Обручение Девы Марии Брера
Миланская Пинакотека Брера, одно из лучших собраний живописи в Италии, получила к своему двухсотлетию прекрасный подарок: 19 марта 2009 г. в залы галереи вернулась отреставрированная картина Рафаэля «Обручение Девы Марии» («Lo sposalizio della Vergine»).
Наибольшее впечатление производит картина Рафаэля «Обручение девы Марии»
Иосифа. Находится недалеко от театра Ла Скала.
Иосиф был беден. Рафаэль использует принцип золотого сечения: меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине (А:В В:С). Примером такого интереса явился европейский проект (2009-2012) «Translatio nummorum» Историко-Художественного института во Флоренции (Общество научных исследований имени Макса Планка), Берлинского Мюнцкабинета (Фонд прусского культурного наследия) и Гумбольдтского университета (Берлин) совместно с Берлинско-Бранденбургской Академией наук (Проект «Census. Свет, проходящий сквозь храм, символизирует Божье благословение брака Девы Марии и Иосифа.
- Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
- Обручение Девы Марии, Рафаэль Санти, 1504
- Картина Рафаэля «Обручение Марии» (описание)
- Описание картины Рафаэля Санти «Обручение Девы Марии»
- «Созданье гения пред нами выходит с прежней красотой»
Иосифа, жениха Марии. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Таким образом, Рафаэль, который в «Обручении» многократно применил «божественную пропорцию», стал одним из пионеров использования золотого сечения в ренессансной живописи.
Заказчиком Рафаэля был Филиппо ди Лодовико Альбеццини, нотариус, торговец тканями, служивший в разные периоды приором города, а также капитаном района Скалоччьо, членом советов «Шестнадцати» и «Тридцати двух». Один из них в досаде переламывает посох о колено. Иосифа 19 марта. «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма— символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой— храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов— символ соединения двух природ во Христе— божественной и человеческой.
- «Когда бы все так чувствовали силу гармонии»
- Обручение Марии – 1504 Рафаэль Санти картины
- Брера – Обручение Девы Марии – Милан – Аудиогид –
- «Небесный» Рафаэль: путешествие из Урбино в Рим
- «Обручение Девы Марии» – Рафаэль Санти, 1504, Пинакотека Брера, Милан
- Словари и энциклопедии на Академике
Разделим картину по линии горизонта, совпадающей с низом дверного проема. Возле Иосифа, облачённого в праздничное одеяние, – юноши. Обратите внимание на группу ломающих палки молодых людей справа.
Фигуры «Обручения девы Марии» с их небольшими овальными головками и крошечными чертами лица также кажутся скопированными с работ Перуджино. Волшебные свойства золотого сечения, лежащего в основе гармоничных пропорций, были заново открыты европейским искусством на рубеже 15-16 веков благодаря исследованиям Леонардо да Винчи: он ввел сам термин «золотое сечение» и проиллюстрировал трактат Луки Пачоли «De Divina Proportione» («О божественной пропорции»), вышедший в 1509 г., через пять лет после создания «Обручения». «Обручение девы Марии» было написано перед самой поездкой Рафаэля во Флоренцию, где он познакомился со скульптурами Донателло, а также искусством его прославленных старших современников, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Все жесты словно соединены воедино.
Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг. Так началась история Рафаэлевых Станц. В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи» (цитируется по). Девственная чистота не считалась добродетелью в иудаизме.
Св. Картины Перуджино и Рафаэля совпадают не только сюжетно: здесь много общего в композиции и в отдельных мотивах. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Наибольшее впечатление производит картина Рафаэля «Обручение девы Марии». Иосиф был выбран по знамению свыше: все претенденты на руку Марии оставили в Храме свои посохи, но только посох Иосифа чудесным образом расцвел (в другом варианте сказания – из посоха Иосифа вылетела голубка).
Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. Из близости слов virga— «палочка» и virgo— «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери. Около очаровательной хрупкой Марии стоят её подруги. В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме.
- Напишите отзыв о статье Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
- Отрывок, характеризующий Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
- Брера – Дворец Пинакотеки – Милан – Аудиогид –
- Брера – Мертвый Христос – Мантенья – Милан – Аудиогид –
- Брера – Алтарь Монтефельтро – Милан – Аудиогид –
- Брера – Поцелуй – Франческо Айец – Милан – Аудиогид –
- Брера – Ужин В Еммаусе – Караваджо – Милан – Аудиогид –
- Брера – Проповедь Святого Марка – Беллини – Милан – Аудиогид –
- Галереи Академии – Ужин В Доме Левия – Венеция – Аудиогид –
В левой руке Иосифа – расцветший посох, что, по преданию и явилось знаком его избранности, посланным свыше: рядом с Иосифом один из отвергнутых женихов в гневе ломает свой посох. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим).
Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло. Расстояние от верха картины до порога Храма (А) относится к расстоянию от порога до низа картины (B), так же как расстояние В – к общей высоте картины (С). В начале 16-го века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Но картина Рафаэля имеет хорошо развитую круговую композицию, тогда как у Перуджино она горизонтальна (в стиле, типичном для кватроченто). Работа Перуджино проигрывает в сравнении с рафаэлевским «Обручением» не потому, что она плоха – это просто иной уровень художественного мышления.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Он был составлен около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце.
Один из них в досаде переламывает посох о колено. 17, 8). Жуковским к юному Пушкину, мог бы, наверное, повторить Пьетро Перуджино, сравнивая свою работу с творением Рафаэля. Первосвященник собрал 12 благочестивых мужей из рода Давидова к храму и взял у них жезлы. Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа. Длившаяся год реставрация была первой за 150 лет (лишь в 1958 г., когда картина пострадала от руки вандала, ударившего по ней молотком, реставрировался поврежденный фрагмент). Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже XV-XVI веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане).
Этот камерный портрет действительно необычен. Абсолютная гармония «Обручения» – плод не только вдохновения, но и точного расчета, архитектурной выверенности композиции. Именно Иосиф избран стать мужем Марии. Его храм— в первую очередь символ и только затем— манифест новых архитектурных идей. «Обручение» – одна их тех картин, что сродни стихам или музыкальному сочинению.
- Галереи Академии – Школа Милосердия – Венеция – Аудиогид –
- Базилика–Деи–Фрари – Успение – Тициан – Венеция – Аудиогид –
- Пинакотека Амброзиана – Портрет Музыканта – Леонардо – Милан – Аудиогид –
- Галереи Академии – Чудо Святого Марка – Венеция – Аудиогид –
- Кастелло–Сфорцеско – Музеи Пинакотеки – Милан – Аудиогид –
Сюжет картины, в целом, соответствует апокрифической «Золотой легенде» Якова Ворагинского. Брак Девы Марии и Иосифа по-разному трактуется в католицизме и православии. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
Границей земного и небесного миров становится вход в Храм. Собери неженатых мужей из колена Иудова от дома Давидова и пусть они принесут жезлы (посохи свои). Словно демонстрируя свое владение законами перспективы и понимание ее смысла, Рафаэль показывает храм таким образом, что мы одновременно видим оба его дверных проема и пространство за ними (ведь слово «перспектива» в переводе означает как раз«сквозное зрение»). Миланская Пинакотека Брера, одно из лучших собраний живописи в Италии, получила к своему двухсотлетию прекрасный подарок: 19 марта 2009 г. в залы галереи вернулась отреставрированная картина Рафаэля «Обручение Девы Марии» («Lo sposalizio della Vergine»).
Обручение Девы Марии и Иосифа считается богородичным праздником, отмечаемым 30 сентября, только в Маронитской Церкви, последователями которой являются ливанцы. Дева Мария дала обет хранить вечную девственность. Волшебные свойства золотого сечения, лежащего в основе гармоничных пропорций, были заново открыты европейским искусством на рубеже XV-XVI веков благодаря исследованиям Леонардо да Винчи: он ввел термин «золотое сечение» и проиллюстрировал трактат Луки Пачоли «De Divina Proportione» («О божественной пропорции»), вышедший в 1509 г., через пять лет после создания «Обручения». Интересны полотна Амадео Модильяни и Караваджо. Капелла св. На картине Рафаэля момент обручения Девы Марии и Иосифа предстает актом вселенского значения. Робко протягивает Мария тонкую руку навстречу избраннику.
Его храм — в первую очередь символ и только затем — манифест новых архитектурных идей. Иосиф стоит босой, с чудесно процветшим жезлом в руках.
- Кастелло–Сфорцеско – Музеи Скульптуры – Милан – Аудиогид –
- ГАЛЕРЕЯ АКАДЕМИИ - (ИТАЛИЯ, ВЕНЕЦИЯ)
- Пинакотека Амброзиана – Корзина С Фруктами – Караваджо – Милан – Аудиогид –
- Матера 2019: события, которые нельзя пропустить
- Укрощая камень: от Капрезе до Рима с Микеланджело
Имени Иисуса) взаимосвязаны благодаря роли св. Но, «поверяя», подобно пушкинскому Сальери, «алгеброй гармонию», мы можем лишь отчасти понять, почему, когда мы смотрим на эту картину, нас охватывает восхищение, почему в музее после созерцания творений Рафаэля трудно переключиться на осмотр других произведений.
Иосифа в выборе имени Иисуса. Иосифа, как будто страдающего полидактилией (наличием лишнего пальца) и связывают это с намеком на будущие путешествия св. Отклонив фигуру Первосвященника вправо (у Перуджино он стоит прямо по центру), Рафаэль подчеркивает трогательное одиночество Марии – избранницы, смиренно принимающей свой жребий.
не испытавшей брака. «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А. Жуковским к юному Пушкину, мог бы, наверное, повторить Пьетро Перуджино, сравнивая свою работу с творением Рафаэля. В ней Рафаэль делает переход от преданного (хотя и крупного) последователя местной умбрийской манеры Перуджино, к рангу художника, который воплощает в себе всё итальянское Возрождение. Жених протягивает обручальное кольцо, чтобы надеть на палец невесте. Франциска (св.
- Статуя Сан-Карло и святая гора в Ароне
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Русско-немецкий словарь по искусству
- – ОБРУЧЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ КАРТИНА РАФАЭЛЯ
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. То же относится к встрече Фридриха III со своей невестой Элеонорой Португальской. В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме. Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. Кому Господь покажет знамение, тому отдашь Деву в соблюдение девства ее.
1). Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг., Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. Из близости слов virga — «палочка» и virgo — «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери.
Панель «Обручение девы Марии» (подписанная и датированная: «RAPHAEL URBINAS MDIIII») была заказана семьей Альбиццини для часовни Святого Иосифа в миноритской церкви Сан Франческо города Читта-ди-Кастелло. Изображение храма играет в композиции картины ту же роль, которая принадлежит замковому камню в арочной конструкции: если его убрать, гармония нарушится и единое целое распадется на отдельные элементы. В Новом Завете сказано, что Девы Мария принесла в жертву за очищение после родов двух голубок (так было принято только у бедняков). Согласно апокрифической традиции, к моменту обручения Иосиф был вдовцом почтенного возраста, уже имевшим нескольких детей. Все три сюжета – матримониальные.
2). Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть. Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
Эта картина является выдающимся произведением молодого Рафаэля, который обретает зрелость в период работы в Читта ди Кастелло в 1503-1505 гг. испытав влияние позднего Перуджино (Пьетро Вануччи) и творчески переосмысливая его. В начале XVI века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью.
Иосифа и Девы Марии. Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл. Тот продал её миланскому торговцу предметами искусства Саннадзари.
55 г. до н. э. ). Все они собрались во храм и усердно молились, да явит им Бог волю свою.
Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло. В «Обручении» можно найти еще много проявлений геометрической упорядоченности композиции – например, равносторонний треугольник в центре картины. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма— символ Божьего благословления брака Марии и Иосифа, с другой— храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов— символ соединения двух природ во Христе— божественной и человеческой. «Обручение девы Марии» Рафаэля, ставшее несколько лет назад объектом вандальской атаки, является одной из самых известных и почитаемых картин художника. Таким образом, Рафаэль, который в «Обручении» многократно применил «божественную пропорцию», стал одним из пионеров использования золотого сечения в ренессансной живописи. Через мгновение их руки соединятся навсегда.
Из близости слов virga – «палочка» и virgo – «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери. Храм в рафаэлевском «Обручении Марии» разительно отличается от храма на одноименной картине Перуджино и во многом схож с Темпьетто Браманте, как и с другими проектами (например, Франческо ди Джорджио).
Собственно, картина и не покидала музея – реставраторы работали в специально сооруженном вокруг «Обручения» стеклянном боксе. Подтверждение этой мысли мы снова находим в композиции картины. 17, 8). Иосифа, согласно апокрифам.
Иосифу и Св. Его храм – в первую очередь символ и только затем – манифест новых архитектурных идей. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. 17, 8). В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа. Джорджио Вазари в своем «Жизнеописании Рафаэля из Урбино, живописца и архитектора» писал: «В церкви Св.
Вся картина выстроена на диалоге прямых линий и дуг. Мотив круга (обручального кольца. ) находит в картине множество аналогий. Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл. «Противопоставление упругих, круглящихся линий фигур и жестких, прямоугольных очертаний плит площади как бы примиряется в образе идеального храма, построенного содружеством циркульных и прямых линий и плоскостей», – отмечает в своей книге «Рафаэль» (1971) В. Н. Гращенков. Но она должна была выйти замуж за того, чей посох зацвел чудесным образом. В центре картины изображён священник, благословляющий Марию и Иосифа. Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл.
Пространство у Рафаэля открыто сильнее. Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже15-16 веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане). Храм здесь является у Рафаэля центром радиальной системы, состоящей из ступеней, портика, контрфорсов, барабана – и расширенной тротуаром. Картины очень гармонично и свободно расположены в залах. Однако до своего переезда во Флоренцию Рафаэль скорее всего не мог видеть этой постройки, к тому же изображенный на его картине храм отличается весьма неконструктивным духом, что особенно проявилось в странных завитках волют, обеспечивающих переход от венца колонн к барабану купола, сложная спиралевидная форма которых не слишком подходит для исполнения из камня. Его храм— в первую очередь символ и только затем— манифест новых архитектурных идей.
В 1798 году этот город был вынужден отдать картину наполеоновскому генералу Леки. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Такие представления были воплощены, например, на картине Рафаэля Обручение Девы Марии. 17, 8).
Оба посвящения капеллы в церкви св. Саннадзари в 1804 завещал ее главной больнице Милана. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Иосифа и женихов. Именно особенностью заказа – посвящением св. Все они в знак того, что претендуют на руку Девы Марии, пришли сюда с жезлами (прутьями). Его фигуры уже лишены архаической скованности, в них меньше статики — даже при том, что он использует все ту же идеально симметричную композицию, математическую выверенность которой только подчеркивает Идеальный Храм на заднем плане.
Композиционный центр произведения – притягивающий взгляд центральный портал «идеального храма», сквозь который, контрастируя с зияющей темнотой окон под куполом, просвечивает голубое небо. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма — символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой — храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов — символ соединения двух природ во Христе — божественной и человеческой. По преданию, у Марии было несколько женихов.
Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. Людей очень мало.
Примечательно, что композиция сделанного в этот период рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (частная коллекция семьи Бальдески, Перуджа) отражает традиционное расположение: мужчины во главе с женихом изображены слева, женщины во главе с невестой справа. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – составленный около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в 14 -16 веках только Библии. Однако мастерское перспективное построение ценно здесь не само по себе, а как выражение высшей идеи картины. Конечно же, вы задавались вопросом, что значит этот странный жест. Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть.
Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в XIV -XVI веках только Библии. Но только в руках у Иосифа прут расцветает и это означает высшее предзнаменование. Иосифу обеих капелл – объясняется трактовка иконографического новаторства Рафаэля и Перуджино, вслед за Пьеро делла Франческа, написавших первые алтарные образы с сюжетом «Обручения Марии», то есть с акцентом на роль св. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма – символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой – храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов – символ соединения двух природ во Христе – божественной и человеческой. Иосифа в церкви Св.
Человеку, увидевшему отреставрированную картину Рафаэля, неловко читать рассуждения искусствоведов ХХ века о характерной для «Обручения» «приглушенной цветовой гамме» и «благородном оттенке старой слоновой кости». Рядом один из отвергнутых женихов разочарованно ломает свою уже ненужную трость. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). Еще одна тайна композиции «Обручения» откроется нам, когда вместо линейки мы вооружимся циркулем.
«Обручение Марии» написано молодым художником – Рафаэлю был всего 21 год – в завершение его ученичества в Перудже у Пьетро Перуджино. Ему явился ангел и сказал: Захария. Позднее он присовокупил к капелле участок земли и просил служить мессу также и в годовщину своей смерти.
Некоторые исследователи-медики усматривают смыслы в изображении деформированной стопы св.
Иосифа, намекающим на его будущее благочестивое намерение тайно развестись, обозначаемое правовым символизмом обряда снятия обуви «халица». В соответствии с удаляющейся перспективой, показанной на мостовой и в углах портика, фигуры «Обручения девы Марии» пропорционально уменьшаются в размерах.