Нищий Старик С Мальчиком

(две сестры)», «Трагедия», потрясающие глубиной человеческого горя, но меня поразила картина «Нищий старик с мальчиком». Пикассо пишет картину «Нищий старик с мальчиком» в 1903 году, этот период его творчества принято называть «голубым». Картина «Нищий старик с мальчиком» по цветовому спектру признана самой «голубой» в этом периоде. «нищий старик с мальчиком» — ранняя картина мастера, на которой видно, что до коронного кубизма тот еще не дошел.

Описание картины «Старый еврей с мальчиком»

Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Зеленый абсент в рюмке означает горечь и скорбь, фигура женщины-пьяницы, как будто завязанной узлом, напоминает химеры с собора Нотр-Дам. Все свидетельствует о бедной и несчастной жизни.

Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж).

Ради постижения внутренней идеи произведения Пикассо как бы прорывает оболочку видимого. Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта». Произведение входит в группу показательных работ «синего» (или «голубого») периода Пикассо, к тому же оно граничит с другими картинами той же стилистики: под красочным слоем полотна находятся наброски композиций «Трапеза слепого» (музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Старый гитарист» (Художественный институт, Чикаго). На картине изображены старик и мальчик.

Художник показывал тот мир, на который многие не обращали внимания. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Оба уставшие и замученные жизнью. В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма – в частности, там родился выдающийся авторитет Галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан (Нахманид, рабби Моше Бен-Нахман), который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году. Его назвали так из-за оттенков используемых при написании картин.

Итак, картина "Старый еврей с мальчиком" сразу же показывает нам сложившегося мастера, его взгляд на мир и философские воззрения. Глянцевость фруктов показана легкой присыпкой из опилок, а пространство создается геометризированными планами, радостными и яркими. В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм. Полотно «Нищий старик с мальчиком» относится к голубому периоду художника. В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). Старик не пытается согреться под одеялом, его ногам уже не страшен никакой холод. Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. Человек иживотное остановились друг напротив друга впаре шагов.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Нищий 
старик с мальчиком»

Описание картины Пабло Пикассо «Нищий старик с мальчиком»

Все в этих композициях символично. Волк нестал нападать. Отсутствие деталей только подчеркивает это. Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность. Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида.

Но он не отбирает у мальчика последний кусок хлеба. Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе. Художник никогда не имел заранее намеченного плана. Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. Помимо «Старого еврея с мальчиком» в его коллекцию входили загадочные «Две сестры», меланхолические «Портрет Солера» и «Голова женщины» примыкали к ним по настроению и колориту, а также более ранний «Портрет Сабартеса» и более поздняя «Испанка с острова Майорка». Русские искусствоведы – современники Щукина стремились понять картину в тесной связи с испанской культурой: «этот иссохший нищий старик В воспоминаниях самого Пикассо, его мемуаристов или историков нет никаких однозначных фактов, объясняющих почему Пикассо выбрал именно еврея в качестве главного персонажа своей картины.

Нищий старик с мальчиком 
 (1903)

Нищий старик с мальчиком (1903)

В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении. Рядом с ним сидит маленький мальчик, у которого тоже нет никого, кроме старика. Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. Мужчина знает, что пришел его час и совершенно нет смысла хвататься за соломинку.

Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте. Фигуры статичны, но линиями художник показывает их беспокойство, внутреннюю работу мысли. Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва).

Пабло Пикассо «Старый 
еврей с мальчиком» 
 (Слепой нищий с

Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком)

Людьми, появляющимися на его полотнах, были нищие старики, бедные дети, бродячие женщины. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты. Он видит весь ужас их положения.

Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх. Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны. Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать. Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло.

Навид ему было небольше шестилет. «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи. Для художника интерпретация Эль Греко стала опытом самоидентификации в рамках национального культурного наследия. Впечатленный работами Пикассо, Сергей Щукин, несомненно, помимо кубистических полотен особо отмечал для себя и произведения «синего периода». Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая.

Мысли и мыслишки, 
дела и делишки

Мысли и мыслишки, дела и делишки

Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Аеще вглазах старика он увидел отражение дороги иочень удивился. Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). Старик, тяжело вздохнув, ускорил шаг. Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках.

В то же время растения больше похожи на искусственные восковые цветы, которые обычно делаются провинциальными ремесленниками. Видны костяшки пальцев на ногах, кожа почти прозрачна, хрупкие плечи, впалые ключицы. Синий цвет – это не реальный цвет предметного мира. Он уже знает, что такие люди никому не нужны.

Позже Пикассо говорил: "Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв". Все это во многом послужило тем "сором" из которого вырос "голубой период". Вероятно, этот образ возник в воображении художника.

Образы героев картины слиты в единое целое. Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией. Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата». Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической. Лишь они, волки, вечно рыщущие хищники, знают ее и, возможно, еще тот мальчик наобочине. Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента».

Сравнительный анализ 
картин Пабло Пикассо 
Свидание (Две Сестры)

Сравнительный анализ картин Пабло Пикассо Свидание (Две Сестры) и Нищий старик с мальчиком

Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Это на самом деле поразительно. Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина».

В картине отсутствует перспектива, в изображении фигур светотеневая и цветовая моделировка минимальны, но тем не менее, возникает впечатление объема на плоскости, что достигается выразительной линией. Здесь элементами рисунка становятся плоские планы и полупрозрачные плоскости, которые при соединении превращаются в детали лица или одежды. Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму. Дорога кормила, давала кров иуспокоение его бунтарскому нраву. Особое значение для художника имела тема слепоты. Их взгляды встретились нанесколько долгих мгновений, азатем человек иволк разошлись.

Напишите отзыв о 
статье Старый еврей 
с мальчиком

Напишите отзыв о статье Старый еврей с мальчиком

Он всегда считал людей оседлыми существами, неспособными понять дорогу. Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж). Забота друг о друге и составляет то, что даёт им силы жить.

Замерли. Таких преданий обэтой стране ходило великое множество, ноникто израссказчиков точно незнал ее местоположения. Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936). Пикассо изображает истощённого слепого старика. Картина написана в 1903 году.

Отрывок, характеризующий 
Старый еврей с мальчиком

Отрывок, характеризующий Старый еврей с мальчиком

Это и делает персонажей Пикассо одухотворенными. Худой, белобрысый, снелепо торчащими из-под холщовой рубахи ключицами, он сидел вдорожной пыли, аккуратно складывая вбашенку камешки. Синий цвет картины – это не реальный цвет мира. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. Можно выделить три наиболее вероятные причины такого выбора.

Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника. Дорога, сделав крутой поворот, соскальзывала сочередного холма. Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). Пикассо сознательно вытягивает пропорции фигур, подчёркивая их худобу и измождённость. Задумавшись, старик незаметил волка, вышедшего надорогу изближайшего ельника.

Коллекция Пабло 
Руис Пикассо Старый 
еврей с мальчиком

Коллекция Пабло Руис Пикассо Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком)

Он видит весь ужас их положения. В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением. Мальчик грустен и думает о чем-то своем, доедая последнюю пищу.

Женщины в этот период изображаются как устрашающие механизмы, составленные из гладко выточенных деталей. Сильными штрихами обозначаются основные линии тяжелого лица Воллара, короткий перебитый нос, линия рта Несмотря на условность составляющих форм, портрет представляется поразительно живым и легко узнаваемым. Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика. Глаза мальчика открыты, но в них нет жизни. Матерый знал: человек умеет мстить. Истории обэтой стране он часто слышал откупцов, приезжавших торговать вдеревню.

Обратите внимание на следующие картины

Пикассо очень умело передал каждую линию тела старика. Синеватые фигуры не сливаются с синим фоном, а, напротив, отчетливо выступают на нем благодаря четкому контуру. Вней он видел свободу. Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Голодные, холодные, они тихо сидят, прислонившись к стене. Круг тем, которые он выбирает, чрезвычайно широк: это и портреты и пейзажи и фантастические сюжеты и интерьеры и вариации на литературные и театральные сюжеты. Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пикассо изображает истощённого слепого старика. Пикассо погрузился в мир нищеты и одиночества.

Когда он вновь вернулся в Барселону, то обнаружил, что там царит удивительная атмосфера оптимизма, возникло новое художественное течение модернизм, каталонская разновидность новых тенденций, где спектр влияния отличался небывалой широтой — от прерафаэлитов до импрессионизма. Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. Ярким доказательством является старик, сидящий рядом. В этом году словно произошло перерождение Пикассо. Именно вот таким образом старик и мальчик так правдивы.

Картина Пабло Пикассо 
«Хорта де Эбро»

Картина Пабло Пикассо «Хорта де Эбро»

Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Одежда подчеркивает контраст между этими двумя персонажами – на старике рубаха и рваные штаны, которые не доходят даже до щиколоток, его худые как у скелета ноги ничем не прикрыты, а вот мальчик полностью укрыт накидкой, его тела почти не видно.

Сорок лет Бойл Амфидоли странствовал посвету. Задумчиво и безрадостно ест он кусок хлеба, который отдал ему старик. Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». Уйдет напоиски Страны равных. Старик и мальчик прижимаются друг к другу, как бы образуя единое существо.

Рисунок у Пикассо обретает главенствующее значение. Сюжет картины прост и незатейлив. Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968).

Хоренко Олег: Альбом 
Фото для статей

Хоренко Олег: Альбом Фото для статей

Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж). В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы. Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника.

Другое объяснение такого выбора может заключаться в том, что Пикассо нравились еврейские семейные ценности (в его родительском доме царили другие порядки). Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви. Эти образы страданий и безысходности создавались молодым художником в Барселоне под впечатлением от трагического ухода из жизни его друга Карлоса Касахемаса (1880 – 1901) и слепоты, настигшей его отца. Могущество линии подчеркивается монохромностью картины.

  • Картина Ренуара Большие купальщицы
  • Художник Ге «Суд царя Соломона»

Отсутствие деталей только подчеркивает это. Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии.

Картина Ренуара 
Большие купальщицы

Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте. Мальчик доедает последний кусок хлеба. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Также конкретны и минимальны художественные средства. Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал».

В 1900 году художник посетил Париж — столицу искусства — и жил попеременно то в Париже, то в Барселоне до 1904 года, после чего принял решение переселиться в Париж окончательно. Не оставлял художник и манеры кубизма. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Изможденное, худое лицо пугает своим видом. И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло.

В этот период умер близкий друг Пабло, покончил жизнь самоубийством. К тринадцати годам он уже освоил академическую программу. Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина». Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать.