Николай Николаевич Ге Картины
Ге Николай Николаевич – русский живописец, мастер психологических портретов исторических картин, экспрессивных, драматических композиций на религиозно-этическую тематику одним из первых придал русской исторической живописи современное звучание и реализм.
10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. В 1871 стал членом Московского общества любителей художеств. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. НоЯне один, потому, что Отец соМною (Ин 16:32). Именно здесь Ге удалось явить извечное горнее одиночество Христа на земле. Но по мере работы с документами взгляды Николая Николаевича менялись, он решил, что однозначно решать исторические конфликты, «обличать персонажи, значило подменять историческую достоверность благими намерениями».
В этих работах он изобразил страдания Христа, как страдания простого человека. Но здесь другое. Атмосфера – напряженная, тревожная.
Ге Николай НиколаевичКартины и биография
Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Некрасова, 1872, ГРМ). Агафья, жена Николая, отпустила лишь дочь, Прасковью, а сыновей не отдала.
Чем это кончилось, мы прекрасно помним. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. В оригинале она пишется – Gay.
Распятие, снятое с выставки передвижников, было выставлено на частной квартире, а затем увезено в Лондон. Они не только поясняют время и место, где происходит действие, но и характеризуют героев. То, что яузнавал, приобретал, давило меня, отравляло. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию7.
Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил и публика увидела ее лишь после смерти художника. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Мать художника умерла от холеры, когда ему не было и четырех месяцев.
Рубан-Щуровский в письме ко Льву Толстому пишет: «. В 1871 путешествовал по Волге, посетил Тверь, Нижний Новгород, Саратов. «Тайная вечеря» (1863) — первая большая картина Ге.
Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. Репин, В. Д. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Сын не хотел причинить боль отцу, которого безмерно любил.
Но это полотно, мягко говоря, не вызвало энтузиазма публики. К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). Его произведения отличаются драматизмом, экспрессией, несут протест против насилия и зла исторические картины наполнены глубоким гражданским содержанием (Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871, ГТГ). В те годы знаменитый художник был уже слаб и болен и в Академию не приходил. Художник не идеализировал образ Иисуса Христа, а показал его как реального человека, совершившего подвиг во имя человечества.
Николай Николаевич Ге (художник): биография и произведения
Он написал ему письмо, в котором назвал десять лет, прожитых в соответствии с толстовскими идеями, «ошибочными и нелепыми». С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. Однако царевич не желает говорить с отцом. Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей». Герои его картин находятся в поиске вечных идеалов красоты, правды и справедливости. Поселившись на хуторе в Черниговской области, Ге написал прекрасные портреты Л. Толстого (1884), Н. Петрункевича (1893), автопортрет (1893).
Плакать хочется – от безысходности. Внимание. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела.
Он назвал картину бойней и в первый же день она была снята с выставки. Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург.
Италия, творческий кризис и религиозный переворот
Если убрать воскресение— то что толку всострадании. А сейчас – это высшее отчаяние. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»4. Окружающий мир растворен, его не видно. Эти люди— светлые, добрые люди.
«Вестники Воскресения» (1867). Этот странник прошёл очень долгий путь. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). Ге учился на физико-математическом факультете. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.
Петербург, признание, передвижники и снова кризис
Первой, по его собственным словам, «самостоятельной картиной», к тому же вызвавшей бурный общественный резонанс, стала «Тайная вечеря» (1863, Русский музей). Все терпели эту ситуацию до тех пор, пока был жив художник Ге. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии.
Римские эскизы так и остались эскизами — он не смог писать те полотна, которые он запланировал ранее, а работа над новым сюжетом — «Смерть Ламбертации» — не продвигалась дальше наброска. И сама судьба его картин складывалась драматично. Но изложим все по порядку и начнем с отца, без краткого рассказа о котором невозможно понять жизнь сына и всю ту цепочку событий, которая привела его к отъезду в Швейцарию. Крест оказывается животворящим.
Иначе картина будет банальной подделкой. Царевич верит, что его самая надежная защита – закон родственной крови. Поленов, К. А. Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения».
«Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Художник Николай Ге обучался в Петербурге в АХ в 1850-57 годах, где его наставником был Басин П. В. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Когда опасность миновала, семья вернулась в имение.
Когда семья вернулась в Россию, с родителями приехал и старший сын. Время учебы Ге пришлось на последние мрачные годы правления Николая I — эпоха безвременья, когда угнетение человеческого достоинства стало нормой во всех областях жизни России. Поленов так отозвался о ней: « натура глубокая, как бывают у Тургенева». Но Академия художеств положительно оценила полотно, а его автор стал действительным членом Академии.
Менее удачными оказались другие работы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Пушкин в селе Михайловском» (1875). В художнике опять пробудилась жажда творчества. Родился в семье помещика, отставного военного О. Н. Ге. Однако это настроение исчезло после посещения Сикстинской капеллы. «Суд синедриона.
Христианство дает надежду— вотличие от идей, стоящих за картинами Ге. Они с Толстым были не просто единомышленниками, но и друзьями. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха.
В 1863–1864 жил в Москве и Петербурге. Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание. Но Николай Николаевич Ге отказывался помочь сыну на этом поприще. Это история о поисках истины, о поисках Бога история о бесконечной борьбе. Среди работ этого периода – «Смерть Виргинии», «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма».
Он родился в Воронеже в семье потомка французского дворянина. Как можно так невнимательно прорисовать некоторые части полотна. Первый вариант «Распятия» (1892) он уничтожил. Но Ге постоянно не нравились его работы.
Ге находил в своих картинах себя. Картина же «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, столь сильно выражено было в ней волнующе-тревожное настроение. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. В 1860 он переселяется во Флоренцию.
Так возникает тема внутреннего сопротивления Алексея. Живопись всегда привлекала старшего сына художника. «Несчетное число раз расспрашивал я его, заставлял рассказывать мне подробно, какие фигуры в «Помпее» Брюллова (тогда славившейся по всей России), — вспоминал художник, — в Петербурге я еще не бывал, ни гравюр, ни литографий у нас в университете не было. В 1863–1869 годах Ге жил и работал во Флоренции. Ге). В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Вскоре Николай Ге столкнулся с творческим кризисом.
Николай Ге: самые популярные картины (топ 12)
И это ощущение боли, трагизма, но и надежды он вложил в свои полотна. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Автор драматичных «Тайной вечери», «ЕкатериныII перед гробом императрицы Елизаветы», «ПетраI и царевича Алексея» написал спокойную и лиричную, пронизанную радостным и светлым чувством картину. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова.
Но своего обещания не сдержал, выставлена была лишь незначительная часть работ, а запрещенные «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона» представлены в помещении, закрытом для широкой публики. Тогда он решил воскресить друга и пошел к Марии и Марфе в Иудею, невзирая на опасность. На всех его картина произвела ошеломляющее впечатление».
Николай Ге – картины с названиями и описанием по алфавиту
Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика. В 1869 году художник возвращается в Россию. За картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» он получает малую золотую медаль, а через два года за полотно «Саул у Аэндорской волшебницы» – большую золотую медаль и возможность поездки за границу. Семья Ге (Gay) родом из Франции.
За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Господи.
Со своей стороны, Толстой после смерти Н. Н. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. Втаком мировоззрении нет ни веры, ни надежды.
" сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. Николай Николаевич Ге получил за свою картину «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила», написанную в академических традициях, большую золотую медаль и право стажировки за границей. В то же время Алексей, выросший в теремных палатах, чувствует себя неловко в этой обставленной по-европейски комнате.
Зоя, родившаяся в 1861 году, была, как принято теперь говорить из неблагополучной семьи. Христос до последнего будет называть Иуду другом. Это значительно больше положенного срока пребывания пенсионера Академии художеств за границей, куда лучшие ученики отправлялись усовершенствовать свое образование. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». Но с этой глупостью и жестокостью нужно бороться, если хочешь принести радость в этот мир. Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории.
Но нет. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»6, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. В мастерской художника был установлен крест с железными петлями для рук и ног. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.
Вцерковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия. Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты. Движение.
Вся Его фигура— собранная вертикаль, Он поднимает глаза кнебу, кТому, Кто пройдет сНим весь путь со-страдая исо-чувствуя. Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда. Воспитанием внучки занялся дед, художник Ге, который обожал девочку. Драматический сюжет этой картины, мимика героев и другие особенности напоминают Брюловский акцент с его романтической почерком и манерой письма.
В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»8. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Работать над картиной начал во Флоренции. Написана в Италии.
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Вот она, крестом лежит под ногами.
Краткая информация о художнике и его картинах
Возникшая ситуация была мучительна для всех. Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
Во второй половине XIX века в искусстве образовались два направления: историческое и религиозное. Казалось, на этом карьера художника должна была оборваться. Об одной из самых известных картин «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Н. Ге писал, что вначале работы его симпатии были всецело на стороне Петра I, который должен был предпочесть интересы государства личной привязанности и любви к сыну. Ипосле сего куска вошел внего сатана.
Мастер считал, что натурщики должны мучиться по-настоящему. Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела14. Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. Ге). В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа.
Современник Ге художник И. Н. Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов». В поисках темы Ге обращается к отечественной истории. Персонажи «Тайной вечери» написаны с натуры. Одни восхищались им, другие же, подобно Д. И. Писареву, утверждавшему, что «место Пушкина не на письменном столе современного работника, а в пыльном кабинете антиквария», считали поэта «служителем чистого искусства».
Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. Как можно оставить только одну деталь, но не изобразить всю фигуру. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. «Повинен смерти. »» (1892) на академическую выставку не допустил президент АХ. Позвольте читателю решить самому, как относиться к личности героя статьи. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов».
В 1870 в залах ИАХ прошла первая персональная выставка художника. Отличительной особенностью его полотен является темный сумрачный колорит с контрастными свето-теневыми эффектами, выразительность образов, часто натуралистичных, намеренно преувеличенных и иногда отталкивающих. Особенное впечатление произвел на него «Страшный суд» великого итальянца. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже.
Лазарь, брат Марии и Марфы, жил в Вифании, селении близ Иерусалима. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Там Мария Дмитриевна вращались в среде русских художников – И. Е. Это сытная еда, вкусное питье, женская чувственная ласка.
Картина «Что есть истина. Молчание решает его участь.
— зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду. Семья Ге имела французское происхождение. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой.
Картину "Что есть истина. По меткому выражению А. Н. Бенуа, в произведениях Ге «выразилось особое, очень русское отношение к Евангелию — как к проповеди исключительно духовной красоты, с намеренным оттеснением внешнего безобразия Эти произведения неоспоримо обладают серьезными и редкими качествами: они — яркие, абсолютно особенные слова, дышащие горячей искренностью и благородной убежденностью». Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич».
Но это выразительно. Им приходилось висеть на кресте по несколько часов, прежде чем художник брался за кисти. «Надо мною тяготел вопрос: как жить. Толстым. В 1857- 1863 гг.
Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
В Петербург он вернулся в 1863 году с картиной «Тайная вечеря». Уйду туда. «Оставаться здесь яне могу, там, где ширь, где свобода— туда хочу. Выделяются только три фигуры: Христос и два разбойника. Зоя была лично хорошо знакома с Толстым, сохранилось несколько писем Толстого к ней. Николай-младший поступил на юридический факультет Киевского университета, даже написал дипломную работу «О бесправии уголовного права».
Важное место в своих картинах Ге отводил нравственной, дидактической стороне из-за чего стиль художника иногда определяют как «философский реализм». Скорее напоминает Иешуа из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Картины Что есть истина. В центре человек, приговоривший его к смерти, прокуратор Иудеи Понтий Пилат. У зрителя возникает ощущение эмоционального торнадо. Он мученик.
Правда, новаторство Ге в этом вопросе было относительным. «Совесть. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы.
- Картины — Ге, Николай Николаевич
- Николай Ге — художник, который чувствовал будущее живописи
- Корни художника Николая Николаевича Ге
- Хутор Ивановское, Лев Толстой и «христианский экспрессионизм» Ге
- Поездка в Европу и «Тайная вечеря»
- Картины художника Николая Николаевича Ге
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Картины Николая Николаевича Ге на современном рынке антиквариата
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). «Повинен смерти. » (1892). « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Возможно, Николай рассчитывал обезопасить жену, получив иностранный паспорт.
Полотно «Что есть истина. » стала и триумфом и провалом мастера. В Алуште Николай с Зоей сначала жили на даче Магденко в Профессорском уголке. Он страдал и физически в том числе.
После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника. Старшие братья Ге проявляли интерес к точным наукам, а Николай с детства любил рисовать. Экспрессивная манера письма казалась дешевой аффектацией. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) поступил в Академию художеств (АХ) в 1850 году, предварительно проучившись на физико-математическом факультете – год в Киевском университете и год в Петербургском. Ге на это решился.
В 1860 году художник покидает Рим и обосновывается во Флоренции. Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. Его стали посещать чувство бесцельности и бессилия собственного искусства. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».
- Из университета в Академию художеств
- Творческий подъём в конце жизни художника
- Краткое описание творчества художника Николая Ге
Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Николай Николаевич Ге, художник, портрет которого представлен в начале статьи, родился 27 февраля 1831 года на хуторе Ивановском Черниговской губернии, в помещичьей семье. Позднее брюлловское влияние уже не будет ощущаться в его картинах. Действительно. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Особенно в ранних работах художника прослеживается влияние Брюллова – драматические сюжеты, динамика движений и мимика героев его картин.
Христос на этой картине даже не центральная фигура. В советское время там находился санаторий «30 Лет Октября». Побывав во Франции, Германии, Швейцарии, в 1857 году Ге поселился в Риме, где создал ряд картин в духе К. Брюллова («Смерть Виргинии», 1857–1858 «Любовь весталки», 1857–1858 «Разрушение иерусалимского храма», 1859). Христос велит развязать его.
В 1882 сблизился с Л. Н. Толстым, неоднократно посещал его имение Ясная Поляна. Да глубоко плевать было этому народу на их духовные поиски. Художник ушел в народ. Однако, работа не приносила художнику удовлетворения. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. Из-за того, что Ге выделяет только одну руку, картина приобретает внутреннюю динамику.
Зоя воспитывалась в пансионе в Женеве, а позднее жила с матерью в Париже. Ее наставницей была не кто иная, как Вера Фигнер – одна из самых ярких представительниц «Народной воли». Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Ге. В Академии художеств первые успехи его живописи связаны с религиозно-исторической тематикой.
Исполнил ряд скульптурных портретов. Васина. С 1850 по 1857 г. учился в Академии художеств у П. В.
Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Техника академической живописи не устраивала Ге, он бросал эскиз сразу же, как только видел «след Академии». «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871).
Мария выходит навстречу Христу и очень надеется, что он сумеет воскресить брата. «Тайная вечеря» (1863). И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может. Большинство зрителей ее не заметили.
Есть и еще одна. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Ге часто гостил в Ясной Поляне, в доме Толстых в Москве, в Хамовническом переулке. На берегах средиземного моря Николай Ге оставался много лет.
Иди вон. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Издесь— последняя надежда пробудить раскаяние вИудиной душе. В Париже на него неизгладимое впечатление произвела выставка Салона 1857 года, а знакомство в Риме с художником А. Ивановым в какой-то степени определил его дальнейший творческий путь. Образование Ге получил в киевской гимназии.
Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. «Распятие» (1892). Уже первая попытка отойти от академической манеры в картине «Милосердие», написанной в 1879 году, была воспринята так негативно, что в 1890 году он поверх этой картины написал другую – «Что есть истина. » Христос и Пилат».
Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. Там он познакомился с фресками Микеланджело. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью.
Картину «Что есть истина» запретила царская цензура, поскольку усмотрела неуважение к личности Христа и серьезное нарушение церковных канонов. Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать. Они весьма опечалились иначали говорить ему, каждый из них: не яли, Господи.
«Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник. — Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина». Впрочем, сам Николай Ге тоже висел на кресте. И не ошиблись. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор.
«Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин. Для публики конца XIX века это было оскорблением. Был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. (Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам. Влучших творениях русских иконописцев, чье творчество рождалось из молитвы исозерцания, вРаспятии всегда предощущается этот пасхальный свет всеобъемлющей радости. Ге тяжело переживал свои неудачи.
Не хватало воздуха, свободы». Все объединяло их: происхождение, воспитание, нелегкая нынешняя жизнь с нелюбимыми людьми. Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. Ге остался недоволен этими эскизами. На мой взгляд очень хорошая статья, хотя, как минимум, на треть можно было и короче.
Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Творчество художника последнего периода, насыщенное драматизмом, было обращено к религиозным сюжетам: «Милосердие» (1880), «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Совесть» (1891), «Голгофа» (1892), «Распятие» (1892—94) — таковы темы и названия картин, созданных мастером исторической живописи под явным влиянием философии и мировоззрения Л. Толстого, дружеские отношения с которым сложились у художника в 1882. Девушка родила дочь, Прасковью.
Работать над картиной начал во Флоренции. Картина оскорбила чувства верующих. Так Лазарь был воскрешен. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу4. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Но не все восторженно встретили «Тайную вечерю». Христос и Пилат, 1890, ГТГ).
Против картины выступили церковные власти. В пореформенной России отношение к великому русскому поэту было двояким. у нас большое семейное горе. Российские зрители увидят «Распятие» впервые – постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Казалось бы, все налаживалось, но в 1900 году (по другим источникам в 1899-м) Николай и Зоя приняли решение уехать за границу.
В итоге картины были спрятаны в мастерской дочери Толстого – Татьяны Сухотиной-Кобылиной. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников.
На картине – торжество смерти. А полотно «Распятие» отказался покупать даже Третьяков, он назвал её «нехудожественной». Все последующие годы жизни он посвятил созданию картин религиозной тематики, так называемого «Страстного цикла».
Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. Хотя Ге сам почти не занимался педагогической деятельностью, у него оказалось много преемников, которых влекло в первую очередь его «духовидческое» мастерство колориста. Иисус отвечал: тот, кому я, обмакнув кусок хлеба подам. Теперь он насмешливо спрашивает у обреченного на смерть философа: Что есть истина.
Эти работы вошли в число лучших портретов 2-й половины XIX века. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной.
Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени. Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи.
Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Зоя неоднократно позировала Репину в середине семидесятых годов. Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа». «Вестники Воскресения» (1867). «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Но он так знал картину, что мог бы, кажется, нарисовать ее всю».
Салтыкова-Щедрина, 1872, оба – ГТГ НА. Но Христос Вызывает мертвого словами: Лазарь.
Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью. На протяжении своего творческого пути Н. Ге постоянно обращался к евангельским сюжетам. Все то, что мне дорого, — не здесь, на рынке, атам встепях.
(1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Но эту работу подвергла критике церковная цензура.
Увидит свою смерть. С 1863 г. – профессор исторической и портретной живописи (получил за картину Тайная вечеря, ГРМ). Да и выглядит он жалко, совсем не как богочеловек. Он любил говорить так: «учить нельзя, учиться можно». Основоположник и казначей общества передвижников превратился в лучшего печника Черниговской губернии. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины.
