботт Хендерсон Тайер. Такое впечатление возрастает оттого, что скульптура замечательно экспонирована. Археологический музей Самофракии и сейчас придерживается этой версии.

Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии. Это было первое подробное исследование отдельных частей скульптуры с использованием современного оборудования. Изображенная девушка держит в руках шлем и гранат, символизирующий достаток и плодородие. Но большинство исследователей сходятся в том, что Ника была создана во II в. до н. э. Интересен выбор замка.