Винсент Ван Гог Комната В Арле Описание

Спальня в Арле, Винсент Ван Гог – описание картины

В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. За эти два года он создает двести тридцать полотен – больше, чем за какой-либо другой этап своей творческой биографии. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео. Для него, с восторгом читавшего «О подражании Христу», стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами.

Там он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем, другом импрессионистов), который его высоко оценил. По возвращении, после настойчивых расспросов четы Раву, обеспокоенных его подавленным видом, он признается, что стрелял в себя из пистолета (оружие так никогда и не будет найдено). Ван Гог отличался от других людей. Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра.

На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Его переписка с братом (с 13 декабря 1872 года по 1890 год Тео получает 668 его писем из общего числа 821) как всегда полна трезвого самоанализа относительно своего умственного и эмоционального состояния и насыщена ценной информацией о художественных замыслах и их воплощении. Так он и поступает. Среди наиболее значительных – последняя выставка группы импрессионистов на улице Лафит. Ван Гог прибывает в Париж 28 февраля 1886 года.

На этот раз попросту пишу собственную спальню. В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. «Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам. Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле».

В центре композиции находится большая деревянная кровать, на которой размещены две подушки и книга. Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами». Он просил брата создать для него копию картины. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным – Евгению) и оказывается отвергнутым. На столе стоят кувшин, ваза и небольшая миска. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва.

8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Но парижская действительность совсем иная, там царит дух соперничества и напряжение. Но так и не понятно, в чем ее магическая загадка. Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик». Трагичным эпилогом, как расскажет Гоген, станет канун Рождества 1888 года, когда, после бурной ссоры, Винсент хватает бритву, чтобы, как показалось Гогену, напасть на друга. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой».

«Я нахожу, что то, чему я научился в Париже исчезает и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами», – пишет Винсент в августе 1888 года Тео. Ничего хорошего из этой затеи не вышло. Но брат художника Тео, едва увидел картину, восхищался ею. Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp). В многочисленных картинах, написанных Ван Гогом в этот период, наблюдается невероятное усилие растерянного сознания, жаждущего каких-то правил после крайностей, заполнивших его полотна в тяжелый год, проведенный в Сен-Реми.

Первое полотно – первая версия художника находится в музее Ван Гога в Амстердаме. Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает обычную сцену из жизни крестьянской семьи. В древности здесь часто проводились бои с хищными животными, о чем свидетельствует высокая стена, защищавшая зрителей от нападений зверей. Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу – с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) – в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге. На левой части картины располагается простой стул, обитый зеленой тканью.

Спальня в Арле (первый 
вариант)

Спальня в Арле (первый вариант)

К этим волнениям добавляется разочарование, что брат не сможет провести летние каникулы в Овере, как обещал. Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле». Все в том же 1886 году закладывается, наконец, фундамент Эйфелевой башни (она будет завершена три года спустя к Всемирной выставке 1889 года), передовой постройке, возведенной целиком из железных конструкций, отражавшей значение Парижа того времени как центра технологического эксперимента.

Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Там впервые выставляются Сера со своей картиной «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» и Синьяк, впоследствии возглавившие движение постимпрессионизма (известное также как дивизионизм или пуантилизм), которое ознаменовало конечный этап импрессионизма, доведя до крайности его технические основы. В Овере он энергично принимается за работу. В конце концов Париж становится ему отвратителен. Срочно прибывает доктор Гаше и сразу же сообщает Тео о случившемся.

Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. Ван Гог нарисовал внутренний двор больницы в июне 1889. Прибыв в Арль, Винсент поселяется в гостинице Каррель, в доме 3 по улице Кавалери. Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». Стены в комнате покрашены в удивительный голубой цвет. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео.

ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году. Однако местным властям не по вкусу такие крайности и они отказывают ему в этой должности. Судя по всему, это рубашки. Поскольку Арль поддержал очарование Provenal, это привлекло художников, как Ван Гог.

В 1886 году художественная жизнь столицы богата захватывающими событиями. Это первое острое любовное разочарование, это первая из тех невозможных связей, которые с постоянством будут омрачать его чувства. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника. Рамка— поскольку в картине нет белого— будет белой.

Описание картины 
«Спальня в Арле 
 (первый вариант)»

Описание картины «Спальня в Арле (первый вариант)»

На картине фламандского художника Винсента Ван Гога «Спальня в Арле», являющейся одним из шедевров мирового искусства изображена простая атмосфера дома в недорогом убранстве. На этой картине изображены простые вещи. Вид из окна».

За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (Красные виноградники в Арле), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его Портрет доктора Гаше был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). В значительном количестве работ он изображает крестьян и ткачей – тот самый трудовой народ, который мог всегда рассчитывать на его поддержку и которого воспевали те, кто был для него авторитетами в живописи и литературе (любимые Золя и Диккенс).

Комната художника 
в Арле – 1888 Ван 
Гог – картины

Комната художника в Арле – 1888 Ван Гог – картины

Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. В феврале 1888 года он отправляется в сторону Арля, в теплые объятия Прованса. Умывальник— оранжевый, таз— голубой. Первое впечатление, что предметы, что находятся в комнате, никак не связаны между собой. Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника. Чуть в стороне от стула располагается деревянный стол, накрытый приборами. Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp).

Благодаря брату он знакомится с некоторыми ее самыми знаменитыми представителями: Клодом Моне, Камилем Писсарро (вместе со своим сыном Люсьеном он станет другом Винсента), Альфредом Сислеем, Пьером-Огюстом Ренуаром, начинающими Полем Синьяком (с ним он будет вместе писать на пленэре) и Жоржем Сера. В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию. Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. Двери лиловые. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. Начиная с картины «Уборка картофеля» (ныне в частной коллекции в Нью-Йорке), написанной в 1883 году, когда он еще живет в Гааге, тема простых забитых людей и их труда проходит через весь его голландский период: упор делается на экспрессивность сцен и фигур, палитра темная, с преобладанием глухих и мрачных тонов. В 1887 году, когда он уже переехал в Париж – место, куда с XIX века неотступно стремились все те, кто так или иначе был причастен к искусству, – он пишет своей сестре Виллемине: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал».

Шедевр Винсента 
Ван Гога Спальня 
в Арле

Шедевр Винсента Ван Гога Спальня в Арле

«Вся штука здесь в колорите, — пишет он брату Тео, — упрощая который, я придаю предметам больше стиля, с тем чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне». «Чтобы преуспеть, нужно тщеславие, а тщеславие мне кажется абсурдом», – заявляет Винсент брату. Часть его трудности в том, чтобы подружиться была его неспособностью справиться с диалектом, определенным для области Прованса, «целые дни проходят без моего разговора отдельного слова любому, кроме заказать мою еду или кофе».

Пребывание Ван Гога в Арле окрестили «арльским периодом» и расцветом творчества художника. Ван Гог пробыл там два года и пережил болезненное одиночество, которое сквозит в его письмах к брату, все более и более печальных. В начале мая он снимает за пятнадцать франков в месяц четыре комнаты в здании на площади Ла-Мартин, у въезда в город: это знаменитый Желтый домик (разрушенный во время Второй мировой войны), который Ван Гог изображает на одноименном полотне, ныне хранящемся в Амстердаме. «Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог.

Такая работа позволяет ему упрочить его отношения с цветом. Двери лиловые. Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами». Одеяло — ало-красное. Между столом и кроватью находится небольшой стульчик, размером которого несколько меньше.

Переночевать в Спальне 
Ван Гога всего за 
10: ожившая картина

Переночевать в Спальне Ван Гога всего за 10: ожившая картина

Двери лиловые. А 22-е число того же месяца стало важной датой в жизни Ван Гога: в Арль прибывает Поль Гоген, которого неоднократно приглашал Винсент (в конце концов его убедил Тео), приняв предложение разместиться в Желтом домике.

Одеяло— ало-красное. И вот 27 июля Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. В январском номере журнала «Меркюр де Франс» появилась первая восторженная критическая статья о его творчестве за подписью Альбера Орье.

