Ника Самофракийская Википедия

Ника самофракийская: 1 комментарий

Им вторят крылья, развевающийся плащ.

Может быть, вот таким образом его жители всегда искали защиты у высших сил. ок. Они не входили в пантеон Олимпа. Но мастеру удалось выразить и сам дух победы, его звенящую мощь, его безмерное ликование. Однако статую никак не могли установить так, чтобы она соблюдала равновесие. Высота скульптуры 85 метров. Оказалась, что рука без пальцев ускользнула из поля зрения археологов и находилась все это время под большой скалой, рядом с которой первоначально стояла статуя.

ТОП 10 памятников 
всемирного наследия 
ЮНЕСКО в Испании

ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании

Не было никаких ограничений в средствах и строительных материалах. У кавалеристов на головах шлемы, закрепленные ремешком под подбородком. Записи указывают, что периметр кургана составлял 2, 5 километра, а его высота достигала 166 метров (сейчас сохранившийся земляной холм, напоминающий пирамиду имеет 560 м длины, 528 метров ширины и 34 метров высоты). Созданный образ богини, пластически точно передающий уверенный шаг и гордый взмах орлиных крыльев, вызывает чувство торжествующей победы.

К ней поднимаются широкие, ступени. 1. между 295 и 289 годами дон. э. Самофракийский храм был важным святилищем для эллинистических македонских королей. Она венчала алтарь морских божеств.

Его считают идентичным с родосским скульптором первой половины II в. до н. э. Камень цоколя происходит из карьеров на острове Родосе. и сейчас придерживается этой версии1. Считают, что поднятая вверх правая рука держала кубок, венок или горн. Погребальный комплекс был спланирован в виде дворца и включал большой зал-усыпальницу императора и сто вспомогательных помещений. ок.

Ни одно из произведений античной скульптуры не производит более сильного впечатления. Недаром иногда Нику изображали с жезлом Гермеса в руке. Силуэт богини, встречающей на носу корабля морской ветер, полон стремительности. Именно на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства.

  1. Ника Самофракийская: крылатая победа эллинов
  2. Ника Самофракийская – знакомая незнакомка
  3. История древнегреческой скульптуры Ники Самофракийской
  4. Ника Самофракийская – скульптурное послание из глубины веков
  5. Ника Самофракийская в Лувре: Крылатая богиня Победы
  6. 100 великих сокровищ и реликвий
  7. 150 лет назад в Париже была впервые показана Ника Самофракийская

В том же году она была отправлена во Францию. В историческом описании указывается, что мавзолей был сложен из камня, а стыковочные швы заливались для водонепроницаемости расплавленной медью.

Офицеры выше — их рост соответствует чину и рангу. Статуя выполнена из итальянского каррарского мрамора, была раскрашена. В это число наряду с древнеегипетскими пирамидами входили висячие сады Семирамиды (7 век до н. э. ), мавзолей в Галикарнасе (сер. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены.

  • Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм
  • Ника Самофракийская: История шедевра античного мира
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Скульптура Ники Самофракийской в наше время
  • Ника Самофракийская в греческой мифологии

Шампуазо удалось и эти части забрать для Лувра. У пехотинцев волосы связаны узлом на макушке.

Попробуем разобраться, что именно привело его к такому заключению. Рост рядовых пехотинцев составляет от 1, 75 до 1, 85 метра — под стать человеческому. Левая рука скульптуры была передана в движении, что еще больше оживляло позу Ники. Ее протяженность составила свыше 10 тысяч ли, отсюда и возникло название «Ваньли чанчэн» — «Стена длиной в 10 тысяч ли» или, как ее называют европейцы, Великая Китайская стена.

По возможности, к ней следует вернуться вечером и снова полюбоваться скульптурой. Непокрытая голова позволяет хорошо рассмотреть лицо — юное исполненное отваги, прекрасное в своей одухотворенности. Август, хотя и показан в парадном вооружении изображен босым, как греческий бог и герой.

  1. Видео:скульптура Ника Самофракийская
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  4. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  5. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  6. Поиск значения / толкования слов

Это великие боги имевшие силу избавлять от бед и опасностей. между 295 и 289 годами дон. э.

С точки зрения идеи — патриотического подвига — «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. Особенно бурное развитие в период империи получило строительное дело. Автор скульптуры так и остался неизвестным. Это первый скульптурный памятник в Петербурге и вообще в России. Согласно древнегреческой мифологии, Ника Самофракийская – дочь океаниды и титана.

Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Ника Самофрайская не спешила поздороваться с человечеством. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени. Внутри устроена разветвленная сеть ходов, одни вели к погребальной камере фараона, другие – в ловушки. Кстати из осколков реставраторы собрали богиню победы только к 1884 году. Но как же выглядела Ника Самофракийская изначально.

Их бережно собрали, но голову и руки так и не удалось обнаружить. Павсаний (VI, 15, 6) сообщает именно об этой статуе в Олимпии, но не называет автора. Крылатую Победу не удержишь, но тем желаннее ее появление. тонн.

Ника Самофракийская: 
крылатая победа 
эллинов

Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Французский скульптор Э. М.

Поразителен интерьер главного зала. Главным военным консультантом проекта стал маршал В. И. Благодаря этому создаётся ощущение лёгкости. В ладони богиня сжимала горн или венок, которым хотела венчать победителя битвы.

Никитин — будущий создатель останкинской башни. 430 до н. э. ), маяк на о. Фарос в Александрии (Египет, 3 в. до н. э. ). Также ставится временной период с 200 по 190 год дон. э. У археологии есть весьма ценные.

Другие доказывали, что скульптура, наоборот, находилась у источников, так как она наследница кабиров — древних божеств, участвовала в ритуальных празднествах. Пифокрит — в других литературных источниках не упоминается.

Кажется, что складки на её одеянии трепещут. Интересен выбор замка. 4 в. до н. э. ), храм Артемиды в Эфесе (Малая Азия, ок. Например, «Дева» Эбботта Хендерсона Тайера (Abbott Handerson Thayer) — довольно известная аллюзия на статую Ники.

Тогда произведение неизвестного античного скульптора производит особенно сильное впечатление. Несмотря на то, что Ника сохранилась частично, с самого момента обнаружения она восхищает. Кто это мог быть. Статуя стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены.

В последующие годы циньская армия захватила царства Чжао, Вэй, Янь, Ци. Фигура, едва скрытая складками прилегающего наряда, совершенна. Скульптор – из Линдоса (Родос). Высота шпиля составляет 72, 5 метра. В правой руке меч длиной 33 м (вес 14 тонн). Кажется, что почти все позднейшие ангелы и архангелы итальянского Возрождения писаны с Ники.

до н. э., находятся в Гизе, под Каиром. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. ). Но большинство исследователей сходятся в том, что Ника была создана во II в. до н. э.

Скульптору удалось превратить холодный камень в ожившую точёную фигуру. — То была статуя Самофракийской победы. А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре.

Её автором предположительно является Пифокрит с Родоса (Линдос), который создал изваяние в честь одной из побед полководца Македонии Димитрия I Полиоркита. Скульптор— Пифокрит из Линдоса (Родос). Ее фигурка часто изображалась в руках статуи Зевса. Правда, этот Лувр расположен в городе Ланс французского округа Па-де-Кале. Главный фасад Адмиралтейства имеет протяжённость 407 метров, он украшен шести- и двенадцатиколонными портиками. Ника Самофракийская — греческая мраморная скульптура крылатой богини Победы (скульптор неизвестен, но есть предположение, что им мог быть Пифокрит с Родоса).

Ника из Самофракии сразу стала иконой и символом искусства. Как и у большинства пехотинцев, у них нет щитов. Когда Филиппо Томмазо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) в 1908 г. опубликовал «Манифест футуризма», он противопоставлял в нём свое представление о движении и, как он полагал, умерший художественный образ Ники: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, — она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской». Пушкиным «Медным всадником», занимает исключительное место в истории русской монументальной скульптуры. Сначала лепилось туловище.

Именно на нее приходится центр тяжести. Безусловно, Ника на тетрах Полиоркета первична. В камее удачно использованы фактура и цвет трех различных слоев камня. Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии. Скульптура Ника Самофракийская была принесена греками в дар кабирам.

Даже лишенная головы и рук, с правым крылом из гипса (точной копией левого), она покорила ценителей искусства своей красотой и с тех пор считается одной их жемчужин Лувра. Ее установили на верхней площадке мраморной лестницы Дару. Считают, что многие найденные базы относятся к бронзовым статуям. А Греция не теряет надежды, что Ника Самофракийская всё-таки вернется домой. Это были грозные боги, которые жили еще до появления богов-олимпийцев. Правда, другие исследователи не соглашаются с таким утверждением. Как раз на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства.

Гармония и совершенство были характерны и для головы статуи. Общее настроение уравновешенности, величавого спокойствия, которым проникнуто это произведение, характеризует официальный римский стиль». или 180 год дон. э. Позже статую стали изображать на македонских монетах.

Первоначально эти фигуры были выкрашены в яркие краски. Один из самых известных шедевров Лувра. Такое впечатление возрастает оттого, что скульптура замечательно экспонирована. На частично сохранившейся надписи у основания скульптуры есть слово «Rhodhios» (Родос), что предположительно, может указывать на то, что она была воздвигнута, в честь морской победы, одержанной Родосом, который в те времена был самой могущественной морской державой в Эгеиде.

Далее, Деметрий ответил на благородный поступок Птолемея (после битвы при Газе тот вернул ему все захваченное) и вернул всех заложников в Египет вслед к вернувшемуся в Александрию Птолемею. Отдельно были найдены два пальца, которые позднее были соединены с рукой. Статуя и постамент дополняют друг друга и не могут существовать по отдельности.

Голова и руки статуи отсутствуют. Нижняя часть статуи была монолитной и соответственно массивной. «Эта скульптура— нетолько шедевр эллинистического искусства, ноиважный для истории пример искусства XIXвека», — заявил в интервью Wall Street Journal руководитель работ по восстановлению скульптуры Людовик Ложье. Цоколь сделан в форме носа боевого корабля. Это в действительности все сметающая на своем пути богиня Победы. до н. э., этой версии придерживается и Археологический музей Самофракии.

Однако «Свобода» была написана за тридцать три года до того, как скульптура Ники Самофракийской была извлечена из земли. до н. э. Богиня парит над ними и в то же время устремлена к ним. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. )5. Как же изобразил древний скульптор богиню победы.

Крылатую Победу не удержишь, но тем желаннее ее появление. Скульптору удалось поймать порыв, отобразить движение, кажется, трепещут мраморные складки тонкого хитона статуи и просвечивает сквозь него ее абсолютное тело. Это целый ансамбль зданий, соединенных системой крытых галерей и навесных мостов. Но история ее появления на Самофраки тогда должна быть более сложной.

Могли ли итальянские художники видеть именно эту или схожую статую – неизвестно. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями. Она возвещает о победе и сама является ее вдохновенным олицетворением. В результате глина из которой вылепливали воинов, становилась крепкой, как гранит. Хотя, опять же, некоторые историки считают, что статую создали именно в честь победы Антигона II Гоната над одним из Птолемеев, царствовавшего на развалинах империи Александра в 263 году до н. э. А есть и версия, что «родилась» богиня Ника Самофракийская на Родосе, в честь победы над сирийским флотом. Это было время, когда римляне под предлогом «возвращения свободы греческим городам» от захвативших из македонян быстро распространяли свое политическое и финансовое влияние по всем полисам Греции.

«отцом истории» Геродотом (р. Цоколь сделан в форме носа боевого корабля. Искусство эллинизма ярко и полно отражало идеи, волновавшие людей той бурной эпохи. Руководителем инженерной группы, работающей над строительством мемориала, был Н. В.

Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. Статуя была установлена на высокой отвесной скале на небольшом острове Самофракий. По задумке архитектора здание указывает на мошь России, как военно-морской державы. Некоторые исторические факты о статуе Ники удалось установить, хотя версии разнятся. Пифокритом, сыном Тимохария известным по 17 сигнатурам: 15 из них найдены на Родосе (11 — в Линде, 4 — в Родосе), 1 — в Олимпии, 1 — в Кедреях (в Карии, области Малой Азии).

Археологический музей Самотраки (англ. ) и сейчас придерживается этой версии. Вскоре Ника стала культурной иконой, к её образу неоднократно обращались художники. Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована. между 295 и 289 годами дон. э.

При этом Владимир Ильич Ленин, посещая Лувр, назвал Нику «изумительным, нечеловеческим созданием». Ее установили на верхней площадке мраморной лестницы Дару. При их строительстве использовались примитивные орудия труда (диоритовые молоты, медные пилы и топоры, орудия из шлифованного камня), однако блоки были так искусно отшлифованы, что зазоры между ними не превышали 0, 5 мм. Одежды Ники кажутся пропитанными солеными брызгами волн.

Главным скульптором и руководителем проекта был назначен Евгений Викторович Вучетич, уже создавший за десять лет до этого памятник-ансамбль воинам Советской Армии в Трептов-парке в Берлине и скульптуру «Перекуем мечи на орала», которая до сих пор украшает площадь перед зданием ООН в Нью-Йорке. Правая рука статуи будет найдена немецкими археологами только в 1950-м. Она стоит на камне, как на носу корабля, в развевающихся мраморных одеждах. В одной из камер внутри пирамиды (10, 6 5, 7 м) сохранился саркофаг фараона из красного гранита.

Пьедестал (нос корабля), сделанный из серого лартийского мрамора, находился на отвесной скале над морем. Другие не соглашаются с ними. Греческий скульптор Пифокрит (хотя не все исследователи уверены именно в такой интерпретации) создал ее примерно в 190 году до н. э. в честь неназванных греческих морских побед. Люди около Ники кажутся маленькими. Недобрый Эрих-Мария Ремарк в «Триумфальной арке» считает, что Ника Самофракийская – «дешевый символ эмигрантов и людей без родины». Этот флюгер, естественно уже не первый, а четвертый и изготовлен в 1886г.

Изящная скульптура, выполненная в сером и белом Тасианском и Парианском мраморе. Уникальные источники, позволяющие судить о внешнем виде статуи.

170 г. до н. э. ). до н. э. ). До сегодняшнего дня в подземных залах или ямах было найдено 8000 воинов. На основании того, что этот рельеф корабля похож на базу Ники Самофракийской (на острове Самофракии), которую датируют концом III — началом II вв. Посмотрите, как выглядит Ника Самофракийская.

К статуе надо подходить не спеша, не отрывая взгляда, обойти ее справа и слева. Фигура Ники считается абсолютной, она до сих пор символизирует образец женской красоты. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г. Амуру приданы портретные черты внука Августа – Гая Цезаря. Строительству мемориала придавалось огромное значение.

La Victoire de Samothrace является одним из величайших сокровищ Лувра. «Лестница эта. В древности «чудом» считались все три пирамиды: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра), Микерина (Менкаура).

Голова же скульптуры до сих пор не найдена, хотя археологи не теряют надежды её найти. Уже в новое время резчик А. Давид проработал над камеей «Апофеоз Наполеона» (высота ее 24 сантиметра) пятнадцать лет. Среди них был в том числе старший сын Птолемея от Таис Афинской – 18-ти летний Леонтиск. Не смотря на это портретные черты Августа выступают достаточно ясно. Просто так украсить Никой корабль – это слишком просто. Но улетает оттуда, где остаются лишь только лавры прошлых достижений.

Основание было демонтировано блок за блоком и также помещено в мастерскую. Широко известна статуя Августа из Прима Порта (Рим, Ватикан). Когда стоишь прямо перед Никой, впечатление меняется. это конечно из области фантастики, но зная персону Полиоркета все возможно. Тонкий слой камня, слегка просвечивающий голубизной, придает лицу властной Арсинои утонченную нежность.

Археологический музей Самотраки (англ. )русск. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. ). 425 до н. э. ) в его Истории. Она передана развевающимися складками одежды. Ника рядом, пока длится сражение, пока напряжением внутренних сил в нас рождаются способности, необходимые, чтобы победить. В соответствии с греческой мифологией, Ника была союзницей Зевса.

Технология изготовления была следующей. А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. изображен на серебрянных и золотых монетах. Ника Самофракийская — один из самых знаменитых шедевров Лувра.

Многие помещения были наполнены драгоценностями и различными предметами искусства. Наиболее вероятным сражением, которому посвящена Ника, считается сражение у острова Кос в 263 году дон. э., когда в столкновении между Антигоном II Гонатом и Птолемеем II победил флот первого. Но улетает оттуда, где остаются лишь только лавры прошлых достижений. Может эта Ника была оружием возмездия против того же Птолемея. Цицерон называл эти празднества оргиями, так как они проходили ночью.

В то же время этих богов считали грозными божествами, карающими за проступки. 550 до н. э. ), Колосс Родосский (статуя Гелиоса на о. Родос, ок. Но интересно, насколько она является плотью от плоти всего классического искусства. 484 – ум. Фальконе заранее продумал программу монумента «благодетелю, преобразователю и законодателю» России, выполненного в новаторской для своего времени, предельно лаконичной и глубокой по символическому значению форме. Гладко отполированная поверхность прекрасно передает блеск металлических деталей шлема Птолемея.

Филиппо Томмазо Маринетти в опубликованном в 1908 г. «Манифесте футуризма» продекларировал: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, – она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской». Весна 1863 года. Пол выполнен в виде земного рельефа — с горами, долинами, морями и реками. Это было первое царство, завоеванное Цинь. Как шедевр античного искусства, драгоценность в музейной коллекции. Когда около Ники оказываются люди, они кажутся маленькими, почти пигмеями.

Может она трубила и глушила. Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии. Памятник совершенно точно был готов уже к 301 году – т. к. Это было первое подробное исследование отдельных частей скульптуры с использованием современного оборудования. Тем не менее, фигурка Ники стоит на радиаторе почти всех роскошных «Роллс-Ройсов».

Камень цоколя происходит из карьеров на острове Родосе. Однако веских доказательств для атрибуции Ники Пифокриту нет. в знак греческих морских побед.

Хотя сам флюгер не назовешь легким (он весит 65 кг) с покрытием 2 килограммами золота, он свободно вращается по направлению ветра на 360 градусов. Что-то думается, что эта Ника была неким работающим механизмом. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. При создании памятника были задействованы лучшие творческие силы.

«Лестница эта. По сравнению с ним серый мрамор подножия кажется чужеродным. Сейчас статуя Ники Самофракийской выставлена в Лувре – на повороте широкой лестницы. Статуя Ники высечена из золотистого парийского мрамора. Французский Шарль Шампуазо, консул и по совместительству археолог-любитель, находит фрагменты (ноги и бюст), явно принадлежащие древней статуе.

Памятник Петру I, названный А. С. Эллинистическое искусство оказало огромное влияние не только на характер много взявшего из его наследия римского искусства, но было основой дальнейшего художественного развития в таких областях Средиземноморья, как Египет, Сирия, Малая Азия, Балканский полуостров. Это – определенно одна из вершин творческой жизни и одно из самых известных изображений. Чуть более ранние медяки из Саламина (Newell 20) показывают нам только прору, возможно в этот период памятник еще не был смонтирован.

Это боги, не входившие в классический древнегреческий пантеон. Преисполненная тревожного напряжения и порыва, немного подавшись вперед, наперекор ветру богиня словно готовилась взлететь над морем.

Именно такой, в миг его желанного появления изобразил богиню зодчий Пифокрит. Общий вес его составляет 8 тыс. Тела их полые, но руки и ноги все-таки цельные. Современные ученые считают, что Ника занимала нишу над театром, а также предполагают, что она сопровождала алтарь, который располагался в пределах видимости от памятника корабля Димитрия I Полиоркетеса (337-283 до н. э. ). Скульптура «Родина-мать зовет. » является композиционным центром архитектурного ансамбля «Героям Сталинградской битвы», представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей. Недаром ее мать – океанида Стикс.

Сейчас статуя Ники Самофракийской выставлена в Лувре – на повороте широкой лестницы. Сейчас скульптура Ники Самофракийской выставлена в Лувре, на повороте широкой лестницы. Для завершения такого рода работы требовались годы, ведь агат по своей твердости превосходит и сталь. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражения при Аморгосе (322 год до н. э. ). На острове Самофраки с древнейших времен находились святилища кабиров. Правое крыло статуи – реконструкция, точная копия левого крыла из гипса.

Головы офицеров обычно венчали шапочки, а рядовых — пучки накладных волос. Речь идет о наиболее известной картине столпа романтизма — Эжена Делакруа под названием «Свобода на баррикадах». Человек, видевший картину Делакруа и скульптуру неизвестного греческого мастера, сразу же найдет много общего в фигуре и позе Ники и Свободы. Обнаружившие статую посчитали, что она была возведена в честь победы македонского полководца Деметрия I Полиоркета в морском сражении у Саламина в 306 году дон. э. Ника кажется прекрасным символом устремленности человека в будущее. В одном из залов находились сто скульптурных изображений чиновников различных рангов. Подпорка у ног сделана в виде дельфина с сидящим на ней Амуром.

И на этом фоне на Самофракийские скалы приземляется вот такой символ победы. Копья, мечи и луки — настоящее оружие, но зато уздечки у коней сделаны из бронзы. На месте разрозненных царств создается единая империя с централизованной властью.

По одной из них, «Колебатель земли», бог морей Посейдон выбрал Самотраки своей обителью. — То была статуя Самофракийской победы. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция. Статуя была собрана из отдельных фрагментов, найденных в ходе раскопок. Ее высота 137, 2 м (первоначально 146, 6 м), длина каждой стороны у основания 230, 38 м., она была сложена из 2 340 000 блоков известняка, каждый из которых весил более 50 центнеров и держался на месте под собственной тяжестью, без каких-либо креплений и сцепляющих растворов. Статуя Ники кажется прекрасным символом устремления человека в будущее.

была чудесна сама по себе, но главным ее чудом было то, что вся она, во всей стройности и строгости своего подъема, во всем праздничном, ярком чередовании света и тени на полированных плоскостях ее ступеней служила лишь пьедесталом стоявшей на верхней площадке фигуры, — Ариадна Эфрон, дочь Марины Цветаевой, описала в своих воспоминаниях впечатление от встречи с Никой. Ее с трудом вытащили из земли, так как высота скульптуры составляла три с лишним метра. Высота Главного монумента говорит о его масштабах и уникальности. до н. э. ). и автор которой неизвестен, было высказано предположение, что автором Ники был Пифокрит. Они не входили в пантеон Олимпа.

Высеченное на постаменте слово Rhodhios (Родос) говорит в пользу последней версии. Имя скульптора неизвестно (вероятно, он был родосцем по происхождению), датируется она 220—190 гг. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г.

Георгий у Донателло — гибкий, стройный юноша в легких латах. Верхняя часть полая. Профиль Птолемея словно освещен ярким светом, а голубовато-белое лицо Арсинои как будто покрыто легкой тенью. В то же время эти боги-спасатели считались грозными божествами, карающими за проступки. Неистовый ветер, яростная пляска волн, захватившая горизонт, — стихия моря грозит гибелью тем, кто испытывает перед ней страх. К Нике надо приближаться не спеша и, не отрывая взгляда, обойти ее справа и слева. Эти великие боги имели силу избавлять от бед и опасностей. На горе Фенгари, самой высокой в Эгейском море (1611 м), бог восседал, наблюдая за сражением под стенами Трои, рассказывает Гомер. Просто так никого не пускает Посейдон на свой остров — непредсказуемый северный ветер и морские течения могут внезапно перевернуть и увлечь на дно корабли и плавание на Самотраки не назовешь безопасным.

Женская фигура с крыльями. Но за две тысячи лет «военной службы» краски все-таки сошли. В 1863 году многочисленные фрагменты этой статуи были найдены французскими археологами. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г.

Монумент стоит на 16-ти метровом фундаменте. 292–280 до н. э. ), статуя Зевса в Олимпии (Греция, ок. Самая большая была построена для фараона Хеопса. В апреле 1863 года Ника была открыта тогдашним французским консулом в Адрианополисе и любительским археологом Чарльзом Шампоазо (1830-1909), который отправил все найденные фрагменты шедевра в Париж в том же году. Нет сомнений, что она отображена в память о Саламинском сражении (306 г до н. э. ) и разгроме флота Птолемея Лагида и переход Кипра под контроль Деметрия. Лица царя и царицы изображены на сером фоне.

Голова и руки крепились к туловищу уже после того, как оно было обожжено в печи. Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована.

Яростные волны разбивались о скалу у ног богини, ветер стремился прижать ее расправленные крылья Складки ее одежды тяжелыми массами обвиваются вокруг ног, обтекают вокруг бедер и тем самым зрительно передают сопротивление, которое преодолевает распростершая свои крылья богиня. Археологический музей Самофракии и сейчас придерживается этой версии.