Обручение Девы Марии Рафаэль Санти
Примечательно, что композиция сделанного в этот период рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (частная коллекция семьи Бальдески, Перуджа) отражает традиционное расположение: мужчины во главе с женихом изображены слева, женщины во главе с невестой справа. Иосиф стоит босой, с чудесно процветшим жезлом в руках. Робко протягивает Мария тонкую руку навстречу избраннику.
В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа. Иосифа в выборе имени Иисуса. Девственная чистота не считалась добродетелью в иудаизме. Иосиф был выбран по знамению свыше: все претенденты на руку Марии оставили в Храме свои посохи, но только посох Иосифа чудесным образом расцвел (в другом варианте сказания – из посоха Иосифа вылетела голубка). 55 г. до н. э. ).
- Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
- Обручение Девы Марии, Рафаэль Санти, 1504
- «Созданье гения пред нами выходит с прежней красотой»
- «Когда бы все так чувствовали силу гармонии»
Из близости слов virga — «палочка» и virgo — «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери. Брак Девы Марии и Иосифа по-разному трактуется в католицизме и православии. Около очаровательной хрупкой Марии стоят её подруги. Иосиф был выбран по знамению свыше: все претенденты на руку Марии оставили в Храме свои посохи, но только посох Иосифа чудесным образом расцвел.
Такие представления были воплощены, например, на картине Рафаэля Обручение Девы Марии. Подтверждение этой мысли мы снова находим в композиции картины.
Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). Ритмическая организованность, которую мы можем воспринимать подсознательно, но способны и проанализировать, служит здесь как бы канвой для тонкого, сложного, неповторимого узора, прелесть которого, будь он соткан из слов, звуков или линий и цвета, можно лишь почувствовать, но не объяснить. 17, 8).
Еще одна тайна композиции «Обручения» откроется нам, когда вместо линейки мы вооружимся циркулем. Именно особенностью заказа – посвящением св. «Обручение» – одна их тех картин, что сродни стихам или музыкальному сочинению. 17, 8). Мотив круга (обручального кольца. ) находит в картине множество аналогий.
В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме. Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло. Кому Господь покажет знамение, тому отдашь Деву в соблюдение девства ее. На всю ночь жезлы были оставлены во храме, а на другой день, когда первосвященник со служителями церкви и избранными 12 мужами вошли во храм, тогда увидели, что жезл Иосифа расцвел. Но, «поверяя», подобно пушкинскому Сальери, «алгеброй гармонию», мы можем лишь отчасти понять, почему, когда мы смотрим на эту картину, нас охватывает восхищение, почему в музее после созерцания творений Рафаэля трудно переключиться на осмотр других произведений.
Иосифа, как будто страдающего полидактилией (наличием лишнего пальца) и связывают это с намеком на будущие путешествия св. Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже 15-16 веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане).
«Противопоставление упругих, круглящихся линий фигур и жестких, прямоугольных очертаний плит площади как бы примиряется в образе идеального храма, построенного содружеством циркульных и прямых линий и плоскостей», – отмечает в своей книге «Рафаэль» (1971) В. Н. Гращенков. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма — символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой — храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов — символ соединения двух природ во Христе — божественной и человеческой. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма – символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой – храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов – символ соединения двух природ во Христе – божественной и человеческой.
- Обручение Марии – 1504 Рафаэль Санти картины
- Картина Рафаэля «Обручение Марии» (описание)
- Рафаэль Санти «Обручение Девы Марии»
- «Обручение Девы Марии» – Рафаэль Санти, 1504, Пинакотека Брера, Милан
Джорджио Вазари в своем «Жизнеописании Рафаэля из Урбино, живописца и архитектора» писал: «В церкви Св. Вдали на обеих картинах зеленеют мягкие, подернутые дымкой холмы – характерный пейзаж Умбрии. Таким образом, Рафаэль, который в «Обручении» многократно применил «божественную пропорцию», стал одним из пионеров использования золотого сечения в ренессансной живописи. Один из них в досаде переламывает посох о колено. Все три сюжета – матримониальные. Расстояние от верха картины до порога Храма (А) относится к расстоянию от порога до низа картины (B), так же как расстояние В – к общей высоте картины (С). Из близости слов virga— «палочка» и virgo— «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери.
Сюжет картины, в целом, соответствует апокрифической «Золотой легенде» Якова Ворагинского. Иосифа в церкви Св. Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл.
- РАФАЭЛЬ САНТИ 1483 -1520 Обручение Девы Марии
- – Обручение Девы Марии Репродукции Рафаэля Санти
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
- Отрывок, характеризующий Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
- – Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
Один из них в досаде переламывает посох о колено. Длившаяся год реставрация была первой за 150 лет (лишь в 1958 г., когда картина пострадала от руки вандала, ударившего по ней молотком, реставрировался поврежденный фрагмент). Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло. Разделим картину по линии горизонта, совпадающей с низом дверного проема. Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг.
Ему явился ангел и сказал: Захария. Возле Иосифа, облачённого в праздничное одеяние, – юноши. Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже XV-XVI веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане).
- Описание картины Рафаэля Санти «Обручение Девы Марии»
- Картина Рафаэля, – Обручение Девы Марии
Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в XIV -XVI веках только Библии. Капелла св. Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. Границей земного и небесного миров становится вход в Храм. Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть. Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. Он был составлен около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце.
Все они собрались во храм и усердно молились, да явит им Бог волю свою. Св. Иосифа.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 17, 8). Иосиф был беден. Его храм— в первую очередь символ и только затем— манифест новых архитектурных идей.
Франциска (св. Некоторые исследователи-медики усматривают смыслы в изображении деформированной стопы св. Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. Абсолютная гармония «Обручения» – плод не только вдохновения, но и точного расчета, архитектурной выверенности композиции.
Имени Иисуса) взаимосвязаны благодаря роли св. В центре картины изображён священник, благословляющий Марию и Иосифа. В начале XVI века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». 1). Волшебные свойства золотого сечения, лежащего в основе гармоничных пропорций, были заново открыты европейским искусством на рубеже XV-XVI веков благодаря исследованиям Леонардо да Винчи: он ввел термин «золотое сечение» и проиллюстрировал трактат Луки Пачоли «De Divina Proportione» («О божественной пропорции»), вышедший в 1509 г., через пять лет после создания «Обручения».
Иосифа 19 марта. Иосифа, согласно апокрифам. Вся картина выстроена на диалоге прямых линий и дуг. Существенный символический аспект получает в картине мотив сквозного прохода через храм, через который виднеются расстилающиеся за площадью нетронутые природные ландшафты. Рафаэль использует принцип золотого сечения: меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине (А:В В:С).
Первосвященник собрал 12 благочестивых мужей из рода Давидова к храму и взял у них жезлы. Жених протягивает обручальное кольцо, чтобы надеть на палец невесте.
Обручение Рафаэля с его неуловимым чувством пространства, с утонченностью и даже некоторой изысканностью источает такие благоухание и свежесть, каких не знает фреска Перуджино. Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл. Из близости слов virga – «палочка» и virgo – «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери.
То же относится к встрече Фридриха III со своей невестой Элеонорой Португальской. Иосифа и женихов. Все они в знак того, что претендуют на руку Девы Марии, пришли сюда с жезлами (прутьями). 17, 8).
Храм в рафаэлевском «Обручении Марии» разительно отличается от храма на одноименной картине Перуджино и во многом схож с Темпьетто Браманте, как и с другими проектами (например, Франческо ди Джорджио). В начале 16-го века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Заказчиком Рафаэля был Филиппо ди Лодовико Альбеццини, нотариус, торговец тканями, служивший в разные периоды приором города, а также капитаном района Скалоччьо, членом советов «Шестнадцати» и «Тридцати двух». Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь.
Трепет этой доверчиво протянутой руки, мягкость жеста контрастируют с энергичным движением юноши, переламывающего посох. «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А. Иосифа, намекающим на его будущее благочестивое намерение тайно развестись, обозначаемое правовым символизмом обряда снятия обуви «халица».
Отклонив фигуру Первосвященника вправо (у Перуджино он стоит прямо по центру), Рафаэль подчеркивает трогательное одиночество Марии – избранницы, смиренно принимающей свой жребий. Человеку, увидевшему отреставрированную картину Рафаэля, неловко читать рассуждения искусствоведов ХХ века о характерной для «Обручения» «приглушенной цветовой гамме» и «благородном оттенке старой слоновой кости». Собственно, картина и не покидала музея – реставраторы работали в специально сооруженном вокруг «Обручения» стеклянном боксе. Иосифа, жениха Марии.
Словно демонстрируя свое владение законами перспективы и понимание ее смысла, Рафаэль показывает храм таким образом, что мы одновременно видим оба его дверных проема и пространство за ними (ведь слово «перспектива» в переводе означает как раз«сквозное зрение»). Иосифу и Св. Примером такого интереса явился европейский проект (2009-2012) «Translatio nummorum» Историко-Художественного института во Флоренции (Общество научных исследований имени Макса Планка), Берлинского Мюнцкабинета (Фонд прусского культурного наследия) и Гумбольдтского университета (Берлин) совместно с Берлинско-Бранденбургской Академией наук (Проект «Census. Эта картина является выдающимся произведением молодого Рафаэля, который обретает зрелость в период работы в Читта ди Кастелло в 1503-1505 гг. испытав влияние позднего Перуджино (Пьетро Вануччи) и творчески переосмысливая его.
Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже15-16 веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане). В Новом Завете сказано, что Девы Мария принесла в жертву за очищение после родов двух голубок (так было принято только у бедняков). Согласно апокрифической традиции, к моменту обручения Иосиф был вдовцом почтенного возраста, уже имевшим нескольких детей. Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло. Отклонив фигуру Первосвященника вправо (у Перуджино он стоит прямо по центру), Рафаэль подчеркивает трогательное одиночество Марии – избранницы, смиренно принимающей свой жребий.
В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме. Иосифу обеих капелл – объясняется трактовка иконографического новаторства Рафаэля и Перуджино, вслед за Пьеро делла Франческа, написавших первые алтарные образы с сюжетом «Обручения Марии», то есть с акцентом на роль св.
2). Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма— символ Божьего благословления брака Марии и Иосифа, с другой— храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов— символ соединения двух природ во Христе— божественной и человеческой. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – составленный около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в 14 -16 веках только Библии.
С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма— символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой— храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов— символ соединения двух природ во Христе— божественной и человеческой. Собери неженатых мужей из колена Иудова от дома Давидова и пусть они принесут жезлы (посохи свои). Его храм – в первую очередь символ и только затем – манифест новых архитектурных идей. Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг., Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св.
Миланская Пинакотека Брера, одно из лучших собраний живописи в Италии, получила к своему двухсотлетию прекрасный подарок: 19 марта 2009 г. в залы галереи вернулась отреставрированная картина Рафаэля «Обручение Девы Марии» («Lo sposalizio della Vergine»). Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл.
«Обручение Марии» написано молодым художником – Рафаэлю был всего 21 год – в завершение его ученичества в Перудже у Пьетро Перуджино. Работа Перуджино проигрывает в сравнении с рафаэлевским «Обручением» не потому, что она плоха – это просто иной уровень художественного мышления.
Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг., Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. В «Обручении» можно найти еще много проявлений геометрической упорядоченности композиции – например, равносторонний треугольник в центре картины. Композиционный центр произведения – притягивающий взгляд центральный портал «идеального храма», сквозь который, контрастируя с зияющей темнотой окон под куполом, просвечивает голубое небо.
Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть. Оба посвящения капеллы в церкви св. Именно Иосиф избран стать мужем Марии. В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи» (цитируется по). В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа.
Но только в руках у Иосифа прут расцветает и это означает высшее предзнаменование. не испытавшей брака. Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А. Жуковским к юному Пушкину, мог бы, наверное, повторить Пьетро Перуджино, сравнивая свою работу с творением Рафаэля. Через мгновение их руки соединятся навсегда.
Иосифа и Девы Марии. Фигуры женихов и миловидных подруг Марии однотипны и не очень выразительны, вот таким образом исследователи часто видят в них следы еще не изжитого ученичества Рафаэля. Его храм — в первую очередь символ и только затем — манифест новых архитектурных идей. Свет, проходящий сквозь храм, символизирует Божье благословение брака Девы Марии и Иосифа.