Николай Рерих Заморские Гости
Давайте напишем картину по полотну Николая Рериха Заморские гости. Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» Рериха точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит о поразительной четкости художественно-образного мышления Николая Константиновича. Картина замечательного русского художника Николая Рериха Заморские гости переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории.
«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины
Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». Передается он необычными праздничными красками. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Какие сильные люди жили ею.
Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Восстал род на род», за которую получает звание художника. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Длинным рядом идут ладьи. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. Ничто на картине не предвещает беды.
«Заморские гости» Николая Рериха
В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. Они — безликие привидения столетий. Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих.
В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». Третьяковым. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха.
Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое. Однако Рерих был далёк от слепого подражательства, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием и руководствовался принципами модерна, создавая эффект декоративного панно. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.
Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. Вместе с Рерихом мы видим, как прекрасны эта горделивая ладья, рассекающая синеву реки и дрожащее в легкой зыби ее разноцветное отражение.
На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Плывут полуночные гости. Как жизненно и близко всем было искусство». В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них.
Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. 4. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Плывут полуночные гости. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. Историческая правда в деталях картины. «Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Теперь перейду к г. Рериху. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия.
Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Размытое отражение величественной ладьи в водах спокойного побережья играет и переливается в солнечных лучах, озорно поблескивая.
Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха.
Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.
Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям.
Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Другой историк пишет: «Племена славян. Вспомним, как увлекаются в это время только что открываемой древнерусской иконописью именно за эти ее качества цветовой гаммы, ритма линий и масс». В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер.
Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. С миром ли пришли гости.
Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом.
2. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. И встают пред ним не отдельные герои, не занимательный исторический эпизод, а как бы заново прочитанные страницы летописей.
С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1.
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»
Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями— всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Славяне».
После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Стоит солнечный день.
Описание картины «Заморские гости»
На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. Другие части ладьи тоже резьбой изукрашены с любовью отделаны все мелочи изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их — в большинстве случаев абсолютно неудачно, так как, полные кичливого, холодного изучения, мы не даём себе труда постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить её — славную, полную дикого простора и воли. Славяне».
Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. На другом – укрепленный славянский городок. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков.
Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Яркая раскраска горит на Солнце.
Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. Возможно, они везут товар в чужие страны. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Также и на картине по синей глади безмятежного моря медленно движутся на зрителя расписные варяжские ладьи.
Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы.
На килевом бревне пустого места не видно – всё резное: крестики, точки, кружки переплетаются в самый сложный узор. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи.
Они — без имени. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.
Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Плывут полунощные гости. Они рвут виноград, таскают его в корзинах, мнут в давильнях, грузят и вывозят на арбах. На этих холстах, мерцающих темной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси.
Он успел объездить практически весь мир. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Яркая раскраска горит на Солнце. Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце.
Это наложило отпечаток на все его творчество. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно.
Сочинение-описание картины Заморские гости
И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.
в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Плывут полуночные гости.
В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. любят свободу и не выносят рабства. На берегу никого не видно. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины.
Описание картины Заморские гости
Вот это будет признание. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Длинным рядом идут ладьи.
Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Какие сильные люди жили ею. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль.
В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Славяне». Это удивительное умение Рериха уходить в область русской старины и воспроизводить её настолько красиво и сильно не является результатом одного лишь изучения и богатства эрудиции. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Это очень характерно для своего времени. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.
Описание настроения картины Рерих – Заморские гости
Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания.
Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. На картине мы видим излучину полноводной реки. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род».
- Первый Международный конкурс-смотр образовательных сайтов
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Рядом расположены достопримечательности
- Интересные сочинения по картинам
- НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Сочинение на тему: «Весенняя капель»
Все это показано обстоятельно и чинно. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». — Б. С. ). Они тоже не выглядят враждебно. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Но полузримый, невидимый — он везде». Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман.
корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Часть картин ему удалось вывезти. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. Его жители явно не ждут беды.
На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех.
- Сочинение на тему: «Планета Земля»
- Сочинение на тему: «Мой вид из окна»
- ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА НИКОЛАЯ КОНСТАНТИНОВИЧА РЕРИХА
Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт.
Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. Глубока и студена синь широкой реки, привольно окаймленной зелеными цветущими берегами, весело рассекают прозрачную воду пурпурно-желтые острогрудые ладьи, трепещут паруса, млечным жемчугом реют длиннокрылые чайки и над всем этим праздником — высокое солнечное небо. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде.
Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.
Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. др. У них появляется возможность немного отдохнуть. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств.
В некоторых музеях целые залы посвящены исключительно его картинам и в честь его в Нью-Йорк-Сити в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание. Художник в 1918 году перебирается в Швецию, затем в Лондон, рассчитывая осуществить свою давнюю мечту – путешествие в Индию. 3. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого.
Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.
В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. Зритель может отчётливо рассмотреть их яркую окраску, которая переливается в кругах вод красными, зелёными и желтыми полосами. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Длинным рядом идут ладьи. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн.
Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж.
Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. В его искусстве главенствовали философские поиски. «. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит.
Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. И повсюду люди. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории.
Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Все вёсла заморских гостей сложены. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Яркая раскраска горит на Солнце.
Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают.
Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Они – безликие привидения столетий.
Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Идут варяги на торг или на службу. В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих.
За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха.
Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко.
Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так.
Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Они – без имени Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины».
На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец.