Ночной Дозор Рембрандт

Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос. В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства.

Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. «ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением.

Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать Ночной дозор счастливым семьянином, а закончил вдовцом. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году.

Ценители искусства смогут понаблюдать за процессом восстановления картины Рембрандта «Ночной дозор», которая хранится в амстердамском музее Рейксмюсеум. Реставрация картины знаменитого голландского художника Рембрандта «Ночной дозор» будет проходить на глазах у публики, пишет The Guardian. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос. «ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта.

Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Настоящий герой картины – осененная героическим духом, объединенная общим движением толпа, образующая нерасчленимое единство. И спасибо за внимание. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Кроме того, нестоит забывать, что коммерческий успех кРембрандту пришел после брака сСаскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена. Никто не знает о замысле Рембрандта, вот таким образом насчет этой девочки строится масса различных догадок. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков).

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Внизу композицию усиливают ноги стоящих людей, вверху – лязг сталкивающегося оружия. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Что означает ее присутствие. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Ритм тени и света подготавливает ритм марша, который сейчас начнется.

Вон тот, в глубине, что щурит глаза, должно быть, совсем близорукий. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Среди них есть педанты и растяпы, сорвиголовы и умники. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).

Он исходит из общего, а не из отдельного. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Ниденег, ниславы, ниработы.

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. «Ночной дозор» для гражданской доблести Соединенных провинций XVII столетия – то же, чем были «Похороны графа Ораса» Эль Греко для мистицизма Толедо, чем «Мастерская» Курбе станет для парижского общества XIX века, а «Сдача Бреды» Веласкеса была для куртуазных войн века XVII. А пока восхищённая публика внемлет вершине художественного гения, некоторые излишне наблюдательные исподтишка пялятся на тень от левой руки капитана Франса Баннинга Кока, тянущуюся к гениталиям своего сослуживца, лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.

Никто и бровью не повел. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Итоги этих размышлений не будут иметь последствий в истории живописи. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки. Последним ударом стала смерть сына. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу.

В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Отправной идеей было написать портрет роты на марше. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Последним ударом стала смерть сына. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье.

Она помещена в центре нескольких треугольников, обращенных вершинами кверху. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора»: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Неупорядоченность средневековой аллегории перекликается с сумятицей на амстердамской улице, где потоки толпы пересекаются перед величественной неизменностью архитектуры массивных колонн и огромных стен, на которых вспыхивает и гаснет солнце. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Картина была написана по заказу Стрелкового общества— мушкетёрского отряда гражданского ополчения Нидерландов.

То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие». Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Словно мелкие ручейки впадают в озеро. Ладно, скем небывает.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал.

Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Никто не посмеет и даже не сможет пойти за ним по открытому им пути. Но на картине совсем не то. Знаменосец по сигналу барабанщика развернул свое знамя. Городские милиционеры выходят на площадь из нескольких улиц. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.

В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Картину считают переломной для Рембрандта. – очень подходит ему.

На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Так парадные портреты не пишут.

Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Рембрандт сломал всю обычную схему, продиктованную еще Хельстом: днем, по бою барабана из темноты ворот бурно выступают стрелки, собираясь вокруг центральных и наиболее освещенных фигур капитана и лейтенанта.

Рембрандт пишет сбор граждан, а не мобилизацию военных. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Одной из неразрешимых проблем до последнего времени оставалось огромное число копий и реплик с его полотен. Десять, двадцать необычных, порой шутовских деталей отражают разрозненность толпы. После этого Рембрандта уже ничего несвязывало спочтенным семейством, онпотерял покровителей и, как результат, популярность. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Площадь становится местом слияния многочисленных потоков. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы.

Каждый из членов какой-либо гильдии, будь то стрелки, врачи, суконщики или попечители приюта, платил художнику равную сумму, чтобы быть увековеченным наравне с собратьями по цеху во время дружеской пирушки, парада, делового собрания. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Еще бы.

Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). В это же самое время Рембрандт работал над картиной, названной им «Согласие в стране», на которой он изобразил сбор всадников в латах неподалеку от льва – символа на гербе Амстердама. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».

Он хотел быть художником и станет им. Ни денег, ни славы, ни работы. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. По традиции сразу после распределения долей гонорара деньги отдавались художнику. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Они наклонили пики книзу, чтобы легче было идти.

Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Изображающаяся героической ситуация фактически является саркастическим высмеиванием тогдашних порядков. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».

Одной изнеразрешимых проблем допоследнего времени оставалось огромное число копий иреплик сего полотен. Воспитанный человек, а что творит. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот.

Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Не получилось. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Ладно, с кем не бывает.

Ночной дозор Рембрандта – совсем не ночной

Вообще, замысел художника разгадать непросто. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Одна из величайших картин в портретном искусстве 17-го века была создана Рембрандтом на пике славы в Амстердаме.

Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Подобный нестандартный подход мастер ранее демонстрировал со знаковым «Уроком анатомии доктора Тульпа«. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать.

У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил».

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать.

На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. В начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес и полотно в очень скверном состоянии было передано в Рийксмузеум.

На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. В своей картине "Ночной дозор" Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Все эти мелкие эпизоды как бы проходят сквозь вертикальную стену людей. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Они выходят на простор.

Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Движение должно было преодолеть неподвижность, которой требовал портрет.

Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч.

Почему картина «Ночной 
дозор» стала фатальной 
для великого Рембрандта

Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой.

Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Такая вот ботва, дорогие друзья. «Soli Deo gloria» (Единого Бога славим) написал он на утесе, охраняемом хищником-символом.

Картину Рембрандта 
«Ночной дозор» отреставрируют 
в прямом эфире

Картину Рембрандта «Ночной дозор» отреставрируют в прямом эфире

Но сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что все картины рядом с ним выглядят игральными картами». Очевидно, что эта картина приносит с собой настоящее смятение. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами.

Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. И если смахнуть привычную паутину хвалебных од и рецензий, на потемневшем полотне отчётливо проступит насмешливая улыбка великого мастера. В то время в мастерской сновал подросток четырнадцати лет – Самюэль ван Хоогстратен.

Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Услышав: «Рембрандт вложил в полотно все свое воображение, но не создал портретов, которые должен был написать», Хоогстратен возразил: «Это произведение так живописно по своему замыслу, так умело создано по своей композиции исполнено такой силы, что рядом с ним другие картины из дома Гражданской гвардии похожи на игральные карты».

14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность.

Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. За циклопических размеров полотно в 16 кв.

Хорошо, что все живы остались. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. В композиции картины рота Баннинга Кока крепко стоит на земле.

Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Когда через 13 лет приставы пришли описывать имущество художника, долг Рембрандта вырос до 17 тысяч, а дом ломился от богатейшей коллекции. Художник просто решил подшутить над бравыми ополченцами, которые разучились даже обращаться с оружием, не то что воевать. Кто они — неизвестно.

Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». Эта картина – моментальный снимок энергичного марша, а отнюдь не групповой портрет и короткое, как барабанная дробь, название – Nachtwacht, Night Watch, Nachtwache, Ночной дозор – очень подходит ему. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить.

В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. – пустая перчатка, которую держит в руке капитан. Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать.

«Ночной дозор»: 
проклятие и слава 
Рембрандта

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна).

13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники и полоснул им по картине. Такие дела. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.

На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Но загадки остаются.

Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Его работа сама перекроет другим дорогу. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Эта картина – моментальный снимок энергичного марша, а отнюдь не групповой портрет и короткое, как барабанная дробь, название – Nachtwacht, Night Watch, Nachtwache, Ночной дозор.

картина РЕМБРАНДТА 
-Ночной дозор

картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор

Нов1975 году произошел второй инцидент. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Такие дела. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца.

Воспитанный человек, ачто творит. Они могут быть опасны со своим оружием, не имея, по всей видимости, достаточных навыков обращения с ним. Только что отдан приказ о сборе. Несколько раз повторяющиеся, почти параллельные диагонали, которые слева образованы пикой, древком знамени и стволом мушкета, а справа – пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока. Когда-то Франс Хальс получил за групповой портрет по 66 флоринов с каждого.

И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. И совсем маленький горожанин в шлеме, чей мушкет выстрелил по его недосмотру. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие.