Новый Рим Щедрин
Клиент из Москвы сделал заказ на копию картины русского пейзажиста Сильвестра Феодосиевича Щедрина «Новый Рим. В 1821 году Щедрин снова возвращается в Рим из Неаполя. Серия картин "Новый Рим" (один и тот же мотив, повторенный художником при различном освещении до десяти раз) является этапной в творчестве Щедрина и представляет большой интерес для развития пейзажной живописи в целом.
Картина Щедрина «Новый Рим. » очень понравилась современникам как в Италии, так и в России.
Сильвестр щедрин новый рим замок святого ангела описание
На прохладном каменном полу лежат яркие пятна света и кажется, что они слегка колеблются. «. В ней, как и в других изображениях подобного рода, Щедрин сочетает «интерьерное» пространство самой террасы на первом плане и бескрайние морские дали в глубине. Со временем он был перестроен и в средние века использовался как крепость, затем – как тюрьма. Вначале он поселился у поэта Константина Батюшкова. В «Вечном городе» он пишет серию пейзажей под общим названием «Новый Рим.
Иванова. В видах этого города он черпал вдохновение для написания утренних, дневных и вечерних пейзажей. Третьяковым. Этим Щедрин подчёркивает, что в «Вечном городе» бок о бок существует высокое и низкое, вечное и временное. Выработал свой собственный тип пейзажа. Глядя на картину, зритель сам попадает в это жаркое итальянское лето. Он умер в Сорренто и был похоронен в местной иезуитской церкви св. За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри.
- Русский музей Дополненная реальность
- Сильвестр Щедрин, русский художник: биография, творчество
- Глава 3 Сильвестр Феодосиевич Щедрин
- Словари и энциклопедии на Академике
Оленин, обращаясь к вице-канцлеру К. В. Щедрин многого ожидал от Вечного города. Очевидно, художник каждый раз писал вид с натуры в различное время дня. Его первым учителем был дядя – С. Ф.
На этом холсте художник решает сложную задачу: объединить в одной композиции холодный лунный свет и теплое пламя пылающего костра. Ангела изображены с левого берега Тибра, с набережной Торе ди Нона. Композиционное единство достигается благодаря изображению Тибра. Гораздо более важным событием в жизни Сильвестра Щедрина стала стажировка в Италии.
В Италии мастер стремился постичь секреты великих мастеров. В настоящее время известно восемь вариантов исполненных Щедриным в 1823 – 1825 годах. В этих картинах художник экспериментировал с правдоподобной передачей световоздушного пространства, добиваясь живости полотна. Эта картина по праву считается одной из жемчужин коллекции.
- Коллекция Государственного Русского музея
- Репродукция картины Новый Рим, художник Сильвестр Щедрин
Обращение Щедрина к изображению водной стихии было не случайным. В Третьяковской галерее находятся три из них15.
Дядя, Семен Федорович, был профессором Академии и вел свой класс. Следуя традициям, молодой художник создает панораму, состоящую из трех планов, совмещая сочиненный природный ландшафт и реально существующий архитектурный вид. Во-первых, причиной послужили проблемы со здоровьем. Рубежным в творчестве Щедрина признан «Вид на замок Святого Ангела», получивший впоследствии второе название – «Новый Рим».
1808 год принес студенту первую, малую серебряную медаль за рисование с натуры. Вид на Везувий и Кастель дель Ово со стороны набережных Санта-Лючия и Ривьера ди Кьяйя, как и другие пейзажи, пользовавшиеся успехом, Щедрин исполнял неоднократно. В собрании ГТГ находятся несколько пейзажей с видами Малой гавани в Сорренто. Но эти работы Щедрина все еще являются традиционными пейзажами.
Он работает исключительно с натуры, что для того времени было революционным ходом. Сильвестр Щедрин «Новый Рим. Один из них находится в Петербурге, это «Неаполь в лунную ночь» (1829). 12см. Впоследствии прах Щедрина перенесли в усыпальницу на городском кладбище Сорренто.
Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. Привычный образ Вечного города оказался созвучным новой, романтической эпохе. Он обожал Сорренто (город в тогдашнем Королевстве Обеих Сицилий) и целая серия его работ посвящена маленьким гаваням этого города.
Этим Щедрин подчёркивает, что в «Вечном городе» бок о бок существует высокое и низкое, вечное и временное. В архиве ГТГ хранится несколько писем к П. М. Прянишников, И. Е. Одной из первых его ярких работ, созданной в 1815 году (художнику всего лишь 24 года), также является пейзаж – это «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге». Щедрин, профессор ландшафтного класса Академии.
Иванова и Ф. Я. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. У каждого человека есть место, которое захватывает и околдовывает. Замок святого Ангела», написанная в двух вариантах (1824 и 1825 гг. ), произвела на современников огромное впечатление. Учился в Императорской Академии художеств (с 1800) у М. М.
Третьяковым, под названием «Водопад в Тиволи». Быков, К. Т. В коллекции музея хранятся несколько видов острова Капри, в том числе картина «Большая гавань на острове Капри» (1827 – 1828), приобретенная П. М. Природа не рассматривалась как мастерская Бога, как окружающий нас дивный мир, у которого можно учиться. Великие памятники архитектуры и бедный район Рима, стоящий на реке Тибр.
(поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Здесь он работал каждое лето начиная с 1825 года. Люди у Щедрина — это не тот безликий стаффаж, который вводится для масштаба, а население, которое здесь обитает. Людовика. Но работы Щедрина пользовались таким успехом в Италии, что он решил задержаться здесь.
Президент ИАХ А. Н. Автор последовательно «разрежает» изображение, пытаясь «выстроить» воздушную перспектив) и углубить пространство. Если справа и вдали возвышаются величественные строения замка Святого Ангела, собора св. Все детали — лодки, паруса, скалы, деревья — объединены гармоническим соответствием.
Композиционное единство достигается благодаря изображению Тибра. Название картины – «Новый Рим» – характерно для художника-романтика, наблюдающего, как течёт повседневная жизнь городской бедноты, естественная и живописная. Вдали видны собор Св. Вероятно, благодаря этому вид Ривьеры ди Кьяйя во многом сродни жанровой картине.
Щедрина. Мы не знаем, семья это или случайные попутчики. Бернардаки.
Рим было принято писать как город-музей, полный классических древностей. К замку ведет построенный еще в античные времена мост, называемый мостом Сант Анджело. Сильвестр Щедрин был выпускником именно этого класса Академии художеств. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения.
Он писал родным: «Это лучшее время моей жизни, что я нахожусь в чужих краях, между хорошими художниками всех наций, между товарищами и приезжающими русскими» 1. Но из-за войны с Наполеоном путешествие пришлось отложить. Люди здесь не просто статисты, каждая фигура выразительна и неслучайна. В Неаполе и особенно в Сорренто расцвели все качества щедринского дарования. Третьяковым. В неаполитанских пейзажах Щедрина композиции приблизились к предельному совершенству.
Алексеева (1806–1811). Наиболее значительная часть произведений Щедрина в Третьяковской галерее относится к зрелому периоду его творчества. До этих мастеров изображение природы считалось изящным салонным жанром и не имело большого веса. Ангела в Риме, расположенный на правом берегу Тибра, в своей основе представляет усыпальницу римских императоров (Мавзолей Адриана). В картине едины все три плана.
Меняется отношение к ней передовых художников. Вот таким образом, когда Сильвестр Щедрин переезжал из Рима в Неаполь (а на протяжении своей жизни в Италии он делал это неоднократно), он фактически переселялся из одного государства в другое. Приходят в движение и жанровые группки, раскиданные на берег). Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол).
Вторая половина 1820-х годов – время блестящего расцвета творчества живописца. Цветков, И. С. Еще во время его первого пребывания в Неаполе (1819–1821) появились первые признаки болезни печени, которая, по-видимому, стала причиной преждевременной смерти художника.
Замок Святого Ангела». Он написал несколько ночных сюжетов изображающих море, залитое тревожным лунным сиянием. Удивительный по красоте пейзаж изображен, например, на его картине «Царицыно» (1800). Слева городские постройки и лодочный причал, где греются у огня рыбаки. Прекрасным мастером архитектурного пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев (около 1755–1824).
Среди живописных пейзажистов выделялся Семен Федорович Щедрин, дядя Сильвестра Феодосиевича, прекрасно писавший итальянские пейзажи, например «Пинии» (1771, Русский музей), «Руины» (1772, Русский музей), «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей). Путешествуя по побережью, Щедрин чаще всего любил бывать в Сорренто. Конкретность наблюдений проступает за традиционной классической схемой в деталях картины. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Во время пребывания в Риме Сильвестра Щедрина на папском престоле были Пий VII (правил с 1800 по 1823) и Лев XII (правил с 1823 по 1829).
«Сорренто – земля прелестнейшая», – писал он Гальбергу. Щедрин выбрал вид на набережную Тибра недалеко от дома, где жил. Такая награда давала выпускнику право на поездку в Италию для знакомства с богатой натурой и шедеврами классического искусства, так называемого «пенсионерства». Прежде всего, по-новому трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стены жилых домов— вот первый план, а «старый» Рим (замок Святого Ангела и Собор Святого Петра) перемещается в глубину и становится своеобразным фоном. А в 1812 году Щедрин окончил Академию с присуждением большой золотой медали за полотно «Вид с Петровского острова».
Первый ее вариант появился в 1823 году. Функцию багетной рамы трудно переоценить.
И третий план, голубоватый, по традиции изображал дали. Жаркий итальянский полдень. Работал в Риме как пенсионер Академии (с 1818), совершая поездки в Неаполь, где окончательно поселился в 1825. Произведения были отправлены брату живописца А. Ф. Сторона Б 40см. Нессельроде, просил принять все меры, чтобы наследие художника вернулось на родину.
Ангела, что они стали своеобразным фоном для «Нового Рима», для жизни обедневшего народа. Академия «трех знатнейших художеств»: живописи, архитектуры и скульптуры – была основана еще Елизаветой Петровной в 1757 году, а в 1763 году преобразована Екатериной II в Императорскую Академию художеств. В следующем году за успехи в живописи его наградили уже малой золотой. Замок Св. Летом 1825 года художник переезжает из Рима в Неаполь, хотя срок его «пансионерской поездки» уже закончился и он должен был вернуться в Россию.
По словам Щедрина, она была «похожа на театр, в котором множество лиц действуют, а еще большее число смотрят» 10. Петра и Ватиканский дворец. Замок святого Ангела». По его мнению, продажа картин в Неаполе могла бы стать «большою потерею для России».
Свет и цвет играют основную роль в изображениях знаменитых «террас», наиболее полно воплощающих творческое кредо Щедрина, стремившегося связать воедино естественность натуры и возвышенность художественного идеала. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской школы Позилиппо. Вечный город очаровал молодого художника сразу.
Эта страна полностью изменила его как художника. Картина «Новый Рим. С «щедринских» точек зрения обнаруживается с большой полнотой прославленная архитектура гигантского эллипса Колизея, желтые стены которого словно изъедены временем, золотой купол Петра, празднично возвышающийся вдали за Тибром, непомерно мощный мавзолей Адриана с крошечным ангелом, подчеркивающим масштабы гигантского здания. Первое время в работах художника преобладало влияние академизма.
Он еще ученик, но уже вполне самобытен. В 1800 году Щедрина-младшего приняли в Академию художеств, где он учился у М. М. Видно, что они устали от изнуряющего зноя. Однако там назревали революционные волнения и оставаться было небезопасно. Самая известная картина на этот сюжет – «Веранда, увитая виноградом» (1828).
Пространство вида обрамлено растительными «кулисами», на фоне одной из которых можно заметить фигурку живописца с папкой рисунков в руках. Там он написал свои самые известные работы. В окрестностях Петровского острова он много работал на натуре. Над проблемой колорита Щедрин работал с огромным упорством. «От маленьких твоих картин все в восхищении» 5, – писал в Италию брат художника Аполлон.
Еще в XVII веке художники редко подписывали свои картины (исключение – Симон Ушаков), не писали автопортреты и вообще их положение в обществе оставляло желать лучшего. Почти жанровый характер имеют варианты «Террас», увитых виноградными листьями, прозрачные края которых пронизаны горячим солнцем.
Петра, Ватиканский дворец и замок св. Сам он называл его «Перголата». В России прошла только молодость живописца.
Среди них особое место занимает «Автопортрет» исполненный 26-летним художником в 1817 году, незадолго до отъезда в Италию и находившийся в семье Щедриных. Пергола по-итальянски – веранда или аллея под крышей, покрытая вьющейся зеленью. Именно по этим канонам Сильвестр Щедрин пишет свои первые итальянские пейзажи. Третьяковым в 1868 году у петербургского коллекционера Д. Е. Для Сильвестра Щедрина таким местом был Сорренто. В том же году истекал срок пенсии Академии художеств, пришло время возвращаться на родину. Природа рассматривалась в основном как фон для размещения модели или военных баталий. В 27 лет Щедрин попадает в Рим.
В 1811 оставлен в Академии для усовершенствования. Такой видел Щедрин благословенную природу Италии. Могила Сильвестра Щедрина» (1924).
Стоит ли говорить, что с такими одаренными родственниками судьба мальчика была предрешена. Только классические сюжеты и возвышенные чувства считались достойным объектом искусства. Группа людей остановилась отдохнуть в прохладе террасы. Пластичная «осязаемость» каменных стен террасы, погруженной в глубокую тень, контрастирует с залитым солнечным светом и кажущимся почти нереальным водным и воздушным простором. Биография художника в основном связана с Италией, здесь он создал свои лучшие полотна.
Людовика, что дало повод современникам говорить о его тайном переходе в католичество, хотя никаких документов на этот счет не сохранилось. (ширина профиля багета по 4 см. На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), возможно, является одним из тех видов, которые были исполнены по заказу великого князя Михаила Павловича.
Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Художник, пораженный кипучим темпераментом неаполитанцев, увлеченно описывал их жизнь. Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791, Санкт-Петербург – 1830, Сорренто)Художник-пейзажист. Родился в Петербурге в семье скульптора Ф. Ф.
Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Сильвестр Щедрин умер в возрасте 39 лет в Сорренто и был похоронен в иезуитской церкви Св. Современные технологии позволяют изготавливать очень похожие копии многих моделей деревянного багета. Сильвестр Щедрин не просто великолепный художник. Ангела с другой стороны, но эти «кулисы» не на первом плане, они уходят в глубь картины, создавая пространство и перспективу.
Но была и обратная сторона медали. По важности среди всех живописных жанров пейзаж занимал лишь предпоследнее место. Обостряются тени на воде, сама вода становится прозрачной, открывается величестве иная даль, подернутая «туманцем». Колизей» в центре картины архитектурное сооружение. Сорренто – особенное место для Сильвестра Щедрина.
Что же касается Неаполя, он был с XIII века столицей Неаполитанского королевства. Щедрину, передавшему часть из них в собрание Академии7. Эта серия является поворотным этапом в творчестве Щедрина. Картина «Неаполь. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения.
Петра и Ватиканского дворца, олицетворяющие «старый Рим», то слева композицию замыкают дома городской бедноты— «Рим новый» (квартал Трастевере). Щедрин часто говорил, что для пейзажного живописца нет ничего лучше этой страны. Вдали открывается вид на собор Святого Петра и Ватиканский дворец. Художник вновь поселился в Риме.
Первый и средний планы пейзажа заполнены сценками из жизни горожан. Название и композиция пейзажа вполне соответствуют его «историческому» содержанию (на среднем и дальнем планах изображены Колизей и сооружения Римского форума). Две другие хранятся в фондах и являются постоянными участниками различных выставок, в том числе зарубежных. По словам одного из современников, «художник должен был повторить этот вид восемь раз.
Ни один из них не является точной копией первоначального пейзажа. Среди работ художника было немало видов в окрестностях Рима. Еще один автопортрет пейзажиста присутствует на картине «Водопады в Тиволи». (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.
Это видение ознаменовало окончание эпидемии чумы в Риме. Замок Святого Ангела известный также под именем «Мавзолей Адриана», был построен в середине II века по приказу римского императора Адриана в качестве мавзолея для него и членов его семьи. Одним из первых в европейском искусстве серьезно заинтересовался проблемами пленэра. Одна из картин (самого большого размера) украшает экспозицию музея.
Художник глубоко почувствовал особенности пейзажа Сорренто. Зимним морозным днем в старинной дворянской семье родился Сильвестр Щедрин. И все же главную роль в развитии индивидуальности пейзажиста сыграл не Рим, а Неаполь, куда Щедрин впервые приехал летом 1819 года, чтобы исполнить заказ великого князя Михаила Павловича, пожелавшего иметь «тамошние виды». Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Он был уже юношей, когда Россию потрясли события, полностью изменившие жизнь страны. Река протекает от нижней горизонтали полотна до центра, где ее пересекает мост.
Одной из последних работ пейзажиста, в которой он еще строго следует классицистическим канонам, является картина с символическим названием «Старый Рим» (1824), также приобретенная П. М. Так же как и в картине Матвеева «Вид Рима. В следующие два года художник создал, по меньшей мере, еще семь ее повторений-вариантов (по некоторым сведениям – девять). А во-вторых, у него уже были обязательства перед заказчиками в Италии. Остроухов, Н. Д.
В своих пейзажах Щедрин потрадиции изображал прославленные античные памятники и исторические места, как, например, в картине «Вид Колизея», написанной в 1822 году. Именно – вариантов. В Риме Щедриным был написан вид Колизея, помещенный по повелению императора Александра I в галерее русских художников в Эрмитаже («Колизей в Риме», Государственный Русский музей). Только в 1818 году художнику, наконец, удалось выехать в Италию. В одном из писем к родителям (от 1824 г. ) художник сообщает, что сейчас он пишет итальянских крестьян среди пейзажа.
с каждой стороны) 60см. В картине усиливается острота колористических сочетаний. После объединения Италии в 1871 году Рим и Неаполь оказались в одном государстве. Ведь классический пейзаж строился по трем перспективным планам.
А. Н. Радищева). Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. Художник повторял его неоднократно на протяжении нескольких лет, поскольку «произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его» 14.
Значение Академии для развития русского изобразительного искусства огромно. Любимый сюжет художников-романтиков – море и горы. Иными словами, речь идет о классицизме, стиле, пришедшем из Франции и господствовавшем в Европе со второй половины XVII до начала XIX века, который был во многом обусловлен монархическим строем государств.
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (родился 13 февраля 1791 года в Санкт-Петербурге, умер 8 ноября 1830 года в Сорренто, Италия)– русский художник-пейзажист. Всякий раз он изменял воздух и тон картины».
Петра. На картине Щедрина замок и мост Св. (ширина профиля багета по 4 см. Необычайное великолепие сообщает всему солнечный свет.
На переднем плане роль кулис выполняют сцены из итальянского быта: лодочники переговариваются, тянут лодку, расправляют сети. Щедрин обладал высокой степенью живописного мастерства. Пейзажи различаются не только деталями композиции, но и особенностями цветового решения.
Настоящим певцом итальянской природы становится Сильвестр Щедрин. Неаполитанское королевство. с каждой стороны) 50см. До 1871 года Рим был столицей Церковного государства, монархом которого был папа римский. Но это не всегда было так.
Его захватывает атмосфера жизни в Италии, он получает возможность увидеть, как работают художники из других стран. В картине «Грот Матроманио на острове Капри» (1827, ГТГ) художник мастерски передал контраст насыщенных теплых тонов внутренности грота с размытым высветленным колоритом дальнего плана. Кроме того, он стремится максимально «динамизировать» композицию – Тибр, поначалу выглядевший абсолютно статично, постепенно начинает волноваться мелкой рябью, оживая на глазах. 12см. Предпочтение отдавалось портретам и историческим полотнам. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения.
Насколько можно судить по его письмам, это не было граничит с политикой. В 1811 году Щедрин был удостоен большой золотой медали за исполненную живописную «программу».
Вновь художник переселяется в Неаполь. Так же уровень зависит от содержания изображения. В 1823 году он создал свою самую известную картину – «Новый Рим. После Рима Щедрин отправился в Неаполь.
Непосредственных учеников и прямых продолжателей у Щедрина не было. В Россию он больше не вернется. Из «террас» или «перголат», как называл их сам мастер, наиболее известна «Веранда, обвитая виноградом» 1828 года, купленная П. М. Все эти архитектурные формы приведены художником к ясной и логической композиционной связи.
Картину «Новый Рим» (1824, Третьяковская галерея изображающую вид Тибра с башней Святого Ангела направо и громадой собора Святого Петра вдали, Щедрин повторил восемь раз, обогащая каждый вариант новыми колористическими наблюдениями. Принципы классицизма, сформулированные в трактате «Поэтическое искусство» французского поэта и критика Никола Буало (1636–1711), заключались в том, что искусство обязано исправлять нравы, виды искусства должны быть четко разграничены и ни в коем случае сюжеты произведений не могут быть почерпнуты из обыденной жизни. Второй план, обычно выдержанный в зеленоватой палитре, располагался в центре композиции и мог содержать фигуры людей. Часто задают вопрос: почему Сильвестр Щедрин так и не вернулся на родину.
Не стал исключением и Павел Михайлович Третьяков. Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого творчества Щедрина. Если слева и вдали возвышаются величественные строения замка Святого Ангела, собора св. И добавлял: «Жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может» 16. Ему отлично удается передавать эффекты освещения, атмосферу и воздух.
Прах Сильвестра Щедрина впоследствии был перенесен на городское кладбище Сорренто. Щедрин, пожалуй, первым из русских художников предпочел изобразить не парадный «фасад» города, а одну из его окраин. Русский художник поставил перед собой трудную задачу — передать своеобразие и характер итальянской природы.
В пейзажах Рима Щедрину удалось найти такие счастливые, такие выразительные точки зрения, которые стали почти обязательными для позднейших изображений города. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. Но самой главной причиной, видимо, было то, что он просто не мог разлучиться с Италией. Щедрин написал пейзаж Рима демонстрируя две его стороны.
Возможно вот таким образом ландшафт Щедрина сохраняет свойства академического «сочинения». На родину художник уже не вернулся. Замок Святого Ангела» (1825) Холст, масло. В ГТГ хранится один из самых ранних из известных ныне пейзажей Щедрина исполненный в 1815 году, – «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в С. -Петербурге». Из писем следует, что расстаться с семейной реликвией, значительно уступив в цене, Е. И. В 1811 году он закончил Академию с Большой золотой медалью, присужденной ему за картину «Вид с Петровского острова».
Один из них – «Лунная ночь в Неаполе» (1828) – находится в собрании ГТГ. Даже тогда, когда он изображает богатую комнату князя А. М. Голицына, видимо, во дворце, принадлежавшем некогда римскому вельможе, он рисует и крестьянок, принесших на продажу фрукты и овощи, робко оглядывающихся, подавленных роскошью княжеских покоев (картина находится в Саратовском художественном музее им. На полу и широких парапетах в прохладной тени сидят, отдыхая, люди. Справа темное море с силуэтами лодок. Словно все в природе обернулось художнику своей праздничной стороной. На своей картине С. Ф. Щедрин начинал в рамках классицизма, но быстро отошел от него.
Картины пейзажиста находились в собрании Эрмитажа и Академии художеств. Ангела. Пишу все с натуры, отчего много требуется времени» 2, – сообщал он матери в Петербург. Рим Щедрина населен беднотой, для которой улица — дом, свод небесный — крыша. Солдатенков.