Няскончаны Партрэт
Моментальное – под кистью художника – эстетически приобретает значение драгоценности, становясь «моментальным навеки». Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. В 1829 году находит в одном из приютов Мариуччу и делает ей предложение стать его женой.
На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. К жанру портрета относятся:поясной портрет, бюст (в скульптуре), портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. эта «случайность» становится выражением его влюбленности в жизнь ибо каждый момент жизни драгоценен художнику и он открывает в нем залежи живописного богатства.
- Петр Кончаловский: портреты своих
- Описание картины «Семейный портрет в мастерской»
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Петр Кончаловский «Семейный портрет (Сиенский)»
- «Девочка в маковом венке»: как итальянская беспризорница стала музой и женой художника Кипренского
в том, что его остановленная мимолетность как бы каждое мгновение творится заново. В 2010 году в ЦДХ экспонировалась выставка «От парсуны к персоне». Картина исполнена в 1831 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Первые находки были сделаны возле современного селения эр-Рубайят (которое расположено недалеко от древней Филадельфии), позднее к ним прибавились портреты, найденные чуть дальше, в местности Хавара (находящейся на месте некрополя древней Арсинои, которая ещё раньше называлась Крокодилополем). Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.
Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. С 1793 жена графа П. А. Строганова. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Поскольку большая часть артефактов были найдены именно в районе Фаюмского оазиса, за ними закрепилось название «фаюмских портретов».
Картина «Портрет В. А. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. — время, когда Египет был завоеван римлянами.
В 1797 году мальчика определили в класс исторической живописи, куда брали лучших учеников. Слух об убийстве дошел и сюда. Общеизвестно, какое огромное значение древние египтяне уделяли загробной жизни. Вот эта вот смесь античной традиции с традициями древнего Египта, Персии и т. д.
Почти нет сомнений, что истинным отцом Кипренского был бригадир Дьяконов. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Челищеву уготовано великое будущее.
Как правило, парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). Самый главный вопрос, который мы задаём себе глядя на «читателей» – кто изображён на картине. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.
- Виртуальная галерея Петра Кончаловского
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Адольский Иван «Портрет Екатерины с арапчонком»
- 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Сарджента «Портрет мадам Х»
- Несколько слов о творчестве автора полотна
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Ее красоту запечатлел Рокотов. Взгляд направлен либо прямо, либо поверх «зрителя». «Сиенский» портрет написан с любовью и мягким юмором.
Кстати, не стоит расстраиваться, что возможность приобретения на аукционах антиквариата редчайших образцов парсунного портрета фактически равно нулю. Деревенский дом художника показан на многих полотнах. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Известные произведения Кипренского Ореста
- Художник Орест Кипренский/Прекрасные женские образы
И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Сам автор говорил о «русских путешественниках», но существует мнение, что на картине изображены польские революционеры. У Тропинина в отличие от Кипренского Пушкин находится в домашней обстановке, Пушкин «в халате».
Оригинал находился в Зимнем дворце. Кипренского с поэтом роднило романтическое мироощущение. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.
- Самое интересное в виде мозаики
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Портрет с точки зрения вечности
- Подобные стилистические приемы встречаются и в иконописи
- Коллекция Государственного Русского музея
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Детство провела за границей. По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния.
Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках. Кончаловский Кончаловский Петр Петрович Русский художник и художник театра, один из создателей группы "Бубновый валет", после Октябрьской революции – крупнейший мастер советской живописи, Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Сталинской премии. Прямых фронтальных изображений мало.
- Описание Портрет мальчика Челищева
- Антикварный салон, Санкт-Петербург
- История русской портретной живописи : взгляд коллекционера
- Уникальная старинная живопись : русский парсунный портрет века
- Парсуна : современный взгляд на старинную живопись
Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Отличалась красотой, тонким умом, прекрасным образованием и мягким сердцем. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Влияние «фрескового» стиля видно в композиции и цветовом решении картины «Семейный портрет».
Головы персонажей, как правило, повернуты в три четверти. могут быть разного размера, расположены на разном уровне изображены под разными углами). Сильное впечатление на него производят «Стога» Моне.
- ХудожникОрест Кипренский картины
Конечно, ее судьба была удивительной. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Это были годы борьбы между литераторами староверами, собравшиеся в шишковской «Беседе любителей русского слова» и революционерами от литературы, организовавшими весёлое общество «Арамас», знаменем которых была поэзия Жуковского. графини Чернышевой).
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Находиться долго в таком положении невозможно. Давыдова, в лейб-гусарском костюме», ясно, что это не так. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Правящей элитой, разумеется, тоже были греки.
Одна из лучших работ Кипренского. Стало мне ещё интереснее. Все считали, что герой полотна – друг Пушкина, знаменитый поэт, воитель Давыдов. В это же время в Твери он выполнял заказы по написанию портретов «малого двора» Великой княгини Екатерины Павловны. Не случайно картина названа: «Толстой в гостях у художника». Редкий случай, когда есть возможность услышать комментарии автора: «Именно в Сиене я обратил почему-то внимание на то, что живые люди садятся иной раз в итальянской комнате так, будто позируют для фрески» И дальше: «В цветовом решении портрета я держался примитивных упрощенных тонов – в фресках тоже все страшно упрощено, хотя изображенное на них нередко кажется абсолютно живым.
Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Двери враждебно захлопывались перед ним.
Так появляются живописные натюрморты с бумажными наклейками (например, «Сухие краски»), настоящие калачи, привязанные к натюрмортам и так далее. В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни. Вместе с ней умирал и Кипренский. Своим детям она была мудрым советчиком.
Становлениереализмав искусствепередвижниковотразилось и на искусстве портрета. Источник света, который формирует светотеневой рисунок лица, чаще всего «расположен» сверху и немного слева от изображенного – правая (от зрителя) сторона лица обычно затенена, независимо от того, в какую сторону развернут персонаж, затененная сторона носа передается широкой темной линией. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Ее творит само воображение зрителя.
За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. В 1926 году пишет картину «Возвращение с ярмарки». Что послужило причиной. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Эти портреты произвели на культурную публику конца XIX века неизгладимый эффект. и есть эллинизм.
Его очаровательной невесте – 17. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Воспитала восьмерых детей. Из письма же Кипренского Николаю I, где указано название картины «Портрет Ев. В.
Представленный портрет заказал художнику А. Дельвиг. Но художнику не давала покоя мысль о возвращении в Италию, о поисках Мариуччи. Да и сама картина чем-то напоминает фрески на стенах итальянских монастырей. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.
Дед поэта А. И. Полежаева. Газеты о ней промолчали. Мастерство молодого художника отмечают преподаватели. Впрочем, все члены этой семьи похожи, как грибы, выросшие из одной грибницы.
В Пензе существует его музей. Двери высшего света вновь открылись для Кипренского. Спустя шесть лет была подтверждена «законнорожденность» Кипренского Дьяконовым. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Кончаловский мобилизован как офицер-артиллерист.
Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Только возникнув в России, светский портрет сразу стал вровень с европейской живописью. Какая ей доступна тайна бытия.
Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.
Его рисунок отмечен наградой и вывешен как образец на стене Мастерской. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Он умер от инсульта в один день с императрицей.
Стоит также отметить такую стилистическую особенность большинства фаюмских портретов (особенно поздних), как своеобразную асимметричность. По пути, на Урале, его застает известие о начале войны. Оба портрета противопоставлены друг другу. Фамилия людей не вызвала особого интереса у дирекции, но, когда она сообщила, что автором является Ф. Рокотов, портрет А. Струйской и картина изображающая ее супруга, сразу же были отправлены на экспертизу.
Известность художника росла. В камерном портрете используется поясное, погрудное, поплечное изображение. совершенно бесхитростен в своей композиции, ее вроде бы и вовсе нет – так «непредумышленна» его картина.
Другое дело, что примеры таких произведений можно пересчитать по пальцам. Картина «Портрет А. С. Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты.
В 1819 году началась романтическая история, продлившаяся до конца его жизни. И смерть его была тоже неординарной. На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Так отрылся мне «секрет» реальной живописи, противоположной по своим качествам натуралистической иллюзорности». Вы можете повторить опыт со стулом около картины. Один месяц растянулся на три года. Для другого художника оно просто показалось бы случайным, может быть даже фотографичным.
Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке. Карамзина, наделавшая в своё время много шума в русской литературе. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы.
Существуют многие разновидности портрета. В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. Первый парсунные портреты появились в XVII веке. Левая часть лица часто отличается от правой (глаза, брови, уголки губ, уши и т. д. Этот бытовой пласт в портрете играет не меньшую роль, чем лицо модели.
«Мимолетность» происходящего здесь еще разительнее молодая женщина нагнулась, поправляя туфлю и обратив к зрителю свое смеющееся лицо. Эта странная комната с голыми стенами чем-то напоминает монастырскую трапезную. Но это в будущем. И хотя они творили в разных областях искусства, Жуковский говорил, что поэзия и живопись «родные сестры». Сама жизнь подсказала мне для сиенского портрета это фресковое, круговое построение. В Сорренто пишет серию этюдов: «Везувий утром», «Везувий вечером», «Везувий сквозь деревья», «Везувий или оливковая роща». Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.
