Никитин Портрет Напольного Гетмана

Описание картины «Портрет напольного гетмана»

Природный ум и заботливость ясно запечатлены в его лице. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя). Однако попытки связать с этим пре-красным портретом имена некоторых исторических деятелей до сих пор ещё не увенчались успехом.

Сложные изломы тяжёлой бархатной мантии художник подчёркивает золотистыми отблесками, которые не всегда кажутся оправданными в соотношении с искусственным освещением и вносят некоторое беспокойство. Художнику предстояло ещё многому научиться. Можно предположить, что это определение перешло в название. Учился в Петербурге у И. Г.

Но все ли выяснено. Энергично и решительно он принялся наводить в ней порядок. 54 х 43см. Природный ум ясно запечатлен в его лице.

Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. В 1716-20 гг. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход.

После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. В 1742 помилован указом императрицы Анны Леопольдовны.

Портрет напольного 
гетмана (1720-е 
годы), грм

Портрет напольного гетмана (1720-е годы), грм

Таннауера, для дальнейшего обучения был послан Петром I в числе 20 человек в Венецию и Флоренцию, где учился у Т. Реди (1716–1719). «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. Действительно, почему Украина.

Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. Старая подпись на обороте свидетельствует только, что изображен Напольный гетман, то есть гетман полевых, действующих частей войск, бывавший с ними в походах. Портрет канцлера Г. И.

Никитин Портрет 
напольного гетмана

Никитин Портрет напольного гетмана

Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя). Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Ему было тогда двадцать пять лет. Оленин выделил трех выпускников, достойных представлять «три знатнейших художества» в Италии: живописца С. Ф. Сазонов, вольноотпущенный графа В. А. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой.

Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» – автопортрет Ивана Никитина. Вывод. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям.

Синяя бархатная мантия, подбитая горностаем, написана широким свободным мазком, как и складки рубашки на груди императора. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Тем более хотелось бы, разумеется, знать, кто же послужил художнику моделью. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Парик – по моде того времени.

Его жизнь и творчество менее известны, а его художественные принципы более традиционны и консервативны, чем у брата. Художественное образование Романа Никитина началось под руководством его брата Ивана. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал.

Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Сочинения были переведены на славянский язык и получили распространение, главным образом, после войны с поляками 1654 – 1667 годов, когда особенно распространилось светское польское влияние.

Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим.

Русская портретная 
живопись века

Русская портретная живопись века

Оленина. Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен. Портрет написан незадолго до её смерти. В 1737 вместе с братом Романом отправлен в Тобольск.

В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам». Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

НИКИТИН Иван – Портрет 
напольного гетмана

НИКИТИН Иван – Портрет напольного гетмана

Никитин позволяет почувствовать долгую и суровую жизнь, сформировавшую этого человека. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Возобновились заграничные поездки русских художников. В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей.

88 x 67, 5 см. Глинку.

Описание картины 
Ивана Никитина «Портрет 
напольного гетмана»

Описание картины Ивана Никитина «Портрет напольного гетмана»

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника. К ним присоединился художник В. А. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири.

Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье. Проходит много лет. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Поза гетмана спокойна, верхняя одежда по-домашнему расстегнута, он погружен в себя. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера».

Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Иван Никитич Никитин (около 1788 – 1741)
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Братья Никитины – русские художники века

А. Н. Безусловная идентификация изображенного затруднительна. Этот образ полон обаяния.

Можно только предполагать. Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником.

Глаза, привыкшие всматриваться в степные дали, воспалены, а взгляд их испытующ. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756).

Русский музей Дополненная 
реальность

Глаза, привыкшие всматриваться в степные дали, воспалены, а взгляд их испытующ. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761).

После революционных событий XVIII века и во времена наполеоновских войн институт «пансионерства» в Петербургской Академии художеств был отменен. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии. Все учатся на государственную пенсию. Головкина (1720).

90, 9 x 73, 4 cм. По возвращении работал в Петербурге, персонных дел мастер. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла.

Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Положение с «пансионерством» изменилось с назначением в 1817 году президентом Петербургской Академии художеств А. Н. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя.

Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе.

Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена.

Каравак работал преимущественно портретистом. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда.

В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Иван Никитин. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Пётр очень любил сестру. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку.

Никитин любил царя. Холст, масло. Никитин Иван Никитич (1680-е, Москва (. ) – не ранее 1742, (. )) Художник, портретист. Сын московского священника, брат Р. Н. Никитина, получил разностороннее образование. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Редчайшая случайность позволила ответить на этот вопрос.

Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Для сравнения вспомним, что в Западной Европе человек стал в центре искусства уже в XII – XIII веках. Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра. Они могут даже превосходить их.

Она знала, что портрет был написан в России и передала его по завещанию в 1866 году в Гатчинский дворец-музей, откуда в 1925 году он и поступил в Русский музей. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди. В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» — автопортрет Ивана Никитина. Иван Никитин.

Иван и Роман оказались в Тобольске. Щедрина, скульптора С. И.

Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки.

Необычна его биография. Никитина считают основоположником русского портретного жанра. «Увенчанный лаврами Европы» и поставивший «имя русское в ряду классических живописцев», как позднее отозвался о нем Александр Иванов, Кипренский воплотил в этом автопортрете романтический идеал художника-творца. Холст, масло. В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск. Холст, масло. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии.

В 1716-1720 гг. В XIX веке портрет считался изображением гетманов: И. С. Мазепы, П. Л. Полуботка, И. И. Скоропадского, Д. П. Апостола. Свет как бы соответствует той ясности, которая присуща данному образу. Подобное противоречие наталкивало на мысль, что речь идет не о портрете, а о модели. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу.

На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». И. Никитин «Портрет напольного гетмана». Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой.

Известно, что Пётр не только приглашал в Россию специалистов – учёных, архитекторов, скульпторов, художников, но и посылал за границу с целью пройти курс обучения – и мастеров-кораблестроителей и талантливых молодых живописцев. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Иван Никитин становится его учеником.

Лицо царя смуглое и моложавое.

В его осанке – чувство собственного достоинства. Гальберга и архитектора В. А. Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам». Mы не знаем точно, кто конкретно изображен на портрете.

Иван Никитин. За это говорит и костюм, слишком простой для именитого человека и неожиданная его небрежность и отсутствие парадности. Румянцева, который отправлялся на средства покровителя. Его творчество явилось вершиной русской живописи первой половины XVIII века. Свет, широко льющийся на лицо и грудь гетмана, не выделяет только одно лицо из мрачного сумрака (как это было сделано с известной долей драматизма в портрете Петра I).

Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств.

И. Никитин позволяет почувствовать долгую и суровую жизнь, сформировавшую этого человека. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли.

В течение некоторого времени он считался принадлежащим кисти Ивана Никитина и, возможно, Иоганна Готфрида Таннауэра, немецкого живописца, работавшего в то время в России. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713).

Обратиться к Польше: польская армия имела напольных гетманов. Заказывала же Екатерина в те годы портрет просто певчего Конона Карпова. Исследователями высказывалось предположение о том, что на портрете представлен литовский гетман граф Казимир Ян Сапега, «маршалек польский», генерал-фельдмаршал русской армии, находившийся в середине 1720-х в Петербурге. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Тем более хотелось бы, разумеется, знать, кто же послужил художнику моделью. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию.

Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем.