Николай Петрович Крымов
Крымов, НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ (1884–1958), русский художник, представитель символизма, мастер русской пейзажной живописи. Николай Петрович Крымов родился 20 апреля (2 мая) 1884 года в Москве в семье художника П. А. Крымова, у которого и получил свои первые уроки живописи. В историю русского искусства Николай Петрович Крымов (1884-1958) вошел не только как один из лучших русских пейзажистов ХХ столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР Николай Петрович Крымов скончался в 1958 году. Николай Петрович Крымов родился в 1884 году в Москве в семье живописцев.
Николай Петрович Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». Николай Петрович Крымов демонстрировал работы на всевозможных выставках различных художественных объединений начала 1900-х годов, таких как «Голубая роза», «Маковец», «Венок», «Союз русских художников». Крымов Николай Петрович (20 апреля 1884, Москва — 6 мая 1958, там же) — русский живописец и педагог. Николай Петрович Крымов родился в Москве 20апреля (2мая)1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников».
Крымов Николай Петрович (20апреля 2мая1884, Москва— 6 мая 1958, там же)— русский живописец и педагог. Крымов Николай Петрович (20апреля 1884, Москва— 6 мая 1958, там же)— русский живописец и педагог. Почти 50 лет прожили мы с Николаем Петровичем Крымовым, вся жизнь которого прошла в творческих поисках и в подвижническом труде художника.
В 1920-27 Крымов, работая в Звенигороде, создал свою художественную теорию тональной живописи в его творчестве заметно усиление реалистических тенденций («Серый день», 1923 «У мельницы», 1927, обе – в ГТГ). Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический кадр, а мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся картинки сна. Это определило характер его дальнейшего развития. В пейзажах 1910-х гг.
Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. На этом полотне, как и в картине «К весне», присутствует особого рода космизм, выраженный в точном решении тени и света на стенах и крышах невысоких домов. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. В 1907 перевелся на живописное. Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг.
История искусства знает много примеров, когда в совсем, казалось бы, «нехудожественных» семьях вырастали знаменитые художники. Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Ничего внешнего.
- Художник Николай Крымов картины
- Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество
- Крымов Николай Петрович – художник, биография
- Крымов Николай Петрович (1884-1958)
- Русский художник Крымов Николай Петрович
Преподавал в Москве – во Вхутемасе (1920-22), Московском изотехникуме памяти 1905 года (1934-39) и др. Николай Крымов умер 6 мая 1958 года, успев передать науку живописи многим молодым художникам, ставшим впоследствии известными деятелями искусства. Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке. Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью. Никакого соуса, никакой растушевки.
Честность и еще раз честность. Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.
Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник. Самым радикальным преобразователем учебного процесса был Валентин Серов. Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены.
КРЫМОВ Николай Петрович, российский художник и сценограф, член-корреспондент Академии Художеств СССР (1949), народный художник РСФСР (1956). Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Будучи теоретиком искусства, Крымов выработал так называемую «теорию общего тона». «Наше училище живописи, ваяния и зодчества было лучшим и, в своем роде, единственным художественном училищем – как по разнообразию и свободе художественного образования и преподавания, так и по исключительному составу выдающихся преподавателей-художников и отсутствию казенщины, которая обычно служит тормозом в деле художественного развития и обучения», – вспоминал он позднее. Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна».
- Николай Петрович Крымов: биография
- Крымов Николай Петрович – Биография
- Краткое описание творчества художника Крымова
- Разносторонняя деятельность Николая Крымова
- Теория «общего тона» Николая Крымова
- Проблемы со здоровьем и творчество
- Словари и энциклопедии на Академике
- Николай Петрович Крымов, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
(«Лунная ночь в лесу», 1911 «Розовая зима», 1912 «Вечер», 1914 «Опушка леса», вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Именно в таких семьях выросли Сильвестр Щедрин, Александр Иванов, Карл Брюллов, Александр Бенуа.
Голый рисунок – и больше ничего. Закончил учебу в 1911 году. Честность и еще раз честность.
- Крымов, Николай Петрович Информацию О
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Напишите отзыв о статье Крымов, Николай Петрович
- Отрывок, характеризующий Крымов, Николай Петрович
Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Задания, которые он ставил перед учениками, поначалу их настораживали. Талант молодого художника развивался быстро. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. С середины 1910-х годов работал над проблемой идеального пейзажа-картины, сочетая натурные впечатления с декоративными приёмами («Раннее утро», 1914, ГТГ «Пейзаж с прудом», 1918, ГРМ). Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он "не успевает" передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Иванова, который "успевал".
Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. В то же время манера письма Крымова стала меняться. Через Крымова я познакомилась с рядом его товарищей-художников: Г. Б. Якуловым, С. И. Петровым, Н. П. Феофилактовым, А. А. Араповым, со скульптором П. И. Брамирским и с ближайшим другом Николая Петровича – Н. Н. Сапуновым.
Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он «не успевает» передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Он стал первым учителем Николай Крымова. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. Никаких фонов, никакой тушевки.
В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Это был Исаак Левитан. В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг.