Париж не хотел его замечать. При дворе русских царей наряду с изографами работали и европейские художники. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
Это самый известный портрет Василия Андреевича Жуковского. Смысл картины до конца не разгадан. Моделью для молоденькой вакханки в новой картине художника «Анакреонова гробница» стала восьмилетняя девочка Мариучча Фалькуччи. Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
В храме св. Такой же вид портрета существовал в Белоруссии и Украине, а в Польше его называли «Сарматский портрет». С конца 1930-х годов Петр Кончаловский почти безвылазно живет на даче в Буграх. Другой важной работой этого периода можно считать картину «Скрипка». Кончаловский писал этюды, ходил по музеям.
Вела большое хозяйство. Дочь похожа на отца, сын – на мать. Но время детства уже проходит.
Об учёбе художника в Академии художеств также мало что известно. В 1810-х Жуковский – первый русский поэт. В Италию возврата не было. Именно по завершению этого портрета Пушкин написал послание Кипренскому («Любимец моды легкокрылой»). И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».
Мальчик открыто смотрит на мир. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Есть современные художники, продолжающие традиции парсуной живописи.
По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.
Всего на сегодняшний день найдено более 900 портретов. Они изображали человека «с точки зрения вечности», художники стремились изобразить не просто внешний облик умершего, но его вечную душу (хотя, конечно, слово «душа» в данном случае стоит употреблять с известной степенью осторожности, ведь представления о ней в древнеегипетской религии не очень совпадает с христианским учением). Эта работа написана в Сиене, где художник жил в 1912 году. Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи.
Фаюмские портреты были не просто изображением человека, не просто «фотографией», которая бы передавала его сиюминутный облик. Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь. Софии в Киеве еще в XII веке были созданы изображения Ярослава Мудрого и членов его семьи, а в «Изборнике Святослава» 1073 года была миниатюра с изображением князя Святослава Ярославовича. Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть. Сиена и дала мне ту монументальность в композиции, которая есть в этом портрете.
На войне он пишет несколько акварелей как памятки товарищам по службе. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. За несколько столетий до этого в Египте правила греческая династия Птолемеев – потомков одного из соратников Александра Македонского. Ко времени написания портретов они только что поженились.
Этот портрет известен каждому со школьной скамьи. Так и появилась эта картина. Кипренский был выброшен из общества. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.
Франция» (1907-08) – образчик импрессионистического «оптического смешения» тонов. Летом 1914 года художник с семьей отправляется в Красноярск. Именно для этого египтяне изготовляли различные изображения покойных. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.
Жениху было 23 года. Дважды императрица продлевала командировку Кипренского. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Он затаил обиду. «В Париже русские художники, бывшие друзья Кипренского, не приняли его.
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Выставка картин, устроенная им в Париже, была встречена равнодушно. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
«Бедная Лиза» ознаменовала приход синтементализма на русскую литературную сцену. Одно из сохранившихся, первых произведений русского художника – это рисунок «Поклонение пастухов», выполненный итальянским карандашом, пером и маслом в типичной академической стилистике (1799 год). Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Стоит обратить внимание на один немаловажный факт – египетские погребальные изображения предназначались не просто для созерцания (хотя, как считается, многие из них писались с живых людей), они создавались для погребений. Уезжая из Италии (1822)у, Кипренский письменно обратился к кардиналу Гонзальви с просьбой определить девочку в монастырский пансион.
Картину «Бедная Лиза» можно считать данью памяти выдающегося писателя.
Скопина-Шуйского, царя Федора Ивановича. Эта картина отклик художника на повесть «Бедная Лиза» (1792) Н. М. Но это не проясняет загадки. Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Очень важно было, чтобы художник добился максимального сходства изображения с умершим иначе Ка может не узнать свой портрет и будет обречен на скитания. Выглядит вполне убедительно. Именно после «Сиенского портрета» Кончаловский начинает серию опытов в области «новой реалистической живописи». Кипренский выбрал последнее.
И оставил деньги на воспитание сироты. Так же во время двухмесячного пребывания в Москве в 1915 году пишет портрет «Наташа в кресле». Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Александра Петровна родила восемнадцать детей. И с годами он не стал называть ее иначе. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
Пишет восемь этюдов в том числе «Дом Тинторетто». В натюрмортах, написанных в 1916 году, наблюдается поворот к реализму. Он испытывает живопись на прочность, сталкивая предметы реальные и написанные красками. Близок по жизнеощущению «Автопортрету с женойАвтопортрет с женой. Романтика умирала. Но художник открывает композиционный ритм и гармонию в живописной ткани, в лепке формы.
Светский портрет раскрывал индивидуальность, давал психологическую характеристику образу. Эти складки «озвучены» живым ритмом сочных красочных мазков. К его чести он распоряжался ими очень толково. Полнозвучная, красочная, она не ограничивается информацией о предмете, а образует богатейшее симфоническое звучание. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Его «Немур.
Они продолжают поражать и сейчас. Поэта и художника сближала и тайна их происхождения и многое другое. Этим же целям служили и живописные файюмские портреты, выполненные в техникеэнкаустики (восковой живописи) в I- IV вв. То-то же. Ясно одно – мальчик не чувствовал в те годы призвания быть художником. На ней «советский граф» изображен за накрытым старинной посудой столом, с рюмкой в руке. Они отражали характер и индивидуальность конкретного человека.
Он повёз мальчика в Воспитательное училище при Петербургской Академии художеств и предоставил документы – заявление, подписанное А. Швальбе, который удостоверял, что Орест является его родным сыном. Время создания этих портретов I—III века по Р. Х. На картине он сам, его жена Ольга Васильевна их дети – дочь Наташа и сын Миша. Это была Россия, покинутая родина, видевшая его расцвет и славу»5. Правдивостью и точной психологической характеристикой отличались древнеримские скульптурные портретные бюсты.
Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Но и он мало что отгадал. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. В Академии мальчика называли безрассудным Орестом. Происходящие волнения в Европе с XVIII столетия и имевшие продолжение в XIX веке, послужили возникновению жанра политической живописи.
В 1828 году он едет в Италию. Наташе 9 лет, Мише – 6. На картине «читатели» читают французскую газету из названия которой понятно, что речь идёт о событиях в Польше. Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Жила во дворце Растрелли. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.
О Рокотове забыли. Строганова Софья Владимировна (1775 – 1845) – графиня, дочь князя В. Б. Голицына и княгини Натальи Петровны (урожд. Оставила детям большое наследство. Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни. По характеру изображения выделяются две основные группы:парадныеикамерные портреты.
Завершает образ сочетание красок, выбранных художником: темная куртка, едва заметный ворот белой рубашки, жилет алого цвета — они придают портрету Челищева нотку загадочности. В документах впервые появилась фамилия Кипрейский (позже её модернизировали в «Кипренский»). Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Греческие государства, образовавшиеся после этого похода, создали почву для смешения культуры завоевателей и местных народов.
При ней им жилось значительно легче. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение. И погребальные изображения были одним из важнейших аспектов жизни за гробом. Дети привыкли спать на чемоданах в ожидании поездов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В этот же году был написан портрет А. Пушкину Тропиныным.
Можно спросить, чем же современных художников привлекают каноны парсуны. Помню, как обрадовало меня маленькое «открытие» у сиенского портрета: как-то раз около стоявшего на полу холста случайно поставили стул и, оказалось, что он просто врастает в картину, сливается с ней вопреки всей упрощенности ее форм. Картина «Портрет Е. В., А. В. Луначарский писал: «В великолепном большом «Портрете дочери» поза веселой, жизнерадостной девушки, вдруг нагнувшейся, чтобы завязать бант на башмаке, ласково, живо взирающей на зрителя, передана с мимолетностью почти японской. Законченный его вариант, гравированный Н. Уткиным, вышел в виде приложения к альманаху «Северные цветы» (а позже – и в виде приложения к отдельному изданию «Руслана и Людмилы») и стал широко известен. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.
И с едой здесь как-то не очень И халат главы семьи на портрете подозрительно похож на одежды странствующего монаха. Стремясь к улучшению социального положения своих крестьян, основала несколько земледельческих школ, утвердила «Правила о пенсиях» служащим и мастеровым, ввела в действие «Устав о застраховании скота», установила служебный срок, по истечении которого крепостные получали свободу без выкупа. Жена и дети всегда были рядом.
Но уже в «Пальмах» (1907) цвет уплотняется, дополнительные тона образуют самостоятельные соседствующие в передаче зелени, а в цветах на грядах – контрастирующие красное и зеленое между ними куски незаписанного холста также играют цветовую роль но почва еще дается тональностями розово-желто-коричневого». Он называл ее Сапфирой. Это всегда бывает несколько рискованно, так как на картине поза эта остается все время одной и той же и если вы будете смотреть на нее полчаса (а она стоит того – картина такая, что невольно зовет полюбоваться собою), то поза может показаться натянутой, смех, мимолетный и искрящийся, может показаться гримасой. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Они тогда много путешествовали: Сибирь, Волга, Испания, Франция, Италия. В искусстве появляется жанр портрета, во многом сохранившего черты иконописной традиции, его называют «парсуной» от слова — «персона». Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.
Была дружна с императрицей Елизаветой Алексеевной. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Возможно несчастная любовь, возможно очарованность примером Наполеона. Пострадали все родственники Струйского.
За этот проступок его арестовали и он получил академический выговор. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.