Одна Из Лучших Картин Рембрандта
5 самых известных картин Рембрандта
Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. При больших заработках он влезал в долги, закладывал картины. Его устремленный вдаль взгляд выражает одновременно беззащитность, любопытство и достоинство.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Персоны и личности (интересное о известных)
Мы не знаем, что выражает его лицо. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Мастер включал широкую гамму художественных эффектов и приёмов в изображении самого себя, гораздо большую, чем он позволял себе в заказных портретах.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Скорее, запечатлев себя в подобном интерьере, Дау показал некий обобщенный образ мастерской того времени и подчеркнул свои устремления исторического живописца вслед за своим учителем Рембрандтом. Фолиант, прислоненный к сундуку и золотой горн под ним, отсылают к Клио, музе истории. Картину «Явление ангела пророку Илии» Фердинанд Бол написал вскоре после окончания обучения в мастерской Рембрандта. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Вскоре после окончания обучения Дау организовал собственную мастерскую в Лейдене. Вернувшись в Лейден в начале 1620-х годов, он начал самостоятельную карьеру, деля с Рембрандтом одну мастерскую на двоих. Написанная в это время картина «Игроки в карты» представляет игру в полночный час при свечах. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Реставрация картины длилась 12 лет.
Пощады ждать было неоткуда. Рядом сидит кот, тускло падает свет. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа).
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Краски лежат на холсте густыми мазками. Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. На выставке неизменно притягивает внимание «Автопортрет с затененными глазами» 1634 года: спокойное любопытство в глазах, пушистые вьющиеся волосы, легкий румянец на щеках. В 1641 году изображение льва на цепи появилось на картине Рембрандта «Единение нидерландских провинций».
Первым из известных владельцев картины стал уважаемый амстердамский коллекционер Николас Ньюхофф (1733- 1776). Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Из 10 детей Ван Рейн младший. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Кто они — неизвестно. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Эта работа, зафиксированная в описи коллекции лейденского торговца тканями Питера де ла Кура ван дер Ворта (1664–1739) в 1731 году как «Een Persianntje met een tulbant» («Перс в тюрбане»), представляет собой попытку ван Мириса создать костюмированный шутливый автопортрет. Все определеннее становится его суровый и правдивый почерк.
Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. —Прим. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.
И он пишет широко, густо. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Этот живописный прием придает композиции объемность.
Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. Его локоть выступает за край, что создает ощущение присутствия. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Эта теория подкрепляется и тем, что автопортреты Рембрандта, которыми вдохновлялся Флинк, также имели прямоугольную форму.
15 картин Рембрандта с названиями
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. На ней светло-голубое платье, украшенное золотой вышивкой и роскошный золотой плащ. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Старуха в черном головном уборе обращена к зрителю. Сын повёрнут к нам спиной. Между тем споры вокруг нее не утихают. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. В центре площади находится памятник Рембрандту. В те времена считалось (особенно на этом настаивала инквизиция), что сношения с ведьмами и чародеями приводят к физическому уродству. Несмотря на головокружительный успех, он не стал модным художником. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.
Суд решил дело приемлемо. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. На нас глядит парень с крепкой мужицкой шеей. Среди его шедевров – одно из тридцати шести известных в мире произведений Яна Вермеера Делфтского, «Девушка за вёрджинелом», «Явление ангела Агари» Карела Фабрициуса, чьих работ осталось еще меньше, а также «Портрет Самюэла Ампцинга» кисти Франца Халса.
Эскиз был написан очень быстро, по сырому, возможно, за один день. Она демонстрирует интерес обоих мастеров к изображению почтенных ученых, появившийся благодаря атмосфере Лейдена, в котором находился старейший университет Голландии. На картине представлен ученый, сидящий за столом, на котором лежат различные предметы: череп, глобус, песочные часы, книга и письменные принадлежности. На выставке, например, представлена его работа «Ученый, затачивающий перо»: овальное изображение старика, склонившегося над письменным столом с пером и перочинным ножиком в руке, будет выставлено рядом с эрмитажной картиной Дау «Старик, рассматривающий глобус» (известна также под названиями «Географ», «Астроном» и «Гераклит»). В ее руке поблескивает чешуей сельдь.
А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. Мода на произведения такого рода поддерживалось благодаря постоянному спросу представителей голландской знати, а также зарубежных заказчиков, на предметы роскоши и живописные произведения. Этот решающий для голландского искусства период широко представлен в Лейденской коллекции, принадлежащей американской чете собирателей Томасу Каплану и Дафне Реканати-Каплан.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами.
Флинк выполнил работу плавными, выверенными мазками, одинаково мастерски передав мягкую накидку и изящную золотую тесьму. Однако следы черной краски, до сих пор проступающие сквозь бордовую накидку, свидетельствуют о том, что изначально и мантия и берет были черными. Ранние картины Яна Ливенса отличаются яркой цветовой палитрой и контрастной светотенью.
Интересна история, связанная с интерпретацией сюжета.
Американский бизнесмен Томас Каплан одержим голландской живописью с раннего детства. Билеты на выставку после первого контроля далеко не убирайте их проверят еще раз 5. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Собака была дописана на автопортрете позднее и данная картина позволяет нам увидеть оригинальный замысел.
Данная картина Рембрандта три года назад стала настоящей сенсацией в мире искусства. Тем не менее, автопортреты составляют менее одной десятой части его творчества. Дела шли все хуже. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Считается, что Рембрандт придумал композицию, набросал очертания фигуры и, безусловно, полностью написал голову и руки Копала. Дополняют образ жемчужная серьга в правом ухе и отороченное роскошным мехом одеяние.
Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
Известный своими подвигами во время войны с испанцами, Копал (около 1606 — 1672) занимал несколько важных административных должностей в родном Флиссингене: городского советника, судьи, члена магистрата и пенсионария (одно из высших должностных лиц в управлении провинции). На портрете этот выдающийся, элегантно одетый человек обращен к зрителю, его правая рука прижата к груди — жест скромности и искренности. Также в экспозиции была представлена другая работа мастера — «Девушка с попугаем и клеткой у окна», ныне находящаяся в Лейденской коллекции. В облике почтенного старца и его блудного сына выражается целая гамма разнообразных чувств: раскаяние и любовь, милосердие и горечь запоздалого прозрения.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Вскоре после его завершения, он был записан одним из учеников Рембрандта. Илия приказывает схватить пророков Ваала, чтобы покарать их.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Данная работа, входящая в цикл «Пяти чувств», олицетворяет аллегорию осязания. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Однако это поколенное изображение роскошно одетого мужчины больше напоминает официальный портрет.
Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
После ГМИИ им. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Самюэл ван Хогстратен, ученик Рембрандта в Амстердаме, позднее отмечал в своем трактате «Введение в искусство живописи», что художники должны практиковаться в написании автопортретов перед зеркалом, «превращаясь в актеров». Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Вглядитесь в «Автопортрет», написанный в 1627 году. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Это самая известная картина Рембрандта. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Вмолодости Габриель Метсю работал вЛейдене.
Но куда любопытнее история трех ранних полотен из серии «Аллегории пяти чувств»: «Извлечение камня глупости» («Аллегория осязания»), «Три музыканта» («Аллегория слуха») и «Пациент, упавший в обморок» («Аллегория обоняния»). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Талант ван Мириса быстро стал очевиден и отец отправил его в мастерскую Геррита Дау, у которого юный воспитанник научился тонкой, детализированной живописной манере.
После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. На нём была надета шуба и высокая польская шапка, так называемый колпак, подбитый золотом, напоминающий другой автопортрет Рембрандта 1634-го года названный «Автопортрет с поднятой саблей». Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Краска немедленно начала пузыриться.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Асейчас Метсю много рисует портретов простых мужчин иженщин вдомашней обстановке ивего работах есть очень много психологизма, понимания того, как устроена жизнь человека.
В то время, когда был создан данный автопортрет, еще не было понятно, кто из двух молодых живописцев станет большей величиной в изобразительном искусстве. Ливенс изобразил себя крупным планом, заострив внимание на пышных волосах и пронзительном выражении широко распахнутых глаз. Этот портрет является вершиной раннего творчества Ливенса, в котором немаловажную роль сыграл обмен художественными идеями и техническими приемами с Рембрандтом. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Вероятно, Рембрандт увидел и зарисовал его на ярмарке или в зверинце. В 1635 году он пишет величественную «Минерву», один из самых ценных шедевров Лейденской коллекции. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. С работой великого итальянца рифмуется рембрандтовский «Отдых молодого льва», написанный, вероятно, с одного из животных, которые ввозились в Голландию на торговых судах и выставлялись на ярмарках. Герой оторвался от занятий, чтобы посмотреть на зрителя.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Когда загорается только его жертвенник, народ отрекается от ложного бога. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Кроме раннего и зрелого Рембрандта — главных сокровищ коллекции, — посетители увидят работы его учителя Питера Ластмана, друга и соседа по мастерской Яна Ливенса, прославленного ученика и основателя собственной школы Геррита Дау, а еще рисунок Леонардо да Винчи «Этюд головы медведя»— набросок, который был использован художником для создания картины «Дама с горностаем».
Рембрандт изобразил ее в окружении многочисленных атрибутов, включая гобелены, тяжелые книжные тома, глобус, шлем и щит с изображением Горгоны. Самая ценная работа — «Минерва», созданная художником в возрасте 29 лет и, по одной из версий, написанная с молодой Саскии. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.
С помощью отдельных элементов художник тонко намекает на ее высокий социальный статус. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Вероятно, художник создал овальный поясной автопортрет в причудливом костюме с восточными элементами примерно в тот же период. «Аллегория слуха» представляет трех музицирующих героев, окруживших нотную книгу.
Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
Последняя запись об этом автопортрете значится в описи коллекции немецкого банкира еврейского происхождения Макса Штейнталя (1850–1940) и его жены Фанни. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Художнику еще нет и двадцати двух лет. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Этот рисунок –один из немногих известных набросков животных, созданных мастером. На ней отороченный мехом кафтан и белая вышитая блуза. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».
Картина полна нежности и сострадания. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. На своем последнем автопортрете он изобразил себя пожилым, больным человеком, который, однако, твердо смотрит в свое будущее, которое действительно принесло ему бессмертную славу одного из величайших художников в истории человечества. Этот же прием он использовал и в картине «Смерть Лукреции», как делали и многие его современники, в том числе Ян Стен и Каспар Нетшер. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Черты лица легко узнаваемы.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Подобные работы демонстрируют талант художника создавать пространственные иллюзии. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Это был почетный и выгодный заказ. Но это действительно так.
Назаре карьеры Рембрандта большие надежды подавал его друг Ливенс, скоторым онвместе приехал вЛейден иделил мастерскую. Зато все требования заказчиков были выполнены. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.
Известные картины Рембрандта с названиями
Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Девушка стала любовницей художника. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.
Этот период в творчестве мастера отличается частым обращением к жанру так называемых tronies, «экспрессивных голов». Теплый свет свечи, скрытой за фигурой солдата на переднем плане, освещает лица сидящих вокруг стола. 1669 год. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Данный автопортрет — один из таких примеров.
Правая сторона лица затемнена и более отрешённа, чем освещённая левая половина головы и эта едва заметная разница добавляет её лицу характер. Это одна изпрекрасных работ Метсю, где отражен его интерес кпростым моментам жизни. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Беззаботное время художника длилось недолго.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. В ранних работах художники использовали плотное расположение фигур в экзотических костюмах, яркий колорит и светотеневые контрасты, напоминающие о работах утрехтских караваджистов, под влиянием которых явно находились оба мастера. Все три работы Рембрандта лейденского периода входят в цикл композиций на тему «Пяти чувств», включающий ряд аллегорических произведений, только недавно попавших в поле зрения ученых. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.
20 лучших новых ресторанов Петербурга
Ранее работу определяли как tronie (экспрессивная голова) — портретный набросок, к которым мастер часто обращался в 1640–1650-е годы. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Подобное строение композиции использовал не только Рембрандт, но и такие мастера, как Тициан (около 1490 — 1576) и Рафаэль (1483–1520). Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Я обвиняю. » (2008)12. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
Популярность автора начинает падать. В отличие от последнего, писавшего автопортреты на протяжении всей творческой деятельности, Ливенс изобразил себя лишь несколько раз и все следующие автопортреты были исполнены не так выразительно. Эту картину художник создал незадолго до переезда в Англию, где он мечтал стать придворным живописцем короля Карла I (1600–1649). Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать. В знак уважения к Рембрандту коллекция названа в честь его родного города.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Таким образом завязывается молчаливый диалог с художником. Его влияние выражено здесь сильнее, чем в более поздних работах.
В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.
Но их усилия оказались тщетными. В картине «Торговка дичью» Габриэл Метсю отразил две главные черты голландского рынка: общение и наличие всякого рода необычных товаров. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Они темные.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D. Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies».
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. что героиня только что отвлеклась от вышивания. Рембрандт запечатлел парикмахера-хирурга извлекающего скальпелем некий «камень глупости» из головы больного.
Мастер стоит позади стола, заполненного книгами с алхимическими заметками, различными сосудами, потухшей свечой и черепом, лежащим на горячих углях. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Секретарь принца Оранского и ценитель искусств Константин Хюйгенс отмечал, что Рембрандт превзошел Ливенса в «изобретательности, уверенности мазка и живости эмоций», однако «смелость тем и форм» Ливенса привели секретаря в восторг, заставив признать, что мастер «творит чудеса». Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Он гримасничает, поворачивая голову влево и глядя за пределы композиционного пространства. Манера письма Рембрандта уже глубоко индивидуальна, его мазок уверен, полон силы, он лепит форму сочно, словно следуя совету Иорданса: «Надо весело класть краску».
В итоге она была продана за 870 тысяч долларов. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Композиционно холст близок «Портрету Николаса Рутса» кисти Рембрандта, на котором запечатлен богатый торговец в схожем костюме, также обращенный к зрителю. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка».
Жир, бизнес и сладкое: 7 новых сериалов о еде на
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Самая известная из картин Рембрандта. ред. ) навойну, где тот впоследствии погибнет. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. В то же время подготовка письменной принадлежности отсылает к другой традиции: она символизирует практику, один из трех аристотелевских принципов хорошего воспитания (наряду с физическим и нравственным воспитанием). Свою карьеру он в итоге с искусством не связал (его компания занимает инвестициями в добычу полезных ископаемых), но увлечение не забросил, поддерживая отношения в сфере галеристов искусствоведов, музейщиков и арт-критиков.
Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Зрители увидят также знаменитую «Минерву», которая относится к ряду стилистически схожих работ, написанных Рембрандтом в период с 1633 по 1635 год и в настоящий момент принадлежащих Эрмитажу (Санкт-Петербург), Музею Прадо (Мадрид) и Музею Метрополитен (Нью-Йорк). Двойной подбородок, вьющиеся волосы и тонкие усы встречаются и на других автопортретах мастера (на выставке).
О жизни и творчестве выдающихся художников
16: 29–34 17–19), который противостоял царю израильскому Ахаву (правил около 874–853 до н. э. ), потворствовавшему поклонению ложному богу Ваалу. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). 1643, Кассель, Картинная галерея). По смерти владельца продана, но ещё целое столетие находилась во Франции, пока в 1893-м году её не приобрёл Фюрст Йоханнес II (Furst Johannes II), принц Лихтенштейна.
Взгляд Рембрандта прямой и честный и зритель ощущает беспокойный ум, который едва раскрыт. В 1975-м году Девушку в расшитой золотом накидке украли из музея Изящных искусств Бостона. А. С.
На пальце руки, с которой девушка кормит попугая, блестит наперсток, говорящий о том. До 1767-го года картина Девушка в расшитой золотом накидке находилась в коллекции Жана де Жульена (Jean de Jullienne) и хранилась в Париже. Голландские корабли уходили к далеким берегам и привозили из знойных стран сказочные дары. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Причем выставка в Петербурге проходит в самом расширенном варианте: помимо 82 работ из коллекции (в Москве подборка была такой же), на ней показывают восемь эрмитажных картин, так или иначе связанных с произведениями из собрания Каплана. Последний позднее стал покровителем сына художника, Виллема ван Мириса (1662–1747). В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Схожи и выражения лиц и экстравагантные костюмы персонажей.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7. В Амстердаме Рембрандт получает свои первые заказы портретов городской знати, в числе которых представленные на выставке «Портрет мужчины в красном дуплете» (1633) и «Портрет Антони Копала» (1635) – яркие примеры зрелого мастерства художника, получившего признание своим умением точно передавать характеры моделей. Во время реставрации картины в 1986–1987 годах на накидке и берете был удален слой темной краски, считавшийся более поздним дополнением.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Спящий пророк лежит на склоне холма, опершись головой на руку. Дау вдохновлялся традицией XVI века изображать торговцев из «Stndebuch» («Уставной книги») Йоста Аммана 1568 года.
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Фердинанд Бол написал «Автопортрет у парапета» в 1648 году, в возрасте 32 лет, примерно через семь лет после того, как он стал самостоятельным мастером в Амстердаме. Казалосьбы, это абсолютно другой стиль.
Интересен и еще один факт. 10: 1-13). Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта.
Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Рембрандт бредет по широкому полю. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. На его энергичном добродушном лице пытливые, острые глаза.
Онбыл одним изсамых высоко оцениваемых европейских художников своего времени. Минерва — богиня войны, мудрости искусства, медицины, прядения и ткачества. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. В данной интерпретации картина отсылает к офорту Рембрандта «Симеон во храме» (около 1639 Национальная галерея искусства, Вашингтон).
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Не только Рембрандт: что нужно знать о художниках Лейденской школы
- Выставка Лейденская коллекция в ГМИИ
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Вполне возможно, что художник хотел сделать эту картину парной к «Автопортрету в берете с плюмажем», чтобы показать свое умение передавать различные эмоции: счастье и смех, страдание и печаль. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. То, что художник запечатлел козу породы багот, происходящей из Стаффордшира (Великобритания), очень необычно для XVII века. Окружающая ее свита готова почтить царя богатыми дарами.
Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Рембрандт передал свой подход к исторической живописи самому талантливому ученику, Карелу Фабрициусу.
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- ИскусствоРембрандт, Вермеер и Леонардо: Что нужно знать о шедеврах Лейденской коллекции в Эрмитаже
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Его уверенный взгляд подчеркнут накрахмаленным воротником и ярким дублетом. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Красный бархатный берет с длинным страусиным пером подвязан снизу разноцветным шарфом. Существует по крайней мере 11 известных версий и старых копий «Девушки с попугаем и клеткой у окна». Эта работа, обнаруженная в 1955 году, скорее всего, является оригинальной, показанной в 1665-м на выставке коллекции самого известного покровителя Дау — Йохана де Би.
Рембрандту удается передать звучание их песни живописными средствами. Известный специалист по Рембрандту Вильгельм Валентинер впервые опубликовал его в 1930 году как вновь обретенную работу мастера.
С одной стороны, этот сюжет может иметь аллегорическое значение, связанное с представлением грамматики как одного из семи свободных искусств, что видно на гравюрах XVI века. С другой, картина «Урок» может ассоциироваться с ветхозаветной историей Анны (1 Цар. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Сам Дау считал ван Мириса «принцем среди учеников». Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Перед кошкой, возможно, была нарисована мышеловка.
- Самое интересное в виде мозаики
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Вместо ИКЕА: мастерская винтажных кресел
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Во всем мире сохранилось всего 16 его картин, одна из которых представлена в Лейденской коллекции. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Сюжет о камне глупости использовался многими голландскими мастерами.
- Парижский авангард в коллекции платков и зонтов для Пушкинского музея
- «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа»
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. На его глаза падает тень от берета.
Хотя подобные образы пожилых людей чаще всего представляли апостолов или евангелистов, документы с цифрами и пометками, разложенные на столе, а также буквы «LI» и цифра «4», видимые на первом плане, указывают на то, что старик работает со счетными книгами. Большой размер композиции, энергичное наложение красок, резко прочерченные линии в трактовке волос персонажа подтверждают слова Хюйгенса о том, что смелость Ливенса подтолкнула его к работе в крупном формате, что весьма отличает его от раннего Рембрандта. Дерзкое и нахальное похищение принесло картине всемирную известность. В 2003–2005 годах в ходе реставрационных работ картине вернули прежний вид. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.
Второй женой Яна Питерса была Корнелия Дедел (1594–1660), дочь состоятельного пивовара. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
«Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях. «Агарь и ангел» написана в 1645-м, вскоре после того, как Фабрициус окончил обучение у Рембрандта. Известный автор и теоретик Карел ван Мандер в своей «Het Schilder-Boeck» («Книге о художниках») 1604 года, первом голландском трактате об искусстве, описал козу как «нечистоплотное» и «развратное» существо. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. По решению ленинградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз — вялотекущая шизофрения) и отправлен в ленинградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен ввиду отделения Литвы от Советского Союза.
Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Царица Савская, заинтересовавшись монотеистической религией царя Соломона, отправилась к нему в Иерусалим из Сабы (вероятно, современный Йемен), чтобы испытать загадками его мудрость (3 Цар. Заказов становилось меньше.
Пройдя через несколько отечественных частных собраний, в начале XX века она попала в США. Вот что писал архитектор XVII века Мансар: «Картины Рембрандта перегружены красками, он редко сливал краски, накладывая их одна на одну и не смешивая». Очень часто утверждают, что моделью мастера была его первая горячо любимая супруга Саския. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). На ней написано «дьявол не шутит».
Все чаще и чаще заказчики остаются недовольны портретами, созданными неумолимой кистью. Белые блики на ткани рукава — великолепный пример виртуозной техники Рембрандта. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». В отличие от Рембрандта, отдававшего предпочтение широкому и выразительному стилю письма, его первый лейденский ученик Геррит Дау стал родоначальником «тонкой манеры живописи», в которой особое внимание уделялось изображению мельчайших живописных деталей. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Особая гордость коллекционеров – рисунок «Голова медведя» работы Леонардо да Винчи, символически связывающий голландскую художественную традицию с итальянской, с которой Рембрандт был знаком через своих учителей, а также благодаря рисункам и картинам, ходившим тогда по всей Европе. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Бол разместил фигуры на переднем плане. Он облачен в плащ насыщенного оранжевого цвета, скрепленный золотой цепью и роскошный тюрбан из голубой и золотистой ткани, украшенный изящным пером. Благодаря такому техническому приему автору удалось создать очень реалистичное изображение пожилой женщины. В глазах голландцев семнадцатого века эти наряды ассоциировались с комедиантами.
Повреждения затронули около 30 шедевра. С другой стороны, если сравнить девушку в расшитой золотом накидке с наброском портрета Саскии, который мастер выполнил по случаю их помолвки в 1633-м году, то сразу будут видны одинаковые черты лица обеих дам. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. К тому моменту, благодаря таланту реалистично изображать людей, у мастера появилось множество заказчиков. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. с одеждой его века, 17-го. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. У ног снуют юркие ящерицы на плечи, поблескивая крыльями, садятся стрекозы. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
"Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
В данном случае автопортрет был вдохновлен картиной Рембрандта «Автопортрет в возрасте 34 лет». Как и учитель, Бол изобразил себя вполоборота, стоящим у парапета. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Крупными пятнами он трактует старомодные одеяния и погруженные в музыку лица. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).
В 1639 году Рембрандт и его жена Саския ван Эйленбюрг переехали в дом на улицу, которая тогда носила имя Святого Антония (сейчас там находится Дом-музей Рембрандта). Пушкина). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Распродано имущество, отданы долги.
Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
Он постоянно, на протяжении всей жизни изображал самого себя на эскизах и набросках. И хотя действие происходит не в храме, ван Мирис, возможно изобразил момент, когда Анна передает сына священнику Илию.
Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Паук на дне, скорее всего, дохлый скорпион. Илия бежит в пустыню и, сидя под можжевеловым кустом, молится о смерти, пока не засыпает. Бол изобразил момент явления Илии ангела, который наставляет пророка: «встань, ешь». В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
Он рассказывает ей о колодце с живой водой, находящемся рядом. Встал и пошел к отцу своему. Сам дождь на картине отсутствует, но мы ощущаем его присутствие в виде золотого света, проникающего сквозь занавеси и освещающего тело женщины. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Рембрандт создал офорт и живописное полотно, на которых запечатлел себя в схожих позах и одеяниях, опирающимся на парапет и смотрящим на зрителя. Данная работа долгое время считалась копией XIX века с неизвестного автопортрета Говерта Флинка. Первую работу «Портрет Дирка ван Берестейна» Геритта Дау Каплан приобрел только в 2003 году, а вот дальше коллекция росла стремительно: порядка 250 работ, включая 12 картин Рембрандта, были куплены всего за 15 лет — ничтожный по музейным меркам срок. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Благодаря наблюдательности, с которой гениальный мастер прорисовал мех медведя и очертил контуры его ушей, глаз и носа, ему удалось создать впечатление, что перед нами живое существо. Роль этого рисунка в творчестве Леонардо можно оценить по тому факту, что именно он, судя по всему, послужил основой для удлиненной мордочки горностая на одной из наиболее прославленных картин художника — портрете Чечилии Галлерани, также известном как «Дама с горностаем». Во время создания этих работ Рембрандту было всего восемнадцать лет.
В процессе расчистки был выявлен слой краски винного цвета, видимый сегодня. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
На обоих из них изображен один и тот же натурщик, которого часто называют «отцом Рембрандта», поскольку он многократно появляется в произведениях Дау и многих других живописцев из Лейдена. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
Он очень долго искал натурщиков для них. Изображение костюма и кружевного воротника мастер, вероятно, доверил ученикам. Ему здесь 26, он успешен и счастлив. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Еще бы. Выставки с успехом прошли в Национальном музее в Пекине, Лонг-музее в Шанхае.
Зрелый период творчества Рембрандта, связанный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном дублете», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами». В Риме, где мастер жил и написал Автопортрет с атрибутами занятий магией в 1630-х, его прозвали Бамбоссио, то есть «неуклюжая кукла».
Ангел протягивает руку к Илии в знак доброты и щедрости. Он стал родоначальником так называемой «тонкой манеры живописи», которой присуща высокая степень детализации живописи и филигранная отточенность техники. Наибольшую известность мастер приобрел как автор жанровых сцен, обрамленных архитектурными нишами. НоЛастман умел прекрасно рассказывать истории. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). В конце 1640-х годов в творчестве мастера портретные и жанровые сцены с пожилыми людьми сменились картинами с персонажами в оконных проемах (часто обольстительными молодыми женщинами). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В числе ранних работ Рембрандта в коллекции четы Каплан – три произведения из аллегорической серии чувств, созданной в 1624 – 1625 годах, незадолго до поступления в мастерскую Ластмана: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка – «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Изак де Яудервиль родился в Лейдене и был одним из первых учеников Рембрандта.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Его «Портрет мальчика в плаще и тюрбане»— изображение принца Руперта Пфальцского в восточном тюрбане со страусиным пером и накидке, закрепленной золотой цепочкой, — это и кивок в сторону библейских сюжетов и примета моды в Нидерландах и Англии того времени, когда в Европе активно развивалась торговля с Персией, а роскошь восточных посольств поражала воображение голландцев. В 1634 году состоялся брак Рембрандта с кузиной Хендрика, дочерью бургомистра Саскией ван Эйленбюрг.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Потеряв свой дом и все свое имущество, Рембрандт, картины которого обретают новый, философский смысл, начинает изображать простых людей и своих близких. А. С. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).
Кроме того, в коллекции представлены работы лейденских мастеров тонкой живописи (fijnschilders) – первого ученика Рембрандта Геррита Дау и Франса ван Мириса Старшего, которые также вошли в экспозицию выставки в Пушкинском музее. Именно этим временем датируется самая ранняя из сохранившихся работ ван Мириса Старшего. Бол использовал свет и тень для передачи разнообразных фактур: от блестящего коричневого халата до роскошного (скорее всего, соболиного) меха и отороченной мехом шапки. Белая рубашка с запахом и оттоманский халат отсылают к восточным одеждам XVI века. Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника.
Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самая ранняя из работ, подписанных художником. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Его окружает светлый, будто кованый из серебра мир. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В них вы видите печаль.
Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Потухшая свеча в центре картины сгорела только наполовину.
Она восходит к автопортрету самого Рембрандта. Эта поздняя картина предположительно написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. На фоне романтически взволнованного пейзажа Геррит Дау изобразил крупным планом козу. Блестящее бархатное платье он сочетает с пушистой меховой отделкой. Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Неспособная зачать ребенка, Анна молится о сыне, обещая «отдать его Господу».
Картина, вероятно, написана около 1655–1657 годов. Позже экспертиза признала мужчину невменяемым. Несмотря на нехарактерное одеяние, композиционно работа вписывается в ряд портретов Бола второй половины 1640-х годов, в частности благодаря поколенному изображению, фронтальной позе героя и выделению светом его фигуры на темном, условно обозначенном фоне. Предположительно он писал их, глядя на себя в зеркало. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Можно сказать, что Метсю иВермеер были вдиалоге друг сдругом.
Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации.
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Впрочем, до 40 лет о коллекционировании Каплан не помышлял. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Их привлекала не только тщательная манера исполнения, но и сам сюжет.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Эта работа принадлежит к числу автопортретных tronies (так называемых экспрессивных голов), призванных передавать определенные эмоции. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. «Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Он подошёл к той черте, где ему придётся отвечать за последствия своей дерзости. Это звучит довольно странно. И в дальнейшем сохранять анонимность было уже невозможно. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Его сильно занимает повседневность, которой оннебудет уделять столько внимания вдальнейшем истанет дальше работать вдухе, немного напоминающем Вермеера. Его смущение вызывает у его друзей любопытство и веселье. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. А. С.
У картины «Молящийся старик» отсутствует точная датировка, однако она близка ряду других композиций с пожилыми отшельниками, созданных Герритом Дау в период между 1665 и 1670 годами. Характерные черты персонажа — широко поставленные глаза, нос и сморщенный лоб — указывают на то, что художник писал с натуры. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке». Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Она пристально смотрит прямо на зрителя из центра овальной рамы. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. На холсте появились посторонние лица.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Натуралистичное изображение в то же время несет символический характер. В 17в. Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Скорее всего это намёк на то, кто-то уже находится на полпути к смерти.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. В 1635 году, всего через четыре года после того, как Рембрандт покинул родной Лейден и уехал в Амстердам, он получил один из самых важных в своей карьере заказов — «Портрет Антони Копала».
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Произведениям Геррита Дау, родоначальника так называемой «тонкой манеры живописи», присуща высокая степень детализации и филигранная отточенность техники. Моделью послужила, вероятно.
В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Фигура женщины расположена на переднем плане.
В отличие от своего учителя, он связал свое творчество именно с этим городом. До конца XIX века работа считалась произведением Рембрандта. «Аллегория христианской веры» Хендрика Тербрюггена демонстрирует караваджистскую игру светотени, за которую художника ценили современники. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Вот строки из «Размышления о Рембрандте», написанные ученым де Пилем: «Мы не найдем в Рембрандте ни понимания Рафаэля, ни античного стиля, ни поэтических мыслей, ни изящества в рисунке, но только то, что способна произвести действительность его страны, воспринятая живым воображением. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». 1: 24–28).
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). По существу, Ночной дозор — историческая картина, пронизанная идеей романтизации воспоминаний о недавнем героическом прошлом страны, попытка утверждения высоких гражданственных идеалов, о которых к этому времени голландцы начали забывать. Латинская поговорка «Nil penna, sed usus» («Не само перо, а то, как его используют») также говорит о важности практической работы. Жена Ахава, Иезавель, в гневе грозится убить пророка.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Он использовался многими художниками. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». А. С. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.
Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению идеально подошли бы в качестве обитателей. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Поза богини отсылает к изображениям ученых в кабинетах. Конкретное имя автора живописного портрета до сих пор установить не удалось. Судя по описям искушенных коллекционеров, спрос на них был очень высок.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Новых заказов почти не появляется. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих.
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Илия, «подкрепившись той пищею, сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива», где Моисей получил десять заповедей. Годовалый Титус — проблема отца. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Здесь же на переднем плане Дау поместил полосатую кошку, примостившуюся на подоконнике.
Реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году, с тех пор картина демонстрируется в зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Тербрюгген, родившийся в Гааге в 1588 году, обучался у утрехтского живописца Абрахама Блумарта (1566-1651) перед тем, как уехать в Италию в 1607-м, где он увидел работы итальянского мастера Караваджо и его последователей.
Как и «Автопортрет в берете с плюмажем» 1668 года, данная работа — яркий пример tronie (так называемой экспрессивной головы) Франса ван Мириса Старшего. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Именно в это время возник всплеск интереса к светским жанрам, связанным с изображением повседневной жизни и назидательных историй. На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. «Пейзаж с козой» из Лейденской коллекции также был представлен в экспозиции.
Стоя у парапета, Флинк излучает самоуверенность и элегантность состоявшегося художника. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Появилась няня — Гертье Диркс. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
Следуя примеру Рембрандта, Яудервиль делает акцент на исходящем слева свете. «Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Превосходно вылеплен этот портрет, он как бы облит мерцающим светом. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Про организационные моменты. На выставке я была с 17. 30 до 19 час. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Геррит Дау — один из первых учеников Рембрандта в Лейдене.
Объясняется это просто. Шедевр Рембрандта «Минерва» датирован 1635 годом, когда художник основал собственную мастерскую в Амстердаме. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Многим моделям ван Мириса присущ флер аристократизма, «Портрет дамы» — яркий тому пример. Вместе с тем тщательная проработка седеющих волос и морщинистой кожи ученого указывает на осознание неизбежного течения времени.
До этого момента история бытования картины не менее замечательна: она принадлежала амстердамскому банкиру и торговцу Яну ван Бёнингену (1667–1720), пока не была приобретена де ла Куром ван дер Вортом. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Собрание их уникально не только художественной значимостью подборки, но и своей историей: Лейденская коллекция основана только в 2003 году, а сейчас она одна из лучших в мире. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». На выставке будет показана картина «Девушка за вёрджинелом» Яна Вермеера Делфтского, работы которого встречаются крайне редко. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
– отмечает О. Петрочук. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Во время распродажи его коллекции в 1777 году «Портрет дамы» был продан за рекордную сумму в 700 гульденов, что значительно превышало стоимость очень популярной работы Вермеера «Женщина, держащая весы». Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Позднее специалисты считали ее работой Самюэла ван Хогстратена. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. (Три другие стилистически схожие работы, созданные в эти годы, находятся в собраниях Эрмитажа, музея Прадо и Метрополитен-музея. ) Античную богиню мудрости и войны Рембрандт изображает в виде голландской женщины, своей современницы, облаченной в пышное платье.
Позднее специалисты предположили авторство учеников мастерской Рембрандта или самого мастера с участием помощника. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Заказов становилось все меньше. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Центральное место в ней занимают работы лейденских художников.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Аналогичные работы встречаются в мировых музейных собраниях известно более двух десятков повторений сюжета. Франс ван Мирис Старший, прозванный своим учителем Герритом Дау «принцем среди учеников», лучше всех усвоил его «тонкую манеру живописи». Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Так в Лейденскую коллекцию попала одна из пяти работ Рембрандта из цикла «Пять чувств» — «Пациент, упавший в обморок» или «Аллегория обоняния». Композиция, стилистика и яркие светло-фиолетовые, голубые и золотые оттенки позволили соотнести эту картину с другими известными работами из этой серии. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Крошечный набросок «Головы медведя» величайший художник и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи нарисовал в 1485 году, во время своего пребывания в Милане при дворе герцога Лодовико Сфорца. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.