Обручение Марии Рафаэль Описание

Картина Рафаэля «Обручение Марии» (описание)

Уходящая вдаль площадь, переходящая в величественный храм и бескрайний пейзаж – всё это подчеркивает бесконечность духовного пути двух молодых людей. Именно благодаря присущей рафаэлевским произведениям внутренней «размерности» — свойству, в столь ярком выражении характерному скорее для зодчего, нежели для живописна, — мастеру удается так органично включать в свои композиции архитектурные мотивы. 1482 г. ) в Сикстинской капелле, фреска «Обручение Марии» неизвестного художника школы Пинтуриккьо в церкви Сан-Джироламо в Спелло (ок.

То же относится к встрече Фридриха III со своей невестой Элеонорой Португальской. В «Обручении» можно найти еще много проявлений геометрической упорядоченности композиции – например, равносторонний треугольник в центре картины. Тот продал её миланскому торговцу предметами искусства Саннадзари. Работа Перуджино проигрывает в сравнении с рафаэлевским «Обручением» не потому, что она плоха – это просто иной уровень художественного мышления.

Разделим картину по линии горизонта, совпадающей с низом дверного проема. Е. Ротенберг отмечает, что «Рафаэль обрел здесь ту красноречивую выразительность жестов и движений, ту певучесть линий, которые станут отныне характерной особенностью его образов. Иосифа и Девы Марии.

Картина рафаэля 
«обручение марии» 
 (описание)

Картина рафаэля «обручение марии» (описание)

Иосифа в церкви Св. В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа. Эта картина является выдающимся произведением молодого Рафаэля, который обретает зрелость в период работы в Читта ди Кастелло в 1503-1505 гг. испытав влияние позднего Перуджино (Пьетро Вануччи) и творчески переосмысливая его. Темпьетто Браманте в Риме (1502г. ), «Идеальный город» (Пьеро делла Франческо. ) (Национальная галерея Марке, Урбино Художественный музей Уолтерса, Балтимор Берлинская картинная галерея), рисунки проектов центрического храма Франческо ди Джорджио и архитектурных замыслов Леонардо, храм Весты в Риме, наконец, описания пилигримов храма Соломона, за который они принимали Купол Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме. Ему явился ангел и сказал: Захария.

1485 г. ) и в капелле Бальони в церкви Санта Мария Майе в Спелло (ок. В Новом Завете сказано, что Девы Мария принесла в жертву за очищение после родов двух голубок (так было принято только у бедняков). Согласно апокрифической традиции, к моменту обручения Иосиф был вдовцом почтенного возраста, уже имевшим нескольких детей. «Противопоставление упругих, круглящихся линий фигур и жестких, прямоугольных очертаний плит площади как бы примиряется в образе идеального храма, построенного содружеством циркульных и прямых линий и плоскостей», – отмечает в своей книге «Рафаэль» (1971) В. Н. Гращенков. Собственно, картина и не покидала музея – реставраторы работали в специально сооруженном вокруг «Обручения» стеклянном боксе. «Обручение девы Марии» было написано перед самой поездкой Рафаэля во Флоренцию, где он познакомился со скульптурами Донателло, а также искусством его прославленных старших современников, Леонардо да Винчи и Микеланджело. В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме.

На картине, как понятно из её названия изображена Мария, обручающаяся с Иосифом.

  1. Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
  2. Обручение Девы Марии, Рафаэль Санти, 1504
  3. Обручение Марии – 1504 Рафаэль Санти картины
  4. «Созданье гения пред нами выходит с прежней красотой»
  5. «Когда бы все так чувствовали силу гармонии»
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Обручение Девы Марии (картина Рафаэля) Информацию О

Расстояние от верха картины до порога Храма (А) относится к расстоянию от порога до низа картины (B), так же как расстояние В – к общей высоте картины (С). Иосифа, согласно апокрифам. Вся картина выстроена на диалоге прямых линий и дуг.

Капелла св. Возле Иосифа, облачённого в праздничное одеяние, – юноши. Но можно рассудить и иначе: эти фоновые фигуры оттеняют значительность главных образов – Марии, Иосифа и Первосвященника.

  • Описание картины Рафаэля Санти «Обручение Девы Марии»
  • Напишите отзыв о статье Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
  • Отрывок, характеризующий Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
  • О знаменитости:Итальянский художник

«Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А. Жуковским к юному Пушкину, мог бы, наверное, повторить Пьетро Перуджино, сравнивая свою работу с творением Рафаэля. i). Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть.

Длившаяся год реставрация была первой за 150 лет (лишь в 1958 г., когда картина пострадала от руки вандала, ударившего по ней молотком, реставрировался поврежденный фрагмент). Из близости слов virga— «палочка» и virgo— «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери. Свет, проходящий сквозь храм, символизирует Божье благословение брака Девы Марии и Иосифа.

  1. Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Рогов Михаил Анатольевич
  2. Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Рогов Михаил Анатольевич,
  3. Текст научной работы на тему «Античная нумизматика в творчестве Рафаэля: «Обручение Марии»»
  4. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Все три сюжета – матримониальные. Рафаэль использует принцип золотого сечения: меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине (А:В В:С). Фигуры «Обручения девы Марии» с их небольшими овальными головками и крошечными чертами лица также кажутся скопированными с работ Перуджино. Иосифа, жениха Марии. Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло.

И в 1504 году Рафаэль покинул мастерскую Перуджино. Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг., Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. Следует перечислить некоторые несомненные и гипотетические визуальные источники, помимо одноименного произведения Перуджино и рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской»: фреска Перуджино «Вручение ключей св. Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим).

Саннадзари в 1804 завещал ее главной больнице Милана. В своей «Афинской школе» он изобразил себя рядом с Перуджино, словно сожалея, что не может всегда быть с ним. Иосифа, в» согласно апокрифам. Иосифа, намекающим на его будущее благочестивое намерение тайно развестись, обозначаемое правовым символизмом обряда снятия обуви «халица».

Чувство внутренней близости между-Иосифом и Марией передано с необычайной, почти музыкальной выразительностью в линиях их сближающихся рук. Но ученик навсегда сохранил любовь и признательность к учителю. Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл. Но сам сюжет картин подсказывает, что, скорее всего, они были приурочены к какому-нибудь знаменательному событию (например, конфирмации) в жизни юного аристократа и, возможно, стали первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ. Примечательно, что композиция сделанного в этот период рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (частная коллекция семьи Бальдески, Перуджа) отражает традиционное расположение: мужчины во главе с женихом изображены слева, женщины во главе с невестой справа.

Человеку, увидевшему отреставрированную картину Рафаэля, неловко читать рассуждения искусствоведов ХХ века о характерной для «Обручения» «приглушенной цветовой гамме» и «благородном оттенке старой слоновой кости». Иосифа в выборе имени Иисуса. Однако мастерское перспективное построение ценно здесь не само по себе, а как выражение высшей идеи картины.

  1. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  2. 20 фотографий для новогоднего настроения
  3. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  4. Зимние пейзажи выдающихся художников
  5. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Мир земной, в котором творится Божественная история, предстает в картине Рафаэля как соразмерное отражение мира небесного. Джеймс Холл исследователь символов, пишет что в картинах посвященных сюжету Девы Марии могут быть изображены «неудачливые поклонники держат прутики, один из них может быть изображён ломающим свой прут о колено».

Примером такого интереса явился европейский проект (2009-2012) «Translatio nummorum» Историко-Художественного института во Флоренции (Общество научных исследований имени Макса Планка), Берлинского Мюнцкабинета (Фонд прусского культурного наследия) и Гумбольдтского университета (Берлин) совместно с Берлинско-Бранденбургской Академией наук (Проект «Census. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – составленный около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в 14 -16 веках только Библии. Процесс обручения изображён не в помещении, не в храме, а на открытом воздухе. Все они собрались во храм и усердно молились, да явит им Бог волю свою. Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. По традиции того времени женихи держали в руках жезлы во время сватанья. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в XIV -XVI веках только Библии.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  5. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Иосифа, намекающим на его будущее благочестивое намерение тайно развестись, обозначаемое правовым символизмом обряда снятия обуви «халица». композиционно-семантическими аллюзиями на изображения реверса римских монет Юлии Домны, посвященных восстановлению ею храма Весты в Риме после пожара 191 г., а также сходством мотива декора антефиксов храма Весты на монетах Нерона, посвященных восстановлению храма Весты после пожара 64 г., с рафаэлевским образом «идеального» храма. По договору 1500 г. с францисканскими монахами заказчик обязался обустроить и украсить капеллу, находившейся неподалеку от его владений, где он возвел палаццо Альбеццини, а монахи обязались праздновать у этого алтаря день св. Иосифа и женихов. В 1798 году этот город был вынужден отдать картину наполеоновскому генералу Леки. Слева от Марии изображены девушки, а справа от Иосифа — юноши с посохами.

Иосифа, жениха Марии.

Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. Иосифа 19 марта.

  1. Черный юмор: самые смешные шутки интернета
  2. Высказывания про Новый год: лучшие шутки интернета
  3. Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни
  4. Старомодные западные рождественские открытки
  5. Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации

В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме. Около очаровательной хрупкой Марии стоят её подруги. Что значит прут (жезл) в рке жинихов на карине РафаэляОбручение Марии заданный автором шеврон лучший ответ это Обручение Девы Марии (итал. Один из них в досаде переламывает посох о колено. Робко протягивает Мария тонкую руку навстречу избраннику.

Иосифа, как будто страдающего полидактилией (наличием лишнего пальца) и связывают это с намеком на будущие путешествия св. Границей земного и небесного миров становится вход в Храм. Иосиф был выбран по знамению свыше: все претенденты на руку Марии оставили в Храме свои посохи, но только посох Иосифа чудесным образом расцвел (в другом варианте сказания – из посоха Иосифа вылетела голубка). Некоторые исследователи-медики усматривают смыслы в изображении деформированной стопы св. В ней Рафаэль делает переход от преданного (хотя и крупного) последователя местной умбрийской манеры Перуджино, к рангу художника, который воплощает в себе всё итальянское Возрождение. Из близости слов virga – «палочка» и virgo – «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери.

Обручение Девы Марии 
 (картина Рафаэля)

«Обручение девы Марии» Рафаэля, ставшее несколько лет назад объектом вандальской атаки, является одной из самых известных и почитаемых картин художника. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим).

Пространство у Рафаэля открыто сильнее.

17, 8). «Обручение Марии» написано молодым художником – Рафаэлю был всего 21 год – в завершение его ученичества в Перудже у Пьетро Перуджино. иконографического новаторства Рафаэля и Перуджино, вслед за Пьеро делла Франческа, Н написавших первые алтарные образы с сюжетом «Обручения Марии», то есть с акцентом на роль ё св. Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло.

И эта музыкальность во всем — в композиционной симметрии картины, которая лишена, однако, малейшего оттенка навязчивости и схематизма, в ее общей ритмике, вплоть до Звучания архитектурных форм. Иосиф стоит босой, с чудесно процветшим жезлом в руках. В композиции картины «Обручение Марии» всё приведено к «золотой мере» (А. Бенуа), ничего не отвлекает от главной группы Марии и Иосифа.

Жених протягивает обручальное кольцо, чтобы надеть на палец невесте. Такие представления были воплощены, например, на картине Рафаэля Обручение Девы Марии. Таким образом, Рафаэль, который в «Обручении» многократно применил «божественную пропорцию», стал одним из пионеров использования золотого сечения в ренессансной живописи. То же относится к встрече Фридриха III со своей невестой Элеонорой Португальской.

Девственная чистота не считалась добродетелью в иудаизме. Примечательно, что композиция сделанного в этот период рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (частная коллекция семьи Бальдески, Перуджа) отражает традиционное расположение: мужчины во главе с женихом изображены слева, женщины во главе с невестой справа. Не сохранилось никаких сведений об истории создания этих картин.

Он был составлен около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце. Марию сопровождают подруги, а за спиной Иосифа стоят со своими не расцветшими посохами неудачливые женихи. Но только в руках у Иосифа прут расцветает и это означает высшее предзнаменование.

Талант Рафаэля был отмечен и признан, когда художнику было всего 17 лет. Только Флоренция могла предоставить необходимые для этого условия. Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже15-16 веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане). Именно особенностью заказа – посвящением св.

Чувство ритмической организации распространяется даже на самую живопись «Обручения». Первосвященник собрал 12 благочестивых мужей из рода Давидова к храму и взял у них жезлы. 1501 г. ).

Имени Иисуса) взаимосвязаны благодаря роли св. Выше: что вы искали. «В «Обручении Марии» очень наглядно проявилось самое, быть может, сильное качество рафаэлевского дарования — его мастерство художественной организации всех элементов картины. Мы видим красивую церковь, а на заднем плане величественную природу.

Но картина Рафаэля имеет хорошо развитую круговую композицию, тогда как у Перуджино она горизонтальна (в стиле, типичном для кватроченто). «Обручение» – одна их тех картин, что сродни стихам или музыкальному сочинению. не испытавшей брака. Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. Композиционный центр произведения – притягивающий взгляд центральный портал «идеального храма», сквозь который, контрастируя с зияющей темнотой окон под куполом, просвечивает голубое небо.

В центре картины изображён священник, благословляющий Марию и Иосифа. Подтверждение этой мысли мы снова находим в композиции картины. А священник, который также расположился в центре картины сближает руки Марии и Иосифа. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Брак Девы Марии и Иосифа по-разному трактуется в католицизме и православии.

С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма – символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой – храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов – символ соединения двух природ во Христе – божественной и человеческой. Мотив круга (обручального кольца. ) находит в картине множество аналогий. Некоторые исследователи-медики усматривают смыслы в изображении деформированной стопы св. Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть.

Капелла св. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Панель «Обручение девы Марии» (подписанная и датированная: «RAPHAEL URBINAS MDIIII») была заказана семьей Альбиццини для часовни Святого Иосифа в миноритской церкви Сан Франческо города Читта-ди-Кастелло. Все они в знак того, что претендуют на руку Девы Марии, пришли сюда с жезлами (прутьями). вы можете запросить все в системе с коробкой. Иосифу и Св.

Все три сюжета – матримониальные. Св. 1). Абсолютная гармония «Обручения» – плод не только вдохновения, но и точного расчета, архитектурной выверенности композиции.

Ведь избранником Марии должет был стать тот, чей прут, оставленный в храме, расцветет. Один из них в досаде переламывает посох о колено. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма— символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой— храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов— символ соединения двух природ во Христе— божественной и человеческой. В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа.

Бернардина Фельтрского создания системы христианских ломбардов monti di piet как альтернативы ростовщичеству, в котором оба вышеуказанных проповедника обвиняли еврейское население и разжигали антисемитизм. Но этот архитектурный мотив прекрасен не только сам по себе — чистота его линий, красота пропорций, общий его гармонический облик воспринимаются нами как концентрированное выражение того чувства светлой красоты, которое пронизывает всю картину. Их одинаковый размер даёт основание полагать, что обе картины составляли пару. Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. Отклонив фигуру Первосвященника вправо (у Перуджино он стоит прямо по центру), Рафаэль подчеркивает трогательное одиночество Марии – избранницы, смиренно принимающей свой жребий.

Его храм— в первую очередь символ и только затем— манифест новых архитектурных идей. Через мгновение их руки соединятся навсегда.

К ранним работам Рафаэля Санти, датируемым 1504 годом, относятся две небольшие, высотой всего 17 сантиметров, картины – загадочный «Сон рыцаря» и «Три грации». Джорджио Вазари в своем «Жизнеописании Рафаэля из Урбино, живописца и архитектора» писал: «В церкви Св. Оба посвящения капеллы в церкви св.

Иосифа. Когда она достигла абсолютнолетия и по ритуальным причинам должна была покинуть Храм, Марию надлежало поручить опеке добродетельного супруга – хранителя ее девственности. Кому Господь покажет знамение, тому отдашь Деву в соблюдение девства ее. руку.

о" Композиционный центр произведения – притягивающий взгляд центральный портал «идеального храма», сквозь который, контрастируя с зияющей темнотой окон под куполом, просвечивает голубое небо. Но, «поверяя», подобно пушкинскому Сальери, «алгеброй гармонию», мы можем лишь отчасти понять, почему, когда мы смотрим на эту картину, нас охватывает восхищение, почему в музее после созерцания творений Рафаэля трудно переключиться на осмотр других произведений. В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи» (цитируется по). 55 г. до н. э. ). Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг.

Еще одна тайна композиции «Обручения» откроется нам, когда вместо линейки мы вооружимся циркулем. Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл.

Приятно отметить, что работа хорошо сохранилась. «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А.

Его храм— в первую очередь символ и только затем— манифест новых архитектурных идей. 17, 8).

В начале XVI века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Иосиф был беден. «Перспективно сокращающиеся линии выложенной плитами площадки увлекают взгляд зрителя к поставленному на ступенчатом возвышении круглому храму, который как бы увенчивает собой всю картину, великолепно согласуясь с полукруглым обрамлением ее верхней части». Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. Иосифу обеих капелл – объясняется трактовка иконографического новаторства Рафаэля и Перуджино, вслед за Пьеро делла Франческа, написавших первые алтарные образы с сюжетом «Обручения Марии», то есть с акцентом на роль св.

Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма — символ Божьего благословления брака Марии и Иосифа, с другой — храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов — символ соединения двух природ во Христе — божественной и человеческой. В начале 16-го века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Франциска (св.

Петру» (ок. Рафаэль же, как и Перуджино использует свидетельство святого Иеронима, который в свою очередь основывался на библейской истории о расцветшем миндалевым деревом жезле Аарона (Чис. Иосифа в церкви Св.

Словно демонстрируя свое владение законами перспективы и понимание ее смысла, Рафаэль показывает храм таким образом, что мы одновременно видим оба его дверных проема и пространство за ними (ведь слово «перспектива» в переводе означает как раз«сквозное зрение»). Храм в рафаэлевском «Обручении Марии» разительно отличается от храма на одноименной картине Перуджино и во многом схож с Темпьетто Браманте, как и с другими проектами (например, Франческо ди Джорджио). Иосифа и женихов.

Собери неженатых мужей из колена Иудова от дома Давидова и пусть они принесут жезлы (посохи свои). Миланская Пинакотека Брера, одно из лучших собраний живописи в Италии, получила к своему двухсотлетию прекрасный подарок: 19 марта 2009 г. в залы галереи вернулась отреставрированная картина Рафаэля «Обручение Девы Марии» («Lo sposalizio della Vergine»). Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже XV-XVI веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане). В соответствии с удаляющейся перспективой, показанной на мостовой и в углах портика, фигуры «Обручения девы Марии» пропорционально уменьшаются в размерах.

2). Иосифа, как будто страдающего полидактилией (наличием лишнего пальца) и связывают это с намеком на будущие путешествия св. Сюжет картины, в целом, соответствует апокрифической «Золотой легенде» Якова Ворагинского. Заказчиком Рафаэля был Филиппо ди Лодовико Альбеццини, нотариус, торговец тканями, служивший в разные периоды приором города, а также капитаном района Скалоччьо, членом советов «Шестнадцати» и «Тридцати двух».

Волшебные свойства золотого сечения, лежащего в основе гармоничных пропорций, были заново открыты европейским искусством на рубеже XV-XVI веков благодаря исследованиям Леонардо да Винчи: он ввел термин «золотое сечение» и проиллюстрировал трактат Луки Пачоли «De Divina Proportione» («О божественной пропорции»), вышедший в 1509 г., через пять лет после создания «Обручения». 17, 8). Главные персонажи, конечно, Мария и Иосиф. Именно Иосиф избран стать мужем Марии.

.