Картина произвела на публику сильное впечатление. Ге родился вВоронеже, впомещичьей семье. Она практически жила в его доме, тем более что мать, Агафья, после отъезда Николая серьезно заболела, у нее обнаружилось психическое расстройство. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Мария Дмитриевна, жена Григория Николаевича, забрав детей, уехала за границу.
«Голгофа» — одна из последних картин Николая Ге. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н.
В 1875 году Ге приобретает хутор вЧерниговской губернии инеожиданно для всех уезжает туда ссемьей хозяйствовать. Император Александр III тоже вынес свой вердикт, назвав её отвратительной. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах. Ученик сознательно обрывает связь сУчителем.
Несмотря на трудное финансовое положение, художник часто помогал своим товарищам. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. Автору не удалось скрыть или завуалировать то, что ему не нравится, т. е. беспристрастностью тут не пахнет. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина.
В этом столько движения, символизма, конфликта. Она глупа и требует жертв. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В 1855 за программную картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» награжден малой золотой медалью, в 1857 за программную работу «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право пенсионерской поездки за границу. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Н. Н. Ге — выдающийся художник второй половины XIX столетия. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу.
В целом, можно сказать, что критика приобрела характер травли, что подготовило общественное мнение к официальному запрещению картины. Ее родители, несмотря на пятерых детей, развелись. Передовая русская критика восприняла полотно Ге как завоевание русской школы реализма.
В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. Илья Репин, который был объективным судьей, считал, что у него есть безусловный талант. «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. Молодая петровская Россия вытесняет патриархальную, сонную Русь. Его имя, а также огромный по тем временам залог – десять тысяч рублей (для того, чтобы собрать эти деньги Ге заложил свой хутор Ивановский) – сделали свое дело и в июле 1864 года Зоя была выпущена из тюрьмы до суда.
Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Он в это время работал над романом «Воскресенье» и ему были очень важны сведения, что называется из первых рук. Ге уничтожил эту картину. В результате получилось изобразительное искусство будущего. На картине – торжество смерти. Такую же оценку даёте Вестникам Воскресения.
Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад». АХ он закончил в 1857 году и за картину «Саул у Аэндорской волшебницы», образцовое произведение академической живописи, получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство. А спаситель вообще в тени. Окончательно возвратился в Россию весной 1870, поселился в Петербурге.
Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства. Позднее подобное понимание образа Спасителя выразит И. Н. Крамской в своей картине «Христос в пустыне».
Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Россию и сказать, что потому ничего не привез, что убедился в отсутствии у себя таланта художественного». Писал также пейзажи. «И вдруг я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика-человека, — вспоминал Ге — Близ него лежал Иоанн: он все понял, но не верит возможности такого разрыва я увидал Петра, вскочившего, так как он тоже понял все и пришел в негодование — он горячий человек увидел я, наконец и Иуду: он непременно уйдет». Бедные модели. Так как толпа всегда такова. Некоторые ранние работы Ге напоминают живопись А. А. Иванова (эскиз «Возвращение с погребения Христа», 1859, Третьяковская галерея, Москва).
В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина. Но долго его крестьянская идиллия не продлилась и он уехал из Ивановского. Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом.
Еще секунда и руки Христа отпустят голову. Так, голову Иоанна Ге написал со своей жены, Петра — с себя. Из-за этого художник не закончил свою последнюю картину «Голгофа», публика увидела её лишь после его смерти. Карьера юриста абсолютно не привлекала его. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии.
В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Плакать хочется – от безысходности. На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. В истории даже фигурирует «Русская вилла» в Онэ, в очередной раз приютившая беженцев из России. На картине его образ не лишен размаха имасштаба.
На всю критику в свой адрес, о том, что фигура Христа выглядит недостойно, Николай Ге отвечал только одно: «Не может человек, которого били всю ночь, походить на розу. ». Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Оно и понятно. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.
Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. Картину «Суд синедриона. Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова». «Он еще был жив, но мы чувствовали, что он не вернется к нам, — вспоминал Ге.
Здесь он написал ряд картин с евангельскими мотивами («Вестники Воскресения», 1867, Третьяковская галерея, Москва «В Гефсиманском саду», 1868, Музей русского искусства, Киев вариант — 1869–1880, Третьяковская галерея, Москва). Родился в Воронеже.
Он переделывал этот сюжет девятнадцать раз за десять лет. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)5. Размышляя об их причинах, он разуверился и в собственных творческих силах и в смысле художественной деятельности вообще. Как и картины Иванова, произведения Ге затрагивают важные морально-философские проблемы. В этой картине художник показывает встречу между Иисусом и римским наместником в Иудее Пилатом.
Там он путешествовал изучал искусство и продолжал писать. Христос провидчески узнал о болезни Лазаря, а затем и о его смерти. Но встретившись теперь, не полюбить друг друга они просто не могли. Его, несшего добро, сами люди обрекли на смерть.
Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. Картина была удалена с выставки, а ее изображение изъято из каталога. Художник явно порывал с канонами академизма, но успех его был настолько общепризнан (сам Александр II приобрел картину), что АХ пошла на компромисс, присвоив ему звание профессора исторической и портретной живописи. И, обмакнув кусок, подал Ииуде Симонову Искариоту.
Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. И вот тогда художник Ге бросился в Петербург спасать племянницу. Савицкий, А. П. Зоя воспоминания написала и передала Толстому. изобразив Христа в образе нищего. Николай и Зоя, забрав троих детей Зои, уехали в Крым, в Алушту.
Отец редко бывал дома, воспитанием детей занимались бабушка и няня Наталья — крепостная женщина. Его больше не интересовала богемная атмосфера художественных салонов. Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый. Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге.
В 44 года Николай Николаевич Ге (1831 — 1894) уехал из столицы и поселился на далеком украинском хуторе. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Важную роль играют детали интерьера. В марте того же года художник умер на своем хуторе. Один зритель точно рыдал. Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль. Но художнику уже давно было плевать на общие правила.
Иуда» (1891). С 1854 регулярно принимал участие в выставках ИАХ (до 1881).
Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Но было ясно, что долго так продолжаться не может. Эта черта свойственна почти всем более поздним работам Ге. Получилось.
Иногда он служил отцу натурщиком. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. В 1884 написал портрет писателя. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему.
Автор картин на религиозно-этические темы (Что есть истина. Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу. В 1857 году в Риме родился их первый сын, которого назвали в честь отца.
Так всё и было. » Но царь был другого мнения. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Трудился Ге мучительно: создавал вариант за вариантом, редко доводил их до конца, никогда не был доволен сделанным.
«Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Однако неканоническая трактовка евангельского сюжета навлекла на автора обвинения в «материализме» и «пошлости». Центуриона, отдающего приказ о казни, но на полотне запечатлена только его рука. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Многие критики, узревшие в картине грубый натурализм, обвиняли Ге в нигилизме. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге.
Картина была приобретена царем. Произведение написано поверх картины «Милосердие». В перечне людей, стоявших у ее истоков, фигурировал некий Н. Н. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник.
Начал работу в 1884 году. Еще один вариант «Распятия» в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III и Ге показывал его только у себя на квартире. Именно на первой выставке передвижников была показана одна из самых известных картин Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника.
В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Судьба его картин была драматична: их запрещали к показу и подвергали критике. Он продолжал работать над своеобразной портретной галереей выдающихся личностей и после отъезда из Петербурга (1876).
Курса обучения не окончил. Главное место в его творчестве занимала евангельская тема. – пенсионер Академии художеств в Италии. (Мф 26:20–29). В 1850 поступил в ИАХ, занимался в классе исторической живописи у П. В. Басина.
Утрированность страданий, акцентуация их подчёркивает цену принесённой жертвы. Чего в ней только нет. Это «Что есть истина. », «Распятие», «Выход с тайной вечери», «Голгофа», «Христос и Никодим», «Суд Синедриона».
Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император.
Живопись Ге претерпела разительные перемены. Когда Ге привез готовое «Распятие» Льву Николаевичу Толстому в Ясную поляну, тот долго смотрел на картину в одиночестве, а потом вышел к художнику, плача и повторяя: «Так всё и было. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.
Полотно было выставлено в Академии художеств и тысячи людей пришли, чтобы увидеть его. Он хотел заставить зрителей рыдать, а не умиляться. Еще в Париже девушка встретилась с деятелями революционного движения «Народная воля», прониклась их убеждениями и стала активной участницей народовольческой деятельности, входила в петербургский кружок, затем, переехав в Николаев, продолжала революционную работу там. Победоносцев Александру III. На мой взгляд, в сверхреализме и натурализме личности Христа как раз и виден сверхчеловек, Богочеловек. Да, в них есть неловкость, странность, какая-то несбалансированность. Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. В 1856 году за программную картину «Саул у аэндорской волшебницы» (Русский музей, Санкт-Петербург) Ге получил Большую золотую медаль и право на заграничную командировку.
Скорее всего, это решение объяснялось все сохранявшейся угрозой повторного ареста Зои. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Полотно просто поразило публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма».
Противопоставляя отца и сына, Ге показал борьбу двух начал: старого, отжившего свой срок и нового, передового. Последние 15 лет жизни Ге посвятил исключительно библейской тематике. Отношения между семьями самые скверные. ». Детство будущего художника проходило в деревне. Фигнер останавливалась на квартире Зои во время своих приездов в Николаев.
В 1894 году Николая Николаевича Ге не стало. Некоторое время спустя он близко познакомился с Л. Н. Толстым и сделался приверженцем его учения, которое воспринял с присущим ему максимализмом. Идея написать распятие Христа была у художника уже давно.
Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Но в какой-то момент он обратился к Евангелию. Все это и вспоминается перед картиной Ге. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. В Академии художеств Николай Ге обрел друзей и единомышленников. К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики.
Сам Николай Николаевич писал, что плачет от безысходности, когда смотрит на картину. Боголюбов. скрывается его сын. Кто это.
Живопись он забросил, лишь изредка писал портреты для заработка. В итоге работа Ге была убрана с выставки. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. Петрункевич на фоне окна, открытого в сад (1892-93 оба — в Третьяковской галерее) демонстрирует и замечательный талант Ге-пейзажиста, поэта пленэрной живописи (пейзаж как звучный, лирически-страстный фон или как самостоятельный образ вообще играет в его искусстве весьма важную роль). В 1882 году Ге едет в Москву. Видимо, девушка была не только красавицей, но и натурой весьма незаурядной.
У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Николай Ге понимал это как никто другой. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidВОЛОШИНА Иннарубрика: Авторы» В». imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidМарт 2016 (155) 3рубрика: (20 votes, average: 4, 45 out of 5) Загрузка. Так и на картине «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» мы не видим положительного и отрицательного героя, а двух глубоко несчастных людей, которых исторические, государственные и личные противоречия поставили в безвыходную ситуацию.
Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:25–27). В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем).
Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись. По всем канонам эта картина не оконченная. Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. Он посмотрит вниз. В 1880–1890-х годах художник создал ряд работ на евангельские сюжеты, в которых по-прежнему главным являлась постановка морально-философских проблем («Христос и Никодим», «Выход Христа с учениками с тайной вечери в Гефсиманский сад», «Что есть истина. », «Суд Синедриона», «Голгофа», «Распятие»). Зачем эта оценочность.
Он помогал советами дочери Толстого Татьяне, мечтавшей стать художницей.