Ночь Куинджи
Куинджи был греком, но он рисовал лунную ночь над Днепром. Я не знаток и любитель живописи, но картина Куинджи «Лунная ночь» произвела на меня неизгладимое впечатление. Ещё во время работы над «Лунной ночью на Днепре» пронёсся слух, что Куинджи создаёт что-то удивительное.
Это подтолкнуло Куинджи на создание еще двух авторский копий «Лунной ночи на Днепре». Благодаря огромной популярности картины, Куинджи создал еще две копии Лунной ночи, первая картина хранится в Государственной Третьяковской Галерее, другая находится в Ливадийском дворце в Ялте и третья в Государственном Русском музее в Петербурге. Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж.
Вскоре после выставки «Ночи на Днепре», достигнув пика славы, Куинджи вдруг закроет двери своей мастерской на многие годы. Архип Иванович Куинджи написал полотно «Ночь над Днепром» в 1880 году. Отзыв: Картину Архипа Куинджи "Ночь на Днепре" я видела, к сожалению, только в Интернете. Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре».
«лунная ночь» — одна из самых знаменитых картин Куинджи, когда-то вызвавшая настоящий фурор. Полотно Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», по словам художника, является главным произведением всей его жизни именно к написанию этого шедевра он шёл всю жизнь.
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
— «Известия»). Куинджи работал над этой картиной. Событие стало настоящей сенсацией. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины.
С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком». Гладкая река, как зеркало, отражает свет лунного диска.
Картина или действительность. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Менделеев ввел Куинджи (как и многих передвижников) в круг ученых, познакомил его с выдающимся физиком, профессором Петербургского университета Федором Фомичом Петрушевским. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Эти рассуждения и легли в основу упомянутой статьи «Перед картиною Куинджи», в которой великий химик отметил, в частности, существующую связь искусства с наукой.
Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Быть может, Куинджи соединил вместе (зная или не зная — всё равно) такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собою и по истечении известного времени или потухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: отчего приходили в восторг добродушные зрители. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. За это время гостями его мастерской стали многие великие люди того времени – И. С. Тургенев, Д. И.
Но А. И. Куинджи умел побеждать. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин. Захватывает дух, не можешь оторваться от ослепляющей, волшебной картины, душа тоскует.
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Армян отправили на Дон. Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое».
Гоголь. Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас.
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ. Открыл входную дверь. По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром».
Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Однакосекрет был проще и сложнее одновременно. Задуманная картина – мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. На этом заканчивается его юность. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением».
По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Но получилось это так по-христиански, столь явно в картинах присутствие инобытия, что эта печаль не гнетёт, а возвышает. В письме к Дмитрию Григоровичу Тургенев писал: «Осталась бы картина в Париже — попала бы на Выставку — и грому было бы много — и медаль бы Куинджи получил. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались Что это такое. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24.
Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Ответить на этот вопрос каждый сможет сам для себя — на выставке в Третьяковской галерее. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Многие не верили, что лунный свет можно изобразить столь реалистично, вот таким образом пытались искать за полотном лампочку (разумеется, напрасно). Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице. Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Вы, вероятно, уже слышали. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Тот, однако, оказался настойчив и Куинджи сказал: «Тысяч пять» (для сравнения, знаменитая «Девушка, освещенная солнцем» Валентина Серова обошлась Павлу Михайловичу Третьякову в 300 рублей, хотя дело было восемь лет спустя). «Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка. В этом тестировании ему не было равных – по словам Репина «он побивал рекорд чувствительности до идеальных точностей». Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков.
После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека.
Эти люди не выносили масок. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным».
А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Так до А. И. Но решение было принято. Хозяевам нравилось. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. И Куинджи и Менделеев регулярно посещали «вторники» Лемоха, на которых собирались передвижники, профессора Академии художеств и люди из мира ученых. Но Романов просил оставить картину за ним.
От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником. Все как в жизни, но красивее, возвышеннее. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало.
Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Свой поступок объяснял так: «. Но что у них общее, помимо сюжета, — это максимальный цветовой лаконизм. Эффект был ошеломительный.
При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Другие же предполагали, что Куинджи использовал фосфоресцентные краски. Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь.
«Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи. Белые стены украинских хаток выделяются из бархатной темноты. Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. «никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин.
На картине изображена летняя ночь. Картина или действительность. И тогда Куинджи делает несколько копий «Ночи на Днепре» (в искусствоведении это называется «авторское повторение»).
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
Этакий молодец — прелесть»42. Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли. Он не знал меня и смотрел с некоторым удивлением, тем более что, верно, не ожидал найти любителя искусства под морским мундиром (К. Р. Днепр. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Крамской, П. П. Чистяков. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61.
В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Редкая картина имела и имеет до сих пор, такой успех. Начиналось всё нехорошо.
Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север». Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать.
Его успели удержать. Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть. Конечно, сырость, ветер и воздух, пропитанный солью, негативно сказались на состоянии холста. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152.
Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи. Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя». Ведь всё равно не купите: она дорогая».
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Меня занимает следующая мысль: долговечна ли та композиция красок, которую открыл художник. Посетителей привлекала необычная реалистичность света на картине, многие высказывали предположения о необычных красках использованных художником, а некоторые даже заглядывали за картину, пытаясь выяснить, не написана ли она на стекле и нет ли с обратной стороны какого-нибудь источника света40.
Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. В первый год обучения он редко делал замечания, просто наблюдал, осторожно пытаясь понять, к чему лежит душа ученика. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года).
Полотно экспонировалось на посмертных выставках Куинджи, проходивших в 1913 году в Санкт-Петербурге и в 1914 году в Москве59. Эдакий молодец-прелесть. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Скромный по размеру пейзаж. «Ну, однако. » – продолжал допытываться военный. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой.
Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Река вьется лентой, она уводит к горизонту, почти сливающемуся с темным небом. «Да зачем вам. Куинджи захотел его сопровождать. Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте.
Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем (105 x 144). 26 июня 1925 года, ровно 90 лет назад, состоялась премьера знаменитого фильма Чаплина «Золотая лихорадка».
Куинджи умел побеждать. К. Р. Князь спокойно сказал: «Покупаю». В 1880г художник устроил необыкновенную выставку в зале Общества поощрения художников. Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер».
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
4. Или же потеряла в странствиях по морям и временам. Краска потрескалась и поблекла. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Но зрители хлынули бесконечным потоком.
В дальнейшем краски с таким эффектом яркости (правда не настолько эффектно, как у Куинджи) встречались достаточно часто, даже в цветах женской одежды. Все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. И художник упорно искал в науке средства добиться долговечной комбинации красок. Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию».
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Потом говорили обо всём на свете, прежде всего о живописи, но ещё и о философии истории и многом другом. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины. Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный.
Оказалось, что природа одарила Куинджи уникальными глазами. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Но офицер ответил: «Хорошо. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Мысль, как озарение: А если. Так продолжалось восемь лет.
Путь в ночи: драма Архипа Куинджи и его главного шедевра
– Смотрю – и точно: весь город как на ладони. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73.
Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски. Современный зритель может задаться вопросом: что же такого особенного в «Ночи на Днепре». Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. Уж сколько было ноктюрнов в мировом искусстве.
В этот момент, на пороге и наступила смерть. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Полонский, И. Н. Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов.
Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. «14 марта 1880 года. В прошлый вторник, на вечере у графини Anette Комаровской, Тургенев рассказывал про последнюю, еще не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно ее описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам.
Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».
Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. Лунную ночь на Днепре показывать в темной комнате. А может, мы потеряли способность восхититься истинно реалистическим изображением. Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это.
Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. «Два слова по поводу картины Куинджи. Картина написана немного более полугода назад, я ее знаю давно и видел при всех моментах дня и во всех освещениях и могу освидетельствовать, что при первом знакомстве с нею я не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света, так и в последующие разы, когда мне случалось ее видеть, всякий раз одно и то же чувство возникало во мне при взгляде на картину и попутно наслаждение ночью фантастическим светом и воздухом».
Равнина пересекается речной гладью. То есть чисто физиологически художник был уникумом. Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России. Мастер создал исключительную по реалистичности панораму использовав всего два цвета — зеленый и черный (разумеется, во множестве оттенков). За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз.
Архип Куинджи – поэт ночного неба
Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Серебристо-зеленый лунный диск по-прежнему охранял спящие берега. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор.
художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Набивалось до 200 человек.
По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Впечатление от мерцающего лунного света было настолько невероятным, что некоторые зрители заглядывали за картину, не подсвечивается ли холст лампой, а другие заявляли, что в краски подмешан фосфор. Загадка «светящихся» картин была не в особом составе красок. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим.
Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. – «Тысяч пять». Мощный и непоколебимый Днепр был тих и спокоен. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.
У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Однажды ему посоветовали показать работы Айвазовскому, который жил в Феодосии.
Лунная ночь на Днепре – мистическая сила и судьба картины Архипа Куинджи
Вот картина «Осенняя распутица» : свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. В истории русской культуры широко известны менделеевские «среды», на которых собиралась творческая интеллигенция столицы, цвет русской культуры.
В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами. – «Хорошо, я её оставляю за собой». Ездил на Днепр, быть может именно за этим сюжетом.
Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи
После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. С Куинджи поехали 12 человек. Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм». Почему эта картина производила столь сильное впечатление на современников. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь». Яркий свет луны оттеняется глубокой синевой.
Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Есть прибор-измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов. А разве не так нас учит Господь. Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками.
Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18.
При этом белорусский вариант — уменьшенный. И. С. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре».
По вечерам начиналось веселье. Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист. Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов.
Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Но её не было.
Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.
Он так увлекся живописью, что стал покупать картины и собрал значительную коллекцию. Но если художественная ценность «Черного квадрата» по-прежнему вызывает бурные споры, то «Ночь на Днепре» признают шедевром, кажется, все — и искусствоведы и непрофессиональные ценители искусства и простые зрители. Куинджи» посвящена тому потрясающему впечатлению, которое произвел на Менделеева пейзаж «Лунная ночь на Днепре». Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам.
Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько».
А в 1930 году вдова коллекционера продала картину Третьяковке. И куда ни глянешь – не оторвать глаз. Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений. И. Н. Крамской восклицал: Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты.
Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель. Перед его полотнами, путешествующими вместе с передвижными выставками по городам России, народ толпится особенно густо. Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется.
История создания картины «Лунная ночь на Днепре»
– Ведь вы всё равно не купите – она дорогая». Да так забылся, что, вижу, уже солнце село». Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться.
Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Так, на одном из эскизов (с упрощенной композицией) луна и ее отблеск на реке — желтые, а на другом все решено в голубоватых тонах (вместо зеленых — в главной «Ночи на Днепре» и всех ее крупноформатных повторениях). Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача.
Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Домики, кустики, коряги, стелющиеся по уклону, выполнены в бурых тонах.
Картина «Лунная ночь на днепре» в Третьяковской галерее
Многие художники и вовсе специализировались на изображении ночных сцен. По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. И назвал свое имя. Никто не мог понять, что происходит. Луна. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6.
Просто дьявольщина какая-то»15. Реакция была восторженной. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной.
Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь. Лагорио, написавшего Лунную ночь на Неве в 1882 году, затем Клодт, Ю. Ю. Клевер.
По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Дмитрий Иванович любил живопись, был ее тонким знатоком и ценителем. В общей сложности художник создал пять новых вариантов.
Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Публика восприняла картину как чудо. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода.
Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Атмосферу зависти уловил П. П. Чистяков: «Все пейзажисты говорят, что эффект Куинджи -дело нехитрое, а сами сделать его не могут». Оставляю за собой». И. С.
Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. служил на флоте и ходил в форме. Все окна были занавешены, освещение было электрическим, так что луч света был направлен на картину. Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Русской педагог не знал. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского».
Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя.
Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Греков – на другую сторону Азова. Тургенев писал, что французов оно потрясло. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную».
Жемчужиной собрания Астраханской государственной картинной галереи по праву считается работа Архипа Ивановича Куинджи «Ночь на Днепре». Первые две попытки оказались неудачными. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Посетители входили в полутемный зал и, как зачарованные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было.
Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре
А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. 10. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея».
Одним из ближайших друзей Архипа Ивановича стал Дмитрий Иванович Менделеев, помогавший искать новые составы красок. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Не впадая в восторженное славословие (столь для него не характерное), ученый, в который уже раз, опережая время, выходит на глубокие обобщения и задается вопросом: в чем причина того, что картиной восхищаются даже те, кто остался бы равнодушным при созерцании самой лунной ночи.
Выражаясь современным языком, она стала культовым полотном в конце 19 века. Однако художник не опустил руки – он продолжал учиться самостоятельно, наблюдая за природой.
8. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине» : «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Разумеется, за холстом лампы не было: таинственное сияние исходило от самой картины.
Описание Картины Куинджи Лунная ночь
В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12.
Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Разумеется, никто ничего не подсвечивал. Обошлось это в сто тысяч рублей. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. – спросил Архип Иванович, улыбнувшись. Город погружён в сладкую дремоту. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Архип Куинджи: история жизни впяти картинах
- Архип Куинджи – Ночь над Днепром
- ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи
- Архип Куинджи "Ночь на Днепре" – отзывы
- Самое интересное в виде мозаики
- Коллекция Государственного Русского музея
Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. О пагубном влиянии морского путешествия на состояние картины беспокоился не только её автор.
Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Вчера мы с Ильей Александровичем (исследователи предполагают, что это воспитатель великого князя. — «Известия») поехали отыскивать мастерскую Куинджи, он живет на Васильевском острове, на Малом проспекте Сам Куинджи небольшого роста, толстый, с небольшой белокурой головой и живыми голубыми глазами. В стенах «Доминика» началась блестящая карьера Михаила Ивановича Чигорина – основоположника русской шахматной школы.
Но далее началось сплошное расстройство. Через год был возвращён обратно. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света.
Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза. Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли. Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха. На этих уроках ученый знакомил живописцев с физическими свойствами красок.
- Первая экспозиция и всеобщее признание
- Необъяснимый эффект присутствия
- От забора Айвазовского до дворца великого князя
Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской. Кроме как бы самосвечения картины поражали эффектом объемности изображения. Перед нами – картина, на которую падает один яркий луч. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени».
В то, что ему это удастся, Елевферий не верил, но все попытки уговорить дочь найти себя другого избранника были тщетны. И было лишь началом. У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину.
Это один из авторских вариантов самой прославленной картины мастера «Лунная ночь на Днепре», над которой он работал в 1880 году. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43.
Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много. «Я знал уже, что с этой крыши будет далеко видно, – рассказывал впоследствии Архип Иванович. Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом.
Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. На дочери Лемоха был женат старший сын Менделеева от первого брака Владимир, морской офицер, который в прошлом веке составил проект «азовской запруды», то есть перекрытия плотиной Керченского пролива, что, по мнению автора проекта изменило бы к лучшему судьбу Азовского моря вообще и Мариуполя в частности. В свою очередь, самая первая «Ночь на Днепре» двумя годами ранее была передана из Мраморного дворца в собрание Русского музея. Одет он был совсем по-домашнему, в поношенный серый пиджак из которого будто вырос. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335.
Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Это есть выражение моих личных мыслей». Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание.
2. В своих воспоминаниях «Менделеев в жизни», отрывок из которых мы поместили в этом сборнике. Болезнь сердца сопровождалась удушьем. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. До этого Куинджи не был знаком с Константином Константиновичем и не узнал великого князя, который был в форме морского офицера.
Среди подражателей, порожденных эффектом Лунной ночи на Днепре, это прежде всего Л. Ф. Работа захватила настолько, что даже обед, как затворнику, жена приносила ему наверх. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи.
Одним из «подопытных» был Куинджи и оказалось, что эта способность у него существенно превосходила обычных людей. И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. 2.
Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». 15129). Сопоставление всех этих работ позволяет, во-первых, приблизиться к пониманию того, какой тон был на первой «Ночи на Днепре» до губительного морского путешествия и химических изменений краски (исследователи считают, что ближе всего к оригиналу — симферопольский вариант с более светлым передним планом), а во-вторых, оценить различные цветовые решения. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. И с этими задачами он справился блестяще.
Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Это усиливало эффект лунного сияния. Вместо фамилий у них были прозвища. Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Впрочем, он очень учтиво пригласил в мастерскую и поставил перед своей картиной. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства.
В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу. В дальнейшем, переехав в Петербург, частенько наведывался в знаменитое кафе «Доминик», посетители которого, помимо всего прочего имели возможность сыграть партию в шахматы. В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают». Что касается Менделеева, то известно, что с шахматами он познакомился еще в детские годы. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Статья «Перед картиной А. И.
Я как бы замер на месте. Однажды он продемонстрировал «ученикам» прибор для количественного измерения чувствительности глаза к тонким нюансам цветовых оттенков и предложил им «испытать себя». Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Менделеев, Я. П. Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом.
Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285.
Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Итак, мы находимся в отдельном затемненном зале. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Картина или действительность. ».
Оставляю за собой». В двадцать с небольшим он отправился в путь. Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника.
Гоголь. С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58.
Там он подружился с В. М. Васнецовым и И. Е. Репиным, познакомился с И. Н. Крамским – идеологом передовых русских художников. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Невесомые облака, рядами покрывающие все небо, слегка расходятся сверху. О невероятном эффекте картины ходили легенды.
Всё я сидел, смотрел и думал. Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали. Некоторые пытались уличить его в фокусах. И в этом — ключ ко всей серии.
Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Нет, понимаю. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Но Куинджи удалось сделать нечто необычное. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
И ждала. Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р. Небесную сферу А. И.
Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. К этой картине он шел давно. Интересны воспоминания жены Куинджи: Куинджи проснулся ночью. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Вотво избежание такого несправедливого к нам отношения в будущемя бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает свое течение и небо — настоящее, бездонное и глубокое.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби».
Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. А. И. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44.
Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Там зажег еще лампу, поставил их обе на пол по краям картины. Что это такое.
Академия помогала в этом немногим избранным. 105 144 см. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21.
Эффект от такого экспонирования получился необычайный. Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам». Кроме этого, о возможной договорённости между художником и коллекционером нет ни слова ни в посвящённой Павлу Третьякову монографии Александры Боткиной, ни в подробной переписке между Павлом Третьяковым и Иваном Крамским, в которой обсуждаются другие картины Куинджи. Картина обрела поистине легендарную славу.
В природе царит безмолвие, заколдованное волшебным сиянием неба и тихой воды. Это стала первая в России выставка одной картины. Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых.
Куинджи пел о природе только великий Н. В. Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. О том, что произошло, говорили разное.
По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. «Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море. Отсутствие его произведений было отмечено публикой.
Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской. Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света.
По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев.
.