Огюст Ренуар Картины С Названиями
Ренуар, Пьер-Огюст, картины – портрет, ню, жанровая живопись импрессионизма
Добавлю лишь то, что с его полотен на нас смотрит сам Ренуар. Частная коллекция. 1874-1875 гг. Подобная картина есть у Клода Моне. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра.
Частная коллекция. Розы. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Цветы в вазе, 1901 год.
Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Частная коллекция.
Десять наиболее известных картин Пьера Огюста Ренуара
Букет роз в голубой вазе. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. «Девушки за фортепьяно», в которой Ренуар мастерски изображает близкую и привлекательную сцену в семье среднего класса, считается самой успешной в его серии художественных работ на семейную жизнь. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Санкт-Петербург. Гладиолусы, ок. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.
Цветы в фаянсовом горшке, ок. Частная коллекция. Частная коллекция.
Семь самых известных картин Огюста Ренуара
Ваза с цветами. Цветы в вазе. К нему часто приезжала молодая жена, моя мать.
1873 год. Музей Метрополитен. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. 1871 год. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. Розы и жасмин в дельфтской вазе.
1900 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. В качестве основы используем талант живописца. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.
1884 год. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»). Музей, задуманный профессором МГУ Иваном Цветаевым в качестве наглядного пособия по истории искусств, был открыт в роскошном дворце работы Бойцова и Клейна в конце мая 1912 года. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма.
Ваза с цветами. Гладиолусы в вазе. 1869 года. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма.
Огюст Ренуар – картины и периоды творчества
1870 год. Частная коллекция. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Действительно многое читается. Букет перед зеркалом.
1864 год. Частная коллекция. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
Художник Пьер Огюст Ренуар – картины, биография
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Частная коллекция. 1895 год. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
Они полны яркими цветами и легким настроением. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
Пьер Огюст Ренуар : галерея картин
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Ваза с розами, 1919 год.
Вернулся он к картине в 1885 году, когда потерял интерес к импрессионизму и черпал вдохновение в классическом искусстве. Множество зонтиков. Букет роз, 1890-1900 гг.
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане.
К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Частная коллекция. Берем холст, кисти и краски.
1890 год. На ней изображена модная пара, сидящая на лучших местах в театре. Розы в синей вазе. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Цветы в вазе, ок. Букет, 1900 год. А вот и кое-что любопытное-неожиданное насчет произведения этого.
Лучшие картины Пьера Огюста Ренуара
1883-1884 гг. Яблоки и цветы. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Все персонажи его картин наделены теми свойствами души и характера, который отличал Ренуара от других художников. Частная коллекция.
"Сегодня людям хочется все объяснить. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. «Танец в Буживале» является наиболее известным из знаменитого трио «танцевальных» картин Ренуара 1883 года. 1879 год. Розы в вазе.
Женская тема в искусстве: картины Ренуара с названиями
Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. 1880-1882 гг. Наряду с натюрмортами и пейзажами (В Эстаке, 1882 Музей изящного искусства, Бостон) любимой темой оставались ню (Купальщицы, 1918—1919, Музей дОрсэ, Париж). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
1871 год. Firmenich), Женева. Частная коллекция. Картина 1877 года. Розы в вазе. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Венок из роз.
Букет цветов. Как создать гениальное произведение. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Букет роз в вазе, 1900 год. Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». 1880-1881 гг.
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Нью-Йорк. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». 1881 год.
Частная коллекция. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Изображенные на картинах дамы – актрисы.
Натюрморт с фуксиями. И эта радость, бьющая ключом, вечна. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.
Частная коллекция. Ваза с хризантемами. «Ложа» считается одним из шедевров импрессионизма и является основной изюминкой коллекции Галереи Курто. 1879 год. 1870-1873 гг. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». ниже. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4.
Завтрак гребцов Пьер Огюст Ренуар
Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Государственный Эрмитаж. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Ренуар провёл три года в совершенствовании «Больших купальщиц».
Букет роз. 1875 год. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Частная коллекция.
Букет роз. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Пчелка Майя, большое спасибо за прекрасную подборку картин и текстов. «Бал в Мулен де ла Галетт» является одним из самых знаменитых шедевров импрессионизма и был описан как «самая красивая картина XIX века».
Деревенский танец Пьер Огюст Ренуар
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Его использование света, а также текучесть мазков типично для импрессионизма. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Среди самых известных картин не только Ренуара, но и всего импрессионистического движения, «Завтрак гребцов» знаменит богатой формой и умелым использованием света. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. 1885 год. Наряду с «Танцем в городе» и «Танцем в деревне» эта картина является частью серии из трёх картин, заказанных Полем Дюраном-Руэлем, одним из крупнейших покровителей Ренуара.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. 1875 год. 1876-1877 гг. В 21 год молодой человек поступил учиться в мастерскую Глейра, где обрел не только навыки классической художественной школы, но еще и круг единомышленников, которые хотели расширить рамки академического искусства. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем.
Музей Оранжери, Париж. На своих полотнах молодые художники старались отразить реальность в ее мимолетной изменчивости. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Сена возле Асньера Пьер Огюст Ренуар
Частная коллекция. В них нет присущей многим художникам ошеломительности и глубоко скрытого смысла. Частная коллекция. Ренуар принадлежит к тем редким живописцам, картины которых нравятся большинству зрителей. 1878 год. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Вид розария в Варжемоне см. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Лондонская национальная галерея. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Частная коллекция.
Ренуар ОгюстКартины и биография
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Букет роз 1883 год. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Его стиль стал более экспрессивным. Натюрморт с букетом и веером.
Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». 1890 год. 1910-1917 гг. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Отец его был портным. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Полотна Ренуара понятны и просты. Элегантно одетая женщина опустила оперные очки, чтобы показать себя поклонникам в театре, в то время как её спутник поднимает свой бинокль, по-видимому, чтобы ближе посмотреть на красивую женщину. В комментариях уже высказано много хороших и правильных слов относительно его творчества. 1890 год. Но если можно объяснить картину, значит, это уже не искусство". "Нас угощают орехами, когда у нас уже нет зубов, чтобы их грызть". "Когда я нарисовал низ женщины так, что хочу прикоснуться к нему, тогда живопись закончена". Именно так сам мастер видел процесс рождения своих работ.
70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Ренуар не принимал скуку и грусть в качестве натурщиц для своих полотен. Пионы. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. 1884 год. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Частная коллекция. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Она была написана в два этапа. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.
Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо).
Музы Ренуара или Гимн женской красоте: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. 1858 год.
В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь пять. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Присмотритесь к репродукциям к картинам художника. Весенние цветы. 1864 год.
С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Букет Хризантем. Натюрморт. Ваза с розами и георгинами. Розы в китайской вазе. 1880-1881 год.
Музей Оранжери, Париж. Частная коллекция. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Розы.
Автор не единожды писал их портреты. Частная коллекция. После этого он обратился к более «вечным» темам. И за любвеобильность такую – спасибо ему. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
Розы в вазе. 1878 год. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Картина находится в парижском Музее Орсе.
Аронник и растения в теплице. 1909-1913 гг. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Пионы.
Натюрморт с хризантемами. Букет в вазе, 1878 год. Позже это направление стали называть импрессионизмом. Частная коллекция. 1884-1887, частное собрание, Филадельфия). В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa.
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Букет цветов. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 1876 год. Хочется разбудить в своей душе любовь, жизнь и творчество. Последний этап жизни отмечен возвратом к его особому колоризму.
Натюрморт с анемонами, 1898 год. Эта картина изображает типичный воскресный день в «Мулен-де-ла-Галетт» в районе Монмартра в Париже XIX века. Фон накладывает рефлексы на лицо актрисы путем пурпурного румянца, который весьма гармонично вписывается в образ дивы. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Частная коллекция.
Частная коллекция. Картина показывает двоих вальсирующих, заключённых в страстных объятиях. 1895-1896 гг. Частная коллекция.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. 1900 год. Цветы, 1901 год. Сад, 1875 год.
1885 г., Музей Орсэ, Париж. Этот шедевр является самым известным из поздних ню Ренуара с полными фигурами. Музей искусств, Индианаполис, США. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Так начался период, получивший название «энгровского» или «острого, терпкого» (по-французски эти слова звучат почти одинаково), охватывающий 1883—1890 гг., когда его живопись обретает все более гладкий вид, с точно выписанными деталями, с явной предрасположенностью к холодным тонам, к рисунку и линии, определяющим формы (Купальщицы, ок. зонтиков.
Классика и импрессионизм в картинах Огюста Ренуара
Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Она считается одним из первых обращений Ренуара к более классическому стилю живописи. 1878 год. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». «Мулен де ла Галетт» был танцзалом под открытым небом и кафе, рядом с домом Ренуара одним из тех, которые он часто посещал. 1880 год.
Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Музей Орсэ, Париж. И художник изменил своему привычному стилю.
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Она тоже называется «Лягушатник». 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Напротив, каждая из картин подчинена индивидуальному стилю мастера, считавшего, что образы на холстах должны быть максимально привлекательными и позитивными. Ваза с сиренью и розами. Ваза с пионами.
На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Людмила, ну, то знаменитая и социально значимая картина. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. 1876 год.
1892 год. Цветы в вазе, ок. 1880 год. Приправляем полученное нотками страсти и романтизма. А теперь – слово самому художнику, несколько чудных цитат.
Букет цветов. Картины Ренуара прекрасны. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2.
Розы в вазе, ок. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Картина представляет собой романтизированный портрет друзей Ренуара, веселящихся днём на балконе вдоль Сены. Частная коллекция. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Цветы в вазе. На рубеже 1860-1870-х годов Огюст переходит к живописи на пленэре, он органично включает человеческие фигуры в постоянно меняющуюся световоздушную среду.
Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5.
Моне, Базиль, Сислей, Писсаро и другие основали кружок «непримиримых». Сбор цветов (Выбор цветов). Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов.
Дождь. Ваза с хризантемами. Корзина с цветами. – заново писали его идеалы. Гладиолусы.
1878 год. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Частная коллекция.
Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Рекомендуем вам рецепт Огюста Ренуара. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. Женщина в саду.
Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Частная коллекция. Частная коллекция. Тем не менее, художник не прекращал рисовать, а когда пальцы потеряли гибкость – стал привязывая кисть к руке. Шумная многолюдная парижская улица.
К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. В картине появился отчетливый контур фигур. Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями.