Никитин И Н Портрет Напольного Гетмана

Портрет напольного гетмана (1720-е годы), грм

Природный ум ясно запечатлен в его лице. Глаза, привыкшие всматриваться в степные дали, воспалены, а взгляд их испытующ. В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам». В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра.

Щедрина, скульптора С. И. Старая подпись на обороте свидетельствует, что изображен напольный гетман, то есть гетман полевых, действующих частей войск, бывавший с ними в походах. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). А. Н. Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой. Mы не знаем точно, кто конкретно изображен на портрете. Петр I, Меньшиков увлекались пением выходцев с украины, так нельзя ли хотя бы в качестве рабочей гипотезы, что и Никитину пришлось писать не высокопоставленного, а самого рядового украинца, возможно музыканта или певца.

Его псреживния понятны зрителю и их напряженность по контрасту с внешним спокойствием облика поражает почти болезненно. Свет как бы соответствует той ясности, которая присуща данному образу. К ним присоединился художник В. А. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии.

Почему только высокий ранг мог зародить у царицы желание запечатлеть человека, оставить память о нем. Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Портретист, один из основоположников рус.

Описание картины 
«Портрет напольного 
гетмана»

Описание картины «Портрет напольного гетмана»

Глинку. Но все ли выяснено. светской живописи.

В Италии написал барочные парадные портреты (парные) ПетраI иего супруги Екатерины (1717, галерея Уффици, Флоренция). Энергично и решительно он принялся наводить в ней порядок.

Иван Никитич Никитин 
 (около 1788 – 1741)

Иван Никитич Никитин (около 1788 – 1741)

Подобное противоречие наталкивало на мысль, что речь идет не о портрете, а о модели. Иван и Роман оказались в Тобольске. Румянцева, который отправлялся на средства покровителя.

Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Положение с «пансионерством» изменилось с назначением в 1817 году президентом Петербургской Академии художеств А. Н. В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» – автопортрет Ивана Никитина. Вывод. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу.

Глаза, привыкшие всматриваться в степные дали, воспалены, а взгляд их испытующ. Оленина. Гетман погружен не в мрак, но в пронизанную светом среду фон за его фигурой освещен, а темная одежда даже в теневых частях не теряет своей формы и не растворяется в темноте.

Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В то же время художник не скрывает властного и несколько мрачноватого характера гетмана, затаенные в его глазах настороженность и недоверие. Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. Сазонов, вольноотпущенный графа В. А. Тем самым он является основателем традиции русской живописи, продолжающейся до настоящего времени. Природный ум и заботливость ясно запечатлены в его лице.

Обратиться к Польше: польская армия имела напольных гетманов. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Действительно, почему Украина.

В портретах зрелого периода (1720-егг. ) Н. добивается яркости индивидуальной характеристики модели, убедительности передачи материальной осязаемости предметного мира, звучности колорита, в котором преобладают тёплые, золотисто-коричневые тона. Оленин выделил трех выпускников, достойных представлять «три знатнейших художества» в Италии: живописца С. Ф. Исполненные до отъезда в Италию «Портрет девочки (Елизаветы Петровны. )» (1712–1713, Эрмитаж, С. -Петербург), портреты царевны Прасковьи Ивановны (1714, ГРМ), цесаревны Анны Петровны (не позднее 1716, ГТГ), царевны Наталии Алексеевны (не позднее 1716, ГРМ) выдают влияние барочного иск-ва (с элементами рококо) голл. Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен. худ.

Никитин Портрет 
напольного гетмана

Никитин Портрет напольного гетмана

В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. В 1716-20 гг. «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). В облике старого гетмана нет ничего парадного, показного, художник подводит зрителя вплотную к этому интересному, много испытавшему и повидавшему на своем веку, человеку, дает почувствовать его волевую, закаленную превратностями судьбы натуру.

В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Редчайшая случайность позволила ответить на этот вопрос. Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя). Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. Поза гетмана спокойна, верхняя одежда по-домашнему расстегнута, он погружен в себя.

НИКИТИН Иван – Портрет 
напольного гетмана

НИКИТИН Иван – Портрет напольного гетмана

Вероятно, он умер где-то на пути к ней. Свет, широко льющийся на лицо и грудь гетмана, не выделяет только одно лицо из мрачного сумрака (как это было сделано с известной долей драматизма в портрете Петра I). ПетраI в Измайлове в те годы, когда Н. жил там. Никитин позволяет почувствовать долгую и суровую жизнь, сформировавшую этого человека. Заказывала же Екатерина в те годы портрет просто певчего Конона Карпова.

Во Флоренции Кипренский получил общественное признание, был избран членом Флорентийской Академии художеств и удостоен высокой чести — предложения первым из русских художников написать автопортрет для галереи Уффици, которую украшают изображения Рафаэля, Тициана, Рембрандта, Рубенса и многих других корифеев.

Необычна его биография. Он стоит перед современниками и перед нами не в причудливо огромном парике и не в сверкающих драгоценностями одеждах придворного – он покоряет своим внутренним достоинством, своим обаянием сильной и смелой человеческой личности. После революционных событий XVIII века и во времена наполеоновских войн институт «пансионерства» в Петербургской Академии художеств был отменен.

Исполненная величественной сдержанности поза и парадное облачение — коричневый камзол с золотым позументом, Андреевский орден и польский орден Белого орла, роскошный парик — придают портрету особую торжественность. Хотя на гетмане парадная одежда, богато расшитая позументами, чувствуется, что ему привычнее обстановка походов, нежели аудиенций. Возобновились заграничные поездки русских художников. В этих отношениях Никитин как бы перекликается более чем через столетие с великими мастерами русского реалистического портрета второй половины XIX века. Гальберга и архитектора В. А. Они могут даже превосходить их.

Тем более хотелось бы, разумеется, знать, кто же послужил художнику моделью. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск. С такими военачальниками Пётр I ходил отвоёвывать земли на юге России, брал Азов, бился за выходы к морям.

И. Никитин позволяет почувствовать долгую и суровую жизнь, сформировавшую этого человека. И. Никитин «Портрет напольного гетмана». Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Никитина считают основоположником русского портретного жанра. «Увенчанный лаврами Европы» и поставивший «имя русское в ряду классических живописцев», как позднее отозвался о нем Александр Иванов, Кипренский воплотил в этом автопортрете романтический идеал художника-творца.

Коллекция Государственного Русского музея

«Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. К. де Брёйна, работавшего по приглашению имп. Выпускник Академии Орест Кипренский смог отправиться в Италию лишь в 1816 году, получив пенсион от императрицы Елизаветы Алексеевны. Тем более хотелось бы, разумеется, знать, кто же послужил художнику моделью.

Они дождались реабилитации после смерти императрицы Анны Иоанновны в 1741 г. Но пожилой и больной художник уже не вернулся в родную ему Москву.