Ночной Дозор Рембрандта Описание
Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок.
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Он исходит из общего, а не из отдельного. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника.
Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту.
В 1975 году безработный учитель порезал ножом холст в двух местах. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34).
Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке. Ни денег, ни славы, ни работы. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены.
Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. В руках сорванца тоже кубок — намек на то, что воинское счастье незадачливых стрелков уже утеряно. Я так думаю, что – НИКТО.
Я обвиняю. » (премьера состоялась 4 октября 2008 г. на Международном кинофестивале в Пусане, Южная Корея). Рембрандт сознательно увеличил количество участников портрета с 18 (число заказчиков группового портрета) до 34, включив в толпу двух маленьких девочек в светлых платьях, мальчика с рогом пороха, подростка и множество других фигур, однако большинство этих дополнительных фигур видны лишь фрагментарно. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы. Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог.
Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Гринуэй тщательно и логично выстраивает сюжет кинокартины. Несмотря на то, что скульптурная композиция данного образа так же существует вне фона, вне световых решений, без цветовой нагрузки и так же, как и «Ночной дозор», выполнена из бронзы, она смотрится более выигрышно. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки.
Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Точно ли они были таковы, нам неизвестно.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).
А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. В изобразительном языке светотень становится элементом всеохватывающего характера. Капитан Лейтенант. Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.
Последний раз эта картина Рембрандта покидала музей в 1939 году. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события.
На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Во-первых, М. Дронов и A. А. Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
Это значит, что действие происходит днем. Такие дела. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».
Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. И на картине светятся двое, он и она. Художник, кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму), втиснул на холст еще 16 человек. Если приглядеться, то можно заметить, что Кок в правой одетой в перчатку руке держит вторую правую перчатку.
Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. В 1990 году еще один безумец обрызгал полотно кислотой. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Другие персонажи картины детальнее. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения.
В фильме раскрываются события, которым посвящена картина «Ночной дозор», показаны мотивы имена заговорщиков и убийц, улики и последствия, к которым привели эти события. Название фильма отсылает к знаменитой статье Эмиля Золя «Я обвиняю». «Ночному дозору» присущ характерный мотив Рембрандта — световое сосредоточение нескольких световых зон в окружающем их затемненном пространстве. На всех людей полотно производит разное впечатление. шла полоса финансовых неудач Рембрандта.
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Микеланджело, отстаивая достоинства скульптуры, считал, что скульптура — это «фонарь живописи», так как картина тем лучше, чем более она приближается к рельефу. Зрителю показывают фильм-расследование Питера Гринуэя, посвящённый истории картины Рембрандта «Ночной дозор», что является своего рода продолжением предыдущего фильма Гринуэя «Ночной дозор» (2007).
Воспитанный человек, а что творит. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier). Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.
И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину. Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами их 16. Он мне очень понравился. Первый раз был вырезан кусок холста.
живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Заказы получили шесть художников. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. И еще он красив. Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами лишь в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту.
Рассматриваем не одни лишь элементы «внешней стилистики» и индивидуальные особенности живописного языка, но также характер обрисовки действующих лиц, ведущую образную идею и, наконец, знаково-семантический комплекс, который составляет дополнительный символический план содержательной программы художественного произведения. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Развитие изобразительного искусства шло от скульптуры к живописи. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Он исходит из общего, а не из отдельного.
Сегодня она признана одним из шедевров мировой живописи, а некоторые ее фрагменты интерпретируются знатоками и специалистами изучающими историю искусств, самым разным способами. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально.
Идущий первым слепой, поводырь, оступается и вместе с посохом падает в яму. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).
Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие.
Самая загадочная картина Рембрандта «Ночной дозор»
Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Просто прелесть. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Заодно его наконец расчистили и Ночной дозор снова стал дневным.
Однако образ «Ночного дозора» сложен, в первую очередь сложна композиция сюжета. Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk). Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать "Ночной дозор" счастливым семьянином, а закончил вдовцом. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Это как закадровый текст.
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Кто они — неизвестно. То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие». Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям.
Но в 1975 году произошел второй инцидент. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор».
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. По бокам от фигуры капитана, одетого в черное с красным шарфом через плечо, лежат два самых светлых пятна: лейтенант в золотисто-желтом костюме и девочка в платье лимонного цвета с бледно-зеленой пелериной на плечах и ослепительно белым петухом, привязанным у пояса. Наверное замысел солдафоны так и не распознали. Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор – картина, полная загадок.
Третий, связанный со вторым посохом, последует за своими предшественниками. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Живопись «благороднее», так как она менее «механична». Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Точно ли они были таковы, нам неизвестно.
Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
И зритель сразу ведет смысловую нагрузку художественного образа. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Они не стремились добиться полной фотографической точности персонажей и привнесли свое видение картины. В Государственном музее (Рейксмузеум) в Амстердаме, где она экспонируется, ей отведен центральный зал.
Левая рука мушкетера в красном — еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Я обвиняю. » является увлекательной драмой с сочетанием теории заговора, достойного уровня драмы преступления, разворачивающегося на экране. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Существуют так называемые «вечные образы», которые существуют вне зависимости от эпохи замысла.
Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие». Кроме того, многие цеха и организации горожан стали заказывать групповые портреты.
Кубок в руках девочки — символ благосклонности судьбы.
Хорошо, что все живы остались. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. От ярких пятен в центре краски сложными ритмическими узорами расходятся к краям. Следующий за ним слепой падает на него.
После Второй мировой войны полотно пришлось основательно реставрировать. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Тщательно изучив исторические документы, они детально воспроизвели предметы одежды и вооружения. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Это те двое, которые по мнению автора статьи – наёмные убийцы замышляющие убийство главного параноика. Их лица спокойны и сосредоточены. глаза сфокусированы. Ладно, с кем не бывает. Такие дела. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Воспитанный человек, ачто творит. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
Заказчики заплатили 1600 флоринов. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. «Ночной дозор» Рембрандта Харменса ван Рейн (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им.
Ночной дозор – картина Рембрандта
Рассеянные повсюду пятна зеленого служат дополнением к господствующей теплой гамме. Картину спасли, а несчастный вандал покончил с собой.
Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Кажется, что в ней самой скрыто нечто таинственное, подобно тому, как почти полностью скрыты фигуры людей на заднем плане, в затененной глубине холста. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.
Интересно, что изначально ошибочным стало мнение искусствоведов, якобы картина представляет именно Ночной Дозор. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Теплый золотисто-коричневый тон господствует во всем полотне — это как бы цвет среды, окружающий все предметы. Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор».
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Колористическое единство картины зависит также от проникающих всюду коричневых теней. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.
Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Что еще бы хотелось добавить по этой теме. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.
Также можно обратить внимание, что двое (второй и четвёртый) не просто слепые — они были насильственно ослеплены. Картину считают переломной для Рембрандта. Нов1975 году произошел второй инцидент. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
На картине движутся даже детали одежды стрелков. После экспозиции в Москве в 2010 вернули обратно. Поздние работы написаны наоснове редких библейских сюжетов, поиск соответствий которым вБиблии досих пор занимает исследователей его творчества. Там и так бардак – изначально.
Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Сумма гонорара была поделена между ними. ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА Вообще, замысел художника разгадать непросто. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.
Гринуэй ведет нас через картину Рембрандта в Амстердам XVII века. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Большое место занимает черный цвет, поскольку большинство стрелков одеты в черное.
Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Последним ударом стала смерть сына. Ладно, скем небывает. Но загадки остаются. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Речь идет о скульптурной композиции «Ночной дозор в 3D» (впервые выставлена в 2006 г., площадь Рембрандта, Амстердам, Голландия) московских скульпторов Александра Таратынова и Михаила Дронова и кинематографическом расследовании Питера Гринуэя «Рембрандт.
картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор
Для фигуры лейтенанта такими цветами являются желтый, белый и голубой, для всей картины — черный, желтый, красный, блеклый зеленый. И решить проблемы взаимодействия героев на плоской поверхности холста.
Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем. Запал в руке мушкетера, насыпающего порох на ружейную полку, — свидетельство его неумения обращаться с оружием. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. К концу жизни ситуация с заказами на картины у Рембрандта становилась все хуже, выставляли требования кредиторы, в конечном итоге он распродал все свое имущество, переехал на окраину Амстердама и умер уже будучи совсем разоренным. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной.
Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Пятый и шестой ещё ни о чём не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками.
Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. В сюжете и деталях Ночного дозора многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Я обвиняю. » раскрытие образа шедевра происходит абсолютно другим путем.
Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель.
14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной.
Рембрандт Харменс ван Рейн, «Ночной дозор»
Написана картина была в 1642 году. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. К счастью, пострадал только слой лака. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. По сути, «Рембрандт.
Сказанное в полной мере относится к известнейшей картине Рембрандта Харменса ван Рейна «Ночной дозор» (1642, Рикс Музеум, Амстердам), новая интерпретация которой не столь давно стала достоянием широкой публики. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Что хотел этим выразить художник, который "ставил" свет, как театральный режиссер, воплощая в световых акцентах высший смысл картины.
Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Наиболее удачным образом для подобной интерпретации является «Притча о слепых» Питера Брейгеля старшего (1956 г., дерево, масло 86х154 см, Национальная галерея Каподимонте, Неаполь). Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.
Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.
В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался.
Где находится картина «Ночной дозор»
На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Ниденег, ниславы, ниработы. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.
Данная композиция построена тоже на контрастах. Именно последнее обстоятельство привело к тому, что вместо полотен на религиозные сюжеты художники стали писать картины изображающие сценки из жизни своих современников, натюрморты и пейзажи.
Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»
Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Красные теряют чистоту и яркость, становясь глуше и мягче. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Последним ударом стала смерть сына.
Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. В кинокартине «Рембрандт. Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка.