Николай Константинович Рерих Картины С Названиями
Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
Восста род на род (1897). В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка.
В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Рерих был вынужден составить завещание. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Это борьба Света и тьмы. Творчество Николая Константиновича Рериха – явление исключительное в истории русского и мирового искусства.
На темы полюбившейся сказки им были написаны также отдельные картины, а на страницах дневников и очерков художника мы не раз встретим глубокие размышления, вызванные образами «Снегурочки». – председатель объединения Мир искусства. Затем с 1911 по 1913 гг.
Картины — Рерих, Николай Константинович
Были картины Звездные руны и Звезда героя и Звезда Матери Мира, построенные на богатствах ночного небосклона. Рериха, где бы их не было.
Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще.
Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Алтай-Гималаи). Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88.
Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)
Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Газета «Биржевые ведомости» печатает бюллетень о состоянии здоровья Рериха. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.
У него много ветвей, но корень один». – член Союза русских художников. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Рерих с детских лет интересовался археологией.
Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. «Вот это краски. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины.
Перу Рериха принадлежит оформление пьесы Г. Ибсена Пер Гюнт, поставленной в 1912 г. в МХТ. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Николай Константинович имел юридическое образование. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. В последнем учреждении в 1898—1903гг. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной.
Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года.
В 1903-1910 гг. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Этюды Гималайской серии написаны темперой. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге).
Рерих Николай КонстантиновичКартины и биография
Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга.
Но ее замыслы были не только в его картинах – трудно назвать хотя бы одну область деятельности Н. К. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911 – 1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915 – 1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами.
Какие же «легенды о русской жизни», воплотившиеся в музыке любимого композитора, были близки Николаю Константиновичу. Для Дома Бажанова в Санкт-Петербурге художник создал монументальный фриз из 19 полотен на темы древних русских былин. Впоследствии Николай Константинович вновь обращается к этому образу: Садко становится одним из героев декоративного панно «Богатырский фриз» (1909). Рериха.
Научно-философское обществоМир через Культуру
Выставки имели исключительный успех. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. Конечно, не физическою, но духовной пищей. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США».
Потом было последовательное сообщение букв. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально.
Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Рерих с семьей оказался не по своей воле за пределами Родины. Темпера, от итальянского, «temperare» – что значит «смешивать краски». Отчего так зовётся эта величественная гора. С 1906 по 1914 гг.
А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. В ходе экспедиции были сделаны интересные научные открытия, собраны уникальные коллекции. Так оценили работу Н. К.
С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии.
Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. С 1905г.
Николай Рерих: картины и краткая биография великого русского художника
Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. К. Э. Циолковского А. С. Коротеев228229, академик РАН, президент Российской Экологической академии, Советник Президента Российской Федерации А. Л. Яншин225230231, академик и вице-президент Национальной академии наук Кыргызской Республики В. М. Плоских225232233. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. В одной из пещер находится статуя Падмы Самбхавы – Великого Учителя Тибета, а за нею виднеется каменная дверь – никем никогда не открытая. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Мало кто знает, что Николай Константинович кроме эскизов декораций написал ещё и либретто к балету «Весна Священная» Игоря Стравинского.
Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Для его последующего творчества характерны постижение истории в неразрывной связи с природой, декоративность, символичность образов, богатство цветовых эффектов (Небесный бой, 1912 Помни, 1945, обе – в ГРМ). Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов.
В этом же году художник снова обращается к разработке принципов монументального искусства (Славяне на Днепре), работает над эскизом стенописи Сокровище ангелов, занявшим особое место в творчестве художника. Беспредельное делает и мысли возвышенными. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю.
С 1929 года музей и все рериховские учреждения размещались в специально построенном здании на месте прежнего музея— 29-этажном небоскрёбе Мастер Билдинг. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины».
Николай Константинович Рерих, картины и биография
Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Мать художника, Мария Васильевна (в девичестве Калашникова), происходила из псковского купеческого рода. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Об этом говорится и в книгах Живой Этики, непосредственное участие в создании которых принимали Рерихи. (Н. К. Рерих. Братство». Рерих считал своим духовным учителем известного французского художника-монументалиста Пюви де Шавана, который оказал большое влияние на стилистическую манеру художника.
Так было собрано несколько фраз. Картины, написанные Николаем Константиновичем Рерихом во время пребывания на Алтае или впоследствии, но тоже посвящённые Алтаю, можно объединить в «Алтайский цикл».
Картины Рериха Николая Константиновича
Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. К 1910г. Рерих создал эскизы декораций к пьесам М. Метерлинка Принцесса Мален и Сестра Беатрис. К счастью всё обошлось. Далее его путь лежал на Запад.
Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Значит, было ниже 50 градусов по Цельсию. Туда и отправился Николай Константинович с семьей в декабре 1916 года. Был вечер.
Это обстоятельство создавало много сложностей при пересечении границ различных государств. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Город строят (1902) и др. Его произведения имеются также в музеях Архангельска, Астрахани, Казани, Калуги, Кирова, Омска, Рыбинска, Саратова, Севастополя и других. Всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Крупный театральный художник (работал с СП.
Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом.
Когда поводырь устал, он сказал Бэде, что вокруг собралось много людей и они хотят его послушать. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. он занимался изучением славянских и угро-финских древностей.
Репродукции картин Николая Рериха
Посылали книги. Но этим мечтам не суждено было сбыться. В 1940 году в галерее им. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие).
Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Вы не найдете двух одинаковых или сколько-нибудь похожих картин. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха.
Вон жёны с детьми. Ждали вестей»154. Дягилевым). В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать.
Она хранит пять сокровищ Мира. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». В 1911 году совместно с Бенуа он основал «Общество защиты памятников искусства и старины». На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934 – 1935 «Моя жизнь», 1936 – 1947).
Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Только за первый месяц путешественники преодолели более 3000 км. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов.
В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости».
РЕРИХ (Рёрих)Николай Константинович
В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой.
Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке.
Интересен эскиз Царица Небесная над рекой жизни, выполненный для церкви Покрова Богоматери в селе Пархомовка Киевской губернии, который является синтезом разных религиозно-философских систем, основанный художником на знании мифологий Индии и Тибета, мифологий язычества и христианства. Выполненные в традициях национальной русской живописи, эти картины, отличающиеся выразительной композицией, мастерским рисунком, красочной декоративностью принесли Рериху известность. Член, а в 1910-1915 гг.
Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. У Стасова Рерих знакомиться с кумиром молодежи того времени, философом В. С. Соловьевым, мировоззрение которого было пронизано идеей нравственного самоусовершенствования, провозглашенной Л. Н. Толстым и было близко художнику.
Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23.
О картинах Николая Константиновича Рериха
Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. Собирателя заинтересовали идеи молодого талантливого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвященных начальной истории Руси.
Под впечатлением этой музыки Рерих пишет картину «Садко у морского царя» (1895). Какие это сокровища. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Там же зародилась и Ариаварта. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед.
Николай Константинович Рерих (1874–1947)
Здесь Рерих вместе со своим старшим сыном Юрием изучал и записывал древние предания. Одним из первых произведений, взволновавших воображение молодого художника, была симфоническая картина «Садко». В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. С1909 г. – академик. Начал с картин на темы русской истории (Гонец. Так Н. К.
Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. 1914 г. стал годом окончания работы художника над эскизами фресок для часовни Святой Анастасии во Пскове (архитектор А. В. Щусев). В 1907году во Франции избирается членом Общества осенних салонов, впоследствии— членом Национальной академии в Реймсе и членом французского Доисторического общества. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185.
Николай Рерих – гениальный художник и пророк, который предсказал своими картинами войны ХХ века и их исход
Истоки художественного метода Рериха — в неразрывной связи с природой. Летом 1910г. Как раз появилось несколько книг о культуре и истории Тибета, труды Ухтомского, Потанина, Пржевальского. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. После революции 1917 года Финляндия, к которой отошел Сердоболь, обрела независимость. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132.
Более 400 картин, коллекционные предметы, коллекция восточных книг были переданы государству и вошли в коллекции Третьяковской галереи, Русского музея, Новосибирского художественного музея, Горловского художественного музея, Института востоковедения РАН ит. д. Рерих не раз обращался к музыке Вагнера. Юрий Николаевич Рерих, закончивший Гарвардский и Парижский университеты по кафедре индийской и тибетской филологии, владел многими европейскими и восточными языками и оказал огромную помощь отцу. Родился в Петербурге. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927 – 1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. В начале 1915 года Николай Константинович заболел ползучим воспалением легких. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26.
Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. С 1935 года, после прекращения поддержки Рериха со стороны бизнесмена Луиса Хорша178 и политика Генри Уоллеса, движение в Америке пошло на спад, оставаясь активным в Европе, Прибалтике и среди русской эмиграции Маньчжурии. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск.
Рерих не получил ответа на посланные обращения. Его жизнь была в опасности. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Темы из древнерусской жизни предстают в его картинах в виде красочных символов-обобщений: Укушуйник, Пскович, Иван-царевич наезжает на убогую избушку (1894), Гонец. В 1895 году Рерих знакомиться с музыкальным и художественным критиком, специалистом в области древней культуры стран Востока В. В. Стасовым, личность которого оказала огромное влияние на творчество Рериха.
Предчувствия и действительность
Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир».
Проект данного Положения станет прообразом будущего международного Пакта о защите культурных ценностей. Знакомство со Стасовым укрепило возрастающий интерес молодого художника к Востоку. Четырежды — в 1908, 1912, 1919, 1921 годах — обращался Рерих к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств.
Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Он родился 9 октября 1874 в Петербурге, в семье нотариуса. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Художник уже в это время мечтал о возрождении монументальной живописи — он хотел написать Начало Руси, подробно толкующее об этой эпохе. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев).
Экспедиция продолжалась до 1928 года. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии.
Рерих Николай Константинович (1874-1947)
Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Рерих называл Елену Ивановну «вдохновительницей» и «другиней». Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами.
Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Но главное, как писал Николай Константинович, «Снегурочка» показала «часть подлинной России в её красоте». Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Третьяков приобрел полотно Гонец. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени.
Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Какие-то старцы стоят на дороге. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. После окончания гимназии Рерих учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, слушал лекции на историко-филологическом факультете и, несмотря на недовольство отца, посещал классы Академии художеств (1893 — 97).
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». С 1936 года начались письма, запросы. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Золото, алмазы, рубины.
Художником была выполнена частичная роспись пяти церквей и более 30-ти эскизов для них, однако наиболее значительные его произведения в этой области — росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском (1911 — 1914) панно Сеча при Керженце и Покорение Казани для Казанского вокзала в Москве (1915 — 1916) не сохранились. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство.
Николай Рерих: самые популярные картины (топ 12)
Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Куинджи. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902 – 1960) и художник Святослав Рёрих (1904 – 1993). От них веяло тайной.
В 1906 — 1908 гг.
С 1893 по 1897 г. учился в Высшем художественном училище при Академии художеств у А. И. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.
Николай Рерих – картины с названиями и описанием по алфавиту
Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Художественное наследие Рериха огромно. Писали в Комитет по делам искусства.
экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину.
Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Болезнь обострилась настолько, что Н. К. По свидетельству С. Н.
Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. В путевом дневнике Н. К. Врачи настоятельно рекомендуют переехать из сырого Петербурга, климат которого лишь усугублял болезнь, в Сердоболь (Сортавалу).
Рерихи переезжают в Америку. В 1899 — 1904 гг. Именно он может строить светлое будущее своей страны». В своих книгах Н. К.
Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». В 1897 году П. М. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие).
В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Рерих, выполняет мозаику Спас и князья святые для южного портала Троицкого собора Почаевской Лавры Тернопольской губернии (архитектор А. В. Щусев).
С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. К маю 1918 года граница с Советской Россией была наглухо закрыта.
Краткая информация о художнике и его картинах
Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к.
Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. С 1920 г. жил в США и Индии. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Куинджи.
Николай Рерих — «Поездка по старине»
Ни одно событие в жизни Рериха не было случайным. Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. говорит он от сердца. Рериха по праву называют «Мастером гор».
«Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Ей первой он показывал каждую новую картину и высоко ценил ее художественную интуицию и тонкий вкус. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89.
Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Вспомним миф «О Происхождении Гор». В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. За 12 лет художником написано более тысячи картин, две новые книги и несколько томов литературных очерков. По совету посла в 1938 году Рерих обращается в Комитет по делам искусств СССР с просьбой принять в дар три картины. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти.
Музеи Рериха и рериховские общества в мире
С 1894 по 1902 годы Рерих много путешествует по историческим местам России34, а в 1903—1904 годах Н. К. Рерих уже вместе с женой совершает большое путешествие по России, посетив более 40 городов известных своими древними памятниками старины. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Занимался обширной просветительской деятельностью по охране памятников мировой культуры. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Восста род на род, 1897 Заморские гости, 1901 Город строят, 1902, все – в ГТГ).
Восста. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927).
Идет бой между двумя началами. Родился Н. К. Рерих в Петербурге. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137.
Статьи из журнала «Восход» о Николае Константиновиче Рерихе
В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. По России тогда прокатился слух о смерти известного живописца. Самые красивые на Земле горы представлены во всем своем величии и многообразии. Там находится вход в священную страну Шамбалу.
Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Рериха известные французские мастера во время знаменитых «Русских сезонов», организованных Дягилевым в Париже. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». А затем настаёт черёд театральных работ к опере Римского-Корсакова.
Героическая серия полотен Николая Рериха, посвященная ратным подвигам России
Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Темперой писали русские иконописцы, многие мастера эпохи Возрождения. Брамапутра означает Сын Брамы.
В 1913 —1914 гг. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды».
Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Длилась она 5 лет. Это было спокойствие незаурядного человека, серьезного и приветливого, вдумчивого, с замечательно острым чувством юмора. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов.
На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Так различаются люди на равнинных и на горных. Материал оказался столь обширным, что в последствии послужил основой при создании института гималайских исследований «Урусвати», с которым сотрудничали ученые из разных стран мира.
Самое интересное в виде мозаики
Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Во всех его движениях была уравновешенная гармония.
Индийские метафизические доктрины их взгляд на космические и исторические циклы захватили Рериха, как захватили многих. художник активно работает в сфере монументально-декоративной живописи. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Николай Константинович Рерих утверждал, что «человек ищет соотношение себе в окружающей жизни». Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры.
На сегодняшний день его фонды насчитывают около 15 тысяч предметов, среди которых личные вещи, рукописи, живопись, декоративно-прикладное искусство, археологические находки, фотографии и другие экспонаты, связанные с жизнью и творчеством семьи Рерихов195. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44.
- Художник, археолог, редактор и ученый
- Учение Рерихов – Живая Этика (Агни-Йога)
- Фильм о Николае Рерихе Творец будущего