Ночной Дозор Картина Рембрандта Описание
Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок.
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Воспитанный человек, а что творит.
Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
К счастью, пострадал только слой лака. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Такая вот ботва, дорогие друзья. Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk). Что означает появление девочки так до конца и не выяснено, но всё же исследователи сходятся во мнении, что она является талисманом отряда. Заказчики заплатили 1600 флоринов. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Ладно, с кем не бывает.
Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. В 1975 году безработный учитель порезал ножом холст в двух местах. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Когда через 13 лет приставы пришли описывать имущество художника, долг Рембрандта вырос до 17 тысяч, а дом ломился от богатейшей коллекции. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
Иногда художник брал кистью одновременно черную и белую краски и смешивал их прямо на полотне. Тонкие детали кружев написаны свинцовыми белилами, разведенными так густо, чтобы можно было «вытянуть» кружево из полотна. Объясняется это просто. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Написана картина была в 1642 году.
Но в 1975 году произошел второй инцидент. Заодно его наконец расчистили и Ночной дозор снова стал дневным.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
По этой причине, художнику долго не хотели отдавать положенные деньги, но, в конце концов, ему было уплачено 1600 флоринов. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Заказчиками выступали восемнадцать человек. Заказы получили шесть художников.
Её покрывал толстый слой старого лака и копоти, который появился после того, как картина провисела в различных залах Стрелкового общества. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. В частности, заказчики надеялись, что они будут изображены примерно так, как сегодня фотографы предлагают расположиться школьникам на традиционных снимках по случаю окончания учебного года.
Это самая известная картина Рембрандта. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Нов1975 году произошел второй инцидент. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч.
После этого Рембрандта уже ничего не связывало с почтенным семейством, он потерял покровителей и, как результат, популярность. Они не стремились добиться полной фотографической точности персонажей и привнесли свое видение картины. В Государственном музее (Рейксмузеум) в Амстердаме, где она экспонируется, ей отведен центральный зал.
Самая загадочная картина Рембрандта «Ночной дозор»
Ладно, скем небывает. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Девочка, так как военных всегда сопровождали маленькие прелестницы, нанимающиеся к ним за обычные провианты. Он мне очень понравился.
Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
Другие персонажи картины детальнее.
Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Рембрандт варьировал консистенцию краски, меняя пропорции пигмента и масла. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.
Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
В сюжете и деталях Ночного дозора многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Просто прелесть. На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался.
13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники и полоснул им по картине. И спасибо за внимание. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Сумма гонорара была поделена между ними. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Такие дела. На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы.
На всех людей полотно производит разное впечатление. Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор – картина, полная загадок. В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга выводят картину из плоскости холста: отряд идет прямо на зрителя. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.
Ночной дозор – картина Рембрандта
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Наверное замысел солдафоны так и не распознали.
После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier).
Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. После экспозиции в Москве в 2010 вернули обратно. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга.
Ценители искусства, желающие увидеть картину в первозданном виде, могут посетить Лондонскую Национальную галерею, где хранится копия полотна, сделанная Герритом Люнденсом в семнадцатом веке. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Об этом нечасто вспоминают, но первый тревожный звоночек прозвучал в год Ночного дозора: умирающая Саския за 9 дней до конца переписала своё завещание на годовалого сына Титуса, понимая, что муж безрассудный мот. Получившаяся картина не устроила заказчиков.
Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». В 1990 году еще один безумец обрызгал полотно кислотой. Эта картина – моментальный снимок энергичного марша, а отнюдь не групповой портрет и короткое, как барабанная дробь, название – Nachtwacht, Night Watch, Nachtwache, Ночной дозор – очень подходит ему.
Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально. Первый раз был вырезан кусок холста. То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие». После Второй мировой войны полотно пришлось основательно реставрировать.
картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор
Это как закадровый текст. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).
Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.
У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Кто они — неизвестно. Капитан Лейтенант. Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей. На картине движутся даже детали одежды стрелков.
Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.
Последний раз эта картина Рембрандта покидала музей в 1939 году. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Воспитанный человек, ачто творит. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. А может распознали – да ничего не сказали, поскольку сами видят – насколько сама жизнь похожа на сборище сумасшедших. А где ещё показать сей печальный факт. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать.
Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей.
А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. И на картине светятся двое, он и она. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.
Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор». После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Я так думаю, что – НИКТО.
Рембрандт Харменс ван Рейн, «Ночной дозор»
На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы.
Данная композиция построена тоже на контрастах. Фигура коротышки и вторая правая перчатка Кока создают карнавальный контекст, в котором претензии позирующих кловениров предстать бравым воинством лишаются всякого основания. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им.
Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
В этом случае филигранные детали выступали вверх и становились объемными. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать.
Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Скорее всего, ответ на этот вопрос знал только он сам.
Запал в руке мушкетера, насыпающего порох на ружейную полку, — свидетельство его неумения обращаться с оружием. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки.
Для придания им нужной «белоснежности» он разводил свинцовые белила ореховым маслом, которое, в отличие от обычного льняного масла, при высыхании не оставляло желтоватого оттенка. Картину считают переломной для Рембрандта. Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки. Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям.
Как бы то ни было, сегодня этот шедевр Рембрандта предстает перед посетителями Государственного музея Амстердама в своем изначальном виде и неизменно вызывает восхищение у ценителей изобразительного искусства. Однако надо сказать, что упомянутый офицер ушел из жизни лишь в 1657 году и художник никак не мог знать о том, что ждет ван Рейтенбюрга через 15 лет после создания Ночного дозора. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Хорошо, что все живы остались. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).
И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину. Ниденег, ниславы, ниработы. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме.
Но данная работа Рембрандта уже вошла в искусство под новым названием, так что теперь полотно известно под двумя именами. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Он исходит из общего, а не из отдельного. Это значит, что действие происходит днем. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста.
При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Там и так бардак – изначально. ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА Вообще, замысел художника разгадать непросто. И еще он красив.
В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Что докартины, тоееприключения продолжаются. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением.
Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Но загадки остаются. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась.
В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.
Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
Последним ударом стала смерть сына. Картину спасли, а несчастный вандал покончил с собой. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Им открываются интереснейшие вещи: ритмические соответствия линий, закономерности в, казалось бы, беспорядочном распределении света и тени.
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Так, например, свинцовые белила можно смешать в густую пасту, накладываемую на холст наподобие глазури для торта.
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства.
13января 1911 года мужчина, казалосьбы, нистого ниссего, достал нож, которым обычно работают сапожники иполоснул импокартине. Последним ударом стала смерть сына. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Такие дела. Кажется, что в ней самой скрыто нечто таинственное, подобно тому, как почти полностью скрыты фигуры людей на заднем плане, в затененной глубине холста.
После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Левая рука мушкетера в красном — еще одна аллюзия на карнавальную культуру. С какой целью художник изобразил этих людей.
Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Кубок в руках девочки — символ благосклонности судьбы.
Где находится картина «Ночной дозор»
В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Художник, кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму), втиснул на холст еще 16 человек. Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Что еще бы хотелось добавить по этой теме.
Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». Участки, где складки воротников-жабо образуют легкие тени, написаны Рембрандтом «влажным по влажному». Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.
Ночной дозор: легенды и мистификации
Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.
И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. шла полоса финансовых неудач Рембрандта.
Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Ни денег, ни славы, ни работы.