Сочинение по картине 
«Спальня Ван Гога 
в Арле»

Сочинение по картине «Спальня Ван Гога в Арле»

Вероятно, это портреты обитателей этой комнаты. Винсент пойдет как по первому, так и по второму пути, но в обоих случаях потерпит неудачу. Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. В том же 1886 году поэт Жан Мореас публикует в «Фигаро» «Манифест символизма», обозначив этим термином существующую, по его определению, тенденцию созидательного духа в искусстве.

Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. Дощатый пол словно покатый и кажется, что предметы вот-вот скатятся вниз. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Хотя некоторые странности в его поведении были. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику.

Спальня в Арле: 
интерактивная экспозиция 
картин Винсента

Спальня в Арле: интерактивная экспозиция картин Винсента Ван Гога в Чикагском институте искусств

Итак, нервный недуг, который всегда в нем тлел, все-таки прорвался наружу. Отсюда такие формальные противоречия, как в «Церкви в Овере», где изящество композиции диссонирует с буйством красок или же конвульсивные беспорядочные мазки, как в «Стае ворон над хлебным полем», где медленно парит мрачное предзнаменование неминуемой смерти. Казалось бы, чашу терпения хозяина мог переполнить язвительный отзыв о картине, которую он нарисовал специально к приезду гостя – это, кстати, были знаменитые «Подсолнухи». Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару.

Окно — зеленое. «Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет Винсент брату из Арля. Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше».

Точка зрения для живописи была его комнатой в больнице. Первое впечатление, что предметы, что находятся в комнате, никак не связаны между собой. И в мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от непонимающих его парижских художников и критиков. Он буквально сбежал сюда в 1888 году из Парижа, в котором, по его словам, ощущал тоску, навязчивую, как «больничный запах». Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже. «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер».

В конце 1889 года, в момент кризиса, он проглатывает краски. Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть и для «Итальянки» (Париж, Музей дОрсэ). L)., университетское радио, обширный демонстрационный зал, а также несколько магазинов». Среди этих пейзажей – «Мосты в Аньере» (ныне в частной коллекции в Цюрихе), где изображено одно из излюбленных мест в импрессионистской живописи, которое неоднократно привлекало художников, как, впрочем и другие деревеньки на берегу Сены: Буживаль, Шату и Аржантейль. Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом.

Настоящая «Спальня в Арле» Ван Гога за 10

Ван Гог прибывает в Прованс среди зимы, там даже лежит снег. Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле». Позднее будет найдена квартира побольше на улице Лепик.

Между столом и кроватью находится небольшой стульчик, размером которого несколько меньше. Но так и не понятно, в чем ее магическая загадка. Вторая авторская копия – в институте искусств в Чикаго.

Объясните на пальцах: 
«Спальня в Арле» 
Ван Гога

Объясните на пальцах: «Спальня в Арле» Ван Гога

То, что все же остается от предыдущего опыта, так это верность светлым тонам и работе на пленэре: краски – в особенности желтая, преобладающая в арлезианской палитре в таких насыщенных и ярких тонах, как в полотнах «Подсолнухи», – приобретают особое сияние, как бы вырываясь из глубины изображения. Таким образом написанные ночные виды – отметим «Ночное кафе» и «Звездная ночь над Роной», оба созданные в сентябре 1888 года, – становятся одними из его самых чарующих картин и обнаруживают, до какой степени яркой может быть ночь. Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются.

Необычное искажение перспективы делает картину особенной и узнаваемой. В июле его сильно беспокоят семейные проблемы: у Тео финансовые трудности и плохо со здоровьем (он умрет через несколько месяцев после Винсента, 25 января 1891 года), да и племянник не совсем в порядке. Пол в комнате выложен простыми деревянными досками. Брат узнает о приезде Винсента только из записки с предложением встретиться в Лувре, которую ему доставляют в художественную галерею Буссо Валадон, новых владельцев фирмы «Гупиль и Ко», где Тео постоянно работает с октября 1879 года, дослужившись до директора. Умывальник — оранжевый, таз — голубой.

Это окно выделено ярко чёрными ставнями. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше». Этот цвет подчеркивается несколькими висящими на деревянной вешалке вещами.

Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. В Париже Ван Гог быстро прогрессирует как художник, но его бескомпромиссная позиция часто вовлекает его во всевозможные распри. Так, госпожа Жину будет позировать ему для «Арлезианки», почтальон Рулен – старый анархист веселого нрава, описанный художником как «человек с большой сократовской бородой», – будет запечатлен на некоторых портретах, а его жена появится в пяти вариантах «Колыбельной». Тео посылает ему на жизнь и работу двести пятьдесят франков в месяц. Это окно выделено ярко чёрными ставнями.

В январе 1890 года он выставляется на восьмой выставке Группы двадцати в Брюсселе, где продает за весьма лестную сумму в четыреста франков «Красные виноградники в Арле». Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Ни то ни другое соотечественники вовремя не увидели. За всем этим стоит мечта о создании сообщества художников по модели средневековых братств, где друзья живут и работают в полном единодушии.

Изображая ночь, я абсолютно не использовал черный цвет, только великолепный синий, фиолетовый и зеленый, а также зеленовато-желтый и лимонный – чтобы написать залитое светом кафе», — сообщал в письмах Ван Гог. — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение.

Живопись Винсента не укладывается в рамки искусства символизма, находящего вдохновение в литературе и философии, приветствующего мечту, тайну, волшебство, устремляющегося в экзотику, – того идеального символизма, линия которого прослеживается от Пюви де Шаванна и Моро до Редона, Гогена и группы «наби». Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств. «Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны», – признается он в письме к брату. Но случайное небольшое наследство позволило ему осуществить мечту. Пол в комнате выложен простыми деревянными досками.

Картина Спальня 
ван Гога в Арле 
Винсента ван Гога

Картина Спальня ван Гога в Арле Винсента ван Гога

Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой». Так рождаются фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» – произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками. Неизвестно – кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. Переход от реализма, характерного для голландского периода и сохранившегося в первых парижских работах, к манере, свидетельствующей о подчинении Ван Гога (правда, никогда – безоговорочном или буквальном) диктату импрессионизма и постимпрессионизма, явственно проявился в серии натюрмортов с цветами (среди которых – первые подсолнухи) и пейзажи, написанные в 1887 году. К концу 1883 года бремя семейной жизни сделалось невыносимым.

Вдобавок импульсивный характер и бескомпромиссная позиция часто вовлекают его в споры и распри и даже Тео наконец не выдерживает и жалуется в письме к сестре Виллемине, как сделалось «почти невыносимым» жить с ним вместе. Тени на полу и больших участках картины смягчены. Художник изобразил эти доски так, как будто эти доски давно истерлись. Там он за два с небольшим месяца написал почти восемьдесят полотен. Тот испугавшись, бежит из дома и отправляется в гостиницу. Он снял четырехкомнатный флигель за 15 франков в месяц (один франк в те годы стоил около 50 копеек, около 500 современных рублей) и купил в него мебели на 300 франков.

И именно японские гравюры послужили образцом для этих работ, а также для нескольких вариантов «Моста Ланглуа», напоминающих отдельные пейзажи Хиросиге. Оба художника творили как раз в эти последние десятилетия XIX века. В октябре все готово и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». «Места эти мне кажутся прекрасными, как Япония из-за прозрачности воздуха и игры жизнерадостных красок», – пишет Винсент. Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств.

В Чикаго воссоздали 
интерьер комнаты 
по картине Ван Гога

В Чикаго воссоздали интерьер комнаты по картине Ван Гога «Спальня в Арле»

Следуя традиции, поколения Ван Гогов избирали для себя две сферы деятельности: церковную (Теодорус сам был сыном пастора) и торговлю произведениями искусства (как трое братьев отца). Этот цвет подчеркивается несколькими висящими на деревянной вешалке вещами. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).

За плечами остаются уроки импрессионизма и дивизионизма парижского периода. Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих. Одеяло — ало-красное. Брат устремляется к нему на помощь, но судьба Винсента уже предрешена: он умирает ночью 29 июля в возрасте тридцати семи лет.

В декабре того же года Винсент перебирается в Нюэнен, в Северный Брабант, где теперь живут его родители. В работе нет глубокого смысла — это абсолютно обыкновенная спальня. Картина притягивает к себе внимание зрителя. «Ночное кафе показано с наружной стороны, мы видим несколько фигур, сидящих за столикам, гигантская желтая лампа освещает террасу, переднюю часть дома и мостовую, которая приобретает от этого фиолетово-розовый оттенок. с тонкими полосами оранжевого». Необычное искажение перспективы делает картину особенной и узнаваемой.

Ван Гог начинает действовать в городе возможностей и побуждений при помощи брата Тео, который дал ему пристанище у себя в доме на улице Лаваль (ныне улица Виктор-Массе). Рамка— поскольку в картине нет белого— будет белой. «Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. И только третья копия автора «Комнаты в Арле» находится в музее дОрсэ в Париже. 8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле».

Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». Умывальник — оранжевый, таз — голубой. I. T. Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает. Среди первых работ, созданных в Арле, много изображений цветущих деревьев. Но брат художника Тео, едва увидел картину, восхищался ею.

Арль Винсента Ван 
Гога: по местам 
жизни и творчества

Арль Винсента Ван Гога: по местам жизни и творчества художника

На дальней от зрителя стене находится окно. Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару. «Надо понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров», – пишет он Тео в июле 1880 года, – «и там окажется Бог». И 16 мая Винсент один отправляется в Париж.

Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. Исходящие сегменты окружены «plante bande» теперь заполненный ирисами. Арль постоянно прибыл приложенный к Comt de Provence в 1521 и позже части Франции.

Систематизированная в 1891 году Альбером Орье (как уже говорилось, он станет первым критиком, давшим в 1890 году положительную оценку Ван Гогу), эстетика символизма имела своих предшественников: Пюви де Шаванна (1824-1898) и Гюстава Моро (1826-1898), «автора Саломей», которого столь почитал герой романа «Наоборот» Гюисманса, ключевого литературного произведения того периода. Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).

Его отец, Теодор Ван Гог, был священником и, кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей, но только один из них имел для него огромное значение – младший брат Тео, чья жизнь запутанным и трагическим образом переплелась с жизнью Винсента. Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей.

Сочинение по картине 
Ван Гога "Комната 
в Арле" 2 класс

Сочинение по картине Ван Гога "Комната в Арле" 2 класс

В 1991 году была проведена первая экспертиза картины и тогда специалисты пришли к выводу, что перед ними подделка. Первое полотно – первая версия художника находится в музее Ван Гога в Амстердаме. Ван Гог специально изобразил предметы «плоскими», без всякой тени, чтобы картина напоминала японскую гравюру. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт).

Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом. Оно выглядит несколько ярче, чем все убранство вокруг. Приоткрытое окно, пустые кровать и стулья, туалетный столик.

В Арле родилась его серия натюрмортов «Подсолнухи» (ими он собирался украсить свою студию), а также картины «Спальня в Арле», «Красные виноградники в Арле», «Розовый персик в цвету», портреты, в которых он осваивал новую технику – в общей сложности более 200 полотен. Однако его творческое наследие поразительно. На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году. «В Аньере, я видел больше красок, чем когда-либо раньше», – отметит он.

Есть еще один глубокий смысл этого полотна – «все пустое»: рано или поздно любое кресло окажется пустым. «Вся штука здесь в колорите, — пишет он брату Тео, — упрощая который, я придаю предметам больше стиля, с тем чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне». Это желание вновь начать, упорядоченно и спокойно, контролировать свои эмоции и воспроизводить их на холсте четко и гармонично: в портретах (два варианта «Портрета доктора Гаше», «Портрет мадмуазель Гаше за пианино», «Двое детей»), в пейзажах («Лестница в Овере») и в натюрмортах («Букет роз»).

Тем временем его непохожесть на других начинает пугать арлезианцев и до такой степени, что в марте 1889 года тридцать граждан пишут петицию с просьбой освободить город от «рыжего безумца». Тени на полу и больших участках картины смягчены. Начинается период горечи и одиночества, который он проводит на севере Голландии в Дренте. На левой части картины располагается простой стул, обитый зеленой тканью. К середине февраля 1888 года Винсент ван Гог решил покинуть Париж, где он так и не добился успеха и перебраться на юг Франции— вАрль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работавших бы для будущих поколений.