В Краскове я жила вместе с Крымовыми. Цвет — показатель освещенности предмета. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Первые работы созданы под влиянием импрессионизма («Крыши под снегом», 1906, ГТГ), далее творчество Крымова развивается в русле идей символизма, пейзажи отмечены утончённой изысканностью цвета, плоскостной передачей пространства («Песчаные откосы», 1907, ПТ). Член Союза русских художников (с 1910).
Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года.
В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. С 1928 года каждое лето он проводит в Тарусе. В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР.
Как-то Николай Петрович написал портрет Сапунова, но Сапунову он не понравился и он заставил его уничтожить. ("Лунная ночь в лесу", 1911 "Розовая зима", 1912 "Вечер", 1914 "Опушка леса", вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Серов высоко ценил композиционную «хватку» или просто «художественный подход к технике рисунка», вспоминал его ученик Николай Ульянов.
Сапунов писал его портрет. Николай Крымов был правнуком, сыном, братом и даже зятем художников. Крымов участвовал в выставках объединений «Голубая роза», «Венок», Союз Русских художников. В пейзажах 1910-х гг.
Учился в МУЖВЗ (1904-11). Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник.
Оба любили природу, рыбную ловлю, увлекались бегами, были веселые, компанейские люди. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Крымов был экспонентом выставки «Голубая роза» (1907), принимал участие в оформлении журнала «Золотое руно», в выставках Союза русских художников (1906-23 член СРХ с 1910). В воспоминаниях современников художник Крымов, картины которого сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях, предстает человеком принципиальным и последовательным, на все имеющим свою точку зрения. Ничего внешнего.
(Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы). «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Где бы они не появлялись, начинались оживленная беседа, шутки, споры. Ничего внешнего.
Член Общества московских художников (ОМХ, 1928-32). Таруса в творчестве Николая Петровича Крымова занимает особое место. Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Николай сначала закончил реальное училище.
В пейзажах 1910-х гг. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Но главным своим учителем Николай Крымов считал Исаака Левитана.
Иванова, который «успевал». Затем начал готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сокращенно МУЖВЗ), которое окончил отец. Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи.
Талант молодого художника развивался быстро. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX веке понимание живописи. (Лунная ночь в лесу, 1911 Розовая зима, 1912 Вечер, 1914 Опушка леса, вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х).
Изложил свои теоретические взгляды в статье О Левитане (1938). За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом.
Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Ему очень нравилось Красково с двумя небольшими речками Пехоркой и Македонкой. В 1919—1930 много работал и как педагог1— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.
Тем не менее, многие его пейзажи написаны по воображению, когда используя отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию. На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал преподавателя училища Аполлинария Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу. Участник выставки Голубая роза. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Выше: что вы искали. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера (Речка, 1926 У мельницы, 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень».
Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. У пейзажиста Крымова ученики стали жанристами историческими живописцами, портретистами— С. П. Викторов, Ю. П. Кугач, М. П. Иванов-Радкевич, Ф. П. Решетников, Н. К. Соломин. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов.
Уже в ранних своих работах примкнул к символизму – в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906–1909). Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов. Талант молодого художника развивался быстро. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив.
Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). В 1919—1930 много работал и как педагог3— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни.
Честность и еще раз честность. Атмосфера воздушности и легкости добивалась Николаем Петровичем благодаря точному подбору тонов, которые он считал важнейшими в изображении и передачи света. вы можете запросить все в системе с коробкой. С молодых лет – Николаю Петровичу было не больше двадцати пяти – он очень близко сошелся с Иваном Михайловичем Москвиным, который был старше Крымова лет на десять-двенадцать. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи.
Все красковские этюды были проданы на выставке Союза русских художников. Радуга», 1908 «Жёлтый сарай», 1909 оба – в ГТГ). Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам.
Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Он подчиняет себе и наполняет светом цвета, создает общий колорит картины. Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано.
Его пейзажи — это не просто красиво отображённые объекты окружающего мира, а впечатление и переживание от увиденного. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). С 1928 жил в Тарусе исполнял пленэрные пейзажи, также синтетические пейзажи-картины («Летний день в Тарусе», 1939-40, ГТГ).
Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». Он считал, что в живописном полотне важную роль играет верно выбранный основной тон.
Первые и очень удачные живописные опыты молодого художника показали, что в пейзажную живопись пришел горожанин, умеющий увидеть природу среди домов и крыш, «услышать» ее тайную жизнь среди городского шума. Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", СРХ. Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. Занимался рисунком под руководством отца, портретиста П. А. Крымова, затем учился в МУЖВЗ (1904-11) у А. Е. Архипова, В. А. Серова, Л. О. Пастернака, К. А. Коровина. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919).
Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину (Под солнцем, 1906, Русский музей). Уголь и карандаш – вот и все. Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", Союза русских художников. Пейзажист и театральный художник. Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926). К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме.
Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Художник Н. П. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску.
Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. В 1904 году мальчик поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками.
Оформлял спектакли (преимущественно пьесы А. Н. Островского) во МХАТе («Горячее сердце», 1926 «Таланты и поклонники», 1933), Театре К. Н. Незлобина и др. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях.
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Дружба продолжалась всю жизнь до самой смерти Москвина. Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической (Желтый сарай, 1909, Третьяковская галерея Утро, 1916, Художественный музей, Ярославль). Один из ведущих мастеров русского пейзажа 1-й половины 20